Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Вспомнил, я ж у них был на МАКСе даже внутри ентого ТР-301 с обрезанием крыла и М-601, и с автором этих модернизаций и разговаривал. Ну там всё достаточно на коленке пока сделано, гаражные такие опыты. Хотя в целом аргументированно и производило на словах плюс-минус адекватное впечатление от проделанного.
Но вот вопрос: а где этот ТР-301, его они сильно хвалили для сельхозработ? Или они его же снова перепиливают (а по-другому не сказать)?

UPD.: не, всё же 6 машин есть (см. две стр. назад) с Вальтерами. И даже с новой кабиной и новым панорамным остеклением. Интересно почитать про реальную эксплуатацию. И да, был я у них 4 года назад, это вот за 4 года такой темп. Впрочем, у кого-то и такого нет, а тут, при отсутствии каких-либо серьёзных инвестиций в проект, в оснащение и организацию производства, по 1,5 самолёта в год делается (основной вид деятельности — АХР, на них и зарабатывают, построили ангар с неким минимальным оборудованием и получили лицензию Минпромторга, самолёты имеют сертификат единственного экземпляра).

UPD.2:
один сломали из за производственного дефекта, и, как понимаю, не восстанавливали (повредили, в том числе, силовой набор), отчёт МАК как раз демонстрирует, в частности, упомянутую выше «гаражность» модернизации: https://mak-iac.org/upload/iblock/bd3/report_ra-40462.pdf.
 
Последнее редактирование:
Задам дилетантский вопрос. Если России позарез нужна замена Ан-2, почему не заменить его на ... Ан-2? Возобновить выпуск, с необходимой данью всякой современной мишуре вроде стеклянной кабины и композитов. Зачем изобретать то, что уже изобрели 70 лет назад?
Ведь с Ил-114 именно это и провернули.
 
Ну, начнем с того, что конструкторская документация на Ан-2 сейчас принадлежит ВНЕЗАПНО Airbus Military
Ну и далее. Двигатели АШ-62ИР уже не производятся. Как и множество другой необходимой для производства Ан-2 комплектухи.
Чтобы сделать его со стеклянным кокпитом и композитами - это, фактически, будет разработка нового самолета
 
Там в статье фото есть
Прочитав про непровар тяги управления двигателем, приведший к её деформации и АП с 40462, с большим подозрением смотрю на побежалости на новом валу... а кто им редуктор считал, нагрузки, вибрации, всю трансмиссию? Ну и делал, соответственно? Эти агрегаты же сертифицировать нужно?

И ещё возник вопрос. А сам-то Технорегион летает на своих детищах? Поля опыляет? Это ведь лучшая реклама была бы. А пока, кроме бросания парашютистов и покатушек я не нашёл беглым поиском иного применения 5-то бортам.
 
Последнее редактирование:
У поляков заказывать Ан-2 и АШ-62ИР - некомильфо.
А вот взять у китайцев Y-5 - ПМСМ - вполне реально. Можно даже в беспилотном варианте

Да и двигатель 62-й китайцы ЕМНИП тоже делать умеют.
 
Уважаемый коллега, без обид, но не поделились ли с Вами уже?

И почему мы вообще начали говорить про АШ-62, если множество раз утверждалось, что причина не в нём, а в прекращении массового производства бензина Б-91 и удорожания, таким образом, топлива для Ан-2? АШ-62 неплохо капиталят в Чёрном, и даже при желании, наверное, можно начать выпускать где-либо его копию, нешто поляки предъявят? Да даже если предъявят, нас смущало когда, ежели отчизне требуется? И тем более, это ж не Крым, правда?

И ещё вопрос: а как вообще считаются в данном случае различные режимы, ведь эти СУ работают совершенно иначе в плане приемистости и т. п. характеристик. А значит, и управляемость другая, и особые случаи в полёте, и всё такое — кто-то это считает, испытывает, выпускает изменения к РЛЭ — нет ведь?

Хотя уже сама однокрылость обязывает сделать собственное полноценное РЛЭ — как его делали, интересно? Без него ж не выдали б, поди, вообще никакого сертификата?
 
Последнее редактирование:
ежели отчизне требуется
Думаю, именно что отчизне НЕ требуется. Всем пох по большому счёту. Каждому по-своему, но именно всем, кто влияет. Поэтому так до сих пор с этой историей.

Это же не мемы про Марс американцам рисовать, правда? Неинтересно совсем, и нудно очень, и работать надо .

Я если вопросы задаю, что уже обсуждались, скажите, я перечитаю ветку. Обычно да, но в этот раз не стал перед тем, как написать.
 
У поляков заказывать Ан-2 и АШ-62ИР - некомильфо.
Зачем заказывать? Наша же разработка. Бумаги с трейдмарком у них? Ну пусть смотрят на них и радуются, что нам будет, если мы возьмём и снова запустим его в производство? Что, поляки на нас в суд подадут, или ЕС с Америкой санкции введут? Прямо страшно уже.
Нет у них методов против Коли Сапрыкина.
Кстати, правительство уже давно грозилось при необходимости плевать на иностранные патенты, не знаю, приняли уже соответствующий закон или нет.
С технической точки зрения не думаю, что это большое дело - возобновить производство летающей табуретки, если уж с Ил-114 справились.
 
Причем здесь трейдмарки?
Речь просто о наличии самой документации и наличии технологической оснастки. Вот у поляков всё это имеется. Как и у китайцев. В отличие от.

Да и с Ил-114 пока еще не совсем справились. Разве хоть один самолет уже передали в эксплуатацию?
 
Что-то я сомневаюсь, что в России прямо вот вообще не осталось никакой документации по этому самолёту. А также в том, что в Польше сохранилась какая-то оснастка спустя почти 20 лет после остановки его производства.
 
84721, как выясняется, остался с АШ-62, и давеча попал в историю аж с ФСБ и следственным комитетом:
«... работники трех коммерческих организаций, специализирующихся на авиаперевозках, разместили в сети «Интернет» объявление об оказании услуг по перевозке пассажиров на воздушном судне.
24 декабря 2020 года мужчина, увидев вышеназванное объявление, решил воспользоваться предлагаемой услугой стоимостью 200 тысяч рублей по маршруту аэродром «Азимут» Краснодарского края - аэродром в п. Пешково Ростовской области и по достигнутой договоренности осуществил перевод денежных средств в размере 100 000 рублей в качестве частичной оплаты за перевозку.
26 декабря 2020 года самолет ТР-301, под управлением капитана воздушного судна, незаконно возложившего на себя данные полномочия, не имевшего допуска к выполнению полетов в этом качестве, при отсутствии на борту судовых документов, сидячих мест (кресел), оборудованных поясным привязным ремнем ... осуществил посадку на аэродроме «Азимут», для перелета по оговоренному маршруту. После передачи оставшейся части денежных средств в размере 100 тысяч рублей, незаконные действия по оказанию услуги, не отвечающей требованиям безопасности, были пресечены сотрудниками УФСБ России по Краснодарскому краю.»

Кого он вёз-то на 240 км за 200к?! Или что?

В реестр Ан-2 это потом перенесу

 
Последнее редактирование:
Какая-то точно есть. Но есть разница между какой-то документацией и ПОЛНЫМ комплектом документации.

Вот так оказалось, и это озвучивали довольно высокие чины, на просторах РФ полного комплекта документации таки не смогли сыскать.
 
При товарище Сталине за 4 года сделали копию Б-29. Очень хорошую копию. Совершенно чужого самолёта. Без всякой документации. Без оснастки. Без спецов. Работали люди.