Уважаемые форумчане!
Попытался свести воедино информацию о количестве и бортовых номерах вертолётов Ми-26 у советских эксплуатантов по состоянию на конец 1991 года.
Получилось 208 вертолётов (плюс 13 потерянных и 10 утилизированных):
- 139 – у силовиков (ещё 9 – потеряны, а 10 утилизированы после участия в ЛПК на ЧАЭС);
- 65 – у гражданских эксплуатантов (ещё 4 – потеряны): 47 – в МГА, 14 – МАП, 4 – МРП;
- 4 – отправлены на экспорт в Индию.
Итого – 231 вертолёт, что отличается от цифр в 223 и 224 вертолётов, выпущенных до 1992 года, что приводится в различных источниках. Значит, где-то вкрались ошибки…
В списках вертолётов авиачастей указаны только бортовые номера, которые попадались в тех или иных источниках.
В некоторых местах «напрашиваются» «пропущенные» номера, но будем ждать воспоминаний от тех, кто летал и эксплуатировал Ми-26 до 1992 года, т.к. пока по 24 военным вертолётам их бортовые номера неизвестны…
Также попытался отследить, куда передавались вертолёты, как между авиачастями, так и между министерствами:
- примечание «из» указывает, откуда вертолёт получен;
- примечание «в» указывает, куда вертолёт был передан.