Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

А это смотря с чем сравнивать. Если взять современный вариант Ка31, то:
Лётно-технические характеристики
Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км.
Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500 м.

    • Крейсерская скорость: 220 км/ч
    • Максимальная скорость: 255 км/ч
    • Дальность полёта практическая: 680 км
    • Статический потолок: 3500 м
    • Динамический потолок: 5000 м
Я правда не знаю, какова скорость в боевом положении с антенной, но сомневаюсь, что крейсерская.
ТВС-2ДТ декларируют крейсерскую до 350, макс. до 450. Грузоподъемность до 4 тонн, дальность до 3500 км. А это время "висения" 10 часов. Если смотреть на Ан-6, то потолок выше в разы.
Вариант с РЛС конечно потяжелеет, но и вкладываться в технологии летака резон возрастает. Если взять исторические аналогии, биплан легко базируется на взлет с корабля с катапультой, т.е. все имеющее вертолетную площадку, подойдет. При наличии поплавков или парашюта обеспечивается посадка даже на воду. При наличии беспилотного варианта приемлемы риски потери от волнения, остановки 1 мотора и т.д.
Два согласованно барражирующих кругами самолета, с антеннами бокового обзора, на расстоянии 100-200 км друг от друга и ордера обеспечивают круговое радиолокационное поле км в 500.
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
А что, Глобалхоук не планер
А решетчатые рули на ракетах разве не внучатые Этажерки
А супостаты аналогичные конструкции мастят на авианосцы, где бипланное решение имеет выгоды.
 
alex1664, в принципе, ничего невозможного нет. Но я говорил не "вообще", а про конкретную бипланную коробку ТВС-2ДТ. Посмотрите на неё внимательно и скажите, как думаете её складывать.
 
alex1664, так давайте сравнивать яблоки с яблоками. Вертолету корабельная ВПП не нужна, потому возможна базировка на любом эсминце и выше. А Ан-2 потребует палубу авианосца. При такой полосе есть множество самолетов, имеющих гораздо более высокие ЛТХ
 
Завтра может быть встреча с Барсуком. Можно задать вопросы...
 
avro, а вот кстати! можете у него прямой контакт взять? Мне с ним в пн пообщаться нужно, не хотелось бы через всех секретарей Сибнии искать кривым путём?
 
serega nsk, полагаете, он без меня не знает, чем отличается СТ от того "аттестата"?
Не, там другая тема
 
Где оно отнимается, там и складывать. Возможно потребуется вертикальная связи над шасси, чтобы замкнуть вилку крыла в горизонтальную "А". Если говорим о пилотируемом морском варианте - по двигателям. Два двигателя на крыле освобождает носовую часть фюзеляжа для спецоборудования. Сзади грузовая рампа и две хвостовых шайбы за двигателями - получится шире, но ниже. Типа бипланного Ан28
 
Последнее редактирование:
Я Лукас с Вами не в той весовой категории, чтобы оспаривать мнение
Это же концептуально.
Но все же я знаю 2 реальных(Ка31, А-50) и 1 теоретический(Ан) ДРЛО. Ан смог бы работать с полноценного авианосца. Та штуковина, что я думаю может получится из ТВС, возможна в работе с вертолетоносцев. Но это с людями. Если же сделать на ее базе беспилотник, можно стрелять катапультой и с тех же эсминцев. И с ненулевым шансом возврата.
Все строго ИМХО
 
alex1664, вопрос несколько в другом: "А зачем?"
Для полетов над морем нужно 2 двигателя- это уже переделка половины самолёта. Для обеспечения барражирования количество керосина в баках ан-2 нужно увеличить в 6-8 раз. Для обеспечения коррозионной стойкости нужно весь аппарат изготовить по иным технологиям. Для обеспечения функционала Дрло нужно повысить высотность машины на 3-4 км минимум, сделать фюзеляж герметичным, а потом на борт впихнуть не только антенну, но и операторов, генераторы, аппаратуруи тд. Я эти пункты могу очень долго продолжать, и общего в них будет только то, что ни для одной из задач Ан-2 не подходит. Теперь, внимание, вопрос : ну вот почему мы тогда выбираем для базы Ан-2??????
 
