Реестр Як-40

Маззи

Маззи

Новичок
А вот и разлюбезный наш 87655... Давненько его не видел, с начала 90-х... Когда-то - излюбленное место пьянок техсостава в ночную смену, салон 1-го класса всё-таки, столы, диван, большие кресла... :) ))) Да и стоял рядом с цехом - удобно. На бортовом магнитофоне - записи "Чингиз-хана", творчество которого в те годы невесть почему считалось антисоветским и профашистским...
Техсостав по этому поводу всё склабился, типа, первый секретарь крайкома КПСС под этакую крамолу летает (считалось, что те поют, типа, "мы не дошли до Москвы в сорок первом, но мы ещё туда вернёмся" ; откуда такой перевод - бог его знает...).
Впрочем, Пал Стефаныч летал не так уж часто, а чтоб не ржавел самолёт - время от времени ставили его на тренировки. Можно было выпроситься покататься (пассажиром, конечно) - так что немало я в своё время полетал на этом soviet business jet-е. Спасибо за фото!
 
Реклама
Маззи

Маззи

Новичок
Приветствую всех уважаемых форумчан!
Джентльмены, у меня есть вопрос для настоящих знатоков истории самолёта Як-40.
(Если это уже на форуме обсуждалось - заранее прошу прощения, но я здесь новенький, и пока все страницы по типам не просматривал, меня хватило пока что только на 450 страниц советского споттинга... :) ))) ).
Итак.
Был некогда в Красноярском авиапредприятии "родной", полученный с завода Як-40 борт 87945. Был очень недолго, всего несколько месяцев. Потом его долбанули где-то в сельском аэропорту, то ли на взлёте, то ли на посадке - теряется во мгле веков. Никто не погиб, но машина ВРОДЕ БЫ была списана и утилизирована - мне даже рассказывали какой от неё двигатель куда пошёл, где использовался - в качестве учебного пособия в УТО и так далее.
Это одна ветвь реальности.
Но!
В ныне используемых справочниках ST и RP утверждается, что машина была передана авиазаводу в Кумертау. Что мне не совсем понятно.
Если самолёт сохранял лётнопригодность, его, я думаю, не отдали бы, поскольку это шло бы вразрез с "политикой" Красноярского УГА - там не склонны были отдавать Як-40 на сторону, а как раз наоборот - подгребали себе отовсюду, откуда только можно (как легко убедиться - из 57-ми Як-40, прошедших через Красноярское УГА в советское время, только 28 были получены с завода, а 29 - из других авиапредприятий).
То есть, если бы этот Як был действительно передан в Кумертау - это был бы уникальный случай за весь советский период.
А если самолёт летать не мог - в качестве чего он мог быть передан авиазаводу? Как металлолом, штоле? Под курилку? Под подсобку?
Но справочники утверждают, что самолёт в Кумертау летал!
Между тем, в наш аэропорт самолёты из Кумертау летали довольно часто, и этот Як не прилетал ни разу, ну, во всяком случае, за несколько лет моих наблюдений. С заводскими экипажами из Кумертау я довольно много разговаривал, но никто из них ни разу не упоминал, что у них в отряде есть такой Як-40, хотя другие борта мне частенько называли.
Вот в связи с этим вопрос - если есть на форуме люди, бывшие каким-то образом связаны с Кумертаусским АПО в 70-е - 80-е годы - был ли в заводском транспортном отряде Як-40 87945 ? Летал ли он, или выполнял какие-то другие функции?
Если кому-то что-то достоверно известно о судьбе этой машины (причём не из сетевых материалов, а непосредственно с завода!) - прошу высказаться.
Заранее благодарен.
 
avro

avro

Модератор
Про Як-40 на Филиппинах, если не было (стал дайв-спотом)


FF.jpg