Реестр Ми-26

Возможно, все-таки, в Рассохах б/н 03 желтый из Кагана? Вряд ли бы его кто-то из такой зоны перевез в Жуляны (где найти добровольцев поработать пару-тройку дней на хранилище "фонящей техники", да и зачем это делать, имея полк в Калинове и АРЗ в Конотопе, где можно было и не один вертолет для музея взять?)
 
Реклама
Уважаемые форумчане!

Четвертые сутки «пылают» станицы… т.е. реестры:) – решил свести всю имеющуюся на этом сайте и в других открытых источниках по вертолетам Ми-26 (а то уже по многим вопросам на форуме пошли по 2-3 кругу, да и сам я пытался разобраться с этим вопросом ещё в 2015 году, но тогда тоже «ушел на второй круг» из-за недостатка информации). На что и ушло четыре дня по 10-14 часов работы (т.е. если кто-то попробует проделать такую работу ещё раз, то рассчитывайте часов на 50 работы:)).

Интерес, в первую очередь, представляли военные машины, поэтому по гражданским указано «АК», если это авиакомпания Российской Федерации и «ЗАК», если это зарубежная авиакомпания. Но по названиям авиакомпании не отслеживал.
Другие используемые сокращения – РВЗ и РВЛ – Ростовский вертолетный завод (для вертолетов выпуска до 1992 года) и Роствертол соответственно (для вертолетов выпуска после 1991 года), МВЗ - Московский вертолетный завод.

Как показало повторное прочтение всей темы по Ми-26 на сайте, на нем есть информация и по второму Ми-26, потерянному в Телави в 1987 году, – 59 желтый, и по заводским номерам второй камбоджийской машине и по Ми-26 ВВС ДР Конго, и многое другое.

По каждой из 339 машин, по которым есть информация, пытался установить её год выпуска, заводской и серийные номера, её перемещение по авиачастям и подразделениям, и важные события в её карьере (аварийность, перемещение в музей, превращение военных машин в гражданские и наоборот, экспортные заводские номера и т.д.).

Пока остаются неизвестными первоначальные бортовые номера 30 вертолетов и место первоначальной поставки 9 машин.

Есть вопрос и по машине 34001212613 30 -03, которую якобы строили для Индии, но так и не поставили.

«Привязку» б/н к серийным номерам даю по версии уважаемого «Ми-26», размещенной на этом сайте. Она отличается и от ST, и от RP в самых поздних серийных номерах.

Собранные мною данные, конечно, не претендуют на полные полноту и правильность (ибо многие данные не собрать без воспоминаний очевидцев или без реестра от завода-производителя, который он вряд ли разместит в открытом доступе), но, думаю, совместными усилиями мы доведем их до приемлемого вида.
Так что - полный вперед:)!

После этого мини-реестра будет информация по перемещениям вертолетов по бортовым номерам по авиачастям и подразделениям.

И, как всегда, много вопросов, на которые мне ответы найти так и не удалось.

С уважением,
Сергей
 
Последнее редактирование:
Отсутствующая информация или информация, требующая уточнения, отмечена утолщенным шрифтом со знаком вопроса (т.е. так - б/н? или 08?)

Год выпуска Заводской Серийный Первоначальный номер Первоначальная поставка Поставка в другую структуру Важные события или особенности в "карьере"

1977 00 00 х МВЗ макет
1977 ОП-1 00 01 06141 МВЗ
1979 ОП-2 00 02 06140 МВЗ ГК НИИ ВВС 21180 катастрофа 1989
1980 34001212 001 01 01 01 Торжок Полоцк 58 Кобрин 58
1982 34001212 002 01 02 02 Торжок катастрофа 26.01.1983
1982 34001212 003 01 03 03 Торжок Полоцк 57 Кировское ВАТУ? 57 Киев (музей)? 64
1982 34001212 004 01 04 б/н? МВЗ прочностные исп.
1982 34001212 005 01 05 б/н? МВЗ прочностные исп.
1982 34001212 006 02 01 59 Полоцк
1982 34001212 007 02 02 60 Полоцк Кобрин 60 Мачулищи 55
1982 34001212 008 02 03 61 Полоцк
1982 34001212 009 02 04 62 Полоцк
1982 34001212 010 02 05 б/н? Торжок МВЗ б/н? Харьков 01
1982 34001212 011 03 01 63 Полоцк
1982 34001212 012 03 02 64 Полоцк
1982 34001212 013 03 03 03 ЛИИ МАП авария 08.07.1987 (г. Казбек)
1983 34001212 014 03 04 04 ЛИИ МАП
1983 34001212 015 03 05 65 Полоцк
1983 34001212 016 03 06 69 Душанбе катастрофа 18.10.1985
1983 34001212 017 03 07 70 Душанбе 90
1983 34001212 018 03 08 66 Полоцк Кобрин 66 Мачулищи 60
1983 34001212 019 03 09 04 МРП
1983 34001212 020 03 10 06000 ГосНИИ ГА
1983 34001212 021 04 01 10 Торжок Каган 41
1983 34001212 022 04 02 11 Торжок Каган 50
1984 34001212 023 04 03 12 Торжок Каган б/н?
1984 34001212 024 04 04 67 Полоцк
1984 34001212 025 04 05 68 Полоцк Кобрин 68 Киров 68 учебное пособие
1984 34001212 026 04 06 69 Полоцк
1984 34001212 027 04 07 70 Полоцк
1984 34001212 028 04 08 б/н? Бурундай
1984 34001212 029 04 09 б/н? Бурундай
1984 34001212 030 04 10 90 Торжок? МВЗ 06197 Телави 55 Кинель 55/ 06197
1984 34001212 031 04 10А 57 ??? ЦАГИ
1984 34001212 032 05 01 10 Каган 55 Калинов 55
1984 34001212 033 05 02 б/н? Каган
1984 34001212 034 05 03 08 Каган Калинов 08?
1984 34001212 035 05 04 06098 МВЗ
1984 34001212 036 05 05 71 Душанбе Новосибирск 94
1984 34001212 037 05 06 42 Кяхта
1984 34001212 038 05 07 43 Кяхта Калинов 54
1984 34001212 039 05 08 44 Кяхта Норильск 54?
1984 34001212 040 05 09 45 Кяхта
1984 34001212 041 05 10 46 Кяхта
1984 34001212 042 06 01 47 Кяхта
1984 34001212 043 06 02 48 Кяхта
1984 34001212 044 06 03 49 Кяхта Норильск 49
1984 34001212 045 06 04 б/н? куда первоначально? Калинов 2002 стал гражданским 06078
1985 34001212 046 06 05 10 Каган Джамбул 10 Калинов 10?
1985 34001212 047 06 06 11 Каган Джамбул 11?
1985 34001212 048 06 07 12 Каган Джамбул 12? Калинов 52? 2003 стал гражданским 06079
1985 34001212 049 06 08 60 Телави? Кинель 60
1985 34001212 050 06 09 61 Цулукидзе Егорлыкская 61
1985 34001212 051 06 10 62 Цулукидзе Егорлыкская 62
1985 34001212 052 07 01 63 Телави сбит 12.05.92
1985 34001212 053 07 02 64 Цулукидзе ЧАЭС ЛПК Кинель 64
1985 34001212 054 07 03 65 Цулукидзе 84? Егорлыкская 65
1985 34001212 055 07 04 66 Цулукидзе Кинель 66 МВЗ
1985 34001212 058 07 05 Z2897 Индия экспортный номер 223201
1985 34001212 057 07 06 69 Цулукидзе Егорлыкская 69
1985 34001212 056 07 07 Z2898 Индия экспортный номер 223202
1985 34001212 059 (081) 07 08 80? МВЗ Торжок 80
1985 34001212 082 07 09 67 Цулукидзе Егорлыкская 67
1985 34001212 083 07 10 68 Цулукидзе Егорлыкская 68
1985 34001212 084 08 01 06001 Тюмень
1985 34001212 085 08 02 06002 Тюмень
1986 34001212 088 08 03 52 Телави ЧАЭС ЛПК Кинель 52
1986 34001212 089 08 04 50 Телави Калинов? 50?
1986 34001212 090 08 05 51 Телави катастрофа 11.12.87
1986 34001212 091 08 06 53 Телави Кинель 53
1986 34001212 092 08 07 54 Телави сбит 03.03.92
1986 34001212 093 08 08 55 Телави столк. С АПА Торжок 55
1986 34001212 094 08 09 б/н? куда первоначально? 2007 стал гражданским
1986 34001212 095 08 10 82 Душанбе Новосибирск 92
1985 34001212 096 09 01 56 Телави Кинель 56 РВЛ 901 в Ми-26Т2 2011 г.
1986 34001212 097 09 02 57 Телави 2006 стал гражданским Кинель 57
1986 34001212 098 09 03 58 Телави Кинель 58
1986 34001212 099 09 04 52 Полоцк Кобрин 52 Мачулищи 54
1986 34001212 100 09 05 б/н? куда первоначально?
1986 34001212 101 09 06 б/н? куда первоначально?
1986 34001212 102 09 07 б/н? куда первоначально? «безномерной Ми-26»? Монино с 95г. 21
1986 34001212 103 09 08 48 Телави Кинель 48
1986 34001212 104 09 09 54 Полоцк Кобрин 54 Мачулищи 59
1986 34001212 105 09 10 б/н? куда первоначально?
1986 34001212 106 10 01 06003 Тюмень авария 14.05.89
1986 34001212 107 10 02 04004 Тюмень
1987 34001212 108 10 03 09 Каган Гаровка-2 09
1987 34001212 109 10 04 б/н? куда первоначально?
1987 34001212 110 10 05 33 Южно-Сахалинск? 2003 стал гражданским
1987 34001212 111 10 06 72 Телави Кинель 72
1987 34001212 112 10 07 б/н? куда первоначально? 2006 стал гражданским
1987 34001212 113 10 08 б/н? Каган Джамбул
1987 34001212 114 10 09 б/н? куда первоначально? 2006 стал гражданским
1987 34001212 115 10 10 б/н? Каган Джамбул
1987 34001212 120 11 01 69 Телави 2009 стал гражданским Кинель 69
1987 34001212 121 11 02 06005 Ухта
1987 34001212 122 11 03 06006 Ухта
1987 34001212 123 11 04 б/н? куда первоначально? 2004 стал гражданским
1987 34001212 124 11 05 71 Торжок Телави? 71 Торжок 71
1987 34001212 125 11 06 47 Торжок
1987 34001212 126 11 07 49 Торжок
1988 34001212 127 11 08 06007 Кременчуг
1988 34001212 128 11 09 06008 Кременчуг
1987 34001212 129 11 10 67 Торжок Джамбул 71
1987 34001212 130 12 01 56 Полоцк Кобрин 56 Мачулищи 53
1987 34001212 131 12 02 57 Полоцк Кобрин 57 Мачулищи 57
1987 34001212 132 12 03 22 Джамбул
1987 34001212 133 12 04 23 Джамбул
1987 34001212 134 12 05 67 Цулукидзе Егорлыкская 67
1987 34001212 135 12 06 06009 Тюмень
1987 34001212 136 12 07 06010 Тюмень
1987 34001212 137 12 08 06097 Аральск
1988 34001212 150 12 09 58 Калинов
1988 34001212 151 12 10 59 Калинов
1988 34001212 152 13 01 60 Калинов
1988 34001212 153 13 02 61 Калинов Экваториальная Гивнея 30 3C-LLV
1988 34001212 154 13 03 70 Калинов
1988 34001212 155 13 04 71 Калинов
1988 34001212 156 13 05 72 Калинов
1988 34001212 157 13 06 20 Воркута Йошкар-Ола 97 06051 РВЛ с 2015 Ми-26Т2
1988 34001212 158 13 07 21 Воркута
1988 34001212 159 13 08 73 Калинов
1988 34001212 160 13 09 74 Калинов
1988 34001212 161 13 10 75 Калинов
1988 34001212 162 14 01 76 Калинов
1988 34001212 163 14 02 77 Калинов
1988 34001212 164 14 03 78 Калинов
1988 34001212 165 14 04 80 Калинов
1988 34001212 166 14 05 79 Калинов
1988 34001212 167 14 06 81 Калинов
1988 34001212 168 14 07 06011 Тюмень
1988 34001212 169 14 08 06012 Тюмень
1988 34001212 170? 14 09 Z3075 Индия экспортный номер 223203
1988 34001212 171? 14 10 Z3076 Индия экспортный номер 223204 авария 14.12.10
1988 34001212 172? 15 01 06180 МВЗ строился для Ирака экспортный номер 226205
1988 34001212 173? 15 02 06110 МРП строился для Ирака экспортный номер 226206 катастрофа 20.03.00
1988 34001212 300 15 03 06096 Ухта
1989 34001212 301 15 04 06013 Архангельск
1989 34001212 302 15 05 06014 Архангельск
1989 34001212 303 15 06 06015 Тюмень
1989 34001212 304 15 07 06016 Тюмень
1989 34001212 305 15 08 06121 МВЗ катастрофа 20.12.11
1989 34001212 306 15 09 б/н? Джамбул
1989 34001212 307 15 10 б/н? Джамбул
1989 34001212 308 16 01 б/н? Джамбул
1989 34001212 309 16 02 б/н? Джамбул
1989 34001212 310 16 03 07 Джамбул
1989 34001212 311 16 04 51 Архангельск из Кагана?
1989 34001212 312 16 05 52 Архангельск из Кагана?
1989 34001212 313 16 06 53 Архангельск из Кагана?
1989 34001212 314 16 07 06094 Аральск
1989 34001212 315 16 08 61 Елизово? Халактырка? 1994 31 100
1989 34001212 316 16 09 91? Елизово? Халактырка? 1994 32?
1989 34001212 317 16 10 06146 МВЗ Ми-26НЕФ-М
1989 34001212 318 17 01 06017 Тюмень
1989 34001212 319 17 02 06018 Тюмень
1989 34001212 320 17 03 06019 Ухта
1989 34001212 321 17 04 06021 Ухта ДР Конго ВВС 9Т-HN 15
1989 34001212 322 17 05 06022 Архангельск
1989 34001212 323 17 06 06023 Тюмень катастрофа 18.08.90
1989 34001212 324 ? 17 07 06111 МРП экспортный номер 226207 строился для Ирака
1989 34001212 325 ? 17 08 29109 РВЗ экспортный номер 226208 строился для Ирака
1989 34001212 326 ? 17 09 06181 МВЗ экспортный номер 226209 строился для Ирака
1989 34001212 400 17 10 06024 Мирный катастрофа 20.03.90
1989 34001212 401 18 01 06025 Красноярск
1989 34001212 402 18 02 06026 Красноярск
1989 34001212 403 18 03 06027 Мирный
1990 34001212 404 18 04 06028 Нижневартовск
1990 34001212 405 18 05 06029 Ухта катастрофа 28.11.18
1990 34001212 406 18 06 06030 Архангельск
1990 34001212 407 18 07 29112 РВЗ экспортный номер строился для Ирака 226210 катастрофа 02.12.06
1990 34001212 408 18 08 01 Торжок
1990 34001212 409 18 09 06259 РВЗ
1990 34001212 410 18 10 84 куда первоначально? Егорлыкская 84
1990 34001212 411 19 01 08 Джамбул
1990 34001212 412 19 02 б/н? Джамбул
1990 34001212 413 19 03 б/н? Джамбул Ташоуз 91
1990 34001212 414 19 04 б/н? Джамбул Ташоуз 92
