Реестр Як-40

Як-40 СССР-87707 на учебном аэродроме в Троицком АТУ ГА.

СССР-87707.jpg


СССР-87707 ..jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всем здравствуйте! Был тут в славном городе Красноярске и обнаружил в нем на проспекте Металлургов д. 2 стр. 1 Як-40 с бортовым номером RA-87535. Фотографировал из машины на ходу. В следующий раз попробую подкрасться поближе. Выяснилось, что в этом здании находится Центр виртуальной авиации "RUNWAY29" (ВПП 29, как в аэропортах Красноярска - Емельяново и Черемшанке), там расположены симуляторы Ту-154 RA-85672 и Ан-2 RA-55745, сделанные из кабин реальных самолетов (сайт http://29r.aero/)/ Возможно и из Як-40 планируется сделать тренажер, не знаю.

И про сам самолет немного:
Заводской номер: 9521941
Серийный номер: 41-19
Выпущен: Саратовский авиазавод 07.07.1975 г.
С выпуска до 25.02.1988 в Северо-Кавказском УГА (аэропорты базировки ???)
до 23.06.1997 года эксплуатировался в Элисте.
до 24.11.2005 - Авиаэкспресс Круиз
до 03.02.2006 - Карат
до 02.09.2009 - Тулпар Эйр (в этот период носил имя "Василий Нестеров")
до марта 2016 - Джет Экспресс АОН (в основном сдавался в аренду, базировка в Внуково, Казани, Черемшанке)

Yak-40 Krasnoyarsk (2019).jpg
 
Последнее редактирование:
Приветствую! Ковыряя старые фото накопал Як-40 № 87655. Снято в 2005 году на аэродроме Новосибирск "Северный".
Вот спасибо :) Как раз в этот период я на ней работал , потом перебазировались в Ельцовку.
 
Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники Авиаторы Таджикистана. | OK.RU и Авиаторы Таджикистана. | OK.RU)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА. Доктор технических наук В. ЛЯТХЕР

Посмотреть вложение 639694

Посмотреть вложение 639695
Вышку для размещения ветряка было видно в 1993-94 году, с дороги, потом скорее всего разобрали.
 
Реклама
А вот и разлюбезный наш 87655... Давненько его не видел, с начала 90-х... Когда-то - излюбленное место пьянок техсостава в ночную смену, салон 1-го класса всё-таки, столы, диван, большие кресла... :) ))) Да и стоял рядом с цехом - удобно. На бортовом магнитофоне - записи "Чингиз-хана", творчество которого в те годы невесть почему считалось антисоветским и профашистским...
Техсостав по этому поводу всё склабился, типа, первый секретарь крайкома КПСС под этакую крамолу летает (считалось, что те поют, типа, "мы не дошли до Москвы в сорок первом, но мы ещё туда вернёмся" ; откуда такой перевод - бог его знает...).
Впрочем, Пал Стефаныч летал не так уж часто, а чтоб не ржавел самолёт - время от времени ставили его на тренировки. Можно было выпроситься покататься (пассажиром, конечно) - так что немало я в своё время полетал на этом soviet business jet-е. Спасибо за фото!
 
Спасибо за фото!
 
Ога... Знакомый источник, спасибо!
 
Приветствую всех уважаемых форумчан!
Джентльмены, у меня есть вопрос для настоящих знатоков истории самолёта Як-40.
(Если это уже на форуме обсуждалось - заранее прошу прощения, но я здесь новенький, и пока все страницы по типам не просматривал, меня хватило пока что только на 450 страниц советского споттинга... :) ))) ).
Итак.
Был некогда в Красноярском авиапредприятии "родной", полученный с завода Як-40 борт 87945. Был очень недолго, всего несколько месяцев. Потом его долбанули где-то в сельском аэропорту, то ли на взлёте, то ли на посадке - теряется во мгле веков. Никто не погиб, но машина ВРОДЕ БЫ была списана и утилизирована - мне даже рассказывали какой от неё двигатель куда пошёл, где использовался - в качестве учебного пособия в УТО и так далее.
Это одна ветвь реальности.
Но!
В ныне используемых справочниках ST и RP утверждается, что машина была передана авиазаводу в Кумертау. Что мне не совсем понятно.
Если самолёт сохранял лётнопригодность, его, я думаю, не отдали бы, поскольку это шло бы вразрез с "политикой" Красноярского УГА - там не склонны были отдавать Як-40 на сторону, а как раз наоборот - подгребали себе отовсюду, откуда только можно (как легко убедиться - из 57-ми Як-40, прошедших через Красноярское УГА в советское время, только 28 были получены с завода, а 29 - из других авиапредприятий).
То есть, если бы этот Як был действительно передан в Кумертау - это был бы уникальный случай за весь советский период.
А если самолёт летать не мог - в качестве чего он мог быть передан авиазаводу? Как металлолом, штоле? Под курилку? Под подсобку?
Но справочники утверждают, что самолёт в Кумертау летал!
Между тем, в наш аэропорт самолёты из Кумертау летали довольно часто, и этот Як не прилетал ни разу, ну, во всяком случае, за несколько лет моих наблюдений. С заводскими экипажами из Кумертау я довольно много разговаривал, но никто из них ни разу не упоминал, что у них в отряде есть такой Як-40, хотя другие борта мне частенько называли.
Вот в связи с этим вопрос - если есть на форуме люди, бывшие каким-то образом связаны с Кумертаусским АПО в 70-е - 80-е годы - был ли в заводском транспортном отряде Як-40 87945 ? Летал ли он, или выполнял какие-то другие функции?
Если кому-то что-то достоверно известно о судьбе этой машины (причём не из сетевых материалов, а непосредственно с завода!) - прошу высказаться.
Заранее благодарен.
 
Про Як-40 на Филиппинах, если не было (стал дайв-спотом)


FF.jpg
 
А кто-нибудь знает, какие пять Як-40 сейчас стоят в аэропорту Советский?
 
Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники Авиаторы Таджикистана. | OK.RU и Авиаторы Таджикистана. | OK.RU)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА. Доктор технических наук В. ЛЯТХЕР

Посмотреть вложение 639694

Посмотреть вложение 639695
Что-то я не пойму... А за счёт чего крылья должны вращаться?
 
Реклама
Назад