Еще чуть-чуть в тему Ил-86.
Интересный случай произошел со мной в начале июня 1986 года. Я должен был лететь из Внуково в Симферополь. Тогда было, кажется, 4 рейса на Ил-86 и один на Ту-154. Наш рейс должен был вылетать в 12:50 (рейс 1589). Но его задерживали по чуть-чуть, и так часов до 15. Помню, что ждал в старом терминале, затем стали регистрировать на рейс на "автобусы в Шереметьево". Нас всех зарегистрировали, проверили, посадили на вереницу Икарусов и повезли в Шереметьево-1. Я, было, расстроился, боялся, что заменят на 2-3 Ту-154 . Специально взял билет на Ил-86 - первый раз, и тут- вот тебе. Но в Шереметьево-1 нас ждал тоже Ил-86 борт СССР-86065. Нас на автобусах сразу завезли на летное поле посадили в самолет, и мы улетели в Симферополь аж в 17 часов . Там, кстати, Ил-86 сел на новую полосу (01L-19R), а старая (01R-19L) еще работала, так как мы, свернув со своей 19R; ждали, пока по 19L взлетит Ту-154. Кагда вышли из Ил-86, то я с удивлением отметил, что наш Ил-86 уже практически полностью огорожен такой красно-бело-полосатой лентой.
Второй мой полет на Ил-86 из Сочи во Внуково был в августе 1992 года. (Война в Абхазии, свободные цены, отсутствие топлива и т.п.) Прилетев в Сочи из Магнитогорска, за 10 дней до вылета в Москву, я обнаружил, что обычных билетов по 500 руб из Сочи в Москву уже нет. В Магнитке за 15 дней даже и разговаривать не стали, сказав, что прилетите в Сочи и купите. Еще был так называемый "Комерческий" рейс с ценой билета 5500 рублей !!!!!! Это не описка - в 11 раз дороже. Какой там был сервис- я не знаю, но какой мог быть сервис в 1992 году....
В трансагенстве ко мне всему расстроенному подошел милый интелигентный такой дедушка лет 60 и предложил билет по 1500 руб за штуку (мы должны были лететь с супругой и переплата составили бы 2000 руб). 1500 это в три раза больше, чем 500, подумал я, то значительно меньше, чем 5500. Я выругался про себя, но надо же улетать, и согласился. Дедушка мне указал на кассу в общем зале, в которой можно было выкупить какую-то бронь. Я купил 2 билета по 500 рублей у кассира( который, как бы вообще ничего не знал), а потом сдержал свое слово, и отдал дедушке еще 2000 руб.( Что могло бы быть, если бы я не отдал денег, я не думал тогда. Сейчас понимаю, что рядом с дедушкой через некоторое время мог появиться человек значительно моложе, значительно крупнее, значительно попроще и непосредственней в общении, и в лучшем случае забрал бы значительно больше денег...) Отдохнув 10 дней в Сочи, мы должны были улететь, рейс был часов в 17-18 вечера. Но нам обявили,что не было керосина, и шли гигантские задержки вылетов. В аэропорту время от времени отправляли беженцев, жуткий ад - кто был в подобное время в аэропорту Адлера- подтвердит. Короче, взлетели мы только часа в 4 утра на следующий день.
Итог - за два моих полета на Ил-86 ни разу не улетел во время, все с каким-нибудь да приключением (хотя сам Ил-86 здесь ни при чем).