Реестр Ми-26

Уважаемые форумчане!

Попытался свести воедино информацию о количестве и бортовых номерах вертолётов Ми-26 у советских эксплуатантов по состоянию на конец 1991 года.

Получилось 208 вертолётов (плюс 13 потерянных и 10 утилизированных):

- 139 – у силовиков (ещё 9 – потеряны, а 10 утилизированы после участия в ЛПК на ЧАЭС);

- 65 – у гражданских эксплуатантов (ещё 4 – потеряны): 47 – в МГА, 14 – МАП, 4 – МРП;

- 4 – отправлены на экспорт в Индию.

Итого – 231 вертолёт, что отличается от цифр в 223 и 224 вертолётов, выпущенных до 1992 года, что приводится в различных источниках. Значит, где-то вкрались ошибки…

В списках вертолётов авиачастей указаны только бортовые номера, которые попадались в тех или иных источниках.

В некоторых местах «напрашиваются» «пропущенные» номера, но будем ждать воспоминаний от тех, кто летал и эксплуатировал Ми-26 до 1992 года, т.к. пока по 24 военным вертолётам их бортовые номера неизвестны…

Также попытался отследить, куда передавались вертолёты, как между авиачастями, так и между министерствами:

- примечание «из» указывает, откуда вертолёт получен;

- примечание «в» указывает, куда вертолёт был передан.
 
Советские силовики:

К сожалению, таблицы не вставляются, поэтому получается так:


Принадлежность Кол-во на 1991 год Год начала эксплуатации Примечания

АА
65 овп Кобрин 14 1990

373 отбвп Кяхта 10 1984

325 отбвп Цулукидзе 13 1985

793 отбвп Телави 22 1986 2 потеряны

696 иивп Торжок 8 1983 1 потерян

340 отбвп Калинов 24 1988 (1986?)

157 отбвп Джамбул 20 1989

ВВС
66 осаэ Минск (Липки) 1 до 1988

220 оиаэон Аральск 2 1989

ПВ
х оаап Воркута 2 1991

10 оап Алма-Ата (Бурундай) 2 1984

23 оап Душанбе, Хорог 4 1983 1 потерян

16 оап Южно-Сахалинск (Хомутово) 1 до 1988 1 потерян

15 оап Петропавловск-Камчатский (Халактырка)2 1985?

ПВО
141 ово Сандар (Марнеули) 3 1990

359 осаэ Архангельск (Васьково) 3 1989

50 отаэ Норильск (Алыкель) 3 1990 1 потерян

23 отаэ Чирчик 1 до 1991 1 потерян

ВВ МВД
3 оаэ СН Ростов-на-Дону (Центральный) 4 1991

Всего - 139* и 9 потерянных**


* - ещё 10 Ми-26 276 овп Полоцк (Боровуха), куда они начали поступать с 1983 г., выведены из боевого состава после участия в ЛПК на ЧАЭС, а 15 вертолётов 162 отбвп (Каган), где они летали с 1984 г., переданы в другие авиачасти после расформирования полка в 1989 г.

** - ещё один вертолёт потерян в АСВ 12.02.91, но его принадлежность автору неизвестна; ещё одну машину потеряли в ГК НИИ ВВС 13.12.89.


Потери вертолётов у советских силовиков:

Ми-26 26 1 1983 344 ЦБП Торжок Катастрофа отрыв лопасти б/н 02

Ми-26 18 10 1985 23 оап ПВ КГБ пгт.Московский Катастрофа отказ трансмиссии б/н 69

Ми-26 24 6 1987 793 отбвп р-н Кутаиси Катастрофа разрушение трансмиссии б/н 51

Ми-26 11 12 1987 793 отбвп р-н Кутаиси Катастрофа ОТП на посадке ??

Ми-26 28 12 1988 16 оап ПВ Рыбновск (Сахалин) Авария ОТП на посадке б/н 25

Ми-26 13 12 1989 ГК НИИ ВВС Ярославль Катастрофа отказ Супр СССР-06140

Ми-26 24 1 1990 14 ОА ПВО Алыкель Авария помпаж Адв ??

Ми-26 12 2 1991 АСВ . Катастрофа потеря простр. ор-ки на взлёте (снег) ??

Ми-26 19 7 1991 12 ОА ПВО р-н Чирчика Авария пожар (электросистема) ??
 
