Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Lukas, мне кажется, тут нужно разделить мух и яичницу ТВС-2МС и новый самолёт, проектируемый СибНИА на смену Ан-2, летающей лабораторией к которому служит ТВС-2ДТ. Первому СТ не нужен вообще, ему достаточно Аттестата годности к эксплуатации, т. к. базовая конструкция (Ан-2), модификацией которой и является ТВС-2МС, вообще СТ не имеет. Новая же машина с новым крылом, оперением, фюзеляжем, двигателем etc. будет проходить полноценную сертификацию по АП. Для этого СибНИА ищет КБ с сертификатом разработчика АТ. Но это не мешает серийно производить модернизацию Ан-2 до технического лица под названием ТВС-2МС.
"Я так думаю!"©
 
Лукас, попробуйте посмотреть на ситуацию не как пользователь всей этой документации, а как разработчик закона.
Имхо вся путаница происходит от смешивания коммерческих прав и прав, а на самом деле обязанностей разработчика. Вот и получили на выходе чемоданчики наличности в КБ и фактически брошенные конструкторами их детища. По логике с принятием Аттестатов должны были быть указаны сроки как Сертификации ВС по списку, так и ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ сертификация самих разработчиков. А то у Туполев-Плаза и имя подходящее, и адрес... далее помодельно все расписано по ним. Да хоть в форме аукциона, собственник то государство. Причем именно с условиями, датами, сроками. Не справились, передача прав другим, дальше нет - вывод судов из эксплуатации с претензиями от эксплуатантов, компенсациями.
Теперь, раз джентльменское соглашение на выполнено, а коммерческие права находятся у России как преемника, оно в праве дальше распорядится ими. Просто взяло и расширило прежнее понимание Аттестата и на данный случай. И пока только в части данной модификации.
И что там раньше понимали под этим документом без разницы.
П.С. Проведи сейчас государство конкурс-аукцион по подтверждению-распределению прав разработчика на Ан2, уверен, выиграет СиБНИА, а не Антонов. И поэтому я поздравляю товарисчей с получением очередного документа.
 
alex1664, а с какого перепугу российское государство начнет конкурс на перераспределение прав на самолет, принадлежащий после раздела СССР Украине и Польше? С таким же успехом можно объявить тендер на передачу , скажем, Алма-Аты узбекам - а вдруг казахи ее неэффективно используют? И каждый год владение заново разыгрывать
 
Все самолеты в СССРе разрабатывались КБ по постановлению правительства при финансировании МИНФИНа. Даже инициативные разработки. Т.е. собственник их правопреемник - Россия. Поляки имели лицензию, или как там это тогда называлось, на производство для СССР. Кто их продавал третьим странам, думаю Союз. По современному похоже простой аутсорсинг. Вопрос - сохранились ли эти права и какие - я не знаю. С Украиной Россия подписала соглашение об защите авторских прав перед третьими странами. Кривое, непонятное и недоделанное, но и его Украина недавно удачно денонсировала.
На территории ПостСССР фактически действует право распоряжения наследственным имуществом, т.е. кому досталось и кто с ним что то делает. А что Вы хотите, у нас и граждан поделили как крепостных, без оптации.
П.С. Я еще с Вами соглашусь по торговой марке. Изготовление и продажа новых судов под спорным именем. Но Вы же видите, название модели изменили.
П.П.С. А уж сколько чужого прилипло к шаловливым ручкам на Украине, вообще не перечислить. Интересно бы развить тему задержавшихся на ремонте Ан124
П.П.П.С. Имхо СЛГ, если сделают для Ан2, будет однозначно не на базовую модель. Выпустят бюллетень, прогонят через него все суда, присвоят новый индекс даже на старую модель. То есть без обратной совместимости. Тратить деньги будут только на свое. И думаю, по такому пути последуют и Российские КБ. Например Ми-8Рус будет без официальной возможности установки двигателей МС.
 
Последнее редактирование:
на основании чего Аттестат может заменить СТ?
На основании последних изменений в воздушный кодекс
 
Comet, кстати вопрос а кроме ан2 какие еще интересные самолеты могут всплыть в обновленом виде ведь явно дата не с потолка и не только ради одного ан2
 
Да собственно все изменения в законодательство затевались из-за АНов. Других интересных тем по модернизации не слышал.
 
Реакции: YB
Ну вот по сути это и есть "некое документальное оформление" судя по всему уже оформившегося "наверху" решения "самолёт - брать"...
Ч кстати заодно показывает, что наша "госмашина" гораздо более работоспособна, чем казалось

( я без оценок хорошо-плохо, чисто мне интересны механизмы принятия и исполнения решений в мутных структурах)
 
Ан-24

Вот:
В России наладят сборку китайского турбовинтового самолета МА60
 
Интерфакс:"..Предприятие планирует в 2017-2018 годах выйти на серийное производство нового самолета, предназначенного для замены парка самолетов Ан-2", - сказал Барсук..
..В серийное производство будет запущен качественно новый самолет по сравнению с Ан-2 с грузоподъемностью в два раза большей, дальность также увеличится в два раза, крейсерская скорость составит 350 км/ч..
.."Еще в марте текущего года со всеми войсковыми частями ВТА было проведено на территории СибНИА расширенное совещание по поддержанию летной годности типовых самолетов Ан-2. Все представленные на совещании замечания вошли в график технического надзора и сегодня выполняются СибНИА".."
ТАСС: ".. характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов - до трех тонн. В два раза увеличиваются также крейсерская скорость (до 350 километров в час) и дальность полета (до 3-3,5 тысячи километров). "Дальность полета позволяет долететь из Москвы до Новосибирска. Мы летели на новом самолете из столицы в Новосибирск, и нас остановила только гроза в Омске. Был очень сильный шквал. Если бы не он, - напрямую бы дошли", - подчеркнул Анохин. .."
 
Не дума, что Ваш вопрос не является офф-топом здесь. Обратитесь к юристам. Они точно знают, какие обязательства несет государство, случись что с военнослужащим в увольнении...
А вообще, вопрос напомнил бородатый анекдот:
- Скажите, ребе, а можно прыгать с парашютом в субботу?
- Прыгать можно. Раскрывать - нельзя...
 
"...7 октября. Interfax-Russia.ru - Регионы Сибири будут отказываться от использования вертолетов на межрегиональных и внутрирегиональных линиях, заявил полпред президента РФ в СФО Николай Рогожкин журналистам в среду.
"Мы же Ан-2 модернизируем для межрегиональных, внутрирегиональных рейсов, он просто нужен нам. Мы будем отказываться в перспективе от использования вертолетного парка, потому что дорого", - сказал он.
Он отметил, что модернизированный в Новосибирске Ан-2 на сегодняшний день является очень удобным вариантом.
"То, что двигатель американского производства - но сегодня поставки этого двигателя налажены, на сегодня на территории РФ находится 80 таких двигателей, а самолетов (Ан-2 - ИФ) у нас, по моей информации, около 700", - сказал он.
Он также отметил, что новосибирский СибНИА разработал и совершенно новый самолет на смену Ан-2..."
 
Авиапарк Нарьян-Марского авиаотряда пополнится двумя самолетами ТВС-2МС
"Предприятие планирует приобрести в лизинг два самолёта ТВС-2МС, являющихся модернизированной разновидностью Ан-2. По словам директора Нарьян-Марского авиапредприятия Валерия Остапчука, цена одной такой машины составляет 81 миллион рублей.
Для первоначального взноса по договору лизинга предприятие получит из окружной казны 75 миллионов рублей в качестве бюджетных инвестиций. Сегодня соответствующее решение одобрено на заседании Администрации региона...
..Преимущество в скорости и возможности большей загрузки также повысят рентабельность использования данного самолета на 15-20 %. При планируемом налете данного самолета в 2016 г. - 700 часов, экономия от двух самолетов составит порядка 20,7 млн.руб..."
 
...цена одной такой машины составляет 81 миллион рублей.
"Чудес не бывает" (с) - все песни Барсука о низкой стоимости ремоторизации вылились в $1,25 млн.
Помнится, Ан-3Т с большим объемом переделок стоил полтора миллиона гринов.

P.S. Я ошибся - чудеса таки бывают.
При планируемом налете данного самолета в 2016 г. - 700 часов, экономия от двух самолетов составит порядка 20,7 млн.руб.
20700000 : 700 = 29571 руб. за лётный час.
С учётом того, что сейчас Ан-2 обходится максимум в 30 тыс.руб./л.ч., такую экономию иначе, чем чудом, не объяснишь.
 
Последнее редактирование:
A_Z, самолётов - 2, так что, делить надо на 1400, а не на 700.
К тому же, не ясно, с чем Остапчук сравнивал - с Ан-2 или с Ми-8.
 
A_Z, кроме этого, возможно что на ТВС планируют 700 часов работы, а на Ан-2, выходило 800, для той же работы. + сразу отпадает необходимость завозить и отдельно хранить топливо, теперь можно заправляться с одной "колонки" вместе с вертолетами. + где-то может быть вообще отпадет необходимость в хранении топлива, будет хватать на оборотный рейс. Так что 21 млн. руб. экономии в год, не выглядят такими уж фантастичным результатом.
 
Посторонним В, скорее, с Ми-8, поскольку hot section inspection на TPE выльется в 200-300 тысяч не рублей через каждые 2000 часов (приблизительно) что сразу еще 10тр к часу добавит токма на двигатель