Кому продали?88188 больше не Северсталь
Вот спасибоПриветствую! Ковыряя старые фото накопал Як-40 № 87655. Снято в 2005 году на аэродроме Новосибирск "Северный".
Вообще-то в Элисте он работал только с 25 февраля 1988 года.С выпуска до 23.06.1997 года эксплуатировался в Элисте.
Поправил.Вообще-то в Элисте он работал только с 25 февраля 1988 года.
Вышку для размещения ветряка было видно в 1993-94 году, с дороги, потом скорее всего разобрали.Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники Авиаторы Таджикистана. | OK.RU и Авиаторы Таджикистана. | OK.RU)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА. Доктор технических наук В. ЛЯТХЕР
Посмотреть вложение 639694
Посмотреть вложение 639695
Спасибо за фото!
Ога... Знакомый источник, спасибо!Карточка самолёта: Яковлев · Як-40 · RA-87655 (зав.н. 9211820) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Карточка самолёта. Разработчик: Яковлев, модификация: Як-40, бортовой номер: RA-87655, оператор: Центр-Юг, В Красноярске - борт первого секретаря Красноярского крайкома КПСС. Салон на 18 пасс.russianplanes.net
Что-то я не пойму... А за счёт чего крылья должны вращаться?Крыльевые плоскости Як-40 СССР-87622 и СССР-87797 (источники Авиаторы Таджикистана. | OK.RU и Авиаторы Таджикистана. | OK.RU)
"Фоторепортаж о ветряной эл.установке на пер. Чормагзак. Стоит заметить, что это Изделие было выполнено на вертикальном валу. тогда как в Канаде уже действовала подобная эл.установка на горизонтальном валу мощностью 4000 кВт. Нурек."
"Комлектующими деталями для этой электроустановки послужили плоскости от самолёта Як-40 (ТУГА)...По техническим соображениям было решено применить такой вариант. В предыдущем материале я изложил подробности этого нововведения..."
"Этим проектом занимался Доктор Технических Наук В.Н. Лятхер (Москва)...Не дождавшись испытания этой установки, он успел заключить контракты с несколькими странами, в частности, с Израилем, Вьетнамом (Северным) и ещё где-то...Здесь же при испытании (при запуске) не сработала система торможения, кронштейны не выдержали...И эл.установка в дальнейшем требовала доработки...Помешала война...А задумка с использованием ветряной энергии была занятной и, впрочем, перспективной...Стоит заметить, что в Канаде в то время применялись, т.е. действовали, подобные изделия, но у них они были сконструированы на горизонтальном валу, да и мощность была раз в 40 выше этой установки и составляла 4000 кВт...У меня в то время проходил фоторепортаж о ветряных эл.установках в журнале "ДН" "Дружба Народов".."
"Вы правы, что с установкой этой конструкции было много непродуманного...Тем более автор этого проекта очень спешил с "внедрением" своего "детища", а потому мало с кем согласовывал действия. И вместе с тем тогда и время было почти смутного направления...Соседние станции и дом снимать не запрещалось, просто всё внимание было нацелено на эту "легендарную" эл.установку...Сейчас по этой дороге (через перевал) движение ограничено, дело в том, что под перевалом Чормагзак проложен тоннель длиной около 4500 м. и там неплохая по нынешним временам дорога, её сооружали преимущественно китайские народные умельцы...Это сократило время в пути и да и меньше стало поворотов со спусками и подъёмами, т.е. дорога стала ровнее и безопаснее..."
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВЕТРЯКА. Доктор технических наук В. ЛЯТХЕР
Посмотреть вложение 639694
Посмотреть вложение 639695