Реестр Ми-26

14.12.2010 г. - Индия - 34001212171 - Z3076
если кому интересно, то вот об обстоятельствах и причинах той аварии Ми-26 в Индии - из статьи "ПРИЧИНА ПРОИСШЕСТВИЯ – КОНТРАФАКТ! По следам аварии Ми-26 в Индии", опубликованной у нас во "Взлёте" №5/2011 в мае 2011 года:
14 декабря 2010 г. на аэродроме «Сатвари» в индийском штате Джамму и Кашмир произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26, принадлежащим ВВС Индии. Из-за неполадок в системе поперечного управления вертолет упал на землю с высоты около 5 м и разрушился. Никто из находившихся на борту девяти человек не погиб, но машина признана не подлежащей восстановлению. Несмотря на то, что разбившийся Ми-26 находился на гарантии после ремонта на заводе-изготовителе, претензии к российской стороне не предъявлялись: как выяснилось, накануне рокового вылета эксплуатант, без согласования с гарантийной бригадой, самостоятельно заменил один из агрегатов системы управления вертолетом, причем для этого был использован агрегат неустановленного происхождения. Сегодня уже известны все обстоятельства случившегося, знание которых позволяет сделать вывод о том, что как бы кому-то может быть и ни хотелось, но эта декабрьская авария никоим образом не может бросить тень на российский Ми-26 в преддверии подведения итогов тендера ВВС Индии на 15 тяжелых транспортных вертолетов. Как известно, в нем участвуют новый отечественный Ми-26Т2 и американский «Чинук».
...

Как все было
Потерпевший 14 декабря прошлого года аварию Ми-26 с бортовым номером Z3076 (заводской №223204, серийный №14-10) был изготовлен на заводе «Роствертол» в ноябре 1988 г. специально для ВВС Индии. В марте 2008-го он прошел очередной ремонт на заводе-изготовителе, после которого его назначенный ресурс был продлен до 27 лет 8 мес. (до июня 2016 г.), установлен межремонтный ресурс 900 ч и срок службы до очередного ремонта 8 лет, а также предоставлена заводская гарантия на три года или 500 летных часов (заканчивалась в марте 2011 г.). На момент аварии наработка вертолета после последнего ремонта составляла 484 ч и 705 посадок, а с начала эксплуатации – 1815 ч и 2994 посадок, остаток межремонтного ресурса – 415 ч или 5,5 лет. Эксплуатация машины и регламентные работы осуществлялись в полном соответствии с действующей документацией.
6 декабря 2010 г. Ми-26 (Z3076) убыл в командировку с аэродрома базирования в г. Чандигарх в штат Джамму и Кашмир для участия в перевозке тяжелых грузов при строительстве железной дороги. Здесь на его борт была погружена тяжелая техника (трактор массой до 13,5 тонн и длинномерные металлоконструкции общей массой 1,7 тонн). Перед вылетом техническим составом была выявлена капельная течь гидромасла из комбинированного агрегата управления КАУ-140, отвечающего за поперечное управление вертолетом. Эксплуатирующая сторона приняла решение о замене агрегата на аналогичный из самостоятельно организованного резервного фонда. Работа была проведена 12 декабря прямо на аэродроме «Сатвари», гарантийная бригада завода-изготовителя вертолета, находящаяся в Чандигархе, в известность об этом не ставилась, а рекламационный акт не составлялся.
После замены агрегата КАУ-140 была проведена его проверка от бортовой насосной станции НС-46, а затем, после запуска двигателей, по штатной схеме работы. Замечаний к функционированию системы управления выявлено не было. Затем вертолет с размещенным в кабине грузом выполнил взлет и контрольное висение – все работало нормально. Неприятности начались, когда экипаж перевел машину в набор высоты с одновременным разгоном скорости: вертолет стало кренить на левый борт, при этом наметился его увод влево от оси ВПП. Парирование крена не имело успеха – по объяснениям командира экипажа, ручка управления стала «тугой» и не перемещалась вправо. В результате, с большим левым креном и отрицательным углом тангажа на расстоянии около 50 м от ВПП вертолет сначала лопастями несущего винта, а затем кабиной ударился о землю. При этом произошел отрыв носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа, вертолет завалился на левый бок, несущая система окончательно разрушилась, образовался надлом хвостовой и килевых балок. Находившиеся на борту пять членов экипажа, два бортоператора и два служебных пассажира получили травмы.

Что выяснилось
Для расследования аварии была создана комиссия ВВС Индии, рассматривавшая несколько основных версий – ошибки в технике пилотирования, загрузке вертолета тяжелыми грузами и технические отказы. Было установлено, что швартовка груза произведена без замечаний, и его смещение не могло повлиять на развитие аварийной ситуации. Нагрузка вертолета (14,5 тонн груза и 5 тонн топлива), взлетная масса (48,4 тонны) и центровка не выходили за пределы ограничений. Расшифровка бортовых средств объективного контроля и анализ конструкции и систем вертолета на месте происшествия не выявили претензий к экипажу, но показали, что при переводе вертолета в набор скорости функционировавший до этого исправно замененный комбинированный агрегат управления поперечного канала КАУ-140 стал неадекватно реагировать на перемещение ручки управления. Это выразилось в «закусывании» штока исполнительного механизма данного агрегата, а затем самопроизвольном его перемещении и заклинивании в полностью выдвинутом положении. В результате возможность управления вертолетом по крену была утрачена, и он столкнулся с землей. Все остальные бортовые системы до момента падения работали исправно.
Запрос на завод-изготовитель КАУ-140 (ОАО «Гидроагрегат», г. Павлово Нижегородской обл.) выявил, что набитый на корпусе агрегата серийный номер и его паспорт фальсифицированы. По записи в паспорте отказавшего КАУ-140 о договоре на его поставку заказчику в 2009 г. можно сделать вывод, что он был приобретен Минобороны Индии в одной из республик бывшего СССР, что снимает всякую ответственность российской стороны за происшедшую аварию.
Таким образом, в очередной раз выявилась проблема пресловутого контрафакта. В попытке сэкономить на оригинальных запчастях и комплектующих, эксплуатант потерял гораздо большее – целый вертолет, который мог бы еще верой и правдой служить по меньшей мере пять лет. Счастье еще, что авиационное происшествие с Ми-26 в штате Джамму и Кашмир не привело к человеческим жертвам.
...
 
Реклама
Согласно "Переченю эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок",
размещенном на сайте Росавиации, по состоянию на 04.12.2019 в российской ГА у 7 эксплуатантов в активном парке имелось 20 Ми-26:

ЮТэйр-Вертолетные услуги - 6
СКОЛ - 5
Абакан Эйр - 4
ПАНХ - 2
2-ой Архангельский авиационный отряд - 1
Алроса -1
Московский авиационный центр - 1.

С этим парком Ми-26 они, очевидно, и вошли в новый 2020 год.

Также, вероятнее всего, летают и 4 Ми-26, поставленных китайским авиакомпаниям.

Итого парк гражданских Ми-26 на начало 2020 года - 24 машины.
 
Последнее редактирование:
Теперь немного про других эксплуатантов.

Силовики:

Согласно аналитики "WORLD AIR FORCES 2020", составленной FlightGlobal/Flight International, парк Ми-26 в ВВС/ВМС-ВМФ/СВ стран мира на конец 2019 года выглядит следующим образом (в скобках мои комментарии):

Алжир - 14 + заказ 2 (тут интересно насчет заказа ещё двух, ибо чаще всего фигурирует цифра 14)
Беларусь - 4 (0, 2 вертолета летают в МЧС)
Венесуэла - 3 (вероятно, давно не летают)
ДР Конго - 1 (не летает)
Индия - 1 (вероятно, так и есть, остальные 3 машины не могут пройти капремонт с 2012-13 гг. из-за неподписания Индией контракта, см. здесь https://topwar.ru/155424-indija-tri-goda-ne-mozhet-podpisat-kontrakt-na-remont-mi-26.html; по всей вероятности, летает только машина с "новым фюзеляжем", собранная для замены утраченного в аварии Ми-26)
Иордания - 2 + заказ 2 (тут верно - 4)
Казахстан - 2 (вероятно, не летают)
КНДР - 4 (вероятно, давно не летают)
Россия - 44 + заказ 15 (анализируя информацию из ОТКРЫТЫХ источников, в т.ч. приведенную и на этом форуме, получается, что в летном состоянии находятся 50-55 вертолетов; гораздо более интересна информация про заказ 15 новых вертолетов - официально эта информация нигде мне не попадалась)
Экваториальная Гвинея - 1 (не летает)

Итого у силовиков мира - порядка 70-75 летающих Ми-26.

