Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Уважаемые авиационные профессионалы, как считаете, идея проектировать и испытывать крыло "для будущего проекта легкого реактивного самолета" в отрыве от разработки самого самолёта, это разумно?
 
Самолет они разрабатывают целиком, а отрабатывают и испытывают по мере готовности. Аналогично поступали и с цельнокомпозитным "Ан-2".
 
Тогда вопрос, а кто клиент / заказчик этого самолёта? Ради чего весь сыр-бор?
 
Вообще-то, это давно отработанная технология создания новой техники. Когда результат реализации новых идей без натурных исследований труднопредсказуем:
#Автоудаление
 
Летающая лаборатория впервые поднята в воздух. Программа впереди большая.
 
Мне очень интересно, что с авионикой. Оставили старые приборы и оборудование или это новый отечественный комплекс,там ведь можно еще не одну сотню килограмм сэкономить.
 
61701, насколько понимаю, речь пока идет о ЛЛ. Просто на имеющийся в СибНИА Як-40 поставили американские движки, а теперь и новое композитное крыло. Вряд ли кто-то будет ставить такие крылья на имеющиеся Як-40. Тем более таковых сейчас в ГА РФ на коммерческих перевозках осталось всего 12 (двенадцать) штук (+ еще небольшое кол-во летают в корпоративных целях и как бизнес-джеты).
Вся идея с этим "яком", НЯП, в постепенной практической отработке технических решений для некоего гипотетического перспективного нового самолета МВЛ полностью новой конструкции, соответственно и с новым комплексом БРЭО.
Другое дело, реактивный самолет на 20-30 мест, да еще и с американскими ТРДД (своих то нет в таком классе и, судя по всему, в обозримой перспективе не предвидится), - то ли это, что ждут на наших МВЛ?
 
Для МВЛ, как мне видится, этот самолёт и не предназначается. Скорее под этим соусом хотят создать свой лёгкий бизджет, главной фишкой которого будет способность садиться там, где до сих пор летают лишь винтовики., сохранив при этом высокую скорость и аккустический комфорт, присущий реактивым машинам.
Для такого ВС приемлем (и даже предпочтителен!) импортный движок - ведь летать он будет преимущественно за пределами РФ.
А в принципе основой отечественного двигателя такого класса может стать проектируемый на Салюте СМ-100. Его же вроде прочат на замену запорожцу?
Так что в качестве БРЭО Garmin - наше всё!
 
Именно это в СибНИА и делают - отработку конструкции перспективного легкого реактивного самолета из композитов. Другое дело, что это скорее действительно легкий бизнес-джет будет, чем самолет для МВЛ.
 
Реакции: YB
Мне кажется, это противоречит следующему
...ведь летать он будет преимущественно за пределами РФ...
Даже интересно, где такое место может быть? Какие-то высокогорные аэродромы? Частные площадки на Аляске?
 
Последнее редактирование:
К примеру тот же Куршавель. А острова как раз такие, куда потока нет.

"наши" в куршавеле с определенных пор не очень ко двору. А "ихних" на творческой переделке як-40 представить себе тяжело. Вобще "административный самолет" - любимая игрушка наших КБ в части проектов. Рисовали их все, даже на базе военных типов. Кончилось ничем и шансов ноль - если на обычные типы и маршруты государство еще дает субсидии - то на это вряд ли. А в СЛО столько не засунешь, там все больше 96й спонсируют
 
Реакции: Pit
Нет, ну это дело. Сделать русский реактивный Шторьх. Но пластиковый Як-40 точно на него не похож.
 
Реакции: brab
Вот информация, так сказать, из первых уст:
А уж что из этого выйдет в реальности - другое дело.

Если немного пофантазировать, то такой компанией может стать УЗГА. Композитное пр-во они создают под Фарпосты, у них есть европейский авиазавод в Куновицах, ч/з который они могут проводить еаросертификацию, не заморачиваясь взаимоотношениями между EASA и ФАВТ, за спиной у них стоит Ростех...
 
Последнее редактирование:
Мантры о том, что при модернизации ВПХ не станут хуже, мне кажутся неубедительными.
1. Сейчас, если я не путаю, там стоят TFE731-3 с тягой 2х1680 кг. Это вместо 3х1500 в исходном варианте. Даже при установке TFE731-5 тяга будет меньше. Ну, а установка версии -50/-60, что позволило бы вернуть тягу к исходной - это крест на идее (сравнительно) дешёвого самолёта.
2. Реверса теперь нет. А он, худо-бедно, полторы сотни метров пробега снимал.
3. Площадь крыла "на глаз" уменьшена непропорционально снижению массы. При этом сильно уменьшилась хорда, а это значит, что эффект экрана (пусть и слабенький) и вовсе сойдёт на нет.

В общем, самолёт для е...ней МВЛ как-то не просматривается...