Авторская ветка Рассказы "Старого финна".

Модератор темы: oldfinn
Как мотыльки на свет.
Наверное, большинство так туда и попадает.
Море огней, раскрученное, отдающее некой магией, слово ВЕГАС!
И уже закатываются глаза и отключаются головы – ооооо, ВЕГАС!



Нам хватило буквально двадцати минут.
Чтобы пройти из конца в конец вот здесь



Толпа, в которой без малого половина толи пьяная, толи обкуренная.
Есть сомнения?
Зря, все предельно просто…



Что то отмечающие, накаченные пивом тинэйджеры, мальчишники и девичники…



Сборище имбицилов, изображающее из себя рок-фестиваль, под жуткий рев колонок и кривляние на сцене существ, пытающихся копировать кого то из звезд…
И не важно, что орем, главное – что громко (С).



И, конечно, шлюхи и все, кто с ними связан.
А куда же без них?
К середине ночи асфальт буквально засыпан цветными фотовизитками, которые тебе суют в руки на каждом шагу.
И все это среди бесконечных огней разнообразных заведений…



А над головой натянуты троса, по которым над толпой в подвеске пролетают истошно орущие от собственной «смелости» посетители аттракциона.
«Коллективный мозг» подвел общий знаменатель под увиденным – отстой (это если литературно). Где то мы «лоханулись» с забитой в навигатор точкой.
Сваливаем!



Забираем машину со стоянки, вправляем мозги электронному штурману и вперед.
Совсем скоро убеждаемся, что место, где мы были совсем не тот Вегас.
 
Бульвар оказался совсем рядом и это уже другая тема.

.
Наш выбор – Цезарь Палас.



Здесь рухнул еще один миф.
Вспоминайте, как нам показывали казино Вегаса в кино.
Красиво, монументально, серьезно.
С дресс-кодом и охраной.
Ничегошеньки!
Лифт со стоянки привозит в холл.



Красиво, монументально – да.
А вот серьезно…
Это «магазинная галерея», из которой прямой выход в игровой зал.
Мы, по простоте своей, переживали за наш внешний вид и даже тащили с собой нечто похожее на более-менее строгую одежду. Гадали еще, пустят или нет.
Все так и осталось в машине.
Нафиг не надо!



В игровом зале народ шляется в чем попало.
Охрана обращает внимание на одежду только на входе в ночной клуб.
Вот туда без костюма и вечернего платья – забыть.
А играть можешь в чем угодно, были бы у тебя деньги.
У нас были.
И началось…
Не строй мне глазки, крошка...



Я занят…



Карты и однорукие бандиты не составили проблемы.
А для русских вообще, что то может составить проблему?
Философский вопрос…
А вот рулетка…



Ну, не ложилось в голову, что это и есть настоящая американская рулетка.
Стол, за которым с трудом размещаются пять человек, включая дилера.
А где же игровое поле, за которым чинно сидят мужчины в смокингах и дамы в вечерних туалетах, где двойной бурбон и аромат сигары? Где негромкое – игра сделана, ставок больше нет?

.
Подозреваю, что все это есть, но не для всех.
Нам досталось вот это…
Не вставило, рулетка прошла мимо.



А потому, отобрав у казино, в карты и на бандитах, чуть больше 600$, мы выкатились на свежий воздух, дабы немного прогуляться по ночному бульвару.
 
Если удается найти кадр без людей можно считать это удачей.



Не знаю, что здесь комментировать.
Ну, не повторять же про некоторых персонажей со «дна».
Просто взгляд по сторонам человека с фотоаппаратом.



Что поделаешь – привычка.
Ни разу не фотограф, а аппарат всегда при мне.
Ну, почти всегда…



Понятно, что несколько часов это бесконечно мало.
Мимо прошли гольф-клуб и парк аттракционов и еще, наверное, много интересных моментов, включая «тарзанку» на телебашне….
Но его величество – график, не дал задержаться на больший срок.
И потому – снова летит под колеса дорога, бдит дежурный экипаж и мирно дрыхнут остальные. Нас ждет еще один «занятный городишко».
До него не близко, но ночь длинная…
 
А когда она кончится и над горизонтом взойдет солнце, Америка отвесит еще один пендаль. В этот раз калифорнийский…
Бесконечные поля,теплицы и сады до горизонта…



Добыча полезных «ископаемых» открытым способом…



Бескрайние загоны для скота



Оросительные каналы и электростанции местного значения на них
.


И длинные вереницы трейлеров, везущих "добычу" на переработку



К чему это я?
Да просто все это я когда то давно видел в другой большой стране.
От которой теперь почти ничего не осталось.
А вот эти картинки и есть одна из главных составляющих простого понятия –экономическая безопасность государства. Эка, понесло…
Наверное, усталость сказывается.
Как бы то ни было, после завтрака в попавшемся на пути Макдональдсе, в темпе проскочив мимо базы NASA…



.. мы останавливаемся в очередном мотеле, почти в центре города. Такая вот «среда обитания»…



Нужно привести себя в порядок, чтобы вывалиться в город.
Я не сказал в какой?
Конечно же, в Сан-Франциско!
Такой вот кружочек…
 
Спасибо! Вегас, безусловно, мишура. А вот Каньон, согласен, Чудо Света. Полет SVO-LAX-PHX далее на авто стоит совершить ради него одного.
 
oldfinn, в конце хотелось бы узнать статистику - пройденный километраж, время, бюджет с разбивкой. Интересно.
 
Великопепно, как будто сам побывал. Спасибо.
 
Изначально пропустил, а теперь вот заметил с оценил качество сказанного - именно так! Капкан...! :

 
Как то незаметно, почти без усилий скатываемся вниз, к заливу.
Великолепная погода, не жарко и солнечно, почти пустые улицы, тишина и спокойствие.
Но стоит выйти на линию пирсов, как все разом меняется.
В этом мире тоже есть пробки.
Такие же, как и в Москве, лениво-тягучие и бесконечные.
И в одну сторону.



Нет, мы никуда не опаздываем, можем себе позволить и потолкаться но…
От нечего делать обращаешь внимание на отсутствие рекламы и фантастическую чистоту улиц. И то, что никому не мешают пешеходные зоны и трамвайные пути.
Можно и обсудить все эти плюсы и минусы, но ехали мы сюда не за этим, а потому – вперед, на мост!
Дотерпев до ближайшего перекрестка, уходим в город.
Петляя по узким улицам между вот таких «домишек»…



… обнаруживаем еще и такой транспорт.
Потрясающе похож на наших, прям как дома.



Вполне удачно объезжаем пробку, выйдя к самому началу причальной линии.
Каждый гуляет по городу как хочет и как умеет



Как мы не хитрили, а на финишном участке все равно пришлось минут двадцать толкаться в поисках свободного места на парковке. И надо заметить безуспешно.
Но нас так просто не сломаешь и «коллективный мозг» принимает решение – едем к самому берегу, там и приткнемся.
Вот тут то и началось.
На подъезде вот к этому месту, ни много ни мало – музей науки, городской пейзаж впереди стал расплываться.



Прямо под солнцем, дома и деревья накрывало какой то дымкой.
Встаем на музейную стоянку, оставляем машину и отправляемся на городской пляж.
Ну не затем, чтобы искупаться.
Просто с него должен быть виден мост.
Да, все было пофиг, но на Золотые ворота посмотреть хотелось.
Ага, посмотрели…
Пока шли к берегу, тот который во мне сидит, начал проявлять некое беспокойство.
Поскольку я с этим «существом» стараюсь жить дружно, пробую понять, что не так.
Какой то низкий посторонний звук возникает через равные промежутки времени… пытаюсь вспомнить, что это…ответ крутится в голове. Но ухватить его получается не сразу… твою же дивизию – тифон… туманный корабельный сигнал… и сразу же вспоминается расплывчатый пейзаж впереди… блин, только не это… мы так не договаривались… и хотя штат тут южный, зверек подкрался вполне себе северный… ну, вы знаете, пять букв и неограниченное число комбинаций…
.


