Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)


Что значит самоустранился? Кто-то подавал в МАК заявку на сертификацию? И не просветите пару вопросов по бумажке, а тип самолета - "Многоцелевой", это что? Точнее, каким нормативным документом регламентирован такой тип, и какие виды работ на нем можно выполнять? И, совершенно случайно, нет у Вас приложения к данной бумаге?
 

Так они уже прецедент создали, с Боингом, теперь кивая на боинг, теоретически, я могу прийти и сказать, внесите мне в Сертификат эксплуатанта вот этот тип. А то что у него нет сертификата МАК, ну и что, он в реестре Бермуд, и Бермудский сертификат у него есть.
 
Lukas, лукас вв путаете, есть твс-2м который де факто то же ан 2 с забугорным винтом и турбовинотовым движком(крыло то же тряпичное, хвост тот же фюзеляж тот же только авионика для турбопропа другая и винт реверсивный под движок), который и получил бумажку и будет закупаться и летать

в том втором который летал на максе и который жертва ползучей модернизации, в итоге от ан2 ничего не останется кроме биплана и сугубо идея того же сбниа в надежде на гос помощь. то есть там и крыло и фюзеляж и хвост и кабина и механизация и движок другие будут, если будут. и объединять их будет с твс2м ток движок и винт.
тот же экземпляр который летал - тупо демонстратор технологии без претензии, который был раскручен журналистами (теми самыми у которых 5 киловатный ветряк в подмосковье может топить всю деревню) сделанный на удачу а вдруг клюнут и госво подятет и сертефикацию и деньги на норм разработку
 

ИМХО, дело не в этом. МАК не имеет полномочий на одобрение изменений конструкции ВС, которые не имеют СТ. Пример - самолет ИЛ-76ТД-90ВД, допущенный к эксплуатации на основании дополнения к аттестату. И никакого МАКа. Допуск к эксплуатации таких ВС осуществляется по правилам, действовавшим на момент создания исходной конструкции.
Т.е. если при получении аттестата не требовался сертификат разработчика, то он не нужен и при внесении изменений. А изменения в ВК позволили получать дополнения (к СТ и аттестатам) организациям, которые не являются держателями исходных документов.
 

Вложения

  • IL_76T(TD)_Att.pdf
    158,5 КБ · Просмотры: 0
тот которыйтна удачу это твс-2дт те своего названия не имеет. тот на который строят планы, это твс-2мс, котооый на макс был в своем завершенном виде и для которого на гос уровне наладили поставки движков
 
Zizilk, ну там не только иной ТВД. Переход на керосин требует изменить топливную систему, новый двигатель требует новую мотораму, возможно местные усиления силового набора, новую систему управления двигателем, часть приборки и т.д. По любому некий шлейф переделок тянется, и встают те же вопросы: то ли МАК скажет: "Это новая конструкция, требующая доп.испытаний", или же "Не, это фигня, бог с вами, так летайте" - но это все равно без МАКа и КБ Разработчика не должно проходить. Причем ссылка на то, что АНТК и PZL находятся в недружественных нам странах, не является аргументом. США тоже не самый наш большой друг (сейчас), но это не дает право всем желающим перепиливать по своему хотению Боинги, а Росавиации раздавать сертификты на "новый тип".
 
Реакции: A.F.
Lukas, насколько знаю кроме ан3 еще были варианты передлки уже существующих ан2 и даже тот твс2мс по факту не подрзумевает строидельствотновых насколько понял а модернизацию цже летающих или оставшихся без движков. что кроме движка будет что то еще это и ежу понятно. но планер и часть авионики остаются

может потоиу что твс-2мс и не выдают сертифткат на тип тк по факту будет модифткацтей существующего

ps поправил модификацию а то сам уже с ними запутался
 
Zizilk, но сертифицируется-то не планер, а самолет в комплексе
 
Lukas, як 40 с новыми движками это тот же тип или другой? А переделнные толи боинги толи аирбасы под взлет с грунтовки?
 
Вы сами-то читаете, на что ссылаетесь? СТ по шуму на местности от АР МАК в это дополнение включен.
Равно как и куча других документов, подписанных, помимо разработчика, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН и ЦАГИ.
В "тугументе" на изделие от СибНИА что-то подобное есть? Я понимаю, что шум на местности ему по барабану. Но если завтра моторама (упаси бог!) затрещит - кто за это отвечать будет? Подписанты сей мощной бумаги?
 
Правильно ли я понимаю, что я могу откопать (к примеру) Ил-12, навесить вместо АШ на него 2*Аи-25, а потом получить на нем разрешение Росавиации выполнять коммерческие пассажирские перевозки? Самолетик-то по-любому посвежее Ан-2 будет.
 
Последнее редактирование:
В тугументе, который приведен в этой теме двумя страницами выше, есть ссылки на заключение сибнииа и госниига. У вас есть сомнения в компетенции сибнииа по вопросам прочности?
 
У вас есть сомнения в компетенции сибнииа по вопросам прочности?
У меня всегда есть сомнения, когда кто-то сам себе заключения выдаёт.

А с чего вы взяли, что я имел в виду ИЛ-76ТД-90ВД?
ОК, приведите другой пример, когда при внесении изменений в аттестат не требовался сертификат разработчика.
 
Это будет достаточно сложно, т.к. эксплуатация Ил-12 прекращена приказом МГА и все ВС списаны.
 
В 1982 году, когда ИЛ получал аттестат на 76ТД, у него не было Сертификата разработчика, т.к. в то время такого понятия, как Сертификат разработчика, не существовало.
 
uubb, да я не гордый, я Ил-12 могу и на Ил-14 для примера поменять. Ил-14 официально не выводились из эксплуатации, а просто приказом Бугаева N268 от 1984г прекращался капремонт планёра и двигателей на 407 и 404 заводах, соответственно машины вставали по продлению ресурса. Но что нам мешает провести ремонт силами иных предприятий?- ничего. Там же и движки поменяем заодно, так? Если есть уж такая аллергия и на Ил-14, то есть и Польская версия IL-14, которая из эксплуатации приказами МГА тем более не выводилась, а жила своей жизнью
 
Lukas, Наверно потому, что ил-14/12/18 новых модификаций не нужен, тогда как аналог ан-2 требуется?(а самый лучший аналог - сам ан-2)

Был бы нужен его бы точно так же пропихнули бы.