Проектируем cargo для Лукаса-2

Во всяком случае, количество посадок в пересчете на летный час у них больше.
Посадки я не считал, но на Jetcruzer антиюз есть.

---------- Добавлено в 01:15 ----------

а куда он делся?
А его и не было... :) На нижней части фермы стоят ролики (кстати, какие они на "грузовиках"?), по которым катаются палеты.
А пол нам нафиг? :)
Кстати, лебедочку ставим?

---------- Добавлено в 01:16 ----------

мне тогда ai или cdr проекций киньте, затрехмерю
Это хорошо, потому как у меня руки до освоения "Солид Воркс" так и не дошли...

---------- Добавлено в 01:18 ----------

а кто не уложится в 2000кг и будет подходить к работе с принципом "один хрен не получится", пойдет на авиа.ру проектировать Ил-96NG :) :) :)
"Господа, вы звери!" (х/ф "Раба любви") :)
 
Реклама
Неча, маленькие палетки по роликам ручками покатают
А пол все-же должен быть, в него ролики вмонтированы.
Я ведь не просто так это предложил.
Вполне может получиться так, что лебедка будет весить 5 кг, а пол - 15 кг.
Да еще при этом строительная высота ф-жа увеличится на пару сантиметров - со всеми вытекающими последствиями в виде доп. веса фермы, обшивки и роста сопротивления с соответствующим ростом веса топлива.
Ролики можно навесить непосредственно на ферму, так что им пол как раз не нужен.
 
самолетик был нарисован под некоторомым углом относительно кромок листа.
да, я повернул после того как обрисовал. На чт оВы там намекали осталось неведомо ибо пришлось тянуть мосштабы по осям.
------------
кстати, а почему все - самолёты рисуют "носом влево" - типа с носа рисовать удобнее?
я попробовал - по-другому даже не рисуется, даже в 3d - прямо корёжит восприятие если развернуть...
какое-нибудь каноническое объяснение этому 2из учебника" существует?
 
На нижней части фермы стоят ролики (кстати, какие они на "грузовиках"?), по которым катаются палеты.
не, так не пойдет.Полы все равно нужны, поскольку в грузовом самолете груз может оказаться и не на паллете - пртсо посередине нужно будет положить какую-нибудь чушку и притянуть ремнями - и тут то наш обычный пол и выпадет вниз. Полноценный грузовой пол с PDU, замками, роллерными шариковыми полами и пр. делать не будем - при нашем типоразмере это излишнее, но минимум нам все равно понадобится.
Итак, если смотреть от стенки, то сначала самыми близкими к ней должны идти вдоль стенки замки для ремней. Все видели в пассажирских самолетах такие ребристые пластины, к которым крепятся пассажисркие кресла? Вот именно к таким прикрепляются и ремни, которыми мы будем притягивать паллеты (сорри, не могу навскидку найти картинку)
Затем идет уголок, который предотвращает сдвиг перемещаемой паллеты и все ее попыткм въехать в- и повредить борт.
Ну а затем, уже ближе к центру, идут ролики, по которым паллеа закатывается - выкатывается. Сферические нам не нужны, ибо разворачивать паллеты внутри нам явно не придется, значит мы говорим о простейших (и самых легких) роликовых. ну вот что-то типа таких:
thumbnail

также с заданным шагом в салоне можем поставить откидные замки-упоры, чтобы создать ограничение по сдвигу паллет на крайнюю последнюю и крайнюю первую позиии - ибо стоять у стеночки и тормозить сдвигаемую паллету там будет некому
В результате получится что-то типа картинки ниже, только без центрального ряда замков:
bae146cargohold_6.jpg


кстати, а почему все - самолёты рисуют "носом влево" - типа с носа рисовать удобнее?
я попробовал - по-другому даже не рисуется, даже в 3d - прямо корёжит восприятие если развернуть...
мне, например, все равно, как рисовать, меня никак не корежит. Я просто брал листок бумажки, накидывал эскиз, потом, начеркавши, переворачивал его другой стороной, и рисовал по продавленному еще одну версию (самолет, соотвественно, разворачивался зеркально). Птом сверху клался еще один лист, получалась следующая итерация, потом второй лист тоже переворачивался.....Предсказать, на какой версии я остановлюсть и в какую сторону будет смотреть нос, заранее невозможно :)
 
Последнее редактирование:
обрисовал предварительно - эскиз Лукаса и какой-то этап обсуждений.
архив - max-файл, 2010 + V-ray (v-ray впрочем там излишен), анимированый

ПОШ в процессе уборки из положения "выпущено" - где-то под передним шпангоутом в положение "убрано2 - впереди - проходит этап "вздыбливания".
пневмоцилиндр его уборки-выпуска удобно пользовать как амортизатор. тако же - такая кинематика позволяет проводить весь цикл уборки-выпуска прямо на стоянке, т.е опускать погрузочную высоту вообще...