1990 34001212 415 19 05 б/н? Джамбул
1990 34001212 416 19 06 б/н? Джамбул
1990 34001212 417 19 07 18 Джамбул
1990 34001212 418 19 08 б/н? Джамбул
1990 34001212 419 19 09 06090 Ростов (ВВ МВД)
1990 34001212 420 19 10 20 Ростов (ВВ МВД)
1990 34001212 421 20 01 06031 Нижневартовск
1990 34001212 422 20 02 06032 Ухта
1990 34001212 423 20 03 06033 Ленинград
1990 34001212 424 20 04 06034 Тюмень
1990 34001212 425 20 05 06035 Тюмень
1990 34001212 426 20 06 06036 Мирный
1990 34001212 427 20 07 06037 Тюмень
1990 34001212 428 20 08 06038 ПАНХ
1990 34001212 429 20 09 06039 Архангельск
1990 34001212 430 20 10 06040 Красноярск
1990 34001212 431 21 01 06041 Ухта
1990 34001212 432 21 02 06042 Архангельск
1990 34001212 433 21 03 06043 Тюмень авария 15.11.93
1990 34001212 434 21 04 06044 Архангельск
1990 34001212 435 21 05 06045 Тюмень
1991 34001212 436 21 06 06046 ГосНИИ ГА
1991 34001212 437 21 07 б/н? Воркута? авария 19.10.95 95?
1991 34001212 438 21 08 б/н? Воркута? Йошкар-Ола 96
1991 34001212 460 21 09 06192 Кобрин 61 Мачулищи 61
1991 34001212 461 21 10 06186 Кобрин 51 Мачулищи 51
1991 34001212 462 22 01 06191 Кобрин 52 Мачулищи 52
1991 34001212 463 22 02 06187 Кобрин 56 Мачулищи 53
1991 34001212 464 22 03 06193 Кобрин 06193 авария 27.02.1993
1991 34001212 465 22 04 06188 Кобрин 63 МЧС РБ EW-260TF
1991 34001212 466 22 05 06189 Кобрин 62 МЧС РБ EW-300TF
1991 34001212 467 22 06 06190 Кобрин 64 Мачулищи 52
1991 34001212 468 22 07 21 Ростов (ВВ МВД)
1991 34001212 469 22 08 22 Ростов (ВВ МВД)
1991 34001212 470 22 09 06080 Тюмень
1991 34001212 471 22 10 06081 Мирный
1991 34001212 472 23 01 06082 Тюмень
1991 34001212 473 23 02 06083 Архангельск (поставлен в 1992)
1991 34001212 474 23 03 06084 Дальневосточное (поставлен в 1992)
1991 34001212 475 23 04 06085 Дальневосточное ФПС Петропавлоск-Камчатский 34 06054 авария 29.11.19
1991 34001212 476 23 05 06182 РВЗ
1991 34001212 477 23 06 06183 Архангельск стал ПВ Воркута 99
1991 34001212 478 23 07 06184 РВЗ Камбоджа ВВС MH-268
1991 34001212 479 23 08 06086 Красноярское (поставлен в 1992)
1991 34001212 480 23 09 06087 Красноярское (поставлен в 1992)
1992 34001212 481 23 10 06185 РВЗ ВВС КНДР б/н?
1992 34001212 482 24 01 06267 АК
1992 34001212 483 24 02 06268 АК
1992 34001212 484 24 03 06270 АК Егорлыкская 85 стал военным в 1995
1992 34001212 485 24 04 06262 АК зак ER-AHB Камбоджа ВВС XU-269/MH-269
1992 34001212 486 24 05 06194 Торжок 08
1992 34001212 487 24 06 06266 АК ВВС КНДР б/н?
1992 34001212 488 24 07 06195 Торжок Егорлыкская 96 Ростов-на-Дону 94 93094
1992 34001212 489 24 08 06263 АК Перу СВ ЕР-706
1992 34001212 490 24 09 06264 АК Перу СВ ЕР-705
1992 34001212 491 24 10 06072 АК? МЧС РФ 212 31123
1992 34001212 492 25 01 06265 АК Перу СВ ЕР-707
1992 34001212 493 25 02 06070 АК
1992 34001212 494 25 03 06073 РВЛ Егорлыкская 86 Ростов-на-Дону 90 93095 стал военным с 1996 года
1992 34001212 495 25 04 06271 РВЛ Мексика ВВС 1902
1992 34001212 496 25 05 87 Егорлыкская Ростов-на-Дону 95 93096
1992 34001212 497 25 06 06071 РВЛ Егорлыкская 88 Ростов-на-Дону 97 93100 стал военным с 1995 года
1992 34001212 498 25 07 89 Егорлыкская сбит 19.08.02
1992 34001212 499 25 08 06089 РВК Мексика ВВС 1901 катастрофа 04.12.01
1992 34001212 500 25 09 90 Егорлыкская Ростов-на-Дону98 98
1992 34001212 501 25 10 06273 АК
1992 34001212 502 26 01 06274 АК
1992 34001212 503 26 02 06275 АК
1992 34001212 504 26 03 06276 АК МЧС РФ 06276
1992 34001212 505 26 04 06075 АК МЧС РФ 212? с 2002 катастрофа 03.05.03
1992 34001212 506 26 05 RDPL-34069 Лаос
1992 34001212 507 26 06 99 ФПС Йошкар-Ола 06056
1992 34001212 508 26 07 06508 Кинель Торжок 11 03 05 93527
1992 34001212 509 26 08 100 ФПС Йошкар-Ола 06055
1993 34001212 510 26 09 06074 АК Малайзия ВВС б/н?
1993 34001212 511 26 10 06285 АК МЧС РФ с 2005
1993 34001212 512 27 01 44 Кинель Егорлыкская 97 Торжок 09
1993 34001212 513 27 02 45 Кинель Тула (Клоково) 45 Торжок 45
1993 34001212 514 27 03 73 Кинель Торжок 73 Кинель 73 Торжок 06 95568
1993 34001212 515 27 04 74 Кинель Ростов-на-Дону 100 95569
1993 34001212 516 27 05 50 Кинель Торжок 11 95570
1993 34001212 517 27 06 30 Ростов (ВВ МВД) 17556
1993 34001212 518 27 07 24 Ростов (ВВ МВД) 17559
1993 34001212 519 27 08 25 Ростов (ВВ МВД) 17557
1993 34001212 520 27 09 27 Ростов (ВВ МВД) 17551
1993 34001212 521 27 10 05 Торжок
1994 34001212 522 28 01 06279 МЧС РФ 80 020? 31124 31371
1994 34001212 523 28 02 06280 МЧС РФ 111 31111? 31352 31372
1994 34001212 524 28 03 91 Егорлыкская Ростов-на-Дону 99 93132 93098
1994 34001212 525 28 04 92 Егорлыкская катастрофа 02.12.2001
1994 34001212 526 28 05 26 Ростов (ВВ МВД) 17558
1994 34001212 527 28 06 31 Ростов (ВВ МВД) 17550
1994 34001212 528 28 07 75 Кинель Торжок 01 95571 строился для КНДР? экспортный номер 066211
1994 34001212 529 28 08 76 Кинель Торжок 04 95572 строился для КНДР? экспортный номер 066212
1994 34001212 530 28 09 77 Кинель Егорлыкская 83 Ростов-на-Дону 93 93132 строился для КНДР?? экспортный номер 066213
1994 34001212 600 28 10 78 Кинель Торжок 03 95573 строился для КНДР?экспортный номер 066214
1995 34001212 601 29 01 23 Ростов (ВВ МВД) Моздок 17560 строился для КНДР? экспортный номер 066215
1994 34001212 602 29 02 28?, 29? Ростов (ВВ МВД) строился для КНДР? экспортный номер 066216 авария 25.09.1999
1995 34001212 603 29 03 06282 МЧС РФ 005 31005 32821 строился для КНДР? экспортный номер 066217
1995 34001212 604 29 04 110 МЧС РФ 31110 31351 сгорел 04.07.14
1995 34001212 605 29 05 93 Егорлыкская Гаровка-2 04
1996 34001212 606 29 06 07 Торжок Тула (Клоково) 07 Торжок 07
1996 34001212 607 29 07 94 Егорлыкская Ростов-на-Дону 91 Ми-26ТЗ
1996 34001212 608 29 08 10 Торжок
1997 34001212 609 29 09 HL9261 ЗАК Южная Корея МЧС РФ 06295 экспортный номер 071217 с 2004
1998 34001212 610 29 10 95 Егорлыкская Ростов-на-Дону 96 93099
2000 34001212 611 30 01 06288 АК ЗАК ER-MCV сбит 14.07.09
2003 34001212 612 30 02 06293 МЧС РФ АК
2014? 34001212 613 30 03 б/н? Индия поставлен ли?
2006 34001212 614 30 04 06299 АК
2004 34001212 615 30 05 06291 МЧС РФ 32822
2006 34001212 616 30 06 EV-0681 Венесуэла СВ
2008 34001212 617 30 07 EBV-07103 Венесуэла СВ
2008 34001212 618 30 08 EBV-07104 Венесуэла СВ
2007 34001212 619 30 09 В-7802 ЗАК КНР
2009 34001212 620 30 10 В-7803 ЗАК КНР
2010 34001212 621 31 01 В-7807 ЗАК КНР
2015 34001212 622 31 02 B-70FW ЗАК КНР
2013 34001212 623 31 03 06255 АК
2018 34001212 624 31 04 06272 АК
2011 34001212 625 31 05 05 Гаровка-2 06154
2011 34001212 626 31 06 06 Гаровка-2 06155
2011 34001212 627 31 07 01 Упрун 36019
2011 34001212 628 31 08 02 Упрун 36018
2012 34001212 629 31 09 88 Ростов-на-Дону 95571 06152
2012 34001212 630 31 10 87 Ростов-на-Дону 95570 06153
2012 34001212 631 32 01 07 Хабаровск 06801
2012 34001212 632 32 02 10 Хабаровск 06802
2012 34001212 633 32 03 03 Упрун 36020
2012 34001212 634 32 04 04 Упрун 36021
2013 34001212 635 32 05 53 Остров 06806
2013 34001212 636 32 06 54 Остров 06805
2013 34001212 637 32 07 55 Остров 06804
2013 34001212 638 32 08 56 Остров 06803
2014 34001212 639 32 09 80 Оленья 13455
2014 34001212 640 32 10 81 Оленья регистр.?
2014 34001212 641 33 01 82 Оленья 13454
2015 34001212 642 33 02 06807 Алжир SL-22 Ми-26Т2
2014 34001212 643 33 03 06808 Алжир SL-24 Ми-26Т2
2015 34001212 644 33 04 06809 Алжир SL-32 Ми-26Т2
2015 34001212 645 33 05 06810 Алжир SL-34 Ми-26Т2
2016 34001212 646 33 06 06811 Алжир SL-42 Ми-26Т2
2016 34001212 647 33 07 06812 Алжир SL-44 Ми-26Т2
2016 34001212 648 33 08 79 Остров 13381
2016 34001212 649 33 09 80 Остров 13382
2016 34001212 650 33 10 06813 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 651 34 01 06814 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 652 34 02 06815 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 653 34 03 06816 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2016 34001212 654 34 04 70 Левашово 04419
2017 34001212 655 34 05 71 Левашово регистр.?
2017 34001212 711 34 06 06817 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 712 34 07 06818 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 713 34 08 12 Хабаровск регистр.?
2017 34001212 714 34 09 85 Хабаровск 13657 11
2017 34001212 ??? 34 10 06819 Иордания 2601 Ми-26Т2
2018 34001212 ??? 35 01 06820 Иордания регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 ??? 35 02 06821 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 725 35 03 06822 Алжир регистр.? Ми-26Т2
2017 34001212 726 35 04 06823 Иордания регистр.? Ми-26Т2
2018 34001212 727 35 05 06824 Иордания регистр.? Ми-26Т2
 
Последнее редактирование:
Теперь попробуем разобраться по полкам/эскадрильям, где эксплуатировались/эксплуатируются Ми-26
(их наименования приводятся на момент передачи из ВВС в АСВ в 1990 году, т.е на 30.07.90):

696 иивп с 1983
Торжок
01 в Полоцк
Торжок 01
Торжок 02 катастрофа 1983
Торжок 03 в Полоцк
Торжок 09 из Кагана
Торжок 47
Торжок 49
Торжок 51 с МВЗ в Кяхту
Торжок 67 в Джабул
Торжок 71 в Телави
Торжок 80 с МВЗ

был ли 10 в Каган
был ли 11 в Каган
был ли 12 в Каган
был ли 90 на МВЗ 06197


325 овп с 1985
Цулукидзе
61 в Егорлыкскую 61 Гаровка 01
Цулукидзе 62 в Егорлыкскую 62 х
Цулукидзе 63 сбит 12.05.92
Цулукидзе 64 в Егорлыкскую 64 х
Цулукидзе 65 в Егорлыкскую 65 102 -план
Цулукидзе 66 в Егорлыкскую 66 Гаровка 01
Цулукидзе 67 в Егорлыкскую 67 103 - план
Цулукидзе 68 в Егорлыкскую 68 Гаровка 02
Цулукидзе 69 катастрофа 1991?

был ли 60
был ли 84 в Егорлыкскую? 84 АК
был ли 86


793 отбвп с 1986
Телави 48 в Кинель 48 НАРЗ
Телави 50 в Калинов 50
Телави 51 катастрофа 1987
Телави 52 в Кинель 52 х
Телави 53 в Кинель 53 НАРЗ
Телави 54 сбит 1992
Телави 55 с МВЗ в Кинель 55 х
Телави 56 в Кинель 56 РВЛ 901
Телави 58 в Кинель 58 Кировское ВАТУ
Телави 59 катастрофа 1987
Телави 60 в Кинель 60 НАРЗ
Телави 62 в Кинель 62 х
Телави 63 сбит 1992
Телави 64 в Кинель 64 х
Телави 65 в Кинель 65 в Егорлыкскую 65 103-план кратковременно был 83
Телави 66 на МВЗ 66
Телави 67 в Кинель 67 в Егорлыкскую 67 102-план
Телави 69 в Кинель 69 АК с 2009 г.
Телави 71 в Кинель 71 НАРЗ
Телави 72 в Кинель 72 Энгельс (экспонат) 72
был ли? 49
был ли? 57
был ли? 61
был ли? 68
был ли? 70


276 овп С 1983 Расформирован в 1990
Боровцы
52 в Кобрин
Боровцы 54 в Кобрин
Боровцы 56 в Кобрин

Боровцы 57 из Торжка был 03 в Кобрин Кировское ВАТУ? В Киевский авиамузей?
Боровцы
58 из Торжка был 01 в Кобрин
Боровцы 59 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 60 в Кобрин
Боровцы 61 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 62 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 63 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 64 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 65 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 66 в Кобрин
Боровцы 67 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 68 в Кобрин в Кировское ВАТУ
Боровцы 69 ЧАЭС (утил.)
Боровцы 70 ЧАЭС (утил.)

Подробности по судьбе вертолетов полка (с фото!) можно найти здесь:
 
Последнее редактирование:
65 отбвп С 1990
Кобрин 52 из Полоцка стал 54
Кобрин 54 из Полоцка стал 59
Кобрин 56 из Полоцка стал 53
Кобрин 57 из Полоцка стал 57
Кобрин 58 из Полоцка стал 54
Кобрин 60 из Полоцка стал 55 в музей "Боровая" 07
Кобрин 66 из Полоцка стал 60
Кобрин 06186 стал 51
Кобрин
06187 стал 56
Кобрин
06188 стал 63 МЧС РБ EW-260TF
Кобрин 06189 стал 62 МЧС РБ EW-300TF
Кобрин 06190 стал 64
Кобрин
06191 стал 52
Кобрин 06192 стал 61
Кобрин 06193 авария 1993


162 отбвп С 1985 Расформирован в 1989
Каган
09 в Торжок
Каган 10 в Калинов 10
Каган 11
Каган 12 в Калинов стал 52
Каган 14 в Джамбул
Каган 15 в Джамбул
Каган 16 в Джамбул
Каган 17 в Джамбул
Каган 18 в Джамбул
Каган 41 из Торжка новый номер - 19? в Джамбул
Каган 50 из Торжка новый номер - 20? в Джамбул

Были ли 01-08
Был ли 19
Был ли 20


373 овп С 1984 Расформирован в 1989
Кяхта
41 в Норильск 41
Кяхта 42
Кяхта 43 в Калинов 54
Кяхта 44 в Норильск 44
Кяхта 45
Кяхта 46
Кяхта 47
Кяхта 48
Кяхта 49 в Норильск 49
Кяхта 50
Кяхта 51 из Торжка в Норильск 51
Кяхта 52
Кяхта 53
Кяхта 54 в Норильск 54

какой в Марнеули
какой в Марнеули
какой в Марнеули


340 отбвп С 1988
Калинов 08 из Кагана в УАТК Авиакон
Калинов 10 из Кагана в УАТК Авиакон
Калинов 50 из Телави в УАТК Авиакон
Калинов 51 из Телави в УАТК Авиакон
Калинов 52 из Кагана был 12 АК (РФ)
Калинов 54 из Кяхты Калинов
Калинов 55 из Кагана в УАТК
Калинов 58 х (в Калинове)
Калинов 59 х (в Конотопе)
Калинов 60 х (в Конотопе)
Калинов 61 Экваториальная Гивнея ВВС 30 3C-LLV
Калинов 70 х
Калинов 71 Калинов
Калинов 72 х (Калинов)
Калинов 73 Калинов
Калинов 74 Калинов
Калинов 75 Квант (Днепропетровск)?
Калинов 76 Квант (Днепропетровск)?
Калинов 77 Квант (Днепропетровск)?
Калинов 78 Калинов
Калинов 79 Калинов
Калинов 80 Калинов
Калинов 81 Калинов

Был ли 53?


157 отбвп С 1989
Джамбул 01
Джамбул 02
Джамбул 03
Джамбул 04
Джамбул 05
Джамбул 06
Джамбул 07
Джамбул 11 из Кагана стал 23 Ташоуз Казавиаспас UP-MI602
Джамбул 12 из Кагана
Джамбул 14 из Кагана
Джамбул 15 из Кагана
Джамбул 16 из Кагана
Джамбул 17 из Кагана
Джамбул 18 из Кагана
Джамбул 67 из Торжка возможно, новый номер 71?
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???
Джамбул ???

был ли 19
был ли 20

после 1991 г. 23
после 1991 г. 26
после 1991 г. 91
после 1991 г. 92
после 1991 г. 93
после 1991 г. 97
 
Последнее редактирование:
ВВС

220 оиаэон С 1987

Аральск 06094 Ташоуз
Аральск 06097 Ташоуз Казавиаспас UP-MI601

ГК НИИ ВВС 21180 катастрофа 1989


Авиация ПВО

359 отап С 1989
Архангельск (Васьково) 51 НАРЗ
Архангельск (Васьково) 52 в АК
Архангельск (Васьково) 53 в АК

141 ово/359 отаэ С 1989
Сандар ??? из Кяхты
Сандар ??? из Кяхты
Сандар ??? из Кяхты

50 отаэ С 1989
Норильск 44 из Кяхты
Норильск 49 из Кяхты
Норильск 51 из Кяхты
Норильск 54 из Кяхты

один - авария 1990

23 отаэ С 1989?
Чирчик ???

был ли второй ?
один - авария 1991


ВВ МВД

5 осаэ
Ростов-на-Дону 06090
Ростов-на-Дону 20
Ростов-на-Дону 21
Ростов-на-Дону 22


Пограничные войска


10 оап С 1984

Алма-Ата ???
Алма-Ата ???

15 оап С 1989
Петропавловск-Камчатский (Елизово) 61 стал 31
Петропавловск-Камчатский (Елизово) 62? стал 32 катастрофа 2002?
Петропавловск-Камчатский (Елизово) 63? стал 33
из АК 34 авария 2019
или в Халактырке?


16 оап С 1987
Южно-Сахалинск 25 авария 1988
Южно-Сахалинск ??? стал б/н???

23 оап С 1983
Душанбе 69 катастрофа 1985
Душанбе 70 в Новосибирск стал 90
Душанбе 71 в Новосибирск стал 94
Душанбе 81 в Новосибирск стал 91
Душанбе 82 в Новосибирск стал 92

оаап С 1990
Воркута 20 стал 93 Йошкар-Ола 97 МВЗ 157/3112
Воркута 21 НАРЗ
Воркута 22? откуда? 95 Воркута катастрофа 1995
Воркута 23? 96 Йошкар-Ола 96

МАП

С 1982
ЛИИ МАП 03 авария 1987
ЛИИ МАП 04

МРП

С 1983
НПО Взлёт
04
НПО Взлёт 06110
НПО Взлёт 06111

был ли 09
 
Теперь про судьбу вертолетов после 1991 года:

Торжок

Торжок 05 1994 г.в.

Торжок 07 1996 г.в.

Торжок 10 1996 г.в.

Торжок 45 из Тулы 45

Торжок 50 из Кинеля11 95570

Торжок 55 из Телави столкнулся с АПА музей Торжок

Торжок 66 из Цулукидзе

Торжок 71 из Телави

Торжок 73 из Кинеля 73 06 95568

Торжок 75 из Кинеля 01 95571

Торжок 76 из Кинеля 04 95572

Торжок 78 из Кинеля 03 95573

Торжок 97 из Еголыкской 09

Торжок 06194 08 1992 г.в.

Торжок 06195 в Егорлыкскую 96 1992 г.в.

Торжок 06508 из Кинеля 11 03 05 93527


Егорлыкская

Егорлыкская 85 из АК в 1996 г. Зерноград 12345/01 музей

Егорлыкская 86 с Роствертола в 1996 г.Егорлыкская 90 Ростов 93095 1992 г.в. Ми-26ТЗ

Егорлыкская 87 Егорлыкская 95 Ростов 93096 1992 г.в.

Егорлыкская 88 с Роствертола в 1995 г. Егорлыкская 97 Ростов 93100 1992 г.в.

Егорлыкская 89 Егорлыкская сбит 2002 1992 г.в.

Егорлыкская 90 Егорлыкская 98 план Ростов 98 1992 г.в.

Егорлыкская 91 Егорлыкская 99 Ростов 93132 93098 1994 г.в.

Егорлыкская 92 Егорлыкская катастрофа 2001 1995 г.в.

Егорлыкская 93 Егорлыкская х Гаровка 04 1996 г.в. в 2005 г.

Егорлыкская 94 Егорлыкская 91 Ростов 91000 1994 г.в.

Егорлыкская 95 Егорлыкская 96 Ростов 93099 1998 г.в.

Егорлыкская 96 Егорлыкская 94 Ростов 93094 1992 г.в. Ми-26ТЗ

Егорлыкская 93 из Кинеля 74 в Ростов 93 93132


Кинель-Черкасский

Кинель 06508 в Торжок 11 1992 г.в.

Кинель 44 Егорлыкская 97 Торжок 09 1993 г.в.

Кинель 45 Тула (Клоково) 45 1993 г.в.

Кинель 48 НАРЗ 1993 г.в.

Кинель 50 в Торжок 11 1993 г.в.

Кинель 73 в Торжок 94 Кинель 94 Торжок 11 1993 г.в.

Кинель 74 в Ростов 100 1993 г.в.

Кинель 75 в Торжок 01 1994 г.в.

Кинель 76 в Торжок 04 1994 г.в.

Кинель 77 Егорлыкская 83 Ростов 93 1994 г.в.

Кинель 78 в Торжок 03 1994 г.в.



Ростов-на-Дону (ВВ МВД)

30 Ростов-на-Дону 1993 17556

24 Ростов-на-Дону 1993 17559

25 Ростов-на-Дону 1993 17557

27 Ростов-на-Дону 1993 17551

26 Ростов-на-Дону 1994 17558

31 Ростов-на-Дону 1994 17550

30 Ростов-на-Дону 1994 17560

28? 29? Ростов-на-Дону 1995 авария 1999


Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону 90 93095 1992 г.в. с 1996 г. Ми-26ТЗ

Ростов-на-Дону 95 93096 1992 г.в.

Ростов-на-Дону 97 93100 1992 г.в. с 1995 г.

Ростов-на-Дону 98 1992 г.в.

Ростов-на-Дону 99 93132 93098 1994 г.в.

Ростов-на-Дону 91 91000 1994 г.в.

Ростов-на-Дону 96 93099 1998 г.в.

Ростов-на-Дону 94 93094 1992 г.в. Ми-26ТЗ

Ростов-на-Дону 74 100 95569 1993 г.в.

Ростов-на-Дону 93 93132 1992 г.в. из Егорлыкская 83

Ростов-на-Дону 87 95571 06152 2012 г.в.

Ростов-на-Дону 88 95570 06153 2012 г.в.


Тула (Клоково)

Тула (Клоково) 07 из Торжка 07 в Торжок 07 1998-2005

Тула (Клоково) 45 из Кинеля 45 в Торжок 45 1998-2005


Гаровка-2

Гаровка-2 01 из Егорьевска бывш. 61 с 2000 г.

Гаровка-2 02 из Егорьевска бывш. 68

Гаровка-2 04 из Егорьевска бывш. 93

Гаровка-2 09 из Торжка 09

Гаровка-2 05 06154 2011 г.в.

Гаровка-2 06 06155 2011 г.в.


Йошкар-Ола

Йошкар-Ола 96 из Воркуты бывш. 23?

Йошкар-Ола 97 из Воркуты бывш. 20/93

Йошкар-Ола 99 1993 г.в.

Йошкар-Ола 100 1993 г.в.


Новосибирск

Новосибирск 90 из Душанбе бывш. 70

Новосибирск 92 из Душанбе бывш. 82

Новосибирск 94 из Душанбе бывш. 71
 
Последнее редактирование:
Внутрироссийские поставки в 1992-2019 гг.

Силовики:


1992-1998 гг. – 40 вертолетов: 36 новых + 4 бывших гражданских б/у

Торжок 05 1994 г.в.

Торжок 06194 1992 г.в.

Торжок 06195 1992 г.в.

Торжок 07 1996 г.в.

Торжок 10 1996 г.в.


Егорлыкская 87 1992 г.в.

Егорлыкская 90 1992 г.в.

Егорлыкская 95 1992 г.в.

Егорлыкская 97 1992 г.в.

Егорлыкская 94 1992 г.в. Ми-26ТЗ

Егорлыкская 99 1994 г.в.

Егорлыкская 91 1994 г.в.

Егорлыкская 1995 г.в. катастрофа 2001

Егорлыкская х 1996 г.в.

Егорлыкская 96 1998 г.в.


Кинель 06508 1992 г.в.

Кинель 44 1993 г.в.

Кинель 45 1993 г.в.

Кинель 48 1993 г.в.

Кинель 50 1993 г.в.

Кинель 73 1993 г.в.

Кинель 74 1993 г.в.

Кинель 75 1994 г.в.

Кинель 76 1994 г.в.

Кинель 77 1994 г.в.

Кинель 78 1994 г.в.


Ростов-на-Дону 30 1993 г.в.

Ростов-на-Дону 24 1993 г.в.

Ростов-на-Дону 25 1993 г.в.

Ростов-на-Дону 27 1993 г.в.

Ростов-на-Дону 26 1994 г.в.

Ростов-на-Дону 31 1994 г.в.

Ростов-на-Дону 30 1994 г.в.

Ростов-на-Дону 28? 29? 1995 г.в. авария 1999


Йошкар-Ола 99 1993 г.в.

Йошкар-Ола 100 1993 г.в.


Б/У:

Йошкар-Ола 99 с 1995 г.?, был гражданским 1991 г.в.

Егорлыкская 85 с 1995 г., был гражданским 1992 г.в.

Егорлыкская 86 с 1996 г., был гражданским 1992 г.в. Ми-26ТЗ

Егорлыкская 88 с 1995 г., был гражданским 1992 г.в.



2011-2019 гг. - 21 новый вертолет

Упрун 01 36019 2011 г.в.

Упрун 02 36018 2011 г.в.

Упрун 03 36020 2012 г.в.

Упрун 04 36021 2012 г.в.


Хабаровск 07 06801 2012 г.в.

Хабаровск 10 06802 2012 г.в.

Хабаровск 12 2017 г.в.

Хабаровск 85 13657 11 2017 г.в.


Остров 53 06806 2013 г.в.

Остров 54 06805 2013 г.в.

Остров 55 06804 2013 г.в.

Остров 56 06803 2013 г.в.

Остров 79 13381 2016 г.в.

Остров 80 13382 2016 г.в.


Оленья 80 13455 2014 г.в.

Оленья 81 2014 г.в.

Оленья 82 13454 2014 г.в.


Левашово 70 04419 2016 г.в.

Левашово 71 2017 г.в.



Ростов-на-Дону 87 95571 06152 2012 г.в.

Ростов-на-Дону 88 95570 06153 2012 г.в.


В то же время, начиная с 1992 года, как минимум, 9 военных вертолетов стали гражданскими.


В российские авиакомпании поставлен 21 вертолет, Роствертолу - 4, МЧС - 6.
Кроме того, 4 вертолета поставлены в МЧС после того, как они летали в российских АК, а 1 - в южнокорейской.


В 1992-2018 гг. на экспорт изготовлены:
Военные заказчики - 21: Алжир (14), Венесуэла (3), Иордания (4), Лаос (1).
Гражданские заказчики - 5: КНР (4), Южная Корея (1).


В качестве вторичных поставок военным заказчикам отправлено 10 вертолетов - КНДР (2), Камбоджа (1, Малайзия (1), Мексика (2), Перу (3).

Пока неясной остается ситуация с поставкой ещё двух Ми-26 в КНДР (какие их серийные или заводские номера) и построенным якобы для ВВС Индии, но так ими и не забранным.

До 1992 г. на экспорт поставлены:
Военные заказчики - 4 (Индия)

Из вертолетов выпуска до 1992 г. по одному поставлены в ВВС ДР Конго (из молдовской авиакомпании) и Камбоджи.

Таким образом, всего на экспорт изготовлено:
военные заказчики - 26 (из них один не забрали ВВС Индии?);
гражданские заказчики - 5.
Итого - 31.

В качестве вторичных поставок отправлены:
военным заказчикам - 12;
зарубежным авиакомпаниям - 2 (Молдова).
Итого - 14.

Изготавливались, но так и не были поставлены и оправлены другим заказчикам:
5 вертолетов - для ВВС Ирака (1988-90 гг.);
7 вертолетов - для ВВС КНДР (1994-95 г.)
 
Последнее редактирование:
Теперь немного подробностей об авиационных происшествиях.

12.02.1991
Потеря летчиком пространственного положения при взлете с заснеженной площадки с попутно-боковым ветром.
Погибло 2 человека.

19.07.1991
На аэродроме Чирчик днем в ПМУ потерпел аварию Ми-26, пилотируемый командиром экипажа старшим лейтенантом БЕЗРУКОВЫМ С.В. Экипаж выполнял задание по перевозке груза. На 50 минуте полета на вертолете в районе генератора правого двигателя возник пожар. Автоматически включенной системой пожаротушения, а также ручным огнетушителем локализовать пожар не удалось. Экипаж произвел вынужденную посадку и покинул горящий вертолет. Причина пожара – разогрев клеммы правого генератора переменного тока ГТ90С46 вследствие неправильного монтажа на АРЗ.

19.10.1995 г.
Мыс Неупокоевка (о. Большевик, р-н архипелага Северная Земля, Карское море)
Ми-26 (борт № 95)
Воркутинский отдельный арктический ап Арктической погрангруппы ФПС
Командир - военный летчик 1-го класса майор (по другим сведениям - капитан) Александр Пухов….
Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м (на 55 м выше картографической) в ходе полета по маршруту Тикси - м. Челюскин (п-ов Таймыр) - о. Средний (Северная Земля) 12 пограничниками и автомобилем КрАЗ-260 на борту.
8 чел. Погибли…, 10 - ранены… и подобраны вертолетом Ка-32 с атомного ледокола "Советский Союз" (3 из них - ранены тяжело).
Попадание в мощный снежный заряд в условиях низкой облачности. Использование старых полетных карт образца 1957 г.
Ми-...

13.12.1989
Здесь МИ-26
размещены материалы разбора катастрофы Ми-26 №ОП-2 13.12.1989
 
Пока выпуск Ми-26 по годам получается таким образом:

1977 - 1

1978 - 0

1979 - 1

1980 - 1

1981 - 0

1982 - 12 ( в т.ч. 2 - прочностные испытания)

1983 - 9

1984 - 23 (в т.ч. 1 - для статических испытаний)

1985 - 19

1986 - 19

1987 - 24

1988 - 27

1989 - 30

1990 - 32

1991 - 24

1992 - 29

1993 - 12

1994 - 11

1995 - 4

1996 - 3

1997 - 1

1998 - 1

1999 - 0

2000 - 1

2001 - 0

2002 - 0

2003 - 1

2004 - 1

2005 - 0

2006 - 2

2007 - 1

2008 - 2

2009 - 1

2010 - 1

2011 - 4

2012 - 6

2013 - 5

2014 - 4

2015 - 4

2016 - 6

2017 - 13

2018 - 2

достроен ли? - 1

Всего 338 (без учета макета 1977 г.), из них летающих 334 или 335.

Из этого числа в качестве первоначальных поставок отправлены:
- силовикам - 222 вертолета (139 - СССР, 57 - РФ, 26 - иностранным) - 66,6% от общего числа выпущенных;
- МГА СССР и коммерческие авиакомпании - 82 (СССР - 56, РФ - 21, 5 - иностранные) - 24,6 от общего числа выпущенных;

Оставшиеся 31 (вычтены 3 прочностных экземпляра) - 9,1% - попали к другим заказчикам (в МАП и МРП СССР, МЧС и т.д.).

Стоит отметить и то, что в разное время 15 Ми-26 использовались и используются в МЧС РФ (11), РБ (2) и Казахстана (2).
 
Последнее редактирование:
Реклама
До конца 1991 года построены вертолеты для таких заказчиков и таких количествах:

- силовики СССР (ВС + ПВ) - 139;

- МГА - 52;
- Кременчугское авиационное училище - 2;
- ГосНИИ ГА - 2

- ЛИИ МАП - 2;
- ЦАГИ - 1;
- МВЗ - 12;
- РВЗ - 5;

- МРП - 3;

- ВВС Индии - 4

Всего - 222 вертолета.

Часть из них сдали заказчикам уже в 1992 году.
 
А теперь - слайды:), вернее,.. вопросы:


По серийным/бортовым номерам и модификациям:

- потерянный в катастрофе б/н 59 из Телави – сер. 09-05 или 09-06?

