...попробуем расставить эти приоритеты.
Мне показалось, что выпускные клапаны для основной и дублирующей систем Як-42 - общие.
Чувствуется всегда, и так, что не заметить невозможно. Как-то раз это произошло во время сна - проснулся в ужасе, долго не мог понять что же случилось. Коллега успокоил, сказав, что был переход на дублер.Поэтому, если спецы говорят, что переключение на "дублера" иногда чувствуется, я охотно им верю.
???Прихожу к выводу, что эта задача действительно не имеет какого-то конкретного решения.
См. мой предыдущий пост.Само условие ее, судя по всему, не может быть достаточно внятно сформулировано.
Соглашусь с Blac Cat, что в заданных условиях эксплуатации САРД "заточена" под человека.
Ещё раз: САРД не обязана поддерживать минимально допустимое рабочее давление в кабине, если самолёт поднимается на высоту, превышающую высоту крейсерского полёта.Потому как, получается, действительно - это "под него" задано минимально допустимое рабочее давление в кабине, исходя из которого и ведутся дальнейшие расчеты по прочности последней.
В соответствии с этими расчетами и настроена САРД.
У меня другая ситуация - я могу по собственному желанию открывать евстахиевы трубы, не зевая, глотая или как-нибудь меняясь в лице, так что меня данная проблема никогда особенно не трогала.Скажу лишь, что дискомфорт для ушей при взлетах-посадках ( на "серьезных" самолетах) я отмечал всегда (а летать раньше приходилось часто) - и это при штатно работающей САРД, надо думать.
Совершенно верно.Поэтому, если спецы говорят, что переключение на "дублера" иногда чувствуется, я охотно им верю.
Что бы объяснить это, нужно досканально знать конструкцию и работу - сказать это про себя, я, естественно, не могу...
Для того, чтобы выяснить причины такого поведения, приводимых в РЛЭ данных недостаточно.Чувствуется всегда, и так, что не заметить невозможно. Как-то раз это произошло во время сна - проснулся в ужасе, долго не мог понять что же случилось. Коллега успокоил, сказав, что был переход на дублер.
Весьма здравая мысль! Невозможно получить исчерпывающее представление о работе какой-то системы, просто взглянув на графики в РЛЭ и почитав технические характеристики. Есть еще такое понятие как опыт эксплуатации. Поэтому доверяйте профессионалам!Посему, вполне может получиться так, что то, чего, по замыслу конструкторов, не должно быть, в реальности имеет место.
???
Странно, мне казалась, что мы здесь рассматривали примеры её конкретного решения, только в разных реализациях.
.........
Куда уж внятнее?
Мы же рассматриваем здесь не причины, по которым самолёт может забраться на такую высоту, а последствия этого действия для самочувствия пассажиров и экипажа.
Началось с утверждения этого воинствующего профана, что при поднятии самолёта на высоту в кабине растёт перепад. Когда "мееетру" указали, что он бредит, всё и завертелось.Мне кажется, все-таки, нужно еще раз четко обозначить предмет разговора.
Умозрительный интерес могут представлять результаты испытаний САРД в барокамере. Судя по всему, вы такими данными не располагаете. Так что весь ваш трындёж - ниочём.stanislav_gs сказал(а):Ещё раз: САРД не обязана поддерживать минимально допустимое рабочее давление в кабине, если самолёт поднимается на высоту, превышающую высоту крейсерского полёта.
Эта задача возлагается на пилотов.
Мы же рассматриваем здесь не причины, по которым самолёт может забраться на такую высоту, а последствия этого действия для самочувствия пассажиров и экипажа.
Если говорить об Ан-148, то предохранительный клапан настроен на срабатывание именно по перепаду.Sibiryak сказал(а):Тогда станет более понятным то, что для САРД, как регулятора, приоритетом является минимально допустимое давление в кабине, а для ПК - максимальное.
Если говорить об Ан-148, то предохранительный клапан настроен на срабатывание именно по перепаду.
Ну, я ещё и устройство дублёра Як-42 изучил на досуге (основной системы - частично).Весьма здравая мысль! Невозможно получить исчерпывающее представление о работе какой-то системы, просто взглянув на графики в РЛЭ и почитав технические характеристики.
Дык, здесь такое дело...Есть еще такое понятие как опыт эксплуатации. Поэтому доверяйте профессионалам!
ЭКЗемпляр неосторожно обращался с мухоморами, и у него опять гальюцинация.Началось с утверждения этого воинствующего профана, что при поднятии самолёта на высоту в кабине растёт перепад. Когда "мееетру" указали, что он бредит, всё и завертелось.
Изначально вопрос был таков:Мне кажется, все-таки, нужно еще раз четко обозначить предмет разговора.
Сверить позиции, если хотите - о чем мы говорим?
Об "обязанностях" САРД, ее задачах и возможностях?
О нештатных ситуациях?
http://aviaforum.ru/threads/vopros-chajnika-otvet-specialista.11404/page-885#post-1654975Что происходит с самолётом, если он забирается на эшелон выше максимально допустимого по РЛЭ? Может ли самолёт разрушиться(так, как это когда-то произошло с "Кометой") из-за разницы давления в салоне и снаружи? Или там другие опасности?
Так Вы же его и сформулировали:Если о приоритетах - в каком тогда смысле, что подразумевать под этим словом в отношении САРД?
Попробуйте, пожалуйста, еще раз, более конкретно сформулировать свой вопрос.
Это моя просьба к вам...
По-моему, двусмысленности ответ не содержит.(Ситуация напоминает одну известную историю, где герой ее оказался перед выбором: налево - коня
потеряешь, направо - голову.)
Ну, и как тут расставить тогда приоритеты?
Не так.Ну, какие могут быть последствия?
Я думаю - "перепад" превысит "опасный", сработает сигнализация,если ничего не предпринимать, откроются предохранительные клапана, затем сигнал "разгерметизация кабины".
САРД Ан-148 и основная САРД Як-42 - НЕ будут.Но, заметьте - это все потому, что САРД, как я думаю, будет держать минимально допустимое для человека давление в кабине. Вот вам и приоритет.
Об том и речь.И я бы предложил работу предохранительных клапанов рассматривать не в том контексте работы САРД, что мы имеем ввиду (хотя ПК и входят в систему САРД), а как чисто отдельный предохранитель своего рода.
То есть - разделить все-таки понятия "регулирование" (стравливание давления через ВК) и "аварийный сброс" (через ПК).
К сожалению, ещё и неправильно.Тогда станет более понятным то, что для САРД, как регулятора, приоритетом является минимально допустимое давление в кабине, а для ПК - максимальное.
-------
Просто, понятно и... логично, по-моему.
Нет."Тогда станет более понятным то, что для САРД, как регулятора, приоритетом является минимально допустимое абсолютное давление в кабине, а для ПК - максимальное допустимое (относительно "закабинного")
правильней будет?
А где же третий потеряли?Короче - приоритетов у САРД два!
Зависит от того, куда вы отнесёте скорость изменения высоты в кабине - её САРД также и регулирует, и контролирует.Sibiryak сказал(а):Формулировки... япона мать...
Короче - приоритетов у САРД два!
Доказательства по Ан-148, помимо ваших отпотолочных графиков, всё еще ждём в студию! Выдвинули гипотезу? Так докажите её.stanislav_gs сказал(а):САРД Ан-148 и основная САРД Як-42 - НЕ будут.
Они вообще не поддерживают какого-то фиксированного давления в кабине - последнее зависит от высоты полёта, даже в статике.
Агр. 2077, хоть и имеет статическую "полку" (рекомендовано - 575 мм рт.ст), в динамике тоже постоянно будет менять давление в кабине при подъёме и спуске.
Посмотрите на последние графики для Як-42 и Ан-128 - там предельно всё ясно.
Когда разберёмся - выложу и динамику.
Есть ещё нюансы, связанные с различием взлёта и посадки, но об этом опосля.
Ошибаетесь. Есть вещи, на которые штатно работающая и исправная САРД не может повлиять в принципе.stanislav_gs сказал(а):При штатной работе САРД, ПК срабатывать не должны вовсе.
Некоторым "прохвессионалам" я бы не доверил даже чистку собственного нужника.
Зависит от того, куда вы отнесёте скорость изменения высоты в кабине - её САРД также и регулирует, и контролирует.
Это возможно. Сертифицированный эшелон обычно ниже практического потолка.при подъеме самолета (если вообще допустить такую возможность) на высоту, значительно превышающую его рабочий потолок"
Естественно.Давайте взглянем правде в глаза: вы не доверяете ни одному участнику этой темы, чье мнение не совпадает с вашим. А так как ничьё мнение здесь не совпадает с вашим, то вы в гордом одиночестве, как в анекдоте — "а я д'Артаньян".
Пусть и так.Со стороны это всё выглядит весьма глупо.
А я и сейчас этим занимаюсь, о чём и написал ранее.stanislav_gs, похоже, сортир Вам придется чистить самому.