Задние - по предложению Lukas-a.

ПГО - цельноповоротное, аварийно флюгеруемое 9правда только на пикирование), в кккачестве самого ПГО - то самое "чёрное" крыло от того "типаПайпера" веом шесть килограмм - раз их всё равно делают - будем считать эту деталь готовой, годной, провереной (его размах 5м я от фонаря взял)


-------------
противоштопорный реверс делать будем? (по сути - это углекольцо на сопло)
------------
"распухание" и сдвиг груза - спрятаны в его габарите
 

Вложения

  • eskiz03.rar
    23,1 КБ · Просмотры: 4
infimum, сенькс.
Четыре вопроса:
1) Можно ли основные стойки перенести на один шпангоут вперед, к обрезу задней кромки крыла? Убираться будут туда же, но иметь чуть бо'льшую длину и за счет этого самолет получит бо'льшую базу.
2) Поскольку люк у нас будет сзади, за крылом, то хотелось бы крылу придать небольшую отрицательную стреловидность хотя бы по задней кромке, чтобы обеспечить безопасный подъезд техники к люку. Или придется переносить крыло вверх.
3) на чем у нас висит ПГО?
4) Сопло у нас прямоугольное?

PS а кольцевые шайбы?
 
Последнее редактирование:
добавил отражения от земли для наглядности
крыло размах 12, корневая хорда метр, высота в корне 20см.
-------------
а "скользкий" пол не прокатит? вместо роликов?
ну там пено-ПВХ 10мм, более-мнее расходный (ну как доски в грузовике) и поверх 2м алюминия - что бы гладкий и наступать каблком можно было...
не такие уж тяжёлые палетты и не столь глубок трюм, что бы нельзя было просто потаскать, нафиг ролики?
 
ПВХ 10мм, более-мнее расходный (ну как доски в грузовике) и поверх 2м алюминия
ну если 2 метра алюминия - то ради экзотики можно попробовать :)
а если миллиметра, то лучше не надо, потому как никто в тесном салоне толкать "металл по пластику" паллету весом кг под 200 не будет, а тем более как ее вытаскивать из узкого люка обратно? за что тянуть? во что упираться?
 
1) Можно ли основные стойки перенести на один шпангоут вперед, к обрезу задней кромки крыла? Убираться будут туда же, но иметь чуть бо'льшую длину и за счет этого самолет получит бо'льшую базу.
ловите. стойки правда будут уже кривые хитрой формы, ибо фюзеляж "облизан" вокруг груза.
2) Поскольку люк у нас будет сзади, за крылом, то хотелось бы крылу придать небольшую отрицательную стреловидность хотя бы по задней кромке, чтобы обеспечить безопасный подъезд техники к люку. Или придется переносить крыло вверх.
3) на чем у нас висит ПГО?
4) Сопло у нас прямоугольное?
PS а кольцевые шайбы?
2. дык с сделано же. по 1/4 стреловидность 0, к концу - сужение, - значит автоматом...
3. снизу кронштейны (зелёные) пока - это не суть, смотрим нужно ли оно там вообще - не мешает ли видимости, входу-выходу, есть ли смысл от него там и т.п...
4. ну всему свой время - как сказал МиГ-31 - до конструирования дело ещё не дошло - концепции гоняем.
"ПС". - а если такиое шасси - то они не нужны.
Киль, пилота, кресло его, анку-пулемётчицу, двигатель, уши его, окна-двери пока не рисовал - дабы не отвлекаться, и так... лестница не нужна? (найдите на том кадре вертолёт и определите его тип ;) город кстати тоже узнаваем)
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
В результате получится что-то типа картинки ниже, только без центрального ряда замков
ППЦ. :) Конструкция получится тяжелая...

---------- Добавлено в 17:24 ----------

Поскольку люк у нас будет сзади, за крылом,..
ИМХО, несколько преждевременное заявление. Еще неизвестно, гду у нас будет крыло.
Гляньте, например, на Laser 300 - там люк за крылом нельзя сделать по определению.
 