Бортовые Ми-26 по авиачастям:


8
(расчётное число вертолётов на конец 1991 года) -1 (одна машина потеряна)

Торжок 1983 (дислокация и год начала эксплуатации)

бортовой номер + примечания
01 + с 1990

02 катастрофа 1983

03 +

45

47 + с 1987

49 + с 1987

51 в Кяхту

55 +

57 в Полоцк 1983

58 в Кобрин 1991

66

71 + с 1987

75

76

80


3 ед. - в Каган

1 ед. - в Кяхту

1 ед. - в Боровую

1 ед. - в Кобрин


Поставки после 1991

06 1994

05 1993

07 1996

10 1996

06194 1992

06190 1992


14

Цулукидзе 1985

83

84

85

86

87

88

89

90 в МВЗ 1989

91

92

93

94

95

96


24 -2

Телави 1986

51 катастрофа 1987

52

53

54

55

56

58

59

62

63

64

65

66

67

69

71

72
 
Последнее редактирование:
15

Полоцк (Боровуха) 1983

52 в Кобрин

57 из Торжка в Кобрин

58

59 в Кобрин

60 в Кобрин

61

62

63

64

65

66 в Кобрин

67

68 в Кировское ВАТУ

69

70

86?


10 утилиз. 1988

4 - в Кобрин


14;

Кобрин; 1990

51;

52; из Полоцка

53;

54;

55;

56;

57; из Полоцка

58;

59; из Полоцка

60; из Полоцка

62;

63;

66; из Полоцка

.; стал 06193


20

Каган 1985

01 в Джамбул

02 в Джамбул

03 в Джамбул

04 в Джамбул

05 в Джамбул

06 в Джамбул

07 в Джамбул

08 в Джамбул

09 в Джамбул

10 из Торжка в Джамбул

11 из Торжка в Джамбул

12 из Торжка в Джамбул

51 в Архангельск

52 в Архангельск

53 в Архангельск
 
16

Кяхта 1984

41

42

43

44

45

46

47

48

49 в Норильск

50

51 из Торжка в Норильск

52

54 в Норильск

. в Марнеули

. в Марнеули

. в Марнеули


24

Калинов 1988

51

52

54

55

58

59

60

61

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81


24

Джамбул 1989

01 из Кагана

02 из Кагана

03 из Кагана

04 из Кагана

05 из Кагана

06 из Кагана

07 из Кагана

08 из Кагана

09 из Кагана

10 из Кагана

11 из Кагана

12 из Кагана

18

22

23

26

91

92

93

97
 
ВВС

1

Минск (Липки) до 1988

. в ливрее МГА


2

Аральск 1989

06094

06097

В 1994 году вертолёты переданы в Джамбул.


1

ГК НИИ ВВС

21180 катастрофа 1989
 
Авиация ПВ:

5 -1

Душанбе 1983

69 катастрофа 1985

70

71

81

82


1? -1

Южно-Сахалинск

25 авария 1988


3?


Халактырка 1985?

81

31?

32?


2?

Воркута 1991

96

97


2?

Алма-Ата 1984

.

.


Вертолёты авиации ПВ, принадлежность которых к конкретным частям установить не удалось:

33 ПВ Халактырка?

92 ПВ

93 ПВ
 
Авиация ПВО

3

Архангельск (Васьково) 1989

51 из Кагана

52 из Кагана

53 из Кагана


3

Сандар (Марнеули) 1990

. из Кяхты

. из Кяхты

. из Кяхты


3? -1

Норильск 1990

49 из Кяхты

51 из Кяхты

54 из Кяхты

1 ед. авария 1990

44?


1? -1

Чирчик?

авария 1991



ВВ МВД

4

Ростов-на-Дону 1990

06090

20

21

22
 
Гражданские эксплуатанты:

Всего – 65 вертолётов (ещё 4 потеряны).

Учитывались вертолёты, зарегистрированные до 01.01.1992 г. (т.е. 12 вертолётов, выпущенных в 1991 году, но зарегистрированных уже в 1992-м, с учёт не попали).

МГА

Архангельское Архангельский 68 ло Архангельск (Васьково) 7 1989

Дальневосточное 2-й Хабаровский 249 ло Хабаровск (МВЛ) 1 1991

Коми Ухтинский 302 ло Ухта 8 1987

Красноярское Красноярский 126 ло Красноярск (Черемшанка) 4 1989

Тюменское 1-й Тюменский 438 ло Тюмень (Плеханово) 19 1985

Тюменское Нижневартовский 441 ло Нижневартовск

Якутское Мирнинский 402 ло Мирный 3 1990

Учебных заведений Кременчугское ЛУГА Кременчуг

(Большая Кахновка) 2 1988

ГосНИИ ГА Шереметьево, Солнцево 2 1983

НПО ПАНХ Краснодар 1 1990

Всего: 47

МАП

МВЗ Люберцы-Панки 7 1977

РВЗ Ростов-на-Дону (Центральный) 5 1991

ЛИИ МАП Раменское 2 1985

Всего: 14

МРП

НПО Взлет Раменское 4 1984


Итого: 65 (ещё 4 потеряны).

Еще один фюзеляж (сер. 04-10А) передан в ЦАГИ на испытания.


Потери вертолётов гражданских структур:

8 7 1987 ????? ЛИИ МАП в.пл. Казбек ОТП на посадке авария

14 5 1989 06003 Тюменское Лабытанги ОТП авария

20 3 1990 06024 Якутское Преображенко разрушение втулки н.в. катастрофа

18 8 1990 06023 Тюменское Ханты-Мансийск обрыв троса катастрофа
 
МГА


7

Архангельск 1988

06013

06014

06022

06030

06039

06042

06044


1

Хабаровск 1991

06085


8

Ухта 1987

06005

06006

06096

06019

06021

06028

06032

06041


4

Красноярск 1989

06025

06026

06033

06040


сумм.21 -2

Тюмень 1985

Нижневартовск ????

06001

06002

06003 авария (1989)

06004

06009

06010

06011

06012

06015

06016

06017

06018

06023 катастрофа (1990)

06028

06031

06034

06035

06043

06045

06080

06082

Но вот как они распределились по аэродромам?


4 -1

Мирный 1990

06024 катастрофа (1990)

06027

06036

06081


2

Кременчуг 1988

06007

06008



2

ГосНИИ ГА 1983

06000

06046


1

НПО ПАНХ 1990

06038
 
МАП:

2

ЛИИ МАП 1984

04

68

??? авария (1987)


7

МВЗ 1977

06098 Ми-27, передан в ХВВАИУ

06121

06140 в ГК НИИ ВВС (стал 21180)

06141 первый опытный

06146 Ми-26НЕФ-М

06180

06181

06197 из ВВС (1989) бн 90


5

РВЗ 1991

06182

06183

06184

29109

29112


МРП:

4

НПО «Взлёт» 1984

04

06110

06111

09
 
Как всегда, есть и «белые пятна»:

1) По некоторым данным, 2 Ми-26 были в составе17 оап Мары-3/Небит-Даг. Есть даже фото, но, возможно, это вертолёт из другой частеи авиации ПВ.

2) зачем в 66 осаэ (Липки) был 1 Ми-26?

3) Правда, что 2-3 вертолёта из одного из полков в 1986 году переданы в 340 отбвп (Калинов) для их первоначального освоения?

4) Что за вертолёт стоит в музее в Монино?

5) Какие были бортовые у 4 потерянных вертолётов советских силовиков и одной гражданской машины?

6) Какие были бортовые у:

Ми-26Л235 1990 геологоразв. работы

Ми-26ПП 1986

Ми-27 (второй) 1988 был ли?

Ми-26А 1985

Ми-26ТЗ 1988


Буду признателен за дополнения и уточнения.

Прошу прощения за длинный "пост": постарался сделать информацию удобочитаемой с учётом существующих ограничений в форматировании текста.

С уважением

Сергей
 
"Ми-26Т" (НЕФ-М), заводской номер - 34001212317, регистрация - "СССР-06146", "RA-06146", 1989-го года выпуска, РВПО ("Роствертол")











 
5.07.2016 - Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, аэропорт "Пашковский", ПАНХ, Вертолёт "Ми-26Т", заводской номер - 34001212317, регистрация - "RA-06146"

 
8.07.2016 - Россия, г. Ростов-на-Дону, "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, 34001212646 - 06811

 
8.07.2016 - Россия, г. Ростов-на-Дону, "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, 34001212647 - 06812

 
8.07.2016 - Россия, г. Ростов-на-Дону, "РОСТВЕРТОЛ", ЛИС,
новый Вертолёт "Ми-26Т2", заводской номер - 34001212648, серийный номер - "33-08",
подготовка к первым полётам


 
Последнее редактирование: