Ракета с ядерным двигателем

@Sidor, замечательно. Вопрос, зачем надо было врать и молчать полмесяца и вводить в заблуждение @xoid и прочих, кто активно доказывали, что всё хорошо, прекрасная маркиза никакой радиации нет.
Может, затем, что это всё малость секретно?
 
Реклама
никакой радиации нет. А @Дегунцов Олег и поныне остаётся на этой позиции.
Хм. О повышении уровня радиации в Северодвинске Росгидромет сообщил в своем официальном еженедельном релизе еще 12 августа. Удивлён вашим утверждением, ну да ладно.

воспринимать пресс-релизы российских госструктур как заведомую ложь.
К ним действительно много вопросов, в них есть неувязки, но за каждым из них есть имя, фамилия и должность. К цитируемым вами ресурсам вопросов гораздо больше.

Sr91 - самый короткоживущий из долгоживущих изотопов стронция

И, вообще, если я правильно понимаю, здесь обсуждается, что именно взорвалось - РИТЭГ, ядерный реактор или что-то другое.

Sr-91 распадается на более долгоживущий Y-91 (50 дней). Куда он подевался, интересно? А уж йод-131 по всякому должен быть до сих пор - только два полураспада прошло, 25% должно остаться.

P.S. Для любителей этого дела: 1) Tokaimura nuclear accident 2) Workshop on The Criticality Accident at Tokai-mura, PDF (там есть любопытная табличка выпавших радионуклидов, схожих с обсуждаемыми). Цитата: "рабочий вылил в бочку седьмое ведро".
 
Последнее редактирование:
 
ЛевМих, ПАД ("пороховой аккумулятор давления") - это специфика наземных БР "холодного" старта. Для той же цели применительно к БРПЛ и донным БР используется сжатый воздух.
 
Мнение (стоит прочесть целиком по ссылке):
По меньшей мере, один, а может быть, и больше генераторов РТГ с цезием-137 взорвались, загрязнив оборудование и вызвав отравление персонала...

Российская метеорологическая служба (Росгидромет) управляет так называемой Автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (АСКРО), в городе Северодвинске. АСКРО зафиксировала два эпизода «повышения» уровня радиации, в одном присутствовали гамма-частицы, а в другом — бета-частицы. Эта схема соответствует характеристикам цезия-137, который издает гамма-излучение при распаде, создавая барий-137, являющийся генератором бета-излучения. О первом факте выявления сообщалось на сайте Росгидромета, однако впоследствии сообщение было удалено.

Группы, специализирующиеся на опасных материалах, прочесали район вокруг Неноксы, Архангельска и Северодвинска, взяв пробы воздуха и окружающей среды. Все эти испытания прошли нормально, подтвердив, что загрязнение, спровоцированное взрывом батарей с цезием-137, ограничено территорией, где произошла авария.
Скотт Риттер (на англ. яз.)— бывший офицер разведки десантных войск, служивший в бывшем Советском Союзе в рамках соглашений о контроле над вооружением, а также в Персидском заливе во время операции «Буря в пустыне» и руководивший в Ираке операцией по уничтожению оружия массового поражения.
 
Ещё одна версия: это были не испытания, а неудачный подъём зачем-то утопленной ракеты с ЯБЧ.

Не настаиваю на этой версии, просто привожу то, что якобы сообщает разведка США.

 
Ещё одна версия: это были не испытания, а неудачный подъём зачем-то утопленной ракеты с ЯБЧ...
разве, что контрольное хранение полностью снаряжённой ракеты в макете пусковой шахты под водой для ресурсных испытаний?
ампулу с горючкой прокололи?
всё равно, слишком сложно...
 
Последнее редактирование:
fynnext, мне тоже не приходит в голову, как можно уронить в море ракету с ЯБЧ. С ЯБЧ ракеты не пускают. Если учения по перегрузке в море, то тоже явно без настоящей БЧ. На палубах ракеты не перевозят. Так что просто дал ссылку.
 
Реклама
Бурундук, Если допустить, что речь идет о шельфовой ("донной") МБР, то могла быть нештатная ситуация при операциях с ракетой, снимаемой/находящейся/ставившейся на боевое дежурство. Но самом существование "в железе" шельфовой МБР "Скиф" представляется крайне сомнительным.
 
fynnext, мне тоже не приходит в голову, как можно уронить в море ракету с ЯБЧ. С ЯБЧ ракеты не пускают. Если учения по перегрузке в море, то тоже явно без настоящей БЧ. На палубах ракеты не перевозят. Так что просто дал ссылку.
рядом завод изготовитель, он же и утилизатор ПЛАРБ.
вырезали из утилизируемой подлодки, с хорошим остатком ресурса, пару шахтных отсеков для ресурсного стенда, полностью имитирующего нахождение ракеты на действующей АПЛ.
проводят же периодический отстрел ракет с хранения для оценки ресурса. а здесь создаются условия имитации ускоренного износа.
''футбольные мячи'' повытаскивали от греха, или только обычное ВВ. арзамасцы возились с головой, а оно как ...
в 70-х, в штатах, Титан-4 в шахте бахнул - уронили при обслуживании вниз ключ, он бак пробил и искру дал. топливо взорвалось, 4Мт головка, как из миномета, выплюнулась на пару миль.
а тут, на морском стенде, все по другому - концы в воду.
 
Бурундук, Если испытывалась именно БРПЛ с подводного стартового стенда (той или иной конструкции), а не шельфовая МБР или КРМБ с ЯПВРД - им взяться просто неоткуда.
 
Шельфовая МБР - это ещё одна возможна гипотеза.
Да. Но очень маловероятная. Поскольку означает недвусмысленно-прямое и притом - крайне грубое нарушение договора, известного как СНВ-3. Что России крайне не выгодно, поскольку новую "стратегическую ядерную гонку" она не выдержит ("возвратный потенциал" у СЯС США намного больше российского, общие ресурсы Штатов - тоже примерно на порядок больше). Поэтому я ставлю на катастрофу с КРМБ БД с ЯПВРД в кач-ве МСУ.
 
Бурундук, тут была версия, что пытались достать со дна ракету с прямоточным ЯРД, нырнувшую при испытаниях несколько раньше. А она возьми да и взорвись при подъеме на борт.
 
Бурундук, тут была версия, что пытались достать со дна ракету с прямоточным ЯРД, нырнувшую при испытаниях несколько раньше. А она возьми да и взорвись при подъеме на борт.
У нее "разгонником" должен бы быть РДТТ, а не ЖРД. ЖРД в кач-ве "разгонников" не употребляются для КР уж over 50 лет как.
 
Реклама
marata, Это?
"В группу входили высококлассные специалисты, не раз участвовавшие в подобных работах: 43-летний Алексей Вьюшин — талантливый разработчик научного оборудования, программист, 50-летний инженер-электронщик Евгений Коротаев, 40-летний инженер-испытатель Вячеслав Липшев, 46-летний инженер-испытатель Сергей Пичугин и 71-летний начальник научно-испытательного отдела института Владислав Яновский."
 
Назад