Впереди финальный отрезок пути.
Навигатор раскладывает маршрут и прописывает время прибытия.
На полтора часа позже, чем мы стартовали.
И рождается очередная нескучная идея, нагнать и финишировать ровно через четверо суток после старта. Как максимум – минута в минуту.
А почему нет?
И началась битва за минуты.
Битва со скоростью и дорогой.
Именно битва, ибо привыкшие за эти дни к отсутствию на дорогах полиции, в Калифорнии мы сделали для себя неприятное открытие.
Калифорнийский дорожный патруль ничуть не отличается от наших ДПСников.
Машин на трассе до и больше.
И маскируются они на местности так, что замечаешь их, только выскочив на них в лоб.
Уууу суууки!
До поры нам везло, но потом водитель увлекся «потягушками» с большим пикапом.
И мы попали.
Эти …. Нехорошие люди с неправильной ориентацией… оказались еще и изобретательны.
На мосту через хайвэй сидит, пи-пи-пи-пи, «оператор» с радаром, а за опорой моста готовый к немедленному старту «перехватчик», вооруженный монстроподобным пикапом с ураганом под капотом. Этот раскрашенный в полицейские цвета, обвешанный спецсигналами, фарами и похожим на таран саперного танка кенгурятником монстр выскочил на дорогу прями за нами. Вой сирены и море огней над кабиной не оставляют двояких толкований.
Влипли!
Сброс скорости, включенный поворотник, смещение вправо.
И чудо!
Монстр пролетает мимо и, уткнувшись в корму, уводит к обочине шедший впереди пикап, с которым мы и «бодались». А мы, придержав дыхание и сбросив скорость, проезжаем дальше. Нас не трогают!
Вот и отличие местных полицейских от наших.
Наши бы «сняли» всех, и «паровоз» и «вагончики».
Эти ограничились лидером.
Делаем зарубочку в головах и идем дальше.
Стараемся держать себя в рамках, во всяком случае, до границы штата. Оживленная дискуссия на тему – а на хрена козе баян, разделяет экипаж пополам.
Ладно, спорщики, сейчас я вас примирю.
Пришло время моей водительской сессии.
Калифорния остается за спиной, а Орегон в подобном б…ве на дорогах замечен не был.
Сейчас поиграем.
Как учил когда то отец:
- водитель персоналки не гонщик, его задача доставить «тело» в адрес, не растрясая по дороге, без резких движений и дерготни. Но при этом максимально быстро. Учись ехать головой впереди машины на 100-150 метров, угадывать изменения обстановки на дороге и поведение соседей по потоку.
И я учился, и хорошо.
Навык никуда не делся, один раз наработанный и поставленный, он всегда со мной.
И я его регулярно тренирую.
А потому уже через полчаса две трети экипажа мирно спали.
Монотонное и равномерное движение без резких разгонов и торможений, без резких маневров, без толчков колес от дороги, укачало всех.
Еще через четверть часа «сломался» и штурман.
И мы остались с «чудо-конем» вдвоем.
Ну, что, поскакали?
Кнопка «автомата тяги» в плюс… при перестроениях растягиваем маневр, чтобы не зацепить разделители разметки… просчитываем с запасом траектории поворотов и обгонов… в машине только руки и ноги, голова летит впереди… именно летит, скорость то 80-85, и совсем не километров.
Расплатой за такие режимы становятся фотографии.
Не очень то и разгуляешься, а посмотреть есть на что.
Но за спиной люди, а вокруг горы и несколько нажатий на кнопку были сделаны только на совсем простых участках.
К исходу третьего часа «полета» народ начинает просыпаться, но все равно прикольно смотрятся в салонном зеркале физиономии, прижатые к стеклу боковыми перегрузками на длинных поворотных дугах дороги.
Умеют строить гады!
Все просчитано, даже длиннющие «траки» не сбрасывая скорости, вписываются никому не мешая, и не «заметая хвостом» соседнюю полосу.
Приятно ехать, черт их побери!
И навигатор показывает уже больше половины отыгранного времени.
Пит-стоп, дозаправка и смена на подходе к Портленду и снова на трассу.
Связь с «базой», там ждут и готовят заказанный на встречу плов.
И очередной облом! На объездной вокруг Портленда почти мертвая пробка.
- Что это было, тройной тулуп?
- Нет, двойное сальто прогнувшись.
Как то так и было.
Один пикап лежит на разделителе, другой перелетел на нашу сторону. Еще несколько машин по обе стороны побиты.
Финита!
Пробка съела все старания этого дня!
Теперь мы никуда не успеваем.
А собственно и не опаздываем.
Плов от нас не убежит, встречающие дождутся и ничегошеньки в этом мире не изменится от того, что мы вернемся уже в темноте.
Сбрасываем скорость и, поспешая неторопясь, мы замыкаем наш «кружочек».
«Встреча во тьме».
Тот самый плов, тот самый Блек Вельвет.
Мы – дома.
Ну, вроде.
Итоги:
- за четверо суток пройдено 3600 миль.
- каждый член экипажа дважды заправил полный бак
- стоимость аренды машины, с боинговской скидкой, смешная
- две ночевки в мотелях плюс питание и напитки индивидуально, по вкусу
Стоимость всего этого удовольствия специально не подсчитывалась.
Общие расходы, разделенные на шестерых, были несущественны и ими можно пренебречь, даже не пытаясь запомнить.
Завтра будут квадратные глаза девочки из прокатной конторы, когда до нее дойдет, что мы не зря просили безлимитный пробег, а 3000 фиксированых миль это не говорит ни о чем, если имеешь дело с русскими. Завтра среди персонала учебного центра легонько прошелестит – они все же сделали это, эти сумасшедшие. Завтра окажется, что еще один отставной мастер – сержант, для которого наша группа должна стать инструкторским дебютом, не решится сразу работать с нашей «бандой», и нам дадут «Дедушку Боба».
Завтра….
Завтра начнутся новые приключения, а пока мы «снимаем стресс», делимся впечатлениями и потихонечку «остываем».
Мы сделали это!
Aeroflot crazy trip удался!