вы мне покажите хоть на одном 2-тонном грузовике - ролики, направляющие... все волоком волокут, на крайняк - толкатель поставим, или сетки меж палеттами - за них тащить при разгрузке...
ЕМНИП в прошлой ветке - каждый ролик весит 5кг, их надо минимум 4шт на палетту - итого 100кг роликов. да на 100кг можно нержавейки лист на пол кинуть, поверх полкарбоната пятисотового - и это будет танцПОЛ, а не набор роликов, висящих в воздухе...
---------- Добавлено в 18:03 ----------
не удержался...
толстый, "силовой" сотовый поликарбонат весит 5кг/кв.м. Нержавейка 0.7 будет весить те же 5 кг/кв.м. (причём она сразу идёт полированая) - итого 10кг. у нас этих кв.м. семь. итого за 70кг будет ПОЛ, на котором можно ... стенгазету выпускать, на каблуках танцевать... при износе полировке до шершавости - нерж можно перевернуть. При коэффициенте трения например войлока по полир.нерж. порядка 0.05 - 200кг палетта даст силу тяги 10кг. Я конечно понимаю что сейчас грузчики - это "операторы погрузочных машин" - но не до такой же степени....
 
Последнее редактирование модератором:
вы мне покажите хоть на одном 2-тонном грузовике - ролики, направляющие... все волоком волокут, на крайняк - толкатель поставим, или сетки меж палеттами - за них тащить при разгрузке...
ЕМНИП в прошлой ветке - каждый ролик весит 5кг, их надо минимум 4шт на палетту - итого 100кг роликов. да на 100кг можно нержавейки лист на пол кинуть, поверх полкарбоната пятисотового - и это будет танцПОЛ, а не набор роликов, висящих в воздухе....

не, и в 747 ролики не весят по 5 кг, а у мелкие они по несколько сот грамм. Там же простейшая конструкция, простейших маленький подшипник и цилиндр.
Толкатель (и выталкиватель?) будут по любому много больше весить.
А таскать вручную уже давно никто ничего с матюками не тащит. Тут уже была фотка:
b99large.jpg

внутренность Бичкрафта не нашел с ходу, но вот не сильно больший по размеру аппарат:
Fleet%20CV580F%20Interior%20large.jpg

и эти ребята еще и сферические ролики поставили, которые многотяжелее наших простых одноосных (см. фотку грузовичка - у нас не 5, а два таких ряда будет)
 
Какой-то ненновационный крафт у вас выходит.
Давайте рассмотрим двигатели на синтез-газе. Самолёт сможет заправиться в любой сибирской деревне и не будет зависеть от нефтяного лобби.
 
пневмоцилиндр его уборки-выпуска
Отказать.
Воздух откуда брать будем? Магистрали толщиной в мою руку вас тоже не пугают? Нам их тянуть особо негде.

такая кинематика позволяет проводить весь цикл уборки-выпуска прямо на стоянке, т.е опускать погрузочную высоту вообще...
Отказать.
В каждом положении шасси должно фиксироваться. При такой схеме "объединение" уборки / выпуска с "приседанием" потребует такой кинематики с замками, что мама не горюй...

ПГО - цельноповоротное,..
Отказать.
У нас бустеров нет, такую "лопату" летчику ручками будет тягать тяжело.

противоштопорный реверс делать будем?
Отказать.
Мы машину делаем не для штопорения.
 
Еще бы посмотреть, как выглядит кинематика уборки шасси и подкос выпушенного положения. Длиннющие криволинейные стойки тоже легкими не будут.
Продолжаем искать решения для шасси.
Предлагаю "ласты" со вздыбливанием (черная позиция - взлет/посадка, красная - погрузка.) Если ВЗ будут боковые, то ласты можно объединить с ВЗ, если нет, то будут маленькие антоновские ласты.
 
у нас не 5, а два таких ряда будет)
Таки комплектация грузового пола всеми этими мелкими пришмандушками - за Заказчиком.
Сам пол я еще прикину, а вот в этом - ни уха, ни рыла...

---------- Добавлено в 18:57 ----------

Предлагаю "ласты" со вздыбливанием
А что мы так быстро от "велосипеда" отказались? Мне "интуитивно" это нравится.
Для "приседания / вздыбливания" в этом случае можно использовать известную конструкцию: дополнительный "свободный" поршень в амортизаторе. Затрат веса - минимум.
 
Отказать.
У нас бустеров нет, такую "лопату" летчику ручками будет тягать тяжело.
А это как ось вращения относительно ЦД расположить. Если с умом сделать, то и одним пальчиком можно будет двигать. Сдвига фокуса на наших скоростях нету? :) И проблемы тоже нету. :)

---------- Добавлено в 10:00 ----------

А что мы так быстро от "велосипеда" отказались?
Ни от чего пока не отказываемся. Набираем варианты для сравнения.
С велосипедом действительно будет проблема с крыльевыми колесиками при посадке с креном при порыывах. Делать их убирающимися - получать огромные проблемы с крылом, которое мы не имеем права сверлить...
Лукас прав здесь. Хотя вздыбливание, конечно с велосипедом проще.
 
Реклама
Кстати, в случае ласт их передняя губа, вынесеная перед входом в ВЗ будет бороться с "пылесосом"
 
Назад