Продолжение.
C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках
№ 003 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 2005 году по заказу Capel Aviation он был переделан в одноместный на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния) в составе партии из 5-ти самолетов. Переделка включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный №
003.
Владельцем самолета стал Норман Эдвард Хиббард (Hibbard Aviation, Карсон-Сити, Невада, США). В Соединённых Штатах полёты на нем не выполнялись.
В апреле 2007 года самолет был морским путем в контейнере отправлен в Бельгию и приобретён Yak Assotiation (Портюгал, Албрандсвард, Нидерланды). Первый полет совершен 8 августа 2008 года на аэродроме Брассат (Brasschaat), Бельгия.
Самолету был присвоен регистрационный код
RA-3482K. Он получил несколько странно звучащее на русском языке индивидуальное название "Удивление мисс". Бортовой номер – «
48». Самолет базировался на аэродромах Брассат (Фландрия, Бельгия), Лелистад (Флевеланд, Бельгия), Лескен (Нор-Па-де-Кале, Франция).
Поскольку голландский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты в Нидерландах были запрещены.
15 октября 2012 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код
F-AZZK.
Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках
№ 004 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице.
Версия 1.
После постройки был передан ВВС Венгрии. Далее попал в компанию Capel Aviation.
Версия 2.
После постройки был передан ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1992-1994 гг., в составе партии из 5-ти самолетов, по заказу Capel Aviation он был переделан в одноместный на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Переделка включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный №
004.
В 1999 году владельцем самолёта стал Уильям Дж. Бардис (WilliamJ. Burdis), Кораополис, Пенсильвания, США.
28 февраля 2000 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код
N43UP. Самолёт получил индивидуальное название "Россия-сука". Первый полёт совершён в 2001 года на аэродроме Санта-Роза (Калифорния, США).
13 мая 2008 года – сертифицирован с регистрационным кодом
NX43UP.
11 февраля 2011 года – новый владелец (неизвестный),Hubbard, Орегон, США.
12 апреля 2011 года самолет приобрёл Джеймс Маккинстри (JimH. Mckinstry),Hubbard, Орегон, США. В этом же году он принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США), заняв третье место в классе Unlimited Heat 1D и достигнув скорость 473,40 км/ч.
Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
С-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках
№ 005 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1995 году по заказу Capel Aviation он был переделан в одноместный в составе партии из 5-ти самолетов на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Переделка включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный №
005.
Самолёт хранился в разобранном виде до его приобретения в 2005 году Джеймсом А. Уильямсом (JamesA. Williams), Yak Aviation LLC, Поло-Альто, Калифорния, США.
18 июля 2005 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код
N153U.
11 октября 2005 года самолет получил регистрационный код
NX153U.
22 марта 2010 года в 14:30 во время посадки в аэропорту Хаф-Мун-Бей (Half Moon Bay Airport, Калифорния, США) сложилась левая стойка шасси. Были повреждены внешняя треть левого крыла, элерон, закрылок, щиток левой стойки шасси, хвостовое колесо, погнуты лопасти воздушного винта. Пилот не пострадал. Причиной послужило загрязнение и коррозия замка выпущенного положения шасси.
1 октября 2015 года самолет был приобретен Yak Aviation Llc, Palo Alto, Калифорния, США.
В апреле 2016 года самолет был передан для выполнения восстановительных работ компании Airmotive Spetialties Inc. (Салинас, Калифорния, США).