Реактивные пассажирские самолеты XX века - хронология

А Ильюшин, стало быть, не у дел оказался?
А Ильюшин к тому времени давно уже не занимался боевой авиацией. Во всяком случае, "по госзаказу". К тому же в середине восьмидесятых была принята программа перевооружения ВТА, и КБ хватало забот / хлопот с Ил-106 (не считая других тем).
Попытался составить конкуренцию проекту Т-12 со своим Ил-102, именно в инициативном порядке. Однако машина оказалась перетяжелена, а состав БРЭО на Ш-90 предусматривался серьёзный. "На том и разошлись" (КБ с ВВС).
 
Реклама
А Ильюшин к тому времени давно уже не занимался боевой авиацией.
Вообще, судьба этого КБ представляется странной. С одной стороны, проектировал флагманы гражданской авиации. С другой - по количеству реализованных проектов явно уступал другим КБ. С третьей стороны, есть ощущение, что гражданские самолеты Ильюшина получались действительно лучше, чем у конкурентов - по крайней мере, отношение к Ил-18, 62 и 86 менее скептическое, чем к машинам Туполева - но при этом действительно массовых проектов (например, в нише Ту-134 или Ту-154) ему не доверяли.
 
Вообще, судьба этого КБ представляется странной. С одной стороны, проектировал флагманы гражданской авиации.
Да не просто флагманы. Собственно, у нас пассажирская авиация и началась с ильюшинского Ил-12.

С другой - по количеству реализованных проектов явно уступал другим КБ.
Там было очень много модификаций. Посмотрите, например, чего всякого-разного нагородили на базе Ил-18. И на базе Ил-76 построено немало.
А ведь каждая такая версия (даже "единичная") - это солидный труд конструкторов. Не проектантов - но конструкторов уж точно.

С третьей стороны, есть ощущение, что гражданские самолеты Ильюшина получались действительно лучше, чем у конкурентов - по крайней мере, отношение к Ил-18, 62 и 86 менее скептическое, чем к машинам Туполева
Вопрос спорный.
Например, решение сделать управление Ил-62 без бустеров для меня выглядит "неочевидным".

- но при этом действительно массовых проектов (например, в нише Ту-134 или Ту-154) ему не доверяли.
Ил-76 выпустили под тысячу.
 
Посмотрите, например, чего всякого-разного нагородили на базе Ил-18.
Да, если рассматривать этот тип как платформу для дальнейших модификаций - наверное, один из самых удачных в СССР в этом плане. Наравне с Ан-24.
Например, решение сделать управление Ил-62 без бустеров для меня выглядит "неочевидным".
Насколько я помню, серьезных проблем в эксплуатации это не вызвало, а конструкцию упростило и облегчило.
Ил-76 выпустили под тысячу.
Опять же, я про гражданскую авиацию. Почему на трассы вышел Ту-154 а не какой-нибудь Ил-74? Если уж распределять проекты без конкурса, то загрузку КБ можно было как-то выравнивать.
 
Да, если рассматривать этот тип как платформу для дальнейших модификаций - наверное, один из самых удачных в СССР в этом плане. Наравне с Ан-24.

Насколько я помню, серьезных проблем в эксплуатации это не вызвало, а конструкцию упростило и облегчило.

Опять же, я про гражданскую авиацию. Почему на трассы вышел Ту-154 а не какой-нибудь Ил-74? Если уж распределять проекты без конкурса, то загрузку КБ можно было как-то выравнивать.
Примерно по той же причине, что Ту не делал какие-нибудь Ту-76 в нише ВТА.
Загрузка всех КБ проектами, о которых публика мало что знает, не позволяла хвататься за всё.
Своё бы сделать…
 
Коллега lopunder предложил собрать данные о выпуске самолетов. Сухая статистика. Без эмоций, экономики и политики. Зачем некоторые участники здесь на пять листов устроили писюнометрию, увели разговор в дебри того «что лучше/экономичнее/толще/красивее» и навязывают какую-то литературу? Не надо сбивать творческий задор у топикстартера, тем более, что часть советов не имеют ничего общего с авиацией. Смотрится очень некрасиво.
 
Зато как красиво вести «историю гражданской авиации Ссср» с ил-12, а не с дугласа и ли-2 даже-)
 
Зато как красиво вести «историю гражданской авиации Ссср» с ил-12, а не с дугласа и ли-2 даже-)
Ну, это смотря как и от чего отсчитывать
Из вики (История гражданской авиации в России — Википедия) пишут:
"... в 1920-м году была организована первая воздушная линия для доставки как почты, так и пассажиров по маршруту СмоленскГжатскМосква, в 1921 году открылась авиалиния Москва — Харьков. Эти авиалинии проработали непродолжительное время[4].

В мае 1922 года российско-германское авиапредприятие «Дерулюфт» открыло первую в России регулярную международную почтово-пассажирскую линию Москва — Кёнигсберг, в 1926 году продлённую до Берлина[1].