- был ли построен Ми-26ПП (в книге по истории МВЗ написано, что «создан в 1986 г.»; но это проект или реально построенный вертолет; например, там же написано, что Ми-26ТЗ создан в 1988 году, но реально впервые взлетел только в 1996-м);

- сер. 03-09 бн 04 из НПО Взлет с «бочонком» по правому борту, часом, не Ми-26Л235 – ЛЛ для осуществления геологоразведочных работ (1987)?;

- откуда в КНДР взялось 4 Ми-26: два из них 23-10 и 24-06 поставлены новыми, а вот что ещё за две других машины (военный «секонд-хенд»)? Возможно, кто-то знает их серийные или заводские номера? В SIPRI пишут, что все 4 поставлены Россией в 1994-95 гг.;

- кому могли принадлежать во времена СССР вертолеты с бортовыми:

11 - Каган?

84 - Цулукидзе?

86 - Цулукидзе?

- куда подевались норильские и сандаровские Ми-26? Это 6 машин. Их, вероятно, списали, но где они фактически находятся/находились?;

- какой был серийный номер у Ми-26 МВЗ (камуфляжный), который на всех снимках показан без номера?;


По бортовым номерам:

- пока непонятно с Каганом – то ли номера были 01-12, то ли 10-…, либо 01-14+:

Версия 1:

«В мае 1985-го года два Вертолёта с бортовыми номерами - "10" и "11" получил 162-й ОТБВП Среднеазиатского Военного Округа, г. Каган, Командиром отряда был назначен майор Лихачёв, всего на аэродроме г. Каган были размещены три Вертолётов "Ми-26" с бортовыми номерами - "10, 11, 12 - Жёлтые". Аэродром не был рассчитан на эксплуатацию таких машин и первое время Вертолёты находились на стоянках 1 ВЭ, напротив ТЭЧ и не летали. В 1986-м году вся 1-я транспортная ВЭ, состоявшая из Вертолётов "Ми-26" была отправлена в на ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы.

Ещё в Каганском авиагарнизоне находились Вертолёты "Ми-26" с бортовыми номерами "01 - 09 - Жёлтые", после расформирования все Вертолёты были отправлены в Джамбул».


Реестр Ми-26 | Страница 15 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

Версия 2:

«Очень благодарен. Вспомнил. Наши машины которые мы пригнали в 85 году в Каган. Это 2046, 2047, 2048.Бортовые соответственно 10, 11, 12. Налёт только в 85 и 86 годах был по 300 часов. Затем с небольшим остатком борта остановили из за выработки ресурса ВР26 (300)часов. В 1989 году перегнали эти борта в Джамбул. О дальнейшей судьбе не знаю. По идее им должны были заменить редуктора.

Честно сказать, не помню какой серии были у нас вертолёты. Мы как то в то время ещё не обращали внимание на их серии. Но это не сложно вычислить. Первые вертолёты мы принимали ранней весной 85 года. Потом принимали в 87 году. У нас ещё появилась проблема. Какой бортовой номер нарисовать вертолёту. Первые были 10, 11, 12. По логике 13. Пришлось его обойти. И дальше у нас пошли 14 и т. д.»


МИ-26

- немного непонятно и по Казахстану: на момент распада СССР здесь имелось 23 Ми-26: 19 – в Джамбуле, по 2 – в Аральске и Бурундае. Спутниковое фото от 2002 г. показывает наличие в Джамбуле 18 машин. А куда делись ещё 5? Не думаю, что их до 2002 г. порезали; и в Боралдае (экс-Бурундай) фюзеляжей Ми-26 по состоянию на 2002 г. уже не было;

- откуда в «распоряжении Министерства обороны Украины оказалось 28 Ми-26» (Авиация и время 2000 № 6): 24 – Калинов, а ещё 4 – откуда – что-то «зависло» на Конотопском АРЗ? (здесь ремонт Ми-26 освоили в 1989 году; очевидцы вспоминают, что в середине 90-х там стояло 2 военных Ми-26, один из них «чернобыльский», якобы б/н 81 + 2 вертолета в гражданской окраске (вероятно, из Кременчугского училища)). На снимках из космоса видно, что в 2012-19 гг. на территории АРЗ находятся 4-5 Ми-26 (один из них – постоянно с лопастями).

- были ли в авиации ФПС Ми-26 с бортовыми 91 и 98?;

- был ли в авиации ВВ МВД Ми-26 с бортовым 29, т.к. 30 и 31 существуют, а б/н 28, вероятнее всего, потеряли в аварии?


По полкам/эскадрильям/отрядам:

- были ли Ми-26 в:
91 отао 14 ОА ПВО (Елизово) – якобы 3 с 1988 года; возможно, эти 3 Ми-26 путают с 15 оап авиации погранвойск?;
144 отао 11 ОА ПВО(Чита) – якобы 3;
50 осап (Липки) – якобы 1 в «аэрофлотовской» раскраске» (возможно, просто прилетал из Кобрина – там такие вертолеты были);

- Кяхта:
в полку на момент его расформирования имелось 12-14 машин. 4 отправили в Норильск, 1 – в Калинов, 3 – в Сандар. А куда делись ещё 4-6? Варианты – Елизово (91 отао, Чита (144 отао) и Чирчик (23 отаэ) – все это авиация ПВО;


И одна просьба:

Есть ли у кого в «бумажном» виде журналы Мир Авиации 2005 № 2 и Авиамастер 2006 № 4 – там были фото пограничных Ми-26, участвовавших в афганской войне; возможно, удастся прочитать их бортовые номера (надеюсь, что получится выяснить бн вертолетов из Бурундая), т.к. в интернете качество электронных версий этих журналов не позволяет различить б/н.

Буду признателен за правки, дополнения и уточнения к приведенному выше материалу.

Всем хорошей ночи, вечера, утра или дня (в зависимости от Вашего географического положения на сию минуту)!

С уважением,
Сергей
 
Последнее редактирование:
Кстати, могу добавить, что после крайнего ремонта вертолёт из бригады аэродром Зерноград 34001212610 (б/н 96) доработан до версии Ми-26ТЗО, и серые вертолёты 34001212629 (б/н 88) и 34001212630 (б/н 87) с завода были Ми-26ТЗО.
 
Большое спасибо, Mil26, за уточнения!

Попытался систематизировать информацию по бортовым номерам Ми-26 советских силовиков до 1992 года (в каких полках/эскадрильях они в разное время летали, т.к. передавались из одних в другие).

Возможно, это нам всем поможет подкорректировать и мини-реестр Ми-26 (там, где стоит знак "?", информация требует уточнения).

Возможно, в таком виде она для авиаторов, эксплуатировавших Ми-26 во времена СССР, будет более удобна и информативна.

Вот эта информация:

01 Торжок (дважды) Каган? Джамбул?

02 Торжок Каган? Джамбул?

03 Торжок Каган? Джамбул?

04 Каган? Джамбул?

05 Каган? Джамбул?

06 Каган? Джамбул?

07 Каган? Джамбул?

08 Каган? Калинов?

09 Торжок Каган

10 Торжок? Каган Калинов?

11 Торжок? Каган Джамбул

12 Торжок? Каган Джамбул

13 -

14 Каган? Джамбул?

15 Каган? Джамбул?

16 Каган? Джамбул?

17 Каган? Джамбул?

18 Каган? Джамбул?

19 Каган? Джамбул?

20 Каган? Джамбул? Ростов Воркута

21 Ростов Воркута

22 Ростов Воркута?

23 Воркута?

24 -

25 Южно-Сахалинск

26 -

27 -

28 -

29 -

30 -

31 -

32 -

33 -

34 -

35 -

36 -

37 -

38 -

39 -

40 -

41 Каган? Кяхта

42 Кяхта?

43 Кяхта

44 Кяхта Норильск

45 Кяхта?

46 Кяхта?

47 Торжок Кяхта?

48 Телави Кяхта?

49 Торжок Телави? Кяхта Норильск

50 Телави Каган? Кяхта? Калинов

51 Торжок Телави Кяхта Калинов Архангельск Норильск

52 Телави Боровцы Кобрин Кяхта? Калинов Архангельск

53 Телави Кяхта? Калинов Архангельск

54 Телави Кобрин Кяхта Калинов Норильск

55 Телави Калинов

56 Телави Кобрин Калинов

57 Телави? Боровцы Кобрин Калинов

58 Телави Боровцы Кобрин Калинов

59 Телави Боровцы Калинов

60 Цулукидзе? Телави Боровцы Кобрин Калинов

61 Цулукидзе Телави? Боровцы Калинов Петропавловск-Камчатский (Елизово)

62 Цулукидзе Телави Боровцы Петропавловск-Камчатский (Елизово)?

63 Цулукидзе Телави Боровцы Петропавловск-Камчатский (Елизово)?

64 Цулукидзе Телави Боровцы

65 Цулукидзе Телави Боровцы

66 Цулукидзе Телави Боровцы Кобрин

67 Торжок Цулукидзе Телави Боровцы Джамбул?

68 Цулукидзе Телави? Боровцы Кобрин

69 Цулукидзе Телави Боровцы Душанбе

70 Телави? Боровцы Калинов Душанбе

71 Торжок Телави Калинов Джамбул? Душанбе

72 Телави Калинов

73 Калинов

74 Калинов

75 Калинов

76 Калинов

77 Калинов

78 Калинов

79 Калинов

80 Торжок Калинов

81 Калинов Душанбе

82 Душанбе

83 -

84 Цулукидзе?

85 -

86 Цулукидзе?

87 -

88 -

89 -

90 Торжок

06090 Ростов

06094 Аральск

06097 Аральск

06186 Кобрин

06187 Кобрин

06188 Кобрин

06189 Кобрин

06190 Кобрин

06191 Кобрин

06192 Кобрин

06193 Кобрин


Остаются вопросы по:

б/н? Сандар

б/н? Сандар

б/н? Сандар

б/н? Чирчик (потерян в аварии)

б/н? Чирчик (был ли второй)?

б/н? Южно-Сахалинск

б/н? Алма-Ата (Бурундай)

б/н? Алма-Ата (Бурундай)

Чита (ПВО), 3 ед.?

Петропавловск-Камчатский (Елизово) (ПВО), 3 ед.???


С уважением,
Сергей
 
Последнее редактирование:
Внес небольшие уточнения в информацию, выложенную на этой "ветке" 18.12.2019.
Отметил её красным цветом.
 
Немного иллюстраций:

Это Ми-26 б/н 61 погранвойск СССР в районе Магадана:
Ми-26 ПВ Магадан (Сокол).jpg


А это Ми-26 б/н 86 (слева на снимке). Пока принадлежность его к какому-либо полку точно не установлена.
Борт номер 65 из 276 овп
Ми-26 276 отбвп.jpg
 
Последнее редактирование:
Попробуем разобраться с числом Ми-26 у советских силовиков по состоянию на конец 1991 года.

Всего поставлено - 139;

1 - передан на МВЗ и переоборудован в Ми-27;

8 - потери;

10 - утилизация в Россохах;

2 - переданы в Кировское ВАТУ (один из Кобрина, а вот второй откуда?)

Итого - 118



Но если брать по авиачастям/подразделениям (по состоянию на конец 1991 года), то пока получается небольшой "перебор":

Часть/подразделение Аэродром базирования Активный парк/ Потери

65 отбвп Кобрин 15 (1 - передан в Кировское ВАТУ) (данные точные)

157 отбвп Джамбул 19

325 отбвп Цулукидзе 10

340 отбвп Калинов 24 (данные точные)

696 иивп Торжок 5/ 1

793 отбвп Телави 18/ 2

220 оиаэон Аральск 2 (данные точные)

23 оап Душанбе 4/ 1 (данные точные)

359 отап Архангельск (Васьково) 3 (данные точные)

23 отаэ Чирчик 1/ 1 (или 0 в активном парке?)

50 отаэ Норильск (Алыкель) 3/ 1 (данные точные)

359 отаэ Сандар 3

х оаап Воркута 4 (или 2 в активном парке?)

10 оап Алма-Ата (Бурундай) 2 (данные точные)

15 оап Петропавловск-Камчатский (Елизово) 3 (или 2 в активном парке?)

16 оап Южно-Сахалинск (Хомутово) 1/ 1 (или 0 в активном парке?)

5 осаэ Ростов-на-Дону 4 (данные точные)

принадлежность неизвестна: 0/1

Всего: 123/ 8

Т.е. "перебор" в 5 машин.

Поэтому буду признателен за уточнения и правки.

С уважением,
Сергей
 
Пока неизвестной в плане первоначальных поставок остается судьба 11 Ми-26 (военные и, возможно, МВЗ или испытатели):

34001212 045 06 - 04 б/н? куда первоначально поставлен? в 2002 стал гражданским 06078

34001212 094 08 - 09 б/н? куда первоначально поставлен? в 2007 стал гражданским 06298

34001212 100 09 - 05 б/н? куда первоначально поставлен?

34001212 101 09 - 06 б/н? куда первоначально поставлен?

34001212 102 09 - 07 б/н? куда первоначально поставлен? безномерной? Монино с 1995 г.? б/н 21

34001212 105 09 - 10 б/н? куда первоначально поставлен?

34001212 109 10 - 04 б/н? куда первоначально поставлен?

34001212 112 10 - 07 б/н? куда первоначально поставлен? в 2006 стал гражданским 06296

34001212 114 10 - 09 б/н? куда первоначально поставлен? в 2006 стал гражданским 06297

34001212 123 11 - 04 б/н? куда первоначально поставлен? в 2004 стал гражданским 06294

34001212 410 18 - 10 84 куда первоначально поставлен? Егорлыкская 84

Примечательно, что 5 из них стали гражданскими в 2004-06 гг. после капитального ремонта в Ростове (очевидно, до этого времени стояли на хранении).

А монинская машина попала в музей ещё в 1995 году (возможно, с МВЗ, ЛИИ МАП или ГК НИИ ВВС)?

Б/н 84, возможно, прибыл из Цулукидзе.


И достроен/поставлен ли:

34001212613 30-03 б/н или регистр.?

Якобы для Индии, в 2014 году.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Теперь немного по военным модификациям и ЛЛ.
Пока получается так:

Ми-26А - модернизированный военно-транспортный. Отличается прицельно-навигационным комплексом ПНК-90 и аппаратурой автоматического захода на посадку.

Дата первого полета?

Какой заводской номер этой машины?



Ми-26НЕФ-М - противолодочный.

В 1990 году переоборудован 1 серийный Ми-26.

Дата первого полета?

34001212317 16-10 06146


Ми-26П - патрульный для погранвойск. Предназначен для полётов в высоких широтах. Отличается специальным связным оборудованием.

В 1992 году построен 1 вертолёт? 2 вертолета?

Возможно, это они:

34001212 507 26-06 99 06056

34001212 509 26-08 100 06055


Ми-26ПП - постановщик активных помех.

Создан в 1986 году.

Был ли летный экземпляр?


Ми-26С - вертолёт для дезактивационных работ. Отличался наличием резервуара для дезактивирующей жидкости, системой опрыскивания под фюзеляжем.

Разработан в 1986 году.

Дата первого полета?

Переоборудовано, судя по фото при ЛПА на ЧАЭС, 4(?) машины:

б/н 67-70 из Боровухи:

34001212024 04 - 04 67

34001212025 04 - 05 68

34001212026 04 - 06 69

34001212027 04 - 07 70


Ми-26ТЗ - топливозаправщик. Отличается наличием в грузовой кабине двух тележек с топливными баками (на 14000 л топлива и 1040 л смазочных материалов), насосными агрегатами, пультами управления, четырьмя раздаточными рукавами для авиационного топлива и десятью – для дизельного и счётчиками перекачки.

Разработан в 1988 году.

Первый полет – 01.02.1996.

Переоборудовано 7 (?) вертолетов:

34001212413 19-03 б/н? 91 (Казахстан)

34001212414 19-04 б/н? 92 (Казахстан)

34001212494 25-03 б/н 86 90 93095

34001212607 29-07 б/н 94 91

34001212610 29-10 б/н 95 96 93099

34001212629 31-09 б/н 88 95571 06152

34001212630 31-10 б/н 87 95570 06153


Ми-27 - воздушный командный пункт.

Построен в 1988 г.

Дата первого полета?

34001212035 05-04 б/н 06098

Возможно, была и вторая машина (если верить статьям по Ми-26 в журналах «Авиация и время» № 6 2000 г. и «Взлет» № 5 2014).

Но какая? Возможно, 34001212010 02 -05?


Ми-26 ретранслятор для управления посадкой на скрытые аэродромы (это ветераны-вертолетчики вспомнили).

Создан в ???? году.

Был ли летный экземпляр?



Ми-26Л - летающая лаборатория для исследований степени загрязнённости шельфовой зоны моря.
Разработан в 1990 году.
Был ли летный экземпляр?


Ми-26Л235 - летающая лаборатория для геологоразведочных работ.

Построен в 1987 году.

Дата первого полета?

Возможно, сер. 03-09 бн 04 из НПО Взлет с «бочонком» по правому борту, который сейчас стоит в музее в Тольятти?

Буду признателен за правки и дополнения.
 
Назад