Разные истории Ту-104

Попалась бумажная энциклопедия "Британника", а в ней случайно - статья про гражданскую авиацию. И вот там про Ту-104:

 
Похоже на салон de Havilland DH.106 Comet . Могу ошибаться Компоновка и иллюминаторы похожи.
 
Последнее редактирование:
Сегодня исполнилось 65 лет с начала эксплуатации Ту-104 - первого газотурбинного самолёта Аэрофлота: 15 сентября 1956 г. был выполнен первый регулярный рейс по маршруту Москва-Омск-Иркутск.

Репортаж с технического рейса Москва-Омск-Иркутск, выполненного 3 августа 1956 г.:


Одна из фотографий с технического рейса крупнее: на ней запечатлены инженеры, создававшие Ту-104:


Начало продажи билетов на 1-й регулярный рейс Ту-104:


Репортаж с отправления первого регулярного рейса Ту-104 из Москвы:


Промежуточная посадка в Омске:


Завершение первого регулярного рейса Ту-104 в Иркутске:


Сообщение ТАСС, выпущенное сразу после начала регулярных рейсов Ту-104:


Из журнала "Гражданская авиация" №9/1991 г.:


Фотографии с 1-го рейса:
Советский летчик, заслуженный пилот СССР Евгений Петрович Барабаш, 15 сентября 1956 года первым в СССР совершивший регулярный рейс на реактивном пассажирском самолёте "Ту-104" по маршруту Москва - Омск - Иркутск:


"Первый советский реактивный пассажирский самолёт "ТУ-104" выполняет первый регулярный рейс по маршруту Москва - Омск - Иркутск. Пассажиры на борту самолета играют в шахматы":


"Первый советский реактивный пассажирский самолёт "ТУ-104" выполняет первый регулярный рейс по маршруту Москва - Омск - Иркутск. На борту самолета пассажирам предлагается еда и напитки":
 
Последнее редактирование:
Как найти бортовые номера Ту-104, которые использовались в ЛУТЦ в Толмачево в 1957 году? С весны начиная.
 
Пишут, что это статья из"Омской правды" №218 (5756) от 15 сентября 1956 г. (как бы они успели так день в день напечатать, если самолет утром прилетел - не верю).

Фото - Л5415. С другого рейса?

 
Последнее редактирование:
Журнал "Гражданская авиация" №9/1991 г. (подпись к фото подчёркнута):
Туда и обратно летел Л5415. Сохранился формуляр вместе с самолетом в киевском музее. На эту тему есть ещё статья в журнале "Авиация и Время" №5 за 2012 год.
Статья "Легендарный самолет Ту-104 CCCР-Л5415" автор Александр Рыков/ Киев.
 
Из новостей музея Внуково в ВК:

"15 сентября 1956 г. экипаж командира корабля Е. П. Барабаша выполнил первый регулярный рейс с пассажирами на реактивном лайнере Ту-104 СССР-Л5412 по маршруту Москва — Иркутск".

Если летал 5415, то откуда пошла эта легенда про "первый" 5412?
 
Газета ЗСТУ ГВФ "Крылья Советов", 1956 год.

Свердловские инженеры осенью делятся первым опытом обслуживания Ту-104 (Свердловск, Пермь, Челябинск, Тюмень тогда входили в географию ЗСТУ):

Встреча-выпуск корабля. "...касаться корпуса машины раньше [того, как экипаж выбросит заземление] опасно, так как самолет может нести большой заряд наведенного статического электричества".

Сейчас такое требование в аэропортах есть?
 
Токосъемники на шасси решают эту проблему.Для примера самолет и вертолет , выделил красным.А на Ту-95РЦ приходилось еще и "блямбу" выкидывать (при открытии люка) и ждать , уж не помню сколько.Ибо за 15-ти часовой полет он набирал много и просто разрядников после посадки не хватало.Поторопишься с трапом к люку и будешь сидеть на пятой точке в лучшем случае и соображать "А что это было"



 
Последнее редактирование:
Сейчас такое требование в аэропортах есть?
Да и ещё.Стоянки оборудованы контуром заземления.Сначала борт "заземляется" , а уж потом производятся все работы.Вот пройдя у себя на перрон можешь увидеть такое
 
Если летал 5415, то откуда пошла эта легенда про "первый" 5412?
На этом борту летом 1956 г. был выполнен как минимум один пробный пассажирский рейс на Ту-104 по авиалинии Москва-Иркутск:


Показанные выше фотографии вернувшегося из Иркутска 5412-го, по-видимому, были сделаны после первого пробного рейса.
 
Последнее редактирование:
Полеты на Ту-104 в Якутск