Если что - исправляйте.

Еще интересно отметить, что на момент распада СССР из 118 Ми-26, имевшихся у советских силовиков, на территории России было всего 20-22 вертолета и не одной полноценной эскадрильи на этом типе (единственную в Кяхте к тому времени уже сократили). Т.е. получился "сапожник без сапог" - и КБ, и серийный завод - на территории РСФСР, а полки и эскадрильи - за её пределами.

А после распада СССР России достались всего 55 из 118 Ми-26 (по 24 остались в Казахстане и на Украине, 15 - в Беларуси).

Возможно, кто-то подскажет, были ли во времена "позднего" СССР реальные планы по перевооружению на Ми-26 полков, летавших на Ми-6 (понятно, что со временем их всех бы перевооружили на новый тип, а это еще 220-260 Ми-26!): ; Гаровка, Магдагачи, Могоча, Нерчинск, Прибылово; Александрия, Херсон; Каган (396-й полк); Каунас; Легница; Ораниенбург?
 
Последнее редактирование:
МЧС:
Беларусь - 2
Казахстан - 2 (один точно летал летом 2019 год на тушении пожаров)
Россия - 4-5

Авиапром:
МВЗ - 1
Роствертол - 1 (летает ли? - крайние фото в полете датированы 2017 годом)

Итого получается, что на начало 2020 года во всем мире имелось порядка 100-105 летающих Ми-26.

И, если верить FlightGlobal/Flight International, то заказаны ещё 2 Ми-26 для Иордании (возможно это опцион?) и 15 - для России (тут вообще непонятно откуда у издания взялась эта информация).
 
Интересно, на нём тренировались по раскраске? Странно как-то, 97 нарисовали, хотя 97 вроде рядом где-то стоит. Скорее всего 97й в таком окрасе будет и уже не вернётся в МО?
 
Вертолёты "Ми-26" Пограничных Войск КГБ СССР (1983 - 1991 г. г.) и ФСБ России (1991 - 2020 г. г.):

1. 1983 03-06 34001212016 - "69-Жёлтый",
2. 1983 03-07 34001212017 - "70-Жёлтый",
3. 1984 05-05 34001212036 - "71-Жёлтый",
4. 1984 05-06 34001212037 - "93-Жёлтый",
5. 1985 07-06 34001212057 - "81-Жёлтый",
6. 1986 08-10 34001212095 - "82-Жёлтый",
7. 1987 10-04 34001212109 -"25-Жёлтый",
8. 1987 10-05 34001212110 - "33-Синий",
9. 1988 13-06 34001212157 - "20-Жёлтый",
10. 1988 13-07 34001212158 - "21-Жёлтый",
11. 1989 16-08 34001212315 - "31-Синий", "RF-06053",
12. 1989 16-09 34001212316 - "32-Синий",
13. 1991 21-08 34001212438 - "96-Жёлтый",
14. 1991 23-02 34001212473 - "34-Синий" - "RF-06054", ("СССР-06083" - "RA-06083"),
15. 1991 23-06 34001212477 - "98-Жёлтый",
16. 1992 26-06 34001212507 - "99-Жёлтый", "RF-06056",
17. 1992 26-08 34001212509 - "100-Жёлтый", "RF-06055".

13.04.1981 г. - СССР, Таджикская ССР, г. Душанбе, сформирована 23-я Отдельная Авиационная Эскадрилья (23 ОАЭ).
23.10.1983 г. - 23 ОАЭ преобразована в 23-й Отдельный Душанбинский Пограничный Авиационный Полк (23 ОАП).
В её состав вошла 4-я Отдельная Эскадрилья Среднеазиатского Пограничного Округа КГБ СССР, в/ч 9809.
2005 г. - 23 ОАП расформирован и передислоцирован в Российскую Федерацию в Республику Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Авиационная база ФСБ России (Данилово).

1. 1983 03-06 34001212016 - "69-Жёлтый", катастрофа 18.10.1985 г., СССР, Таджикская ССР, п.г.т. Московский,
2. 1983 03-07 34001212017 - "70-Жёлтый",
3. 1984 05-05 34001212036 - "71-Жёлтый", авария 1988 г., СССР, Таджикская ССР, г. Хорог, восстановлен,
4. 1985 07-06 34001212057 - "81-Жёлтый",
5. 1986 08-10 34001212095 - "82-Жёлтый",
6. 1988 13-06 34001212157 - "20-Жёлтый", "97-Жёлтый",
7. 1988 13-07 34001212158 - "21-Жёлтый" (на хранении в НАРЗ),
8. 1991 21-08 34001212438 - "96-Жёлтый", "RF-06050",
9. 1991 23-06 34001212477 - "98-Жёлтый".

1984 г. - СССР, Бурятская АССР, пгт. Кяхта, на базе 329-й Отдельной Вертолётной Эскадрилии (329 ОВЭ) сформирован 373-й Отдельный Вертолётный Полк (373 ОВП), в/ч 21914. 373 ОВП подчинялся 23-й Воздушной Армии Забайкальского Военного Округа.
1984 - 1985 г. г. - Боевые действия в Демократической Республике Афганистан.
Январь 1985 г. - 373 ОВП перебазирован на аэродром Суджа.
1990 г. - Приказ МО СССР от 30.07.1990 г. №0028 к 1.12.1990 г. 373 ОВП с частями обеспечения был передан из подчинения 23-й ВА ЗабВО в подчинение 57-го Армейского Корпуса ЗабВО.
1994 г. - 373 ОВП сократили, Вертолёты "Ми-26" вывели из его состава.
1998 г. - 329 ОВЭ расформирована. Авиационная техника передана в 112-й ОВП (г. Нерчинск).

1. 1984 05-06 34001212037 - "93-Жёлтый".

Россия, г. Новосибирск, аэродром "Северный" (UNCC), Новосибирский Авиационный Ремонтный Завод:

1. 34001212017 - "90-Жёлтый" ("70-Жёлтый"), утилизирован в 1994 г.,
2. 34001212036 - "94-Жёлтый" ("71-Жёлтый"), на хранении,
3. 34001212037 - "93-Жёлтый", капитальный ремонт в 1996 г.,
4. 34001212095 - "92-Жёлтый" ("82-Жёлтый"),
5. 34001212158 - "21-Жёлтый", на хранении.

Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола (Данилово), Авиационная база ФСБ России:

1. 34001212057 - "95-Жёлтый", катастрофа 20.10.1995 г., Россия, Северная Земля, остров Большевик,
2. 34001212157 - "20-Жёлтый", "97-Жёлтый",
3. 34001212158 - "21-Жёлтый" (на хранении в НАРЗ),
4. 34001212438 - "96-Жёлтый", "RF-06050",
5. 34001212477 - "98-Жёлтый", "RF-06052" ("СССР-06183" - "RA-06183"),
6. 34001212507 - "99-Жёлтый", "RF-06056",
7. 34001212509 - "100-Жёлтый", "RF-06055".

Россия, Камчатский край, г. Елизово:

1. 34001212109 -"25-Жёлтый", авария 28.12.1988 г., застава Рыбновск, 70 км Западнее г.Оха, север о.Сахалин,
2. 34001212110 - "33-Синий",
3. 34001212315 - "31-Синий" - "RF-06053",
4. 34001212316 - "32-Синий",
5. 34001212473 - "34-Синий" - "RF-06054" ("СССР-06083" - "RA-06083").
 
Последнее редактирование:
- откуда в КНДР взялось 4 Ми-26: два из них 23-10 и 24-06 поставлены новыми, а вот что ещё за две других машины (военный «секонд-хенд»)? Возможно, кто-то знает их серийные или заводские номера? В SIPRI пишут, что все 4 поставлены Россией в 1994-95 гг.
Кроме 34001212481 и 34001212487 ещё 34001212436 и 34001212476.
Все 4 не были новыми, я бы сказал (скорее невостребованные). Но они очень мало летали (по состоянию на 2009 год, какие-то 15-26 часов СНЭ).
 
1986-й год - 276 ОВП "Боровуха-1", в/ч 13996 (аэродром "Боровцы"), Белорусская ССР:

1. 1982 01-01 34001212001 - "01-Жёлтый", передан из 344 ЦБПиПЛС АА, утилизирован в Республике Беларусь ("58-Жёлтый"),
2. 1982 01-03 34001212003 - "03-Жёлтый", передан из 344 ЦБПиПЛС АА, утилизирован на площадке "Розсоха", Украина,
3. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
4. 1982 02-02 34001212007 - "60-Жёлтый", экспонат в музее авиации в Республике Беларусь,
5. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
6. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый, утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
7. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
8. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
9. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
10. 1983 03-08 34001212018 - "66-Жёлтый", на хранении в Республике Беларусь,
11. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый", утилизирован на ПЗРО "Буряковка", Украина,
12. 1984 04-05 34001212025 - "68-Жёлтый", передан в 1988-ом году в Кировское ВАТУ (в/ч 22274) в качестве учебного пособия, утилизирован в 2009-ом году там же,
13. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина,
14. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый", утилизирован в ПЗРО "Буряковка", Украина.

1990-й год - Вертолёты "Ми-26" 276 ОВП "Боровуха-1" утилизированные в ПЗРО "Буряковка", Украина:

1. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый",
2. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый",
3. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый,
4. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый",
5. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый",
6. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый",
7. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый",
8. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый",
9. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый".

P. S. Были ли до 1990-го года в 276 ОВП Вертолёты "Ми-26" с бортовыми номерами "57-Жёлтый" и "58-Жёлтый"?! Данная информация требует уточнения, исправления и дополнения...

Посмотреть вложение 700439
А с чего Вы взяли что их было там 9 а не 10? у меня имеется видеофакт что их там 10 было
 
Покажите пожалуйста Ваш видеофакт, очень интересно посмотреть!

Вертолёты "Ми-26" утилизированные в районе Чернобыльской АЭС после 1990-го года:

1. 1982 01-03 34001212003 - "03-Жёлтый", 344 ЦБПиПЛС АА, утилизирован на площадке для хранения техники "Рассоха",
2. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
3. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
4. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый, 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
5. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
6. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
7. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
8. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
9. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
10. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка".

P. S. Вертолёт "Ми-26" находящийся в экспозиции Государственного музей авиации Украины имени О.К. Антонова, аэропорт "Киев" имени И. И. Сикорского ("Жуляны") по всей видимости и есть десятый Вертолёт "Ми-26" 276 ОВП "Боровуха-1", которые были отправлены в 1990-м году для утилизации в район Чернобыльской АЭС. На фотографиях ниже восемь верхних частей фюзеляжа Вертолётов "Ми-26" в ПЗРО "Буряковка", один Вертолёт "Ми-26" утилизирован на площадке "Рассоха", ещё один экспонат в музее, всего одиннадцать Вертолётов "Ми-26".

30.jpg


31.jpg


32.jpg


33.jpg
 
Последнее редактирование:
Покажите пожалуйста Ваш видеофакт, очень интересно посмотреть!

Вертолёты "Ми-26" утилизированные в районе Чернобыльской АЭС:

1. 1982 01-03 34001212003 - "03-Жёлтый", 344 ЦБПиПЛС АА, утилизирован на площадке для хранения техники "Рассоха",
2. 1982 02-01 34001212006 - "59-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
3. 1982 02-03 34001212008 - "61-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
4. 1982 02-04 34001212009 - "62-Жёлтый, 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
5. 1982 03-01 34001212011 - "63-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
6. 1982 03-02 34001212012 - "64-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
7. 1983 03-05 34001212015 - "65-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
8. 1984 04-04 34001212024 - "67-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
9. 1984 04-06 34001212026 - "69-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка",
10. 1984 04-07 34001212027 - "70-Жёлтый", 276 ОВП "Боровуха-1", утилизирован в ПЗРО "Буряковка".

P. S. Вертолёт "Ми-26" находящийся в экспозиции Государственного музей авиации Украины имени О.К. Антонова, аэропорт "Киев" имени И. И. Сикорского ("Жуляны") по всей видимости и есть десятый Вертолёт "Ми-26" 276 ОВП "Боровуха-1", которые были отправлены в 1990-м году для утилизации в район Чернобыльской АЭС. На фотографиях ниже восемь верхних частей фюзеляжа Вертолётов "Ми-26" в ПЗРО "Буряковка", один Вертолёт "Ми-26" утилизирован на площадке "Рассоха", ещё один экспонат в музее, всего одиннадцать Вертолётов "Ми-26".

Посмотреть вложение 720997

Посмотреть вложение 720998

Посмотреть вложение 720999

Посмотреть вложение 721000
Вот одна из цитат по поводу вертолета что стоит в Киеве.


Существует распространенный миф, что музейный экземпляр вