Мне кажется, все-таки, нужно еще раз четко обозначить предмет разговора.
Сверить позиции, если хотите - о чем мы говорим?
Об "обязанностях" САРД, ее задачах и возможностях?
О нештатных ситуациях?
Изначально вопрос был таков:
Что происходит с самолётом, если он забирается на эшелон выше максимально допустимого по РЛЭ? Может ли самолёт разрушиться(так, как это когда-то произошло с "Кометой") из-за разницы давления в салоне и снаружи? Или там другие опасности?
http://aviaforum.ru/threads/vopros-chajnika-otvet-specialista.11404/page-885#post-1654975
Дать на него обоснованный ответ можно только разобравшись с принципами работы САРД в её конкретных воплощениях.
В настоящее время, он уже получен.
Если о приоритетах - в каком тогда смысле, что подразумевать под этим словом в отношении САРД?
Попробуйте, пожалуйста, еще раз, более конкретно сформулировать свой вопрос.
Это моя просьба к вам...
Так Вы же его и сформулировали:
(Ситуация напоминает одну известную историю, где герой ее оказался перед выбором: налево - коня
потеряешь, направо - голову.)
Ну, и как тут расставить тогда приоритеты?
По-моему, двусмысленности ответ не содержит.
Приоритет - это алгоритм работы в самом общем смысле, если что.
Ну, какие могут быть последствия?
Я думаю - "перепад" превысит "опасный", сработает сигнализация,если ничего не предпринимать, откроются предохранительные клапана, затем сигнал "разгерметизация кабины".
Не так.
Срабатывание ПК - это уже третий уровень защиты, причём с троекратным резервированием (для Як-42).
Для того, чтоб это произошло, первые два (основной и дублирующий регуляторы) должны выйти за рамки штатного режима работы.
Во всех остальных случаях, открытия ПК они допускать
не будут, в силу заложенного в них приоритета №1,
фиксируя значение перепада на уровне 0,5 ат.
Сам ПК - это простейший автомат, работающий
независимо от регуляторов основной и дублирующей систем, и настроенный на несколько большую величину.
Отрицательные значения перепада рассматривать пока не будем, чтоб не множить сущности.
Но, заметьте - это все потому, что САРД, как я думаю, будет держать минимально допустимое для человека давление в кабине. Вот вам и приоритет.
САРД Ан-148 и основная САРД Як-42 - НЕ будут.
Они вообще не поддерживают какого-то фиксированного давления в кабине - последнее зависит от высоты полёта, даже в статике.
Агр. 2077, хоть и имеет статическую "полку" (рекомендовано - 575 мм рт.ст), в динамике тоже постоянно будет менять давление в кабине при подъёме и спуске.
Посмотрите на последние графики для Як-42 и Ан-128 - там предельно всё ясно.
Когда разберёмся - выложу и динамику.
Есть ещё нюансы, связанные с различием взлёта и посадки, но об этом опосля.
И я бы предложил работу предохранительных клапанов рассматривать не в том контексте работы САРД, что мы имеем ввиду (хотя ПК и входят в систему САРД), а как чисто отдельный предохранитель своего рода.
То есть - разделить все-таки понятия "регулирование" (стравливание давления через ВК) и "аварийный сброс" (через ПК).
Об том и речь.
Пусть не "аварийный", но предвестник такового. При штатной работе САРД, ПК срабатывать
не должны вовсе.
Тогда станет более понятным то, что для САРД, как регулятора, приоритетом является минимально допустимое давление в кабине, а для ПК - максимальное.
-------
Просто, понятно и... логично, по-моему.
К сожалению, ещё и неправильно.
ЗЫ. РТЭ, если есть желание, можно скачать здесь:
http://aviadocs.net/RLE/Yak-42/CD1/RTYE/
Раздел 21, чтоб не качать всё остальное. Но там много интересного.
Устройство прибора 2077 с клапанами 2176 - ещё тут более-менее внятно, с картинкой:
http://an-26.com/An-26/Chapter-9.php