Противодействие БПЛА. Методы и проблемы.

Вот это и называется прорывными технологиями, то что сделано. Кому то далеко, у кого то на вооружении....
По сути, хлеще чем с пейджерами получилось (по крайней мере по последствиям).
 
Реклама
А куда Вы предлагаете спрятать Ту-95 /Ту-160?
Вариантов много. От простейших: обычные плотные и непрозрачные маскировочные сети. Точное прицеливание невозможно, потому что цель не видна, а плотная сеть к тому же сама по себе серьёзное препятствие для маленького и лёгкого фпв-дрона.
Более сложные и дорогие варианты: одиночные и групповые ангары. Сарай площадью в несколько га ничего выдающегося с технической и технологической точки зрения из себя не представляет, возводится за считанные месяцы или даже недели, а стоит копейки по сравнению со своим содержимым.
Ещё более сложный, но надёжный вариант - подземные укрытия с подъёмниками как на авианосцах. Дорого, но и этократно дешевле того, что он будет защищать.
А вы что предлагаете, и дальше продолжать эту выставку авиатехники?
 
Последнее редактирование:
Объясните кто-нибудь - в чём смысл раскладывания покрышек на крылья самолетов?
Только если БПЛА при атаке ударится в покрышку и отскочит в сторону - других вариантов не вижу... 😵‍💫
 
Только если БПЛА при атаке ударится в покрышку и отскочит в сторону - других вариантов не вижу... 😵‍💫
Заодно ответственные товарищи могут с чувством выполненного долга доложить начальству, что на авиабазе проведён комплекс мероприятий по маскировке матчасти и защите её от атак с воздуха.
 
Ещё более сложный, но надёжный вариант - подземные укрытия с подъёмниками как на авианосцах.
Полагаю, "размер имеет значение" (с)
Что-то вот даже сразу и не могу припомнить хоть одно подземное сооружение подобных размеров (чтоб ширина пролета без опор была больше 50 метров, а тут наверно нужно заметно больше 50 при размахе крыла 51 и необходимости хоть какого-то относительно безопасного маневрирования)
Наверное технически-то может и возможно такое сделать, но не сравнится ли такое по стоимости с самим объектом для размещения там?
 
Полагаю, "размер имеет значение" (с)
Что-то вот даже сразу и не могу припомнить хоть одно подземное сооружение подобных размеров (чтоб ширина пролета без опор была больше 50 метров, а тут наверно нужно заметно больше 50 при размахе крыла 51 и необходимости хоть какого-то относительно безопасного маневрирования)
Наверное технически-то может и возможно такое сделать, но не сравнится ли такое по стоимости с самим объектом для размещения там?
Ну ТУ же не на улице собирали, так Ангары/ канониры построить можно наверное.
 
Но это только по записям с самих дронов. Как там на самом деле, скоро узнаем из спутниковых снимков.
Снимки уже начали постить, там меньше потери, чем первоначально сообщалось. Сейчас очень интересно какая ответка будет.
 
A.F., да, для Ту-95 такое подземное укрытие может и не сгодится, и надо искать другие варианты. Но для Ту-22, мне кажется, такой вариант вполне подойдёт, тем более учитывая, что он имеет складывающееся крыло.
Вырыть здоровенный котлован глубиной метров 20 и забетонировать его - дело не сильно сложное и дорогое, сложнее сделать "покрышку", т.е. то, чем это всё будет перекрыто сверху.
Я думаю, что если бы хоть кто-то об этом раньше задумался, за 3 года сво всё можно было придумать и сделать. А у нас вот так - пока гром не грянет, генерал не перекрестится.
Вы бы видели скальное укрытие пекинском Датаньшане! Там эскадрилью Ту-22 можно спрятать. Всё можно сделать при желании.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что-то вот даже сразу и не могу припомнить хоть одно подземное сооружение подобных размеров (чтоб ширина пролета без опор была больше 50 метров
Ту-95 и Ту-160 остекловывать НАТО в крутом замесе. Зачем было тратить ресурс столь ценных бортов 3+ лет на пуски крылатых ракет, когда есть Ил-76 и можно было что то придумать на базе Ил-96 если бы пардон чесались заранее.
В бетонные бункеры по срокам и стоимости Ту-95 / 160 не спрячешь, а сетки или металлические аннары, а может ангар, а сверху сетка не помешали бы
 
прокуратор понтий пилат, ну так вот и я про перекрытие. Сам котлован-то конечно ерунда вырыть и забетонировать
А есть какие-то картинки про этот Датаньшан?
Ну ТУ же не на улице собирали, так Ангары/ канониры построить можно наверное.
Легкие ангары можно, наверно - ну это ж будет такая ж легкая незащищенная конструкция, как упомянутые сборочные цеха, но вот защищенные капониры при такой ширине безопорного пролета - что-то сомневаюсь. Но могу ошибаться, конечно
#ау
 
прокуратор понтий пилат, ну так вот и я про перекрытие. Сам котлован-то конечно ерунда вырыть и забетонировать
А есть какие-то картинки про этот Датаньшан?
Авторская ветка - Первым делом-самолёты!
Здесь только один из двух входов, фотки внутри - дома. Вечером выложу здесь пару-тройку.
Легкие ангары можно, наверно - ну это ж будет такая ж легкая незащищенная конструкция, как упомянутые сборочные цеха,
Даже такая конструкция будет вполне надёжной защитой от дронов. Мы ж не про ракетные атаки говорим.
 
дальнобойщиков, так ты должен хотя бы заглянуть в контейнер, который везёшь. И сверить бумаги с его содержимым.
Не должен.
Написано в накладной что-то вроде "Одежда, 15 ящиков" - мужик эти ящики и везет.
Никогда перевозчики закрытую тару не расковыривают и трусы не пересчитывают.
 
Реализовать работу нескольких электромоторчиков через ардуино и 4G-модем это ни разу не инопланетная технология.

"Звонок беспроводной уличный... (с дальностью до 400 м)" - тоже.
 
Последнее редактирование:
Большие птички уходят в историю, всё сложнее становиться их применение и сохранение в не рамках больших по масштабам от локальных конфликтов по типу Сирии с бармалеями. Охрана объектов это не только заборы и ангары, но и работа неких структур которые однозначно догадывались по роду своей деятельности о таких вариантах событий.
Интересно, сколько на пути следования трала Челябинск-АБ Белая было рентгеновских постов?
 
Последнее редактирование:
Не должен.
Написано в накладной что-то вроде "Одежда, 15 ящиков" - мужик эти ящики и везет.
Никогда перевозчики закрытую тару не расковыривают и трусы не пересчитывают.
Да, и что он мог там увидеть, под обшивкой потолка. Хотя, после ареста по делу Крымского моста у логистов и водил, теперь должны быть с собой детекторы магнитного поля, радиосканер и карманный рентген или "на худой конец"-эндоскоп с худым концом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад