Реестр Ил-76

Реклама
Что за эмблема в виде герба? http://russianplanes.net/id204976
"The Gas Turbine Research Establishment (GTRE), a unit of the Defence Research and Development Organization (DRDO)"
фирма, создатель двигателя "Кавери", на нём ранее испытывавшийся.
logo-image.jpg

http://www.drdo.gov.in/drdo/English/index.jsp?pg=homebody.jsp
 
Добрый день!
Ил-76 с бортовым номером 01 (красный). Фотография не очень четкая - снимал через стекло из движущегося автомобиля - рег.номера RA - не виден. Снят 03-06-2009 при взлете с аэродрома Елизово на Камчатке.
Можно его как-то идентифицировать?
Спасибо

Ил-76_ВВС РФ_Петропавловск-Камчатский_2009-06-03.JPG
 
Реклама
По состоянию на июль 2017 г. из пяти выпущенных самолётных командно-измерительных пунктов "самолёт 976" остался лишь один - 76455 (да и тот в весьма запущенном состоянии). Во время МАКСа на площадках ЛИС АК им. Ильюшина и ЭМЗ им. Мясищева можно было видеть два разоборудованных и ободранных до голого металла "самолёта 976" со спиленным "грибом" (характерные обтекатели перед центропланом и сзади остались). Самолёты без номеров, но по методу исключения это бывшие RA-76452 и, увы, RA-76453 (наиболее презентабельно выглядевший экземпляр), которые тоже переделывают в какие-то летающие лаборатории.
 
Spotter, Дмитрий, согласно годовому отчёту ОАО "Ил",
"В целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП."

Также на ильюшинской базе проводят ремонт 76450, возможно, последует его модернизация до уровня "2С" (по внешним признакам её ещё не было).
 
долго стоял на заводе в ДанЪяне бывший UR-76583, пытались из него топливозаправщик сделать:
27_152737_46c0b2887adf19f.jpg

его "исчезновение" со стоянки совпадает с появлением 21141.
правда, смущает его старая "псевдо-аэрофлотовска" раскраска.
но самый реальный кандидат.
2479401.jpg
 
Модернизированные Ил-976 СКИП для "Росатома"
https://bmpd.livejournal.com/3030599.html

На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года). Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны, несет на борту надписи ведомственной принадлежности "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и характерную эмблему входящего в структуру "Ростатома" РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, находящийся в ЗАТО Саров Нижегородской области).

https://russianplanes.net/images/to224000/223027.jpg
Получивший новую полную окраску модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Жуковский, 20.12.2017 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net

Это один из двух самолетов СКИП (второй - первый построенный СКИП с регистрационным номером 76452, заводским номером 0063465965 и серийным номером 50-02), которые после завершения ремонта и модернизации на производственной базе АО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" в Жуковском были практически одновременно подняты в воздух в августе 2017 года и в последние несколько месяцев активно летали на испытаниях, будучи в том числе замечены в Салехарде.

В годовом отчете ОАО "Ил" за 2016 год сообщалось, что "в целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП". Борта 76452 и 76453 и являются самолетами СКИП, "реанимированными" по данному проекту, с установкой нового оборудования.
Напомним, что самолеты "976" СКИП (самолетный командно-измерительный пункт) строились на основе военно-транспортных самолетов Ил-76МД в 1980-е годы для ведения радиолокационного наблюдения и записи данных телеметрии в ходе испытаний баллистических ракет и крылатых ракет и боевых блоков. Всего в 1986-1989 годах были построены пять самолетов СКИП (регистрационные номера СССР-76452, 76453, 76454, 76455, 76456). Из этих машин первые четыре в 1990-е годы и в начале 2000-х годов были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в Жуковском. В последующем самолет CCCР(RA)-76456 был в 2001 году продан в Китай и к 2004 году конвертирован по заказу китайской стороны в летающую лабораторию в Ил-76ЛЛ для испытаний перспективных китайских авиационных двигателей, а самолет 76454 был в 2007 году переделан в российскую летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний двигателя SaM146 для самолета SSJ100. Борта 76452 и 76453 находились на хранении в Жуковском примерно с 1995 года.

Единственным эксплуатируемым самолетом СКИП в исходном облике до настоящего времени остается борт 76455.

Задачи восстановления и модернизации самолетов СКИП 76452 и 76453 для "Росатома" неизвестны, но, судя по наличию на окрашенном борте 76453 эмблемы саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, обновленные СКИПы предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.

https://russianplanes.net/images/to216000/215724.jpg
Модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на начальной стадии летных испытаний, еще в неокрашенном виде. Жуковский, август 2017 года (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net

https://russianplanes.net/images/to222000/221203.jpg
Второй модернизированный самолет Ил-976 СКИП (первый построенный самолет СКИП, регистрационный номер 76452, заводской номер 0063465965, серийный номер 50-02) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на испытаниях в неокрашенном виде. Салехард, 05.11.2017. Вместе с этим бортом одновременно в Салехарде находились другой модернизированный самолет СКИП 76453 и эксплуатируемый в "старом облике" СКИП 76455 (с) Юрий Ендальцев / russianplanes.net
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад