Реестр Ми-14

Реклама
А с какой целью были произведены доработки?На счёт новых заводских не скажу,так как не ставил такую цель.Сегодня посижу и сверю с твоей табличкой.
Micro, у меня новых заводских номеров к твоей табличке нет. Вот добавились заводские номера югославских Ми-14ПЛ, выложенные на этой ветке.


---------- Добавлено в 14:34 ----------


Донской, в 745 оплвп ВВС ДКБФ сколько было вертолётных эскадрилий? Я понимаю, что в 1 вэ были Ми-14ПЛ? Можно вообще узнать структуру 745 оплвп и типы эксплуатируемых вертолётов поэскадрильно, если это не государственная тайна, конечно?


---------- Добавлено в 14:34 ----------


kuv56, в 830 окплвп ВВС КСФ сколько было вертолётных эскадрилий? Я понимаю, что в 1 вэ были Ми-14ПЛ? Можно вообще узнать структуру 830 оплвп и типы эксплуатируемых вертолётов поэскадрильно, если это не государственная тайна, конечно?
 
Последнее редактирование:
К сожалению, проверить не удалось - лючок зарядки пневмосистемы по левому борту "заклеился" от краски, вручную открыть не смог. :( Если только отвёрткой поддеть, - но настолько борзеть в музее не стоит. ;)

У меня вопрос к уважаемым форумчанам. Заводской номер на Ми-14 можно посмотреть только на лючке системы пневмозарядки, который нанесен по трафарету? Или ещё где-то можно его посмотреть?


---------- Добавлено в 14:52 ----------


Аварии и катастрофы Ми-14

20.05.1976. Авария Ми-14 745 оплвп ВВС ДКБФ (подтверждена).
07.07.1977. Авария Ми-14ПЛ б/н 36 745 оплвп ВВС ДКБФ (подтверждена).
28.09.1977. Катастрофа Ми-14ПЛ 710 окплвп ВВС КТОФ под Ачинском (подтверждена).
07.01.1978. Катастрофа Ми-14ПЛ б/н 14 жёлтый 1 вэ 830 окплвп ВВС КСФ (подтверждена).

18.04.1980. Катастрофа Ми-14.
10.03.1982. Авария Ми-14ПС б/н 07 жёлтый 3 вэ 745 оплвп ВВС ДКБФ (подтверждена).
16.01.1984. Авария Ми-14ПЛ б/н 43 745 оплвп ВВС ДКБФ (подтверждена).
02.02.1984. Авария Ми-14ПЛ б/н 10 жёлтый 1 вэ 830 окплвп ВВС КСФ (подтверждена).
15.06.1983. Катастрофа Ми-14ПЛ б/н 1006 (заводской № А1006) ВМС Польши (подтверждена).

14.06.1985. Авария Ми-14ПЛМ.
январь 1986. Катасрофа Ми-14ПЛ ВМС Болгарии.
10.05.1987. Авария Ми-14ПЛ б/н 1015 (заводской № А1015) ВМС Польши (подтверждена).
25.12.1987. Авария Ми-14ПЛ б/н 11353 (заводской № 10003) ВМС Югославии.
15.11.1988. Авария Ми-14ПЛ б/н 1014 (заводской № А1014) ВМС Польши (подтверждена).
01.08.1989. Авария Ми-14ПС 51 оплвэ ВВС КТОФ.
20.07.1990. Катастрофа Ми-14ПС.
26.08.1992. Авария Ми-14 830 окплвп ВВС КСФ (подтверждена).
13.09.1994. Авария Ми-14ПЛ б/н 1004 (заводской № А1004) ВМС Польши (подтверждена).
11.05.2006. Авария Ми-14ПС RF-24737 (подтверждена). Катастрофа Ми-14ПС Сахалинского АСК РОСТО в заливе Анива (борт RF-24737), 11 мая 2006 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика.

22.03.2015. Катастрофа Ми-14ПЛ б/н 2393 (заводской № 07007) ВМС Сирии.
22.04.2016. Катастрофа Ми-14ПС LC1416 (заводской № 01316) ВВС Ливии.
 
Последнее редактирование:
kuv56, в 830 окплвп ВВС КСФ сколько было вертолётных эскадрилий? Я понимаю, что в 1 вэ были Ми-14ПЛ? Можно вообще узнать структуру 830 оплвп и типы эксплуатируемых вертолётов поэскадрильно, если это не государственная тайна, конечно?
Думаю, что тайны здесь уже никакой нет!
Просто в разные годы было по разному.
В период с августа 1976 года (я пришел после окончания училища в полк) по сентябрь 1980 г.
в полку было 4-ре ВЭ:
1 ВЭ - 16-ть Ми-14 ПЛ (первые борта появились у нас в Сафоново-1 в ноябре);
2 ВЭ - смешанная (МИ-6, Ми-8, Ми-14ПС, Ми-14БТ)
3 и 4 ВЭ - вертолеты Ка-25.
В конце 1980 года на базе нашего 830 полка был создан еще один 38-й полк,
в котором на вооружении были вертолеты Ка-25, Ка-27 и Ка-29.
В 830 полку остались две эскадрильи - 1-я Ми-14пл и 2-я смешанная - Ми-6, Ми-8, Ми-14пс и Ми-14бт.
 
Спасибо за информацию по 830 окплвп ВВС КСФ. Теперь ясно сколько вэ и какая матчасть эксплуатировалась.
 
А почему вы решили, что это один и тот же Ми-14ПЛ б/н 34? В посте # 48 Ми-14ПЛ с б/н 34 похоже красного цвета и с похоже красной полосой по нижнему краю фюзеляжа, а в посте # 73 приведён Ми-14ПЛ с б/н 34 похоже жёлтого цвета с красной окантовкой и без полосы по нижнему краю фюзеляжа.

Давайте попробую обосновать, почему я предположил тождество бортов № 34 на фото:
-нумерация бортов в 1-вэ 745 оплвп была 30 - 45 + 49 (46,47,48 не было), номера наносились желтой краской (на вложенных фото видно как это выглядело). В других полках и на других флотах порядковые бортовые номера были другими.
-первые машины с завода приходили с белой полосой по борту от блистеров до баллонет. Позднее после капремонта, они возвращались в полк уже перекрашенные в однотонный цвет с синим реданом.
-надпись на фото "Александ Гаврилюк / Севастополь" могу расшифровать.
В написании статьи принимал участие Александр Гаврилюк, работавший в то время на АРЗ в Севастополе (его уже нет с нами, к большому сожалению). Мы были хорошими приятелями и вместе служили в 1-й вэ (Ми-14ПЛ) 745 оплвп, я тогда был командиром эскадрильи, а он зам. по лётной подготовке. Так что предположительно фото из его архива.
-Ну и наконец мне просто приятно видеть свои машины.
 
Донской, в 745 оплвп ВВС ДКБФ сколько было вертолётных эскадрилий? Я понимаю, что в 1 вэ были Ми-14ПЛ? Можно вообще узнать структуру 745 оплвп и типы эксплуатируемых вертолётов поэскадрильно, если это не государственная тайна, конечно?

Три.
в 1-й вэ было 16 Ми-14ПЛ
во 2-й вэ Ка-25 различных модификаций
в 3-й вэ были Ми-6, Ми-8, Ми14БТ и Ми-14ПС
теперь это не тайна, машины сняты с вооружения где-то в 1995г., а потом расформирован и полк.
 
20.05.1976. Авария Ми-14 745 оплвп ВВС ДКБФ.
07.01.1978. Катастрофа Ми-14ПЛ б/н 14 830 окплвп ВВС КСФ.
18.04.1980. Катастрофа Ми-14.
10.03.1982. Авария Ми-14ПС 745 оплвп ВВС ДКБФ.
16.01.1984. Авария Ми-14 745 оплвп ВВС ДКБФ.
02.02.1984. Авария Ми-14ПЛ 745 оплвп ВВС ДКБФ.
14.06.1985. Авария Ми-14ПЛМ.
20.07.1990. Катастрофа Ми-14ПС.
26.08.1992. Авария Ми-14 830 окплвп ВВС КСФ.
14.09.1994. Утонул Ми-14ПЛ ВМС Польши.

по 745-й полку:
На самом деле одна авария Ми-14ПЛ (см. фото), поломка Ми-14ПЛ (опрокинулся возле ангара во время запуска после ТЭЧ из-за неправильного монтажа тросов путевого управления), авария Ми-14ПЛ при перегоне в ремонт (командир звена к-н Пустовит, причина -КПН) и авария Ми-14ПС (ночью при отработке задач АСО при зависании упал в море). Мелкие происшествия не в счет.
 
Здесь выложу аварии и катастрофы Ми-14 из своей базы.

20.05.1976. Авария Ми-14 745 оплвп ВВС ДКБФ.
07.01.1978. Катастрофа Ми-14ПЛ б/н 14 830 окплвп ВВС КСФ.
18.04.1980. Катастрофа Ми-14.
10.03.1982. Авария Ми-14ПС 745 оплвп ВВС ДКБФ.
16.01.1984. Авария Ми-14 745 оплвп ВВС ДКБФ.
02.02.1984. Авария Ми-14ПЛ 745 оплвп ВВС ДКБФ.
14.06.1985. Авария Ми-14ПЛМ.
20.07.1990. Катастрофа Ми-14ПС.
26.08.1992. Авария Ми-14 830 окплвп ВВС КСФ.
14.09.1994. Утонул Ми-14ПЛ ВМС Польши.


---------- Добавлено в 14:53 ----------



Внёс изменения и дополнения в реестр на первой странице.

Думаю, что авария, случившаяся 2 февраля 1984, произошла с вертолетом Ми14пл (б\н 10)
не 745-го, а нашего - 830 оплвп ВВС КСФ. Ниже краткое описание этого случая.
Знаю, что экипаж этого вертолета 2 февраля отмечает как свой второй ДР!
Кстати, завтра очередная годовщина этого случая - 19 лет!


«2 февраля 1984г. пара Ми-14ПЛ выполняла полётное задание на БС днём в простых метеоусловиях. Экипаж вертолёта Ми-14ПЛ №10 к-на Абрамова О. В. в ходе выполнения задания в море, на 47-й минуте полёта почувствовал тряску. Прошла команда речевого информатора о пожаре в главном редукторе, произошёл заброс температуры и давления масла в редукторе, появился запах гари и дыма в кабине, сработала 1-я очередь системы пожаротушения. Ведомый экиипаж к-на Крюкова В. И. наблюдал выброс дыма из редуктора и двигательного отсека. Экипаж выполнил посадку на воду, выпустив баллонеты. Посадка была выполнена против всех рекомендаций того времени — вертолёт посадили с попутным ветром на гребень волны. Но всё обошлось. Через 1–2 минуты после посадки показания приборов пришли в норму, и капитан Абрамов О. В. принял решение произвести взлёт и следовать на высоте 10 метров на аэродром. Через 5 минут дым появился снова, температура в редукторном отсеке возросла до 150 градусов, давление упало. Долго размышлять было некогда. Командир принял решение произвести повторную посадку на воду. На этот раз экстренно приводнились по правилам — против ветра…и против волны. Вертолёт сразу накрыло волной по втулку несущего винта. Двигатели остановились. Экипаж в составе: командира вертолёта к-на Абрамова О.В., лётчика ст. л-та Летков а А.А., штурмана ст. л-та Соколова В.Н. и старшего борттехника к-на Плеханова И.Н. покинули вертолёт, перед этим вытащив и надув лодку ЛАС-5. В ней они и находились до момента спасения. Вертолёт продержался на поверхности воды около 40 минут и к моменту прилёта помощи затонул. Всё это время над точкой кружил вертолёт к-на Крюкова В. И. (ведомый), в котором я был штурманом. Все события развивались на моих глазах. Из дежурных сил был поднят поисково-спасательный вертолёт Ми-14ПС — командир экиипажа к-н Абраменков Н.И. Когда он прибыл в район приводнения, к-н Крюков В. И. навёл вертолёт-спасатель на лодку ЛАС5 с терпящим бедствие экиипажем. Экипаж к-на Абрамова был поднят на борт спасателя на режиж висения на высоте около 50ми доставлен на аэродром.
 
Последнее редактирование:
Экипаж вертолёта Ми-14ПЛ №10 к-на Абрамова О. В. в ходе выполнения задания в море, на 47-й минуте полёта почувствовал тряску.

Олег в Ленинграде мне живьем рассказывал про этот свой случай.
Иной взгляд, потому-что из кабины. Несколько отличный от того, который снаружи.
 
Реклама
по 745-й полку:
На самом деле одна авария Ми-14ПЛ (см. фото), поломка Ми-14ПЛ (опрокинулся возле ангара во время запуска после ТЭЧ из-за неправильного монтажа тросов путевого управления), авария Ми-14ПЛ при перегоне в ремонт (командир звена к-н Пустовит, причина -КПН) и авария Ми-14ПС (ночью при отработке задач АСО при зависании упал в море). Мелкие происшествия не в счет.
А когда эта авария произошла?Вы могли бы подкорректировать список аварий и катастроф Ми-14 относительно 745 оплвп с указанием модификации и бортового номера?


---------- Добавлено в 14:24 ----------


14.09.1994. Утонул Ми-14ПЛ ВМС Польши.
Я где-то видел видеоролик как этот Ми-14ПЛ на поверхности воды лопастями несущего винта задел воду и утонул.Может кто даст ссылку или выложит на этой ветке?Кстати,знает ли кто его бортовой номер для внесения поправки в реестр?
 
Последнее редактирование:
Выложу описания аварий и катастроф Ми-14 из своей базы.

07.01.1978. Катастрофа Ми-14ПЛ б/н 14 830 окплвп ВВС КСФ (а/д Кильдин). НПМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет на визуальный и радиолокационный поиск и слежение за ПЛ. Через 27-28 мин полета на Н = 150 м и V = 110 км/ч, на полигоне боевой подготовки флота, произошел отказ правого двигателя, сопровождавшийся выбросом пламени и искр из выхлопного патрубка. Не имея возможности продолжать горизонтальный полет, в результате потери скорости Ми-14ПЛ из-за неграмотных действий рычагами раздельного управления двигателями, командир экипажа с Н = 70 м принял решение произвести посадку на воду. После принятия решения командиром экипажа о выполнении посадки на воду была включена система наполнения баллонет, которые на высоте 5 -10 м наполнились и Ми-14ПЛ нормально произвел посадку на воду при волнении моря 2 - 3 балла. При глиссировании Ми-14ПЛ произошло повреждение волной хвостового винта, что привело к потере путевой управляемости и левой циркуляции. Через 9 мин после приводнения Ми-14ПЛ в целях обеспечения безопасности покидания командир экипажа положил Ми-14ПЛ на правый борт, после чего экипаж покинул его. При покидании Ми-14ПЛ экипаж не смог правильно воспользоваться индивидуальными и групповыми средствами спасения, что явилось причиной смерти правого летчика, оказавшегося вне лодки с наполненным водой МСК-3М и переохлаждением. Причинами ЛП явились отказ в работе правого двигателя ТВЗ-117М и неправильные действия командира Ми-14ПЛ после его отказа. Экипаж подобран судном.


---------- Добавлено в 15:05 ----------


20.07.1990.Катастрофа Ми-14ПС (а/д Мериа). ДПМУ. Экипаж выполнял специальный полет на поиск экипажа Су-24, потерпевшего бедствие в море. Через 1 ч 15 мин после взлета экипаж обнаружил на поверхности воды белое пятно и, с разрешения ведущего, выполнил заход на зависание. В процессе висения произошел рывок влево и Ми-14ПС начал самопроизвольно энергично вращаться влево. Попытка летчика остановить вращение (сбросом оси и отдачи ручки управления от себя) результатов не дали. Ми-14ПС, на Н=27 м, энергично вращаясь влево, за 4-6 сек выполнил 3-4 полных оборота с угловой скоростью примерно 260?/сек. На четвёртом витке Ми-14ПС столкнулся с водой и опрокинулся на правый борт. Через 15-20 сек Ми-14ПС затонул. Командир вертолёта и правый летчик-штурман покинули Ми-14ПС, живы, получили травмы легкой и средней тяжести. Борттехник и фельдшер находились в грузовой кабине на рабочих местах у открытой двери и покинуть Ми-14ПС своевременно не смогли. Истинная причина не установлена из-за затопления Ми-14ПС на глубине 1750 м. Вероятной причиной лётного происшествия явилось падение тяги рулевого винта в момент зависания, что привело к потере путевой управляемости и самопроизвольному вращению Ми-14ПС влево.


---------- Добавлено в 15:10 ----------


А когда произошла авария Ми-14ПС RF-24737 на Сахалине?
 
Думаю, что авария, случившаяся 2 февраля 1984, произошла с вертолетом Ми14пл (б\н 10)
не 745-го, а нашего - 830 оплвп ВВС КСФ. Ниже краткое описание этого случая.
Знаю, что экипаж этого вертолета 2 февраля отмечает как свой второй ДР!
Кстати, завтра очередная годовщина этого случая - 19 лет!


