Насчёт "свидетельства очевидца"- не надо придумывать: я лично обращался к Олегу aka Оmniburbura с вопросом о грозовом фронте. Ответ: " небольшая облачность, дымка, при развороте - разряд молнии, но не сильный".
Олег тут уж точно не авторитет. Его информация - это "к сведению" и не более.
Валидны показания ВП и других экипажей.
Что касается принятия решения КВС на исполнительном, Посмотрев на картинку радара он отметил что грозовой фронт "стоит сзади" и запросил диспа, тот ответил чтоб подождал пару минут. Все. Ошибка в оценке скорости и направления движения грозового фронта. Его ли вина?
Чего же вдруг Е. почти сразу начал "угол срезать"? Да еще и без сообщения диспетчеру? Не потому ли, что он заранее именно такое решение принял?
КВСу вроде как настоятельно предписывается "лететь впереди самолета".
И если ситуация сомнительная, то всяко лучше перебдеть, чем недобдеть.
Чтобы потом не пришлось рассказывать:
- что запрета по погоде не дали,
- что какая-то чудная пульсирующая грозовая активность на метеорадаре - прям как про еврея, когда везде суббота, а у него чуть-чуть пятница,
- что на второй круг не хотел уходить из-за возможных веерных отказов, и поэтому спешил сесть с OW, пусть с небольшим но ведь OW - а это отдельный чеклист;
- что вдруг после пролета торца управляемость резко изменилась,
- что диспетчер не догадался заранее по 7700 машины на полосу вызвать,
- что кто-то дверь в хвосте открыл - намекая на погибшего БП,
- что пожарные расчеты как-то медленно ехали и недостаточно энергично тушили.
Что еще? Ничего не забыл?
Где корректная инфа от метеослужб? Где предупреждение диспа об ОЯП?
Решение на взлёт чьё?
Принял решение? Ну вот и отвечай за последствия.
В том чиле
обоснованно расскажи, чем такое решение было вызвано помимо волшебной формулы "хорошим парням везёт", и куда всё время торопился? Ведь всё время какая-то спешка вылазит - что на взлёте, что на посадке.
При этом очень желательно, чтобы все эти объяснения чем-то и кем-то подтверждались - хоть частично, хоть косвенно.