Реестр Ил-76

это должна быть первая машина, построенная на серийном заводе - 0104
Как я понял из самой статьи, то взлет первого серийного борта на этой фотографии:

А здесь стандартная окраска "Аэрофлота"(в какой всегда и был 76500).
Могли ли на ТАПОиЧ использовать какой либо ранее построенный борт как полноразмерный макет для налаживания серийного производства, как в Ульяновске 76711(55-07)?

А вот на этом фото 86711(0103):


окраска уж очень похожа на ту, как на искомом борту.
 
Последнее редактирование:
Вот как раз не факт.
Там на синей полосе, между кабиной и дверью, длинное светлое пятно.
Которому на первой серийной, вроде как, не откуда взяться.
По длине оно близко к надписи Ил-76ТД/МД
 
Вот как раз не факт.
Да наверное надпись по длине очень похожа на подобие "ил-76тд", а не на "ил-76"
Но так или иначе 0104 в окраске без узкой, нижней, синей полосы вдоль борта не встречался, так что вопрос открыт.

ПС:
И вот еще одно фото этого борта
 
Последнее редактирование:
А вот на этом фото 86711(0103)-окраска уж очень похожа на ту, как на искомом борту.
Это уже "не оригинальная" окраска 0103, в том смысле, что так его перекрасили позже.
Но!!! Возможно частично сохранился стиль "оригинальной" (отсутствие нижней полосы)
0104 в окраске без узкой, нижней, синей полосы вдоль борта не встречался
Ну, строго говоря, как раз полоса есть, но очень узкая.
На нем есть более "характерные" признаки: - нестандартный шрифт "Аэрофлот", отсутствие эмблемы и шрифт надписи типа самолета(Ил-76) от "предшествующих" схем окрасок. Для сравнения можно поискать фотографии ранних Ил-62.
Всё это могло быть вызвано неопределенностью с самой "стандартной" схемой. (Я уже писал как первый серийный А-50 перекрашивали несколько раз, а окончательно пришли к схеме через несколько лет эксплуатации)
В общем то эта машина использовалась ОКБ и соответствие её окраски стандартной Аэрофлотовской схеме вполне могло игнорироваться, по крайней мере до каких то открытых показов для иностранцев.
 
Почему возможно? Он так и "умер" с одной полосой, и других бортов с такой окраской нет (почему то этот борт не перекрасили).
 
Почему возможно? Он так и "умер"
Я делал предположение в обратную сторону: какой была машина "от рождения" до перекраски/подновления окраски.
Просто вчера некогда было уточнять/искать.
Вот как раз если посмотреть на первые три лётных машины, две опытные и первую серийную, видно как менялась схема окраски до окончательного варианта. В принципе по фото Ил-62 тоже видно, что схема окраски менялась.

 
Последнее редактирование:
И вот еще одно фото этого борта
Ну и чтобы окончательно всех запутать(а может и наоборот) вот такое чудо:

Прошу обратить внимание на нижнюю белую полосу (вернее ее отсутствие), на кормовой отсек стрелка с элементами внешней подвески(значит военный) и наличие фонарей подсветки внешних конструкций по бортам как на всех военных модификациях.
Ну и итог: на фото https://aviaforum.ru/posts/2283681/ скорее всего военная модификация борта 0104, так-как одинаковая раскраска и присутствуют фонари подсветки как у всех военных бортов(кроме 0101 и 0103).
 
скорее всего военная модификация борта 0104
Тогда уж: 0104 - "военная" модификация Ил-76.
Но это видно сразу по носовой части. "Бородавки" обтекателей антенн БКО.
Да и так понятно, что в первую очередь делали машины для ВТА.
 
Товарищ ASG ошибается - в Ирак Ил-78 не поставлялись. На фото - "люто ыракское" творчество, Ил-76М, переделанный своими силами в заправщик для иракских "Миражей". И подвесной агрегат заправки у него западного производства - на УПАЗ-1 он не похож ни формой, ни пропорциями. Не говоря уж о том, что в таком ракурсе фюзеляжный УПАЗ Ил-78 попросту не виден.