Да, вот так.
Над головой солнце и полная сказка, а повернешь голову – стена.
Из которой периодически выскакивают мелкие катера и сумасшедшие скайтеры.
Стою я на пляже во Фриско и в голове крутится незамысловатый рефренчик.
Стою на асфальте я в лыжи обутый…
Хм, кстати о «лыжах».
Вот срослось бы все, как задумывали, и в голову бы не пришло, а так…



Знакомьтесь.
«Лыжи», в смысле пляжные тапки.
Самые обыкновенные и вроде ничем не примечательные, но…
Они куплены на Камчатке, перед поездкой в Паратунку, где то год назад.
После этого дважды слетали через всю страну, искупались в Cредиземном море, перелетели Атлантику, пересекли Америку от берега до берега, постояли на краю «карьера» и вот теперь на песке калифорнийского пляжа.
Вернусь домой, отвезу на дачу и повешу в бане на стену.
А чо?
У вас есть «кругосветные тапки?»
То-то, а меня – есть!

Вот так, найдя и в негативе кусочек позитива, отправляемся гулять по бульвару.
Надо бы глянуть на еще одну достопримечательность.
Гуляем не только мы.
Такой вот «пикник на обочине»



Через старый форт



Выходим обратно к порту, где разворотный круг у этого транспорта
 
Культовая «фишка» Сан-Франциско.
Трамвай.
Трамвай без проводов и пантографов, на тросу.



Трос бежит в желобе между рельсами, издавая своеобразное жужжание и довольно бодро тянет в гору старенький вагон, набитый под завязку.



Подсесть на промежуточной остановке это из области фантастики.
Не поленились сходить на конечную, а там очередь как в винный магазин при Горбачеве.
Что же. Поднялись на следующий уступ, дождались прихода очередного вагона и устроили фотосессию на фоне…

Не мытьем так катаньем.
За этим занятием нас застает компания подвыпивших сербов.
Несколько минут общения на дикой смеси английского русского и сербского приводит к выбору нового направления – русский район и русский ресторан.
А почему нет?
Самый «русский город» отнесся к нам не очень дружелюбно, устроив подставу с туманом.
Вот пусть хоть накормит по-человечески.
Грузимся в машину и «тыбыдымский лошадь» бодро лезет вверх, с громким визгом пробуксовывая при старте со светофоров.
И что интересно.



Чем выше мы лезем, тем сильнее сгущается над городом туманная мгла.
Перевалив же за «перевал» попадаешь в совсем другой мир.
Здесь уже ничего не говорит о том, что всего четверть часа назад ты стоял у бухты, где было солнце. Как будто попал сразу в вечер.
Метаморфозы!
Район то мы нашли, но вот с парковкой…
Долго и нудно искали, где приткнуть машину.
Когда нашли, в ресторане не оказалось свободных мест!
Нет, ну не любит нас этот город!
Но мы же не как либо что, мы что-либо как!
Находим еще одно заведение и прямо напротив оказывается и совсем недорогая парковка. Ну вот, жизнь то налаживается.



Русское меню, говорящий по-русски персонал.



Компания аборигенов за соседними столами поначалу чисто по-американски горлопанила, но несколько фраз сказанных на совершенно всем понятном русском пригасили эмоции и дальше они нам совсем не мешали. Можно было расслабиться и получать удовольствие.
И было от чего.



Самый что ни на есть черный хлеб, селедочка, жареная картошечка (не фуфел системы фри, а самая настоящая) со сковородки, соленые огурчики и грибочки, тающие ломтики сала и борщ со сметаной. Ну, и всякие пустяки вроде жареного мяса и овощей.
Я ничего не забыл?
Не-а, ну куда же без нее то?
С такой то закусью!
Вежливо извинившись и посетовав на проблемы с лицензией на крепкие напитки, метр попросил нас сходить в соседний магазин и купить самим, а он приготовит нам графинчик и по мере надобности будет его пополнять.
Кто то думает, что мы не сходили?
И вечер стал томным и приятным, и город уже не казался недружелюбным.
И вернувшись в мотель, спать мы ложились в самом добром настроении.
Его не испортил и «совсем легкий» континентальный завтрак. Под кофе и непонятные булки мы ложимся на курс отхода.



Нас провожает немноголюдный утренний город.
Снова солнцем и голубизной неба, в которой запутался диск луны.



Впервые за месяц, по-человечески отужинав, выспавшиеся и отдохнувшие, мы вылетели на мост и он нас побаловал. Чисто по-дружески, напоследок.



Чуть рассеявшимся туманом.
И мы все-таки устроили фотосессию на фоне…



Пусть так, но Золотые Ворота теперь есть у каждого из нас за спиной.
Кто то наверняка сделал лучше, но мы не в претензии.
Наше, оно наше и есть.
 
Впереди финальный отрезок пути.
Навигатор раскладывает маршрут и прописывает время прибытия.
На полтора часа позже, чем мы стартовали.
И рождается очередная нескучная идея, нагнать и финишировать ровно через четверо суток после старта. Как максимум – минута в минуту.
А почему нет?
И началась битва за минуты.
Битва со скоростью и дорогой.
Именно битва, ибо привыкшие за эти дни к отсутствию на дорогах полиции, в Калифорнии мы сделали для себя неприятное открытие.
Калифорнийский дорожный патруль ничуть не отличается от наших ДПСников.
Машин на трассе до и больше.
И маскируются они на местности так, что замечаешь их, только выскочив на них в лоб.
Уууу суууки!
До поры нам везло, но потом водитель увлекся «потягушками» с большим пикапом.
И мы попали.
Эти …. Нехорошие люди с неправильной ориентацией… оказались еще и изобретательны.
На мосту через хайвэй сидит, пи-пи-пи-пи, «оператор» с радаром, а за опорой моста готовый к немедленному старту «перехватчик», вооруженный монстроподобным пикапом с ураганом под капотом. Этот раскрашенный в полицейские цвета, обвешанный спецсигналами, фарами и похожим на таран саперного танка кенгурятником монстр выскочил на дорогу прями за нами. Вой сирены и море огней над кабиной не оставляют двояких толкований.
Влипли!
Сброс скорости, включенный поворотник, смещение вправо.
И чудо!
Монстр пролетает мимо и, уткнувшись в корму, уводит к обочине шедший впереди пикап, с которым мы и «бодались». А мы, придержав дыхание и сбросив скорость, проезжаем дальше. Нас не трогают!
Вот и отличие местных полицейских от наших.
Наши бы «сняли» всех, и «паровоз» и «вагончики».
Эти ограничились лидером.
Делаем зарубочку в головах и идем дальше.
Стараемся держать себя в рамках, во всяком случае, до границы штата. Оживленная дискуссия на тему – а на хрена козе баян, разделяет экипаж пополам.
Ладно, спорщики, сейчас я вас примирю.
Пришло время моей водительской сессии.



Калифорния остается за спиной, а Орегон в подобном б…ве на дорогах замечен не был.
Сейчас поиграем.
Как учил когда то отец:
- водитель персоналки не гонщик, его задача доставить «тело» в адрес, не растрясая по дороге, без резких движений и дерготни. Но при этом максимально быстро. Учись ехать головой впереди машины на 100-150 метров, угадывать изменения обстановки на дороге и поведение соседей по потоку.

И я учился, и хорошо.
Навык никуда не делся, один раз наработанный и поставленный, он всегда со мной.
И я его регулярно тренирую.



А потому уже через полчаса две трети экипажа мирно спали.
Монотонное и равномерное движение без резких разгонов и торможений, без резких маневров, без толчков колес от дороги, укачало всех.
Еще через четверть часа «сломался» и штурман.
И мы остались с «чудо-конем» вдвоем.
Ну, что, поскакали?



Кнопка «автомата тяги» в плюс… при перестроениях растягиваем маневр, чтобы не зацепить разделители разметки… просчитываем с запасом траектории поворотов и обгонов… в машине только руки и ноги, голова летит впереди… именно летит, скорость то 80-85, и совсем не километров.
Расплатой за такие режимы становятся фотографии.



Не очень то и разгуляешься, а посмотреть есть на что.
Но за спиной люди, а вокруг горы и несколько нажатий на кнопку были сделаны только на совсем простых участках.
К исходу третьего часа «полета» народ начинает просыпаться, но все равно прикольно смотрятся в салонном зеркале физиономии, прижатые к стеклу боковыми перегрузками на длинных поворотных дугах дороги.



Умеют строить гады!
Все просчитано, даже длиннющие «траки» не сбрасывая скорости, вписываются никому не мешая, и не «заметая хвостом» соседнюю полосу.
Приятно ехать, черт их побери!
И навигатор показывает уже больше половины отыгранного времени.
Пит-стоп, дозаправка и смена на подходе к Портленду и снова на трассу.
Связь с «базой», там ждут и готовят заказанный на встречу плов.
И очередной облом! На объездной вокруг Портленда почти мертвая пробка.

- Что это было, тройной тулуп?
- Нет, двойное сальто прогнувшись.



Как то так и было.
Один пикап лежит на разделителе, другой перелетел на нашу сторону. Еще несколько машин по обе стороны побиты.
Финита!
Пробка съела все старания этого дня!
Теперь мы никуда не успеваем.
А собственно и не опаздываем.
Плов от нас не убежит, встречающие дождутся и ничегошеньки в этом мире не изменится от того, что мы вернемся уже в темноте.
Сбрасываем скорость и, поспешая неторопясь, мы замыкаем наш «кружочек».



«Встреча во тьме».
Тот самый плов, тот самый Блек Вельвет.
Мы – дома.
Ну, вроде.

Итоги:

- за четверо суток пройдено 3600 миль.
- каждый член экипажа дважды заправил полный бак
- стоимость аренды машины, с боинговской скидкой, смешная
- две ночевки в мотелях плюс питание и напитки индивидуально, по вкусу

Стоимость всего этого удовольствия специально не подсчитывалась.
Общие расходы, разделенные на шестерых, были несущественны и ими можно пренебречь, даже не пытаясь запомнить.

Завтра будут квадратные глаза девочки из прокатной конторы, когда до нее дойдет, что мы не зря просили безлимитный пробег, а 3000 фиксированых миль это не говорит ни о чем, если имеешь дело с русскими. Завтра среди персонала учебного центра легонько прошелестит – они все же сделали это, эти сумасшедшие. Завтра окажется, что еще один отставной мастер – сержант, для которого наша группа должна стать инструкторским дебютом, не решится сразу работать с нашей «бандой», и нам дадут «Дедушку Боба».
Завтра….
Завтра начнутся новые приключения, а пока мы «снимаем стресс», делимся впечатлениями и потихонечку «остываем».
Мы сделали это!
Aeroflot crazy trip удался!
 
Неправильно!Надо их взад на Камчатку и в музэй
 
 
Неправильно!Надо их взад на Камчатку и в музэй
Николаич, нема там музею! Вот вернулся днями с Камчатки. Провел чудный отпуск.На лыжах накатался, купальный сезон открыл и был в гостях у доброго знакомого, так он берет в аренду охотничьи угодья. Вот когда будем ставить в них "гостевую избу", таки да - отвезу "кругосветные тапки" на "историческую родину"! Гостям будем показывать, историю появления рассказывать и , понятно, "откушивать" под это дело. А как иначе...
 
А помнишь, как всё начиналось...
Март 1998 группа Аэрофлота 777 механики в Сиэтле.
Володи Петрова и Сергея Счетчикова уже нет с нами.
ЗЫ На фото присутствуют товарищи, "утопившие" арендованную машину в Атлантике, тоже есть чего вспомнить.
 
Зови на открытие
 
oldfinn, Если я все правильно понял то ваш маршрут был примерно вот таким? как раз 3011 миль получилось. Спасибо за рассказ. От себя добавлю что свой первыи американский штраф за превышение я получил именно на 5 фривее где то недалеко ot Реддинга перед горой Шаста. Погонялся с копом на немаркерованном корвете))))
 
Последнее редактирование:
Почти, но напрямую через горы путной дороги нет и мы шли в обход по 84-й и 15-й, через Солт-Лейк Сити.