Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Zizilk, я не очень понимаю формат "нужен/не нужен". Если говорить об "экономически востребован/целесообразен/выгоден" и т.д., то :
а) Это еще очень большой вопрос, кто показал бы лучшую экономику: Ан-2Бис (в его разных реинкарнациях) или 36-местный Ил-14Бис
б) и тот, и другой тип в нынешних реалиях РФ экономически невостребованы. Достаточно посмотреть спрос на машины меньше 50 мест, причем чем меньше, тем более штучный спрос и больше убыточность. Ни одного коммерческого покупателя за лет 15 существования идеи перевести Ан-2 на ТВД так и не нашлось - ни о чем ни говорит? Все пляски с бубном СибНииГА идут вокруг идеи подоить тот или иной бюджет - так любой самолет гораздо привлекательнее, даже перевод Самолета Можайского на резиномотор.
 
Реклама
В 1982 году, когда ИЛ получал аттестат на 76ТД, у него не было Сертификата разработчика, т.к. в то время такого понятия, как Сертификат разработчика, не существовало.
Вы писали "...то он [сертификат] не нужен и при внесении изменений".
Так что нужен пример, когда сертификат разработчика не требовался именно при внесении изменений в аттестат.
 
Но если завтра моторама (упаси бог!) затрещит - кто за это отвечать будет? Подписанты сей мощной бумаги?
Сибниа будет. Так как они разрабатывали раму, проводили ее испытания и назначали ресурс.
 
В продолжение темы:
... Если МАК самоустранился от решения вопроса или, тем паче, решил ставить палки в колёса, пользуясь своим монопольным (как ему казалось) положением - дело хозяйское... Так можно и вовсе это положение профукать - особенно, если использовать его для решения коммерческих споров (история с b737).

Правда пока только "рассмотреть проект".

Минтранс, Минпромторг и Росавиация вместо МАК будут сертифицировать воздушные суда
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Правительству рассмотреть проект постановления, предусматривающего передачу Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации конструкций воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэропортов.
«Ещё один документ касается регулирования в сфере гражданской авиации. Проект постановления предусматривает передачу ряду федеральных органов исполнительной власти функций и полномочий, которые ранее были, по сути, в добровольном порядке делегированы Межгосударственному авиационному комитету, уже почти 25 лет назад», - заявил Дмитрий Медведев на заседании Правительства

http://www.aex.ru/news/2015/11/26/146168/
 
Последнее редактирование:
Поставки самолёта-"сменщика" Ан-2 могут начаться в 2017 году
Самолёт ТВС-2ДТ, призванный заменить лёгкий многоцелевой "кукурузник" Ан-2, разрабатывает Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (СибНИА), сообщил заместитель директора института по разработке авиатехники, главный конструктор Григорий Анохин.
"Первый опытный самолёт ТВС-2ДТ находится на стадии доведения до типовой конструкции для сертификации. Она пройдет в 2016 году, после чего самолёт можно будет запускать в серийное производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2ДТ могут начаться с 2017 года", - сказал Г.Анохин.
По его словам, у ТВС-2ДТ будут улучшенные по сравнению с Ан-2 характеристики для местных и региональных линий, ДОСААФ, силовых структур.
Г.Анохин также отметил, что "для выпуска ТВС-2ДТ создается совершенно новое производство, мощности которого позволят выпускать примерно четыре-пять самолетов в месяц".
"Разработка самолета идёт на основе госконтракта с министерством промышленности и торговли России, уточнил собеседник агентства.
http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=396791
 
avro, дт это демонстратор технологии там и крыло и хвост и двмжок другие и в том виде пока никуда не предназначен
 
Zizilk, двигатель у МС и ДТ один и тот же - Honeywell TPE331:
Турбовинтовые силовые установки TPE331 предназначены для ремоторизованных Ан-2. Их будут устанавливать вместо поршневых АШ-62ИР. Ремоторизацией этого самолета сегодня занимается новосибирское предприятие "Русавиапром", которое за 2016–2017 гг. намерено модернизировать около 150–200 таких ВС. Параллельно в СибНИА ведется работа по созданию композиционного самолета ТВС-2ДТ, который также призван заменить Ан-2. Для этой машины тоже планируется использовать двигатель TPE331-12U. Сертификация этого воздушного судна намечена на 2016–2017 гг.
http://www.ato.ru/content/sibnia-soberet-pervyy-turbovintovoy-dvigatel-honeywell-v-2016-godu
 
Движок будет Honeywell однозначно. Лучшего пока, в ближайшие годы ожидать не приходится.
 
Реклама

Photo.jpg
 
Последнее редактирование:
НИИ авиации в Новосибирске разработал новый грузо-пассажирский самолет на замену Ан-2
Новый грузо-пассажирский одномоторный самолет, который заменит АН-2, разработали в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА). Об этом сообщил директор НИИ Владимир Барсук
"Разработан и выполнен прототип, который впоследствии будет превращен в серийный образец воздушного судна. Он рассчитан на девять пассажиров, может перевезти до 3,5 тонн груза - в два раза больше, чем Ан-2. Дальность полета - 2 тысячи километров", - сказал он.
По словам директора, скорость полета нового самолета составит 320 км/час - в 1,5 раза больше, чем у Ан-2. Самолет предназначен, в том числе, и для посадки на необустроенных площадках. Дистанция разбега на модернизированном Ан-2 составляет 50 метров, на новом самолете - 40 метров. У нового самолета при посадке с использованием реверса пробег будет около 60 метров, у аналогичных моделей - 500 метров.
"Новый самолет имеет цельнокомпозитный фюзеляж и двигатель Ан-2. Сохраняя все преимущества АН-2, мы получаем самолет совершенно нового уровня", - отметил Барсук. Летом успешно прошли его испытания, самолет, у которого пока нет названия, подтвердил заявленные характеристики.
Запуск в серийное производство возможен в 2017 году. "Для того, чтобы запустить производство для выпуска 25-30 самолетов в год, потребуется порядка 350 млн рублей, помещение в 3-4 тыс. кв. м, 50 человек персонала.
Около 85 % воздушных перевозок при освоении нефтяных месторождений Сибири и Севера до сих пор осуществляет самолет Ан-2, серийное производство которого началось в 1949 году.
http://tass.ru/sibir-news/2535662
 
Мысль мне давно пришла, возможно смешная:rolleyes:
Два двигателя ему и складные крылья. Хороший вариант легкого авиаснабженца и партульника на авианосец.
А с одним мотором только беспилотник:confused:
П.С. При композитном фюзеляже антенны, например РЛС бокового обзора, можно ставить внутрь, да еще и поворачивать.
 
Последнее редактирование:
alex1664, попробуйте представить себе, как складывать бипланную коробку...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
alex1664, никогда не наблюдали на радаре, какое это душераздирающее зрелище - ползущий через зону Ан-2? При его скорости быстрее, наверное, на вёсельный шлюпке отправить матроса. Кстати, на какую дальность полёта будет рассчитан Ан-2ВМФ? Работа от пирса?
 
Реклама
Назад