В аккурат к середине нашего «срока» в стране пребывания случился праздник – День Труда.
Празднуют они его в первый понедельник сентября.
Все бы ничего, но выходных получалось три подряд, а это уже чревато.
Кто имеет опыт, вспомнит главный сержантский закон – рядовой всегда должен быть чем то занят, а иначе нафиг он вообще нужен. Может и грубо, но абсолютно точно.
А тут сразу три дня
В воздухе ощутимо запахло грозой.
И здесь в генераторе безумных идей проскочила искра – ВЕГАС!
Дэвид, кто забыл – наш инструктор по силовым установкам, ничему не удивившись, покопавшись в интернете, выдал весь расклад. Отели, авиакомпании, цены и т.д.
Между делом добавил – тут недалеко Дамба Гувера, а вот тут Гранд Каньон. Из Вегаса вполне реально на машине.
- А из Сиэтла на машине?
Вот тут «пробило» и его:
- да вы что, у нас на такие расстояния на машине не ездят. Как край – на поезде, а так все самолетом.
Ага, значит это как раз для нас.
Самолетов любой из бандгруппы видел в жизни до и больше, не прикалывает, а вот посмотреть на Америку снизу, с колес, это по-нашему. Что сверху то увидишь?
Мозговой штурм проработал маршрут, сидим на стуле ровно и держимся крепко:
Сиэтл – Вегас – Дамба – Каньон – Вегас – Сан-Франциско - Сиэтл
Но возникла не то чтобы не решаемая проблема, но этакая напряженность…
Три дня – это только-только, если что случится по дороге – не укладываемся.
Нужен четвертый день – для страховки.
Придется идти на поклон к «инквизиторам».
Тех поначалу просто заклинило.
Но, поскрипев шестеренками, «американский мозг» освоил информацию и начал помаленьку раскручиваться. Видимо слово ВЕГАС для них нечто вроде магического пароля (как для финнов – Выборг).
- Парни, обязательные часы можно добрать только задерживаясь или приходя пораньше.
- Без проблем.
- Но должен еще на это согласиться инструктор.
- Перетрем.
Не без помощи Дэвида наш следующий «воспитатель» был вовлечен в практическое решение сумасшедшей идеи. За что ему большой респект и уважуха.
Бывший мастер-сержант U.S. Air Force, бортинженер С-130, сам того не зная, стал соавтором AFL crazy-trip. Но, вроде как не очень верил в воплощение этой затеи. А зря…
Ведь если я чего решил, я выпью обязательно… (С)
Теперь то и он это знает.
.А еще, ему практически не досталось каверзных вопросов, при нем было меньше перекуров и походов за кофе. В общем, принцип ты – мне, я – тебе, сработал просто и точно.
Как итог – в конце недели под погрузку встал «чудо-конь».
Нет, правда, чудо. Комфортно разместил шесть пассажиров, позволил с полной загрузкой уверенно «гарцевать» в потоке, совершенно спокойно чувствовать себя в горах и при этом не досаждал чрезмерным аппетитом.
Недолгие сборы и поскакал «тыбыдымский лошадь».
«Ночной полет» на пределе ограничений ушел на отработку режима движения.
Экипаж меняется на заправке.
«Водительская сессия» длится до того момента, как стрелка топливомера встанет на отметку 1/4. Ищется заправка, долив до полного бака, водитель и штурман меняются местами и вперед, до следующей заправки, где их места занимает следующая пара.
Просто и эффективно.
Вот только…
Во-первых, у нас заправки прямо на трассе, у них – дорога это дорога. Вся, так сказать, инфраструктура в стороне. Нужно съехать с хайвэя, но можно при этом и проколоться.
Далеко не все, указанные в навигаторе заправки работают ночью. Ага, можно заехать и вот так
Касса закрыта, колонки в «автомате» с кредитки не заправляют.
Такая вот Америка, темно и тихо, ни машин, ни людей.
А полицейский приехал минуты через три, после нашего появления, без сирен и мигалок, так полюбопытствовать, что за толпа нарисовалась. Откуда взялся?
Зато, вникнув в проблему, посоветовал не соваться, куда не попадя, а просто искать крупную сетевую заправку. Они работают и ночью.
Примерно так
Из ночных впечатлений:
- дорога не утомляет, не нужно никакого дополнительного освещения – она светится вся. Разметка, ограждения поворотов и мостов, край кюветов в свете фар обозначаются ярко и точно. Никакой рекламы, только знаки и указатели.
- самый скоростной штат – Айдахо.
Ограничения 75-80, иначе можно в некоторых местах и задохнуться.
Местами скотоводческие комплексы тянутся вдоль дороги на многие мили и «духан» стоит соответствующий. Да-да, именно – комплексы, а не фермерские сарайчики, знакомые нам по фильмам.
Плюс к этому, насколько видит глаз – поля, поля и поля.
Желтые, с выгоревшей на солнце травой, пустыри и ярко зеленые под дождевальными установками. Когда то так было и у нас.
Иногда окрестный пейзаж развлекает вот такими картинками.
Штат Юта, ближайший более-менее приличный водоем – озеро за горным хребтом, а рядом с дорогой…
Юморной народ
Этот же штат побаловал первым за все время пребывания Америке дождем – минут на десять, но все же дождь
А дальше раскаленное пекло гор в Неваде.
«Невадский экспресс», блин.
Опускаешь стекло, выставляешь в поток руку и, кажется, что упираешься в раскаленный воздух как в резину. А вроде горы. Должен быть разреженным…
Но стрелка спидометра лежит на расчетной отметке, водитель и штурман спокойны и сосредоточены, а «тыбыдымский конь» рассекая густой жаркий воздух, без отдыха неутомимо скачет вперед.
И возникнет, наконец, на горизонте он
Тот самый, окутанный легендами, ВЕГАС.
Город, имя которого произносят в Америке, закатывая глаза и выдыхая длинное – ооооо!
Не все, конечно, но очень многие.