«2 февраля 1984г. пара Ми-14ПЛ выполняла полётное задание на БС днём в простых метеоусловиях. Экипаж вертолёта Ми-14ПЛ №10 к-на Абрамова О. В. в ходе выполнения задания в море, на 47-й минуте полёта почувствовал тряску. Прошла команда речевого информатора о пожаре в главном редукторе, произошёл заброс температуры и давления масла в редукторе, появился запах гари и дыма в кабине, сработала 1-я очередь системы пожаротушения. Ведомый экиипаж к-на Крюкова В. И. наблюдал выброс дыма из редуктора и двигательного отсека. Экипаж выполнил посадку на воду, выпустив баллонеты. Посадка была выполнена против всех рекомендаций того времени — вертолёт посадили с попутным ветром на гребень волны. Но всё обошлось. Через 1–2 минуты после посадки показания приборов пришли в норму, и капитан Абрамов О. В. принял решение произвести взлёт и следовать на высоте 10 метров на аэродром. Через 5 минут дым появился снова, температура в редукторном отсеке возросла до 150 градусов, давление упало. Долго размышлять было некогда. Командир принял решение произвести повторную посадку на воду. На этот раз экстренно приводнились по правилам — против ветра…и против волны. Вертолёт сразу накрыло волной по втулку несущего винта. Двигатели остановились. Экипаж в составе: командира вертолёта к-на Абрамова О.В., лётчика ст. л-та Летков а А.А., штурмана ст. л-та Соколова В.Н. и старшего борттехника к-на Плеханова И.Н. покинули вертолёт, перед этим вытащив и надув лодку ЛАС-5. В ней они и находились до момента спасения. Вертолёт продержался на поверхности воды около 40 минут и к моменту прилёта помощи затонул. Всё это время над точкой кружил вертолёт к-на Крюкова В. И. (ведомый), в котором я был штурманом. Все события развивались на моих глазах. Из дежурных сил был поднят поисково-спасательный вертолёт Ми-14ПС — командир экиипажа к-н Абраменков Н.И. Когда он прибыл в район приводнения, к-н Крюков В. И. навёл вертолёт-спасатель на лодку ЛАС5 с терпящим бедствие экиипажем. Экипаж к-на Абрамова был поднят на борт спасателя на режиж висения на высоте около 50ми доставлен на аэродром.

Получается не Ми-14ПЛ б/н 10 жёлтый,а Ми-14ПЛМ б/н 10 жёлтый (заводской № 78464) 830 оплвп?
 
Последнее редактирование:
Юра64,не подскажете как выложенное вами видео сохранить в своем компьютере?
 
Запросил информацию по заводским номерам у своих однополчан - б/техник,
техник звена, инженер полка по ВД. Очень надеюсь, что удастся что-то узнать,
хотя времени прошло уже практически 20 лет как вертолеты были сняты с вооружения.
Вот что удалось разузнать по 830 окплвп:
Ми-14ПЛ (бортовой (желтый) - заводской номер - дата выпуска)
01 61680 28.12.1976
02 61435 08.07.1976
03 61441 04.08.1976
04 61448 31.08.1976
05 61455 31.08.1976
06 61462 30.10.1976
07 61470 30.09.1976
08 61480 31.10.1976
09 61581 30.11.1976
10 78464 19.07.1984 Ми-14ПЛМ
11 61595 28.12.1976
12 61610 28.12.1976
14 78280 22.06.1979
15 61649 28.12.1976
16 78230 30.09.1978
17 78232 30.09.1978

Ми-14ПС (бортовой (желтый) - бортовой с 1993 г. (красный) - заводской номер - дата выпуска
18 54. 75003 08.06.1979
19 55 75018 31.08.1979
20 56 75068 28.02.1981
21 57 75069 28.02.1981
30 58 75138 23.12.1982

Ми-14БТ (бортовой с 1993 г. (красный) - заводской номер - дата выпуска)
60 74001. 08.06.1979
61 74002 23.12.1979
62 74015 14.02.1980
63 74032 30.09.1980
64 74121 30.03.1983
65 74126 31.03.1983
По данным kuv56 ранее у них бортовые были с 24 по 29, последовательность, думаю, та же

Вопрос по заводским Ми-14ПЛ - насколько реально, что у некоторых из них номера начинаются не на 78***, а на 61***?
 
Алексей,спасибо за ценную информацию.Есть вопросы.Ранее в 830 окплвп перечисляли Ми-14ПС с б/н 18,19,20,21,22,23 жёлтые (6 шт.),а здесь вы привели 4 Ми-14ПС с б/н 18,19,20,21,30 жёлтые.Ми-14ПС с б/н 30 жёлтый ранее не упоминался.И ещё просьба к вам.У ваших однополчан нет такой информации по другим типам вертолётов 830 окплвп (Ми-6,Ми-8,Ка-25,Ка-27,Ка-29).Было бы очень пользительно.И другие форумчане были бы рады такой ценной информации.С уважением.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Алексей,если появятся данные по Ка-25,то их можно будет скинуть в ветку "Реестр Ка-25",где я составляю реестр Ка-25.У вас очень ценные источники информации (люди,которые работали с матчастью 830 окплвп).
 
Последнее редактирование:
Назад