В 1923 году «Добролёт» открыл первую регулярную внутреннюю почтово-пассажирскую авиалинию Москва — Нижний-Новгород[5][6]."
 
Коллега @lopunder предложил собрать данные о выпуске самолетов. Сухая статистика. Без эмоций, экономики и политики.
Так вроде как есть уже, напр. :
История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг.

Он чем-то её МОЖЕТ/ХОЧЕТ дополнить или как?
 
Реклама
Опять же, я про гражданскую авиацию. Почему на трассы вышел Ту-154 а не какой-нибудь Ил-74? Если уж распределять проекты без конкурса, то загрузку КБ можно было как-то выравнивать.
Действительно, Ил-74 мог бы быть серьезным конкурентом. Но это если б Ильюшин представил сразу ОБА варианта.
Примерно по той же причине, что Ту не делал какие-нибудь Ту-76 в нише ВТА.
Дык очень как ХВАТАЛСЯ ) Кстати так же как и Ильюшин хватался за СПС в конкуренцию с Туполевым в начале 60-х.

С другой стороны у Туполева с начала/середины 1960-х гг. было задач "выше крышы" и по Ту-22М и ОСОБЕННО по Ту-144А тем более по 144Д, т.ч. среднемагистрала, который на базе Ил-62, вполне можно было Ильюшину отдать.
Но опять же 62М только с 1970-го в штучных экз. пошел, в серии за 10 в ГОД перевалил только в 1977, а просто 62й производился больше 10 в год до 1974 включительно, а Ту-154 перевалил за 10 в серии уже в 1971!

Опять же вопрос ЗАВОДОВ...!? Но кстати Ту-154 строился в Куйбышеве, а вот Ил-62 - именно что в Казани - вотчине Туполева...
 
С другой - по количеству реализованных проектов явно уступал другим КБ.
ГА на протяжении ВСЕЙ истории СССР была на 2х если не на 3х ролях (после "танков" и может ещё "атома"). Ну и все таки после Ил-28 КБ Ильюшина сошло с "военной сцены"...
Да, и Ил-18, и Ил-62 были для СССР несомненными успехами, но Ил-86 уже однозначно опаздывал (и не только на Олимпиаду 80), хотя если по-чесноку то по причине Кузнецовских двигателей, перефорсированых НК-8(86). В это же время А300 получился и лучше и раньше!
 
Дык очень как ХВАТАЛСЯ ) Кстати так же как и Ильюшин хватался за СПС в конкуренцию с Туполевым в начале 60-х.
Про этом можно где-то почитать?
Про грузовики в шестидесятые от ММЗ "ОПЫТ" ничего не слышал, хотя сам оттуда, а про СПС от ММЗ "Стрела" ничего не знаю вообще.
 
Про этом можно где-то почитать?
Про грузовики в шестидесятые от ММЗ "ОПЫТ" ничего не слышал, хотя сам оттуда, а про СПС от ММЗ "Стрела" ничего не знаю вообще.
Почитал
Ну такое.
 
Ну, это смотря как и от чего отсчитывать
Из вики (История гражданской авиации в России — Википедия) пишут:
"... в 1920-м году была организована первая воздушная линия для доставки как почты, так и пассажиров по маршруту СмоленскГжатскМосква, в 1921 году открылась авиалиния Москва — Харьков. Эти авиалинии проработали непродолжительное время[4].

В мае 1922 года российско-германское авиапредприятие «Дерулюфт» открыло первую в России регулярную международную почтово-пассажирскую линию Москва — Кёнигсберг, в 1926 году продлённую до Берлина[1].

В 1923 году «Добролёт» открыл первую регулярную внутреннюю почтово-пассажирскую авиалинию Москва — Нижний-Новгород[5][6]."
Дорогой изучатель википедии, мы не об этом
 
История отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение, 1910-2010 гг
Спасибо за ссылку. Книга есть в открытом доступе, много информации, замечательно.
Он чем-то её МОЖЕТ/ХОЧЕТ дополнить или как?
Если вы посмотрите таблицу в первом посте, увидите, что там перечислены не только отечественные типы. Буду благодарен за конструктивные замечания и дополнения.
Не надо сбивать творческий задор у топикстартера, тем более, что часть советов не имеют ничего общего с авиацией.
Творческий задор пока уткнулся в турбовинтовые самолеты, а там - черт ногу сломит. Видимо, пока придется исключить поршневые самолеты, переделанные в турбопропы (типа CV-240), а браться только за типы, изначально разработанные под турбовинтовые двигатели.
 
А о чем вы?
И что не так с википедией?
С википедией в принципе всё не так. Но в данном случае речь шла о некоем массовом пассажирском самолёте и о появлении авиалиний в более-менее современном смысле этого слова, с аэродромной сетью, навигацией, радиосвязью, наконец просто с возможностью для «человека с улицы» купить билет и полететь без визы политбюро и райкома
 
Реклама
Назад