Проблемы эвакуации из аварийных ВС

самолет оснащен всем необходимым для покидания в нужное время

это когда нету с полсалона пострадавших. при этом забыли показать аварийные входы для доступа спасательных команд к пострадавшим без помех штатно эвакуирующимся.

в случае суперджета спасатели как минимум стояли и ждали пока все штатно покинут через выходы. т.к. входов для спасателей там похоже нету. ну или у спасателей нету средств чтобы войти куда надо.

наверное в нормативных документах нету требований к конструкции и организации спасательных мероприятий по доступу спасателей в салон до завершения самозвакуации через штатные выходы. потому пострадавшим на это время опаньки.

хотя может че-то задумано на случай аварийной блокировки и спасательных выходов.
 
Реклама
Так посмотрите на соседний участок где действительно полыхало или я завуалировал смысл предыдущего своего поста?
Ключевые слова- шпангоуты и стрингеры.
Ау
Участок над крылом уже прогорел до выхода второго пилота.
Пожарные не лили и не охлаждали.
Образовалась из фюзеляжа некая вариация печки с дымоходом.
 
Посмотрите, к примеру, видео с учений в Пулково. Отрабатываемая ситуация по легенде почти один в один похожа на обсуждаемую



"Согласно легенде учений, при подлете к аэропорту Пулково у воздушного судна Боинг-767 не вышла передняя стойка шасси, до прибытия остается менее 30 минут. Командир воздушного судна декларирует аварийную ситуацию на борту. В аэропорту объявлен сигнал «Тревога», сотрудники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) выдвигаются в точку сбора. Воздушное судно с неисправной стойкой шасси осуществляет посадку на взлетно-посадочную полосу, предварительно обработанную противопожарной пеной. Под фюзеляжем самолета происходит возгорание разлитого топлива. Пожарные расчёты аэропорта Пулково ликвидируют пожар, начинаются аварийно-спасательные работы по эвакуации пассажиров и экипажа. Для оказания помощи пострадавшим к аварийно-спасательной команде аэропорта присоединяются подразделения гарнизона пожарной охраны и скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга. Все пассажиры и члены экипажа успешно эвакуированы, пострадавшим оказана медицинская помощь."

Ситуации схожи, но организация их решений сильно отличаются.
 
Посмотрите, к примеру, видео с учений в Пулково. Отрабатываемая ситуация по легенде почти один в один похожа на обсуждаемую



"Согласно легенде учений, при подлете к аэропорту Пулково у воздушного судна Боинг-767 не вышла передняя стойка шасси, до прибытия остается менее 30 минут. Командир воздушного судна декларирует аварийную ситуацию на борту. В аэропорту объявлен сигнал «Тревога», сотрудники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) выдвигаются в точку сбора. Воздушное судно с неисправной стойкой шасси осуществляет посадку на взлетно-посадочную полосу, предварительно обработанную противопожарной пеной. Под фюзеляжем самолета происходит возгорание разлитого топлива. Пожарные расчёты аэропорта Пулково ликвидируют пожар, начинаются аварийно-спасательные работы по эвакуации пассажиров и экипажа. Для оказания помощи пострадавшим к аварийно-спасательной команде аэропорта присоединяются подразделения гарнизона пожарной охраны и скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга. Все пассажиры и члены экипажа успешно эвакуированы, пострадавшим оказана медицинская помощь."

Ситуации схожи, но организация их решений сильно отличаются.

Стоять, глазеть, не участвовать, снимать на мобилку, оказывается, учат на учениях!
 
центропланом по схеме нестандартный участок обшивки...

может туда и должны были проникать отряды спасателей по задумкам на будущее ? но еще не успели доделать снаряжение и механизацию для аэродромных спасателей.

когда-то уже были проекты спасаемых пассажирских салонов (отдельно от крыльев и двигателей). тута если бы вынуть пассажирский салон просто краном из костра и поставить рядом на чистое место - был бы удобный доступ спасателей со всех сторон вместо проползания по узкому проходу с одной стороны. но в конструкции такое еще не придумали.

когда самолет уже прилетел и даже остановлен в аэродроме потребности в жесткой связи салона с баками с керосином и двигателями уже нету. могли бы сконструировать методы быстрого разделения на случай таких пожаров. было бы хоть механизированное спасение вместо крайне затрудненной ручной работы спасателей.
 
Стоять, глазеть, не участвовать, снимать на мобилку, оказывается, учат на учениях!

Вы суть поймите, а не частности.
Вот, послушайте, что считает основным руководитель СПАСОП Пулково и что я пытался здесь донести. В этой ситуации проход не нужно было организовывать, он уже был, нужно было сразу к эвакуации приступать.


[automerge]1557669984[/automerge]
Где схожесть? У суперджета не вышла стойка шасси?
#autoremove
Схожесть в последствиях аварии - поврежденное шасси, пожар под фюзеляжем.
 
Были предпосылки к повреждению шасси? Тут ранее уверяли, что полностью снаряженный SSJ можно посадить без последствий.
Я не рассматриваю пилотирование. Последствия похожи - оба самолета с пожаром под фюзеляжем. Это важно в плане обсуждения действий пожарных.
 
По пассажиру с 18 ряда.
Он (со слов Олега с 12 ряда) стартовал к переднему выходу самым первым после первого удара о ВПП, но почему-то оказался в больнице и дышит в какую-то трубку, утверждая, что добрался до переднего выхода по спинкам кресел.
Уйти по креслам и головам он не мог, т.к. после первого удара все находились на своих местах. Да и какой смысл ломиться по спинкам кресел и головам, там еще шторка есть, когда проход в тот момент еще был свободен.
 
Реклама
А ведь работают лучшие умы. Не один десяток лет. Вывод (имхо): задача для современного пассажирского лайнера принципиально нерешаема.

несовсем так. она нерешаема в пределах выделенного на ее решение вообщем-то очень скромного бюджета. т.к. пассажирские коммерческие самолеты работают в условиях капиталистической конкуренции. потому лучшие умы уперты в варианты конструкций и методик ограниченные бюджетом.

например могли бы разместить пассажирские кресла на отделяемом от фюзеляжа полу с возможностью вытаскивания вперед или назад спасательным тягачом. тогда по прибытии спасателей дергали бы тросом за крюк и выдергивали все кресла сразу на свежий воздух подальше от костра из баков и двигателей. и там уже был бы параллельный удобный доступ ко всем рядам кресел уже реаниматологов вместо спасателей для вытаскивания к реаниматологам. но под такой вариант надо изменять конструкцию самолета. и она определенно станет дороже. а значит экономически это невыгодно.

ну и многие умы придумывали много других похожих вариантов спасения - они обычно основаны на разделении салона от опасных баков и двигателей и раздельную посадку. например еще до посадки отбрасывать салон с пассажирами на парашютах в случае обнаружения опасной ситуации.
 
несовсем так... пассажирские кресла на отделяемом от фюзеляжа полу... дергали бы тросом за крюк и выдергивали все кресла сразу... разделении салона от опасных баков и двигателей... до посадки отбрасывать салон с пассажирами на парашютах.
Что ж, в целом выглядит недурно, особенно отделяемый пол. Немного подработать, чтобы он после удара молнии не отделялся бы нипочем, и вполне, вполне.
#autoremove
 
У ютэйр в Сочи в похожей ситуации спастись все. Там и самолет больше по размеру был. Наверное из за того что топлива было уже мало?
 
Тема по эвакуации, но товарищи тут сравнивают тренировку пожарных по невыпуску шасси и данный случай с SSJ.
#autoremove
Вроде как раз пожар под самолетом и эвакуация людей. Причина пожара в учебном случае поясняет откуда взялся пожар. И тут много общего.
 
У ютэйр в Сочи в похожей ситуации спастись все. Там и самолет больше по размеру был. Наверное из за того что топлива было уже мало?
Кол-во топлива не при чём.
В Сочах он очень удачно в речку пристроился, топливо утекало в сторону, а не горело под фюзеляжем.
 
По пассажиру с 18 ряда.
Он (со слов Олега с 12 ряда) стартовал к переднему выходу самым первым после первого удара о ВПП, но почему-то оказался в больнице и дышит в какую-то трубку, утверждая, что добрался до переднего выхода по спинкам кресел.
Уйти по креслам и головам он не мог, т.к. после первого удара все находились на своих местах. Да и какой смысл ломиться по спинкам кресел и головам, там еще шторка есть, когда проход в тот момент еще был свободен.
Может Олег видел человека с 15 ряда. Если бы Кузнецов промчался после первого удара, он бы вышел первым и не надо было бы лежать в больнице с капельницами и трубками. Так что скорее, он действительно встал в очередь и оценив, что он в самом конце и тут кирдык, пошел в обход, наверное не сразу от 18 ряда. Причем не обязательно прямо по спинкам по верху, это невозможно. Не знаю, может по подлокотникам, по сидениям сбоку. Очень жить хотел и физ. возможность была. Если будет давать интервью или появится в инете - узнаем точнее. Но не факт. Пассажиров 33, а готовых к общению немного. Но все-таки большая разница между Олегом, который не только оказался готовым спастись с 12 ряда в нормальном состоянии, но еще и остался спасти других и следующими буквально с след. ряду. При том, что там очень тесно, объективно все пассажиры не могут встать в проход одновременно, все равно 12 и 11 ряд например.
 
Что ж, в целом выглядит недурно, особенно отделяемый пол. Немного подработать, чтобы он после удара молнии не отделялся бы нипочем, и вполне, вполне.
#autoremove
Все эти технические навороты запросто могут ухудшить ситуацию своим нештатным поведением. Сработают когда не надо или не сработают когда надо.
Я когда-то в шутку предлагал как в Пятом элементе, всех пассажиров усыплять и паковать в капсулы. И без одежды и вещей. По прилету выдавать одежду стандартов компании и стандартный же набор вещей. У компаний будет стимул привлекать пассажиров еще и этим набором. И спасать капсулы с правильно упакованными людьми будет технически проще.

#АУ
 
как раз пожар под самолетом и эвакуация людей.

если уж учения провели - заодно померили бы с секундомером сколько удалось условно спасти условно пострадавших от времени условного касания до истечения времени на реанимацию условно задохнувшихся пассажиров. могли бы в учения добавить условное повреждение хвостовой части от условного удара и проникновение продуктов горения из под самолета через повреждение в салон.

иначе у них в учениях похоже только условно механически травмированые. зато на видео видно с какой скоростью идет вынос пострадавших. и так вот могли бы выносить всю задохнувшуюся половину салона к реанимобилям.
 
Реклама
Может Олег видел человека с 15 ряда.

Не прокатывает. Читайте основную ветку (вечер пятницы и вечер субботы).
Во-первых с 15 ряда спаслась женщина, госпитализированная с ожогами 20% кожи, а не мужчина.
Во-вторых Олег с 12 ряда знает пассажира с 18. Говорит что у того работа связана с риском. Разве что хотел помочь в эвакуации пассажиров. Тоже не прокатывает, т.к. он вышел раньше Олега с 12 ряда, который действительно помогал вытаскивать.

Вот, например, с основной ветки:
 
Назад