Реестр Ми-26

Последнее редактирование:
Реклама
Вертолёт "Ми-26ТС", заводской номер - 34001212622, бортовой номер - "622" нанесён на хвостовой балке чёрным цветом, для Китая

12.jpg
 
Последнее редактирование:
Город Джамбул (до 1936 г. — Аулие-Ата, с 1936 по 1938 г. г. — Мирзоян, с 1938 г. – Джамбул, с 1997 г. - Тараз), центр Джамбулской области. Город известен с пятого века под названием Тараз или Талас. Расположен на левом берегу реки Талас в 545 км к западу от г. Алма-Ата.

Аулие-Ата — считается международным аэропортом города Тараз. Расположен он в 15 км от центра города. Аэродром имеет 2 класс и способен принимать самолёты "Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ан-2" и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Сегодня он находится на реконструкции, которая должна закончиться в 2017 году.

157 ОТБВП (в/ч 14157) был образован в г. Джамбул осенью 1981 года. Базой для новой части послужили объекты и техника 181 ОВП, находившиеся на тот момент в г. Джамбул. Основой части послужил личный состав того же 181 ОВП выведенный из Афганистана по замене. Полк пополнялся по принципу ротации, экипажами из составов вертолётных полков, дислоцированных в СССР.

Видя затяжной характер боевых действий в Афганистане, руководство ВВС принимает решение в 1981 году о создании Центра Подготовки Лётного Состава (162 ОТБВП, для "работы в Афганистане") на аэродроме Каган (Узбекистан).

Весной 1985 года на аэродром Каган из Торжка прибыли три Вертолёта "Ми-26" с бортовыми номерами - "10, 11, 12-Жёлтые", это расширяло возможности полка, особенно его транспортную составляющую, Вертолёты находились на стоянках 1ВЭ напротив ТЭЧ. Экипажи переучивались в Торжке, сначала три экипажа, командир эскадрильи м-р Ванчиков А.Н., первые полёты проходили в Торжке.

Первые экипажи Вертолётов "Ми-26":

1. Командир отряда м-р Котылев Сергей, пр. лётчик л-т Матросов Александр, штурман к-н Шайхулин Салават, б/т. к-н Довбня Николай, б/м. пр-к Маринец Владимир,

2. Командир экипажа к-н Зуйков Александр, пр. лётчик ст. л-т Илюничев Пётр, штурман к-н Нурмиев Олишер, б/т. ст.л-т Шпилевой Валерий, б/м. пр-к Харитонов Сергей,

3. Командир экипажа к-н Шунин Иван, пр. лётчик л-т Барышников Александр, штурман ст. л-т Борисов Владимир, б/т. ст. л-т Шкарупа Леонид, б/м. пр-к Бондаренко Юрий,

4. Командир экипажа Ахмедзянов Фарид, пр. лётчик ст. л-т Лебедев Владимир, б/м.пр-к Резвон Сергей.

С 1988 года начинается вывод вертолётной техники с территории Республики Афганистан. Необходимость в ЦПЛС отпала и 29 декабря 1988 года 162 ОТБВП перестал существовать. Часть экипажей "Ми-6, Ми-26 и Ми-8" авиабазы были переведены в г. Джамбул.

Штаб полка размещался в центре г. Джамбул у Зелёного базара, а вертолёты базировались в соседстве с аэропортом в 15 км от центра города.

157 ОТБВП (в/ч 14157) в г. Джамбул имел на вооружении тяжёлые вертолеты "Ми-6 и Ми-26" и средние "Ми-8", до распада СССР в части были вертолеты "Ми-10ПП" (для перевозки крупногабаритных грузов).

Полк, по решению МО РК, был расформирован в 2004 году. Вертолёты были переданы в 603 АБ (в/ч 53975) в г. Алмата (аэродром Первомайский).

Вертолёты "Ми-26":

1. 34001212113,
2. 34001212115,
3. 34001212129,
4. 34001212132 - "22-Жёлтый",
5. 34001212133 - "23-Жёлтый" - МЧС,
6. 34001212137 - "97-Жёлтый" - МЧС,
7. 34001212306,
8. 34001212307 - "92-Жёлтый",
9. 34001212308,
10. 34001212309,
11. 34001212310 - "07-Жёлтый",
12. 34001212314 - "94-Жёлтый",
13. 34001212411 - "08-Жёлтый",
14. 34001212412,
15. 34001212413 - "91-Жёлтый" - "Ми-26ТЗ",
16. 34001212414 - "92-Жёлтый" - "Ми-26ТЗ",
17. 34001212415,
18. 34001212416,
19. 34001212417 - "18-Жёлтый",
20. 34001212418.
 
Последнее редактирование:
Ми-26, можно поздравить Вас и всех неравнодушных с круглой датой !!
12 января 1985 года
Запуск в производство вертолета Ми-26Т
Запуск в производство вертолета Ми-26Т на Ростовском вертолетном заводе (ныне «Роствертол»).
 
Последнее редактирование:
12 января 1985 года в серийное производство была запущена гражданская версия Вертолёта, получившая обозначение "Ми-26Т". Демилитаризованный вариант отличался от военного собрата прежде всего навигационным оборудованием, на нём не устанавливались устройства выброса ЛТЦ и шкворневые установки для стрелкового оружия. Был существенно расширен состав оборудования, призванного повысить возможности машины при работе с грузами на внешней подвеске. Так, система азимутальной ориентации груза (САОГ) обеспечивает его фиксирование в оптимальном положении при транспортировке и ориентирование на висении. Система гашения колебаний через автопилот парирует возможную раскачку груза. Весоизмерительное электронное устройство позволяет определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%, а электрозамки ДГ-65 или ВТДГ-20 дают возможность отцеплять его без такелажника. Система внешней подвески, оснащенная специальной оснасткой типа "Спрендер", обеспечивает транспортировку стандартных морских контейнеров без участия такелажников. Универсальная стабилизирующая платформа (УСП) позволяет увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домика, контейнера, трубы) на внешней подвеске до 200 км/ч и уменьшить расход топлива на 30 и 50%. Кроме того, в арсенал "Ми-26Т" вошли автоматический трубный захват для работы с трубами большого диаметра и грузозахват для транспортировки древесины в горных районах.

1.jpg


2.jpg
 
Реклама
34001212036

Из восспоминаний Лётчика - Испытателя Валентина Ваулина:
"В июле 1988 года нам на ЛИК МВЗ им Миля поступило предложение попытаться перевезти на внешней подвеске пограничный вертолёт Ми-26, поврежденный в Хороге (Таджикистан).
Как выяснилось, сидевший на командирском сидении этого вертолёта инспектор погранавиации (на правом был командир эскадрильи), вырулил в начало ВПП с приспущенными РУДами на пониженных оборотах НВ, забыл поставить РУДы на защелку и начал разбег по-самолётному. Подорвав шаг-газ, они подскочили на вертолёте, тут же потеряли обороты, произошло скручивание валов и полностью оторвался хвостовой винт вместе с концевой балкой. Вертолёт шлёпнулся «брюхом» на валун, который стоял на обрыве в реку Пяндж, пробил баки и этот валун, по моему мнению, и спас жизни экипажа, поскольку он удержал вертолёт от вращения и падения набок или вниз в реку Пяндж.
Интересно то, что пилот на командирском сиденье не понял что произошло и пытался оторваться от земли вертикально, но РП на мгновенно подьехавшем УАЗике руками показал – мол, стоп… хорош уже… винта сзади нет!
Инженеры погранавиации затем разобрали максимально вертолёт, чтобы облегчить вес , но всё равно он получался в пределах 13-14 тонн. Лётчики-погранцы считали, что из Хорога на Ми-26 можно брать не более 8 тонн, иначе вертолёт не висит и не взлетает, отказались даже попытаться подняять вертолёт на внешней подвеске, чтобы перевезти его в Душанбе, на аэродром Айни, на котором был ремзавод. Ведь по большому счёту повреждения были не такими уж и страшными – замена концевой балки, латание «живота» фюзеляжа от встречи с валуном, нивелирование хвостовой балки – и всё, машина снова в строю. Поэтому им пришла идея вызвать лётчиков-испытателей из ОКБ им Миля. Мол – если сбрасывать вертолёт, то пусть это делает «профсоюз» - так военные называли лётчиков-испытателей МАП.
Мы вылетели на самолёте Ил-76 погранавиации в Ташкент, там нас уже ждал Ан-26 пограничников, который отвёз нас в Душанбе.
На следующий день мы представились в штабе погранвойск, нам поставили задачу и дали большие полномочия – выбирать любой вертолёт Ми-26 и любой Ми-8МТВ для тренировок.
Наш бортинженер выбрал Ми-26, мы взяли пограничный Ми-8МТВ и выполнили с Георгием Агаповым несколько тренировочных полётов в горах.
Георгий был назначен командиром экипажа для выполнения этой работы, но у него был не очень большой опыт полётов в горах, поэтому он очень внимательно прислушивался к моим советам по различным методикам захода на площадки (я в своё время летал в Грузии и в Афганистане, поэтому опыт полётов в горах у меня был несколько выше), по полётам в горной местности вообще и вечерами тщательно записывал всё то, что он видел в тренировочных полётах.
Мы прождали дней 5 в Хороге разрешения из Мотор Сича, чтобы перестроить БПРы (блок предельных регуляторов) на максимальную температуру (если не ошибаюсь – это было 775 градусов) и когда разрешение было получено и БПРы отрегулированы, мы выполнили ранним утром пробное висение с 15-ти тонным ТЗ внутри вне зоны влияния воздушной подушки.
21:13 Зависнув на высоте метров 70, мы убедились, что запасов по мощности двигателей хватает с большим запасом и назначили вылет из Хорога на следующее утро.
По плану мы выполняли один перелёт ранним утром до погранзаставы с вертолётной площадкой, там проводили целый день, ночевали и рано утром следующего дня выполняли следующий перелёт. Таким образом мы выполнили 4 или 5 перелётов, перевезя Вертолёт "Ми-26" на внешней подвеске в аэропорт Айни. Основной трос был 40 метров и 15-ти метровый «паук».
На поврежденный Вертолёт на конец хвостовой балки мы привязали стабилизирующий парашют, который в полёте помогал держать перевозимый Вертолёт «носом» по движению, но при снижении Вертолёт, который был на внешней подвеске, просто разворачивался поперёк и никакими ухищрениями его невозможно было сбалансировать по курсу. Потом мы просто перестали обращать на это внимание.
Перелёты приходилось выполнять на скоростях от 130 до 150 км в час, угол тангажа был от +5 до +7 градусов. Высоту набирали 3500-3700 метров, но всё равно во многих местах горы были намного выше нас.
Рядом летели 2 пограничных Вертолёта сопровождения и наш инженерный состав в них.
Когда Мы перевезли этот Вертолёт, то Главный Инженер погранавиации честно нам признался, что никто не верил в возможность такой перевозки, высокие инспектора-полковники уверяли, что это пустая затея и что придётся вертолёт сбрасывать, но в конечном итоге нам эта непростая задача оказалась по плечу!"
Лётный экипаж на Вертолёте "Ми-26" с бортовым номером - "82-Жёлтый! были: Командир Экипажа Лётчик-Испытатель Георгий Агапов, Помощник Командира Экипажа Лётчик-Испытатель Валентин Ваулин, Штурман-Испытатель Валерий Чёрный.

Посмотреть вложение 425068

Посмотреть вложение 425069

Посмотреть вложение 425375


Борт №71 (34001212036) позже стал №94 http://russianplanes.net/reginfo/31665
23-й ОТДЕЛЬНЫЙ ДУШАНБИНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК, 4-я Отдельная Эскадрилья Среднеазиатского Пограничного Округа

№71 ...jpg


№71.jpg


№81.jpg


№82.jpg
 
Минобороны РФ с 2018 года может начать закупку модернизированных вертолетов Ми-26
Первый модернизированный вертолет Ми-26 для Минобороны РФ будет построен в 2017 году, поставка этих машин в войска планируется с 2018 года, сообщил источник в авиастроительной промышленности.
"Ожидается, что в конце 2017 года будет построен первый экземпляр модернизированного Ми-26 в комплектации, предложенной Минобороны РФ, но ведомство должно еще выдать техническое задание на проведение модернизации Ми-26", - сказал собеседник агентства.
По его словам, опытно-конструкторские работы по модернизации Ми-26 открываться не будут, все работы будут проведены за счет средств "Роствертола" и холдинга "Вертолеты России".
"В случае одобрения Минобороны РФ проведенной модернизации возможна первая закупка модернизированных Ми-26 примерно с 2018-2019 годов", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что выбранный вариант совершенствования Ми-26 позволит выпускать новые модернизированные вертолеты и производить модернизацию ранее построенных вертолетов.
Кроме того, по его словам, в 2016 году министерство промышленности и торговли РФ планирует начать НИОКР по созданию авиадвигателя ПД-12В для Ми-26.

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=400842
 
Ми-26, Мне кажется личные фото экипажа лишние. Всё же тут вертолёт обсуждается.

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG] и т.д
 
Реклама
Россия выполнила контракт на поставку в Алжир партии вертолетов Ми-26Т2
"Рособоронэкспорт" завершил поставку Алжиру партии из шести тяжелых вертолетов Ми-26Т2.
"В начале 2016 года Алжиру были переданы пятая и шестая машины из этой партии. Тем самым был выполнен контракт, пописанный в 2013 году", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "в 2015 году подписан еще один контракт, согласно которому Алжир до конца 2017 года получит еще восемь вертолетов Ми-26Т2".
"Контрактами предусмотрена не только поставка вертолетов, но и обучение алжирского летного и технического персонала", - сказал собеседник агентства.
В "Рособоронэкспорте" не стали комментировать информацию о военно-техническом сотрудничестве с Алжиром.

ИСТОЧНИК
 
Назад