Я полностью согласен с рассуждениями. Но в таком случае мы получаем А - беспилотники запускаемые с руки, Б - вундервафли А-100 и Ил-214.
Согласен, каждая задача желает свой инструмент, что невозможно. Надо выбрать х - количество вариантов. В настоящее время в размерности всякого разведывательного в 5 тонн у нас есть Ястреб и Ми2. И кукурузники лесоохраны с наблюдателями. На западе наблюдаются попытки и использования самолетов легкого класса в беспилотном варианте. Ну понятно, миниатюризация разведывательного оборудования, отработка автопилотирования, исключение самой ценной и невосполнимой части - операторов на борту. Это относительно ТВС в виде беспилотника. Если с пилотами, как я и говорил ранее, другой двух двигательный аппарат. Кстати то же требование и по пассажирскому варианту. Если уходить выше 9 пассажиров.
П.С. Жалко, что школа мотопланеров утеряна
П.П.С. Я не знаю достоверность данных проектировщиков, но увеличение запаса топлива в полтора раза обеспечивает барражирование 15 часов, что близко к пределу возможности одного экипажа.
На счет коррозии в морской воде композитов не в курсе
Какая высотность Ан6? Куда уж более. В случае применения ТВД вообще проблема только в гермокабине или БПЛА.
П.П.П.С. В попытке пристроить бизнеслетаки в виде БПЛА есть хитрый план обеспечить сбыт. "Не вижу препятствий"
 
Последнее редактирование:
alex1664, характеристики ДРЛО определяется не только временем барражирования. В противновном случае можно было бы просто таскать за кораблем воздушный шар с тросом-кабелем. Получили бы искомый "дрон" со околостратосферной высотой бесплатного (без расхода керосина, ресурса) барражирования, годовой продолжительностью полёта, укладывающегося при хранении в небольшой бокс, и кучей иных преимуществ.
 
Lukas,
воообще
1. дирижабль радар новой амерской системы по поиску низколетящих крылаток.
http://vpk.name/file/img/JLENS_74M.jpg
программа вроде действующая и даже казус забавный был
2. была программа по реинкарнации самоходных дирижаблей даже с испытательными полетами нескольких в сша. и вроде как одно из применений было навешивание дрло на них. программу вроде загубили, хотя дирижабли были интересные.


эти разговоры конечно интересные но какое имеют отношение к региональной авиации в россии?
 
Учитывая двухдвигательное пожелание, там бипланная коробка совсем новая должная быть.
 
alex1664 сказал(а):
П.С. Жалко, что школа мотопланеров утеряна
Почему утеряна? Живая тема. Причем благодаря электромоторам, наоборот, обороты набирает.

Эти посовременнее




А это старые добрые "бланики"


 
на максе видел кстати интересный мотопланер со складным винтом в носу. кончик носа отъезжает и винт раскладыааетсч
 
Ага. И вообще - новый самолёт...

Кстати, у соседей в обсуждении истории Ан-2 упомянули один из его предшественников - ЛИГ-10. У него как раз складная бипланная коробка:

Вот, только такой вариант вряд ли подойдёт 2-двигательному самолёту.
 
Последнее редактирование:
Хм, а недотёпы из ВИАМ почему-то продолжают делать радиопрозрачные обтекатели из стеклопластиков.
А всё потому, что пЁрлы форумных мыслителей не читают...
 
Откуда информация про Ан-2 с двумя двигателями? И каким вторым тогда?

Про планеры - в СибНИА есть Юношеская планерная школа. Там есть планеры для первоначалки БРО. Летают в Бердске. Барсук сам начинал с планеров...
 
Последнее редактирование: