Реестр Ми-26

Последнее редактирование:
Вертолёт "Ми-26ТС", заводской номер - 34001212622, бортовой номер - "622" нанесён на хвостовой балке чёрным цветом, для Китая

 
Последнее редактирование:
Город Джамбул (до 1936 г. — Аулие-Ата, с 1936 по 1938 г. г. — Мирзоян, с 1938 г. – Джамбул, с 1997 г. - Тараз), центр Джамбулской области. Город известен с пятого века под названием Тараз или Талас. Расположен на левом берегу реки Талас в 545 км к западу от г. Алма-Ата.

Аулие-Ата — считается международным аэропортом города Тараз. Расположен он в 15 км от центра города. Аэродром имеет 2 класс и способен принимать самолёты "Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ил-18, Ан-2" и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Сегодня он находится на реконструкции, которая должна закончиться в 2017 году.

157 ОТБВП (в/ч 14157) был образован в г. Джамбул осенью 1981 года. Базой для новой части послужили объекты и техника 181 ОВП, находившиеся на тот момент в г. Джамбул. Основой части послужил личный состав того же 181 ОВП выведенный из Афганистана по замене. Полк пополнялся по принципу ротации, экипажами из составов вертолётных полков, дислоцированных в СССР.

Видя затяжной характер боевых действий в Афганистане, руководство ВВС принимает решение в 1981 году о создании Центра Подготовки Лётного Состава (162 ОТБВП, для "работы в Афганистане") на аэродроме Каган (Узбекистан).

Весной 1985 года на аэродром Каган из Торжка прибыли три Вертолёта "Ми-26" с бортовыми номерами - "10, 11, 12-Жёлтые", это расширяло возможности полка, особенно его транспортную составляющую, Вертолёты находились на стоянках 1ВЭ напротив ТЭЧ. Экипажи переучивались в Торжке, сначала три экипажа, командир эскадрильи м-р Ванчиков А.Н., первые полёты проходили в Торжке.

Первые экипажи Вертолётов "Ми-26":

1. Командир отряда м-р Котылев Сергей, пр. лётчик л-т Матросов Александр, штурман к-н Шайхулин Салават, б/т. к-н Довбня Николай, б/м. пр-к Маринец Владимир,

2. Командир экипажа к-н Зуйков Александр, пр. лётчик ст. л-т Илюничев Пётр, штурман к-н Нурмиев Олишер, б/т. ст.л-т Шпилевой Валерий, б/м. пр-к Харитонов Сергей,

3. Командир экипажа к-н Шунин Иван, пр. лётчик л-т Барышников Александр, штурман ст. л-т Борисов Владимир, б/т. ст. л-т Шкарупа Леонид, б/м. пр-к Бондаренко Юрий,

4. Командир экипажа Ахмедзянов Фарид, пр. лётчик ст. л-т Лебедев Владимир, б/м.пр-к Резвон Сергей.

С 1988 года начинается вывод вертолётной техники с территории Республики Афганистан. Необходимость в ЦПЛС отпала и 29 декабря 1988 года 162 ОТБВП перестал существовать. Часть экипажей "Ми-6, Ми-26 и Ми-8" авиабазы были переведены в г. Джамбул.

Штаб полка размещался в центре г. Джамбул у Зелёного базара, а вертолёты базировались в соседстве с аэропортом в 15 км от центра города.

157 ОТБВП (в/ч 14157) в г. Джамбул имел на вооружении тяжёлые вертолеты "Ми-6 и Ми-26" и средние "Ми-8", до распада СССР в части были вертолеты "Ми-10ПП" (для перевозки крупногабаритных грузов).

Полк, по решению МО РК, был расформирован в 2004 году. Вертолёты были переданы в 603 АБ (в/ч 53975) в г. Алмата (аэродром Первомайский).

Вертолёты "Ми-26":

1. 34001212113,
2. 34001212115,
3. 34001212129,
4. 34001212132 - "22-Жёлтый",
5. 34001212133 - "23-Жёлтый" - МЧС,
6. 34001212137 - "97-Жёлтый" - МЧС,
7. 34001212306,
8. 34001212307 - "92-Жёлтый",
9. 34001212308,
10. 34001212309,
11. 34001212310 - "07-Жёлтый",
12. 34001212314 - "94-Жёлтый",
13. 34001212411 - "08-Жёлтый",
14. 34001212412,
15. 34001212413 - "91-Жёлтый" - "Ми-26ТЗ",
16. 34001212414 - "92-Жёлтый" - "Ми-26ТЗ",
17. 34001212415,
18. 34001212416,
19. 34001212417 - "18-Жёлтый",
20. 34001212418.
 
Последнее редактирование:
Ми-26, можно поздравить Вас и всех неравнодушных с круглой датой !!
 
Последнее редактирование:
12 января 1985 года в серийное производство была запущена гражданская версия Вертолёта, получившая обозначение "Ми-26Т". Демилитаризованный вариант отличался от военного собрата прежде всего навигационным оборудованием, на нём не устанавливались устройства выброса ЛТЦ и шкворневые установки для стрелкового оружия. Был существенно расширен состав оборудования, призванного повысить возможности машины при работе с грузами на внешней подвеске. Так, система азимутальной ориентации груза (САОГ) обеспечивает его фиксирование в оптимальном положении при транспортировке и ориентирование на висении. Система гашения колебаний через автопилот парирует возможную раскачку груза. Весоизмерительное электронное устройство позволяет определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%, а электрозамки ДГ-65 или ВТДГ-20 дают возможность отцеплять его без такелажника. Система внешней подвески, оснащенная специальной оснасткой типа "Спрендер", обеспечивает транспортировку стандартных морских контейнеров без участия такелажников. Универсальная стабилизирующая платформа (УСП) позволяет увеличить скорость транспортировки крупногабаритных и длинномерных грузов (типа домика, контейнера, трубы) на внешней подвеске до 200 км/ч и уменьшить расход топлива на 30 и 50%. Кроме того, в арсенал "Ми-26Т" вошли автоматический трубный захват для работы с трубами большого диаметра и грузозахват для транспортировки древесины в горных районах.



 


Борт №71 (34001212036) позже стал №94 http://russianplanes.net/reginfo/31665
23-й ОТДЕЛЬНЫЙ ДУШАНБИНСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ПОЛК, 4-я Отдельная Эскадрилья Среднеазиатского Пограничного Округа







 
Минобороны РФ с 2018 года может начать закупку модернизированных вертолетов Ми-26

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=400842
 
Ми-26, Мне кажется личные фото экипажа лишние. Всё же тут вертолёт обсуждается.

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG] и т.д
 
Россия выполнила контракт на поставку в Алжир партии вертолетов Ми-26Т2

ИСТОЧНИК