Реанимация (модернизация) региональной авиации РФ (Ан-2,Як-40)

Жуковские вести:
 
Сдаётся мне, что самолёты просто стали сложнее, и изобрести и испытать fly-by-wire условный насколько трудозатратней чем троса натянуть. Думаю, в современном мире спроектировать самолёт на технологическом уровне 50-х труда не составит, просто он не нужен никому будет.
А современное даже скопировать сложнее, любимые всеми китайцы вон до сих пор советские двигатели повторить не могут
 
Зачем же так обобщать? Полагаю, потребность в простой и неприхотливой в эксплуатации технике будет не только сохраняться, но и расти. Особенно в жанре, который обсуждается на этой ветке. Вся сложность здесь инкапсулируется в каком-нибудь Гармине. А это коробочное решение, не требующее особых трудозатрат на прикручивание к простой железяке. И никакие FBW тут не нужны. Забивать гвозди электронным микроскопом никто не будет.
 
Зачем же так обобщать?
Я не эксперт, но даже по автомобилям видно их усложнение с годами: инжекторные двигатели, абс, есп и тд. Думаю, на ан2 аналоги тоже можно навестить, как минимум двигатель старых времен по надёжности и ресурсу сейчас никуда не годится, а новый силами зэков, по сталинским рецептам, сделать затруднительно. Да и прокуратор там кучу самолётов перечислил, вплоть до ту95 и миг15 - вершины технической мысли своего времени.
 
Конечно, самолёты стали сложнее, но и возможности конструкторов и производственников тоже выросли значительно. Я не прошу сделать тот же МС за неделю, но и 15 лет мурыжить один проект, это никуда не годится. Грубые просчеты допускаются в очевиднейших вещах уже на стадии проектирования, вроде безоглядной веры в то, что "Запад нам поможет". Потом приходится заново переделывать уже готовые конструкции.
 
Обратите внимание, на какой ветке мы находимся Речь о том, что должно прийти на смену Ан-2 и иже с ним. Нужда в простых воздушных тракторах, на которых и поля опрыскивать не стыдно, будет расти. И не стоит проводить аналогии с автопромом. "Это - другое" (с) Можно конечно Пилатус 24 в пример привести. Который с грунта летать может. Но это уже другой жанр...
 
Не в эту ветку, это надо в ЛЛ. "Электросамолёт" СибНИА, винт, скорее всего, внутри — убрали на перегон, а к МАКСу приделают обратно.
 
Король-то голый! Он просто ужасно быстро вращается. Потому-что криогенный, как и всё в СибНИА. Лопасти достигают сверхсветовой скорости, поэтому не видны.
 
...и летает только в криогенных условиях Сибири??
 
Такое ощущение, что пока ЛЛ летает, лопасти вращаются в ангаре...
 

А не построили, выходит, к МАКСу-то?
Может, какие проблемы с тандемной СУ, трансмиссией?
 
А не построили, выходит, к МАКСу-то?
На МАКС, похоже, не привезли (зато привезли другой самодельной экзотики - один "типа Цессна 182", но "в 5 раз дешевле", второй - "беспилотник"). По тематике Ан-2 у них на статике стоял только уже известный ТР-301 (RA-62659) с М601, но перед ним была табличка с разными нетривиальными вариантами ремоторизации:

и табличка с характеристиками варианта с двумя ГТД-350 и ценником

Также на стоянке Технорегиона показывали пару уже известных моделек "двухмоторных Ан-2", но мне казалось, что они вроде родом не из Ейска?


А к ним, видимо, такая табличка:
 
Последнее редактирование:

Пишут:
Далее:
 
 
В общей дискуссии про отечественный авиапром идёт спор про Як-40 и его значение для ГА СССР/РФ. Решил вот тут вопрос задать.

Вопрос к знатокам по Як-40: а сколько вообще было выпущено 40-местных Яков? У кого они летали и на каких маршрутах? Я куда не гляну, мне встречаются версии на 27/32 кресла.

У ВАП, с которыми я летал в конце февраля компоновка то ли на 28, то ли на 30 кресел.

40 мест туда воткнуть можно только вместо заднего тамбура, в котором сейчас стеллаж для ручной клади.

Про багаж вопрос: а отдельные багажники там есть? Как я понимаю, места под полом для багажа там нет. Куда грузится багаж в таком случае? На тот самый стеллаж?

И где везут багаж в 40-местной компоновке, в таком случае?

Если это где-то обсуждалось уже - буду благодарен за ссылку.
 
Последнее редактирование:
вот честно, надоели вы, поливать самолет не понятно чем. Во-первых, где вы увидели 40-ка местный вариант Як-40? Во-вторых, предлагаю Вам, расписать на конкретных примерах, насколько Як хуже чем Ан-24 и Е-120. Например, предоставьте раскладку по трем маршрутам, в виде полетное время/расход топлива/максимальная допустимая загрузка, например на маршрутах: Москва - Питер, Новосибирск - Уренгой, Душанбе - Хорог. Только считайте с учетом воздушных трас и ограничений. Вот после этого, если ещё вопросы к Яшке останутся, и поговорим.