Вертолёт "Ми-26", серийный номер "01-04", заводской номер - 34001212004, выпущен в 1981-ом году Ростовским Производственным Вертолётным Объединением (РВПО, г. Ростов-на-Дону, СССР). В малярном цехе завода был окрашен в пятнистый камуфляж, нанесён бортовой номер "01-Жёлтый". После эксплуатации в Конструкторском Бюро имени Михаила Леонтьевича Миля - Московский Вертолётный Завод (КБ Миля - МВЗ), был передан в Харьковское Высшее Военное Авиационное Инженерное Краснознамённое Училище Военно Воздушных Сил (ХВВАИКУ ВВС) в качестве учебного пособия. Над бортовым номером был нанесён знак красного цвета - "Отличный Вертолёт".
"Кроме опознавательных знаков, на носовой части с двух сторон мог наноситься знак "Отличный самолёт (вертолёт)". Вначале это была надпись "Отличный" с буквами высотой около 150 мм красного цвета. Во второй половине 70-х годов прошлого века ввели знак красного цвета со стилизованным изображением силуэта самолёта в пятиугольнике, использующий дизайнерские решения государственного "Знака качества СССР". Также могла быть надпись "Отличный экипаж" красного цвета."
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТЛИЧНОМ САМОЛЁТЕ (ВЕРТОЛЁТЕ).
Настоящее Положение определяет порядок присвоения самолётам (вертолётам) звания "Отличный самолёт (вертолёт)" и предъявляемые к ним требования:
1. В социалистическом соревновании за звание отличного участвует весь личный состав части.
2. Наименование "Отличный самолёт (вертолёт) присваивается самолёту (вертолёту), члены экипажа которого являются отличниками боевой и политической подготовки.
3. Самолёт (вертолёт) должен удовлетворять следующим требованиям:
- Содержаться в постоянной исправности, не простаивать по вине технического состава,
- Иметь среднемесячный налёт не менее среднемесячного налёта самолётов (вертолётов) части за проверяемый период,
- Не иметь за проверяемый период отказов в воздухе и на земле.
4. В конце каждого периода обучения командиры подразделения представляют командиру части самолёты (вертолёты) к присвоению звания отличного. Представление на подтверждение звания производится через год.
5. Присвоение и подтверждение звания "Отличный самолёт (вертолёт)" производится комиссией, которая назначается приказом командира части. Председатель комиссии - заместитель командира по Инженерно-Авиационной Службе.
"Кроме опознавательных знаков, на носовой части с двух сторон мог наноситься знак "Отличный самолёт (вертолёт)". Вначале это была надпись "Отличный" с буквами высотой около 150 мм красного цвета. Во второй половине 70-х годов прошлого века ввели знак красного цвета со стилизованным изображением силуэта самолёта в пятиугольнике, использующий дизайнерские решения государственного "Знака качества СССР". Также могла быть надпись "Отличный экипаж" красного цвета."
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТЛИЧНОМ САМОЛЁТЕ (ВЕРТОЛЁТЕ).
Настоящее Положение определяет порядок присвоения самолётам (вертолётам) звания "Отличный самолёт (вертолёт)" и предъявляемые к ним требования:
1. В социалистическом соревновании за звание отличного участвует весь личный состав части.
2. Наименование "Отличный самолёт (вертолёт) присваивается самолёту (вертолёту), члены экипажа которого являются отличниками боевой и политической подготовки.
3. Самолёт (вертолёт) должен удовлетворять следующим требованиям:
- Содержаться в постоянной исправности, не простаивать по вине технического состава,
- Иметь среднемесячный налёт не менее среднемесячного налёта самолётов (вертолётов) части за проверяемый период,
- Не иметь за проверяемый период отказов в воздухе и на земле.
4. В конце каждого периода обучения командиры подразделения представляют командиру части самолёты (вертолёты) к присвоению звания отличного. Представление на подтверждение звания производится через год.
5. Присвоение и подтверждение звания "Отличный самолёт (вертолёт)" производится комиссией, которая назначается приказом командира части. Председатель комиссии - заместитель командира по Инженерно-Авиационной Службе.
Последнее редактирование: