Реестр Як-40

Fencer

Fencer

Старожил
Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники https://ok.ru/group/49700969971957/album/54172123267317/838278327797 и https://ok.ru/group/49700969971957/album/54172123267317/838269143029)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА http://altay-krylov.ru/vetro_magaz_vozrozdenie.html

image (29) ветряная электростанция.jpg


image (29) ветряная электростанция 2.jpg
 
Реклама
O

ortodrom

Старожил
Что же там за такая ценная информация , за которую надо платить ?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Это нормальная практика. Сегодня большинство производителей качественного контента так делают. АТО мало зарабатывает на рекламе, этого не хватит для обеспечения работы квалифицированных авиационных журналистов. Мало зарабатывает, потому что не массовый продукт. А конкретно этот материал — вообще эксклюзив. Ни у кого пока нет. И они дают анонс и фото бесплатно — вполне достаточно.

Это дело новых привычек, не у всех нас пока они сформировались. Я тоже как бы не люблю, все мы избалованы интернетом и пиратством. Но надо подписываться на источник и платить, если он нравится. Дело не в конкретном материале, а вообще в источнике информации, если он ценен и авторитетен. За работу специалистов по поиску, обработке и представлению информации в актуальном и нужном для потребителя виде.

АТО просит не конкретно за этот материал, у них регуляторная форма мотивации подписки. В зависимости от ценности материала % меняется, и часть материалов остаётся вообще бесплатной.

Сам я на АТО не подписан, и не имею к нему отношения, просто давно читающий и уважающий его читатель. Также много лет работаю в медиа, и хорошо понимаю необходимость подписки с точки зрения бизнеса.

Иначе не будет хватать действительно качественного контента. Если за него не платят, то и производить никто не будет.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
В фотобанке РИАН («Спутник») обнаруживается весьма редкий снимок первого прототипа Як-40 борт СССР-1966 со штангой ДУАС, её потом сняли, а борт перерегистрировали в СССР-19661.



Более известное фото, встречавшееся в монографиях по машине, есть в фотобанке ТАСС:



Там же фото уже без штанги:

 
S

Solvik

Новичок
В 80-е годы помню прилетал один борт в зеленой ливрее - зеленая полоса вместо синей. Кто помнит такую расцветку, проясните? Самолет обслуживал местные линии Киргизской ССР - Фрунзе, Ош, Джалал-Абад.
 
Последнее редактирование:
Реклама
BibaSAn26

BibaSAn26

Местный
Всем здравствуйте! Был тут в славном городе Красноярске и обнаружил в нем на проспекте Металлургов д. 2 стр. 1 Як-40 с бортовым номером RA-87535. Фотографировал из машины на ходу. В следующий раз попробую подкрасться поближе. Выяснилось, что в этом здании находится Центр виртуальной авиации "RUNWAY29" (ВПП 29, как в аэропортах Красноярска - Емельяново и Черемшанке), там расположены симуляторы Ту-154 RA-85672 и Ан-2 RA-55745, сделанные из кабин реальных самолетов (сайт http://29r.aero/)/ Возможно и из Як-40 планируется сделать тренажер, не знаю.

И про сам самолет немного:
Заводской номер: 9521941
Серийный номер: 41-19
Выпущен: Саратовский авиазавод 07.07.1975 г.
С выпуска до 25.02.1988 в Северо-Кавказском УГА (аэропорты базировки ???)
до 23.06.1997 года эксплуатировался в Элисте.
до 24.11.2005 - Авиаэкспресс Круиз
до 03.02.2006 - Карат
до 02.09.2009 - Тулпар Эйр (в этот период носил имя "Василий Нестеров")
до марта 2016 - Джет Экспресс АОН (в основном сдавался в аренду, базировка в Внуково, Казани, Черемшанке)

Yak-40 Krasnoyarsk (2019).jpg
 
Последнее редактирование:
starik

starik

Старожил
Приветствую! Ковыряя старые фото накопал Як-40 № 87655. Снято в 2005 году на аэродроме Новосибирск "Северный".
Вот спасибо :) Как раз в этот период я на ней работал , потом перебазировались в Ельцовку.
 
ER-1973

ER-1973

слон-маслопуз
Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники Авиаторы Таджикистана. | OK.RU и Авиаторы Таджикистана. | OK.RU)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА. Доктор технических наук В. ЛЯТХЕР

Посмотреть вложение 639694

Посмотреть вложение 639695
Вышку для размещения ветряка было видно в 1993-94 году, с дороги, потом скорее всего разобрали.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
В 93-94 годах на вышке консоли крыла ещё были?