Самолет Ту-134 и внешне-то не очень похож на Каравеллу, а если ковырять в детали, так он вообще из другого мира. Когда его проектировали, то осознанно забили на аэродинамику и на некоторые другие параметры, навроде диаметра фюзеляжа. Сохраняли преемственность с Ту-124, дабы по максимуму использовать имевшуюся оснастку в Харькове.
Например, сохранили кессон крыла от 124-й. А поскольку поменяли аэродинамическую схему, то по нескольким причинам пришлось ввести крутку крыла. Но кессон при этом не тронули, отогнули носик профиля вниз и хвостик вверх. Получили профиль, устроенный против всех правил аэродинамики высоких скоростей и получили волновой кризис раньше, чем мог бы он быть. При этом все всё понимали (и ЦАГИ, и туполя, даже сейчас хорошо помнят эту историю), еще со времен МиГ-15 хорошо было известно какие должны быть профиля (еще отнюдь не сверхкритические, а профиль Ту-134 антипод сверхкритическому, вообще говоря). Но производственные плюсы перевешивали. Если скачаете какую-нибудь Практическую аэродинамику Ту-134, то по полярам увидите, что у него Сх прет вверх при Махе типа 0,75. И это в те годы, когда такие критические Махи считались маленькими и уже знали, как достигать больших.
Ну да, самолет таскал с собой эти ударные волны, истреблял керосин. Только вот в 60-х в СССР к керосину относились иначе и имели проблемы с производством. Выпущенным в начале 60-х ТТТ самолет удовлетворял. Туполя даже как-то обалдели, когда его демократы (не помню, то ли чехи, то ли поляки) сертифицировали. Эта сертификация тогдашнему Аэрофлоту нахрен была не нужна. Книжка есть, в ней про эту сертификацию прочел, не помню названия, туполевца, который продажами заграницу занимался, фамилию забыл, бегло ее посмотрел, там по технике мало, отдал назад. Но чисто по экономике полезная книжка, наверное.
Чтобы решить правильное это было решение экономически или нет, надо, наверное, целый Госплан привлекать. Дисер кто-нить напишет... Но такой самолет никто никогда ни в какой капстране того времени даже рисовать бы не стал. А в СССР построили под 1000 машин 124 и 134. И они вполне справлялись. Потому, что перевозка и извлечение из перевозки прибыли это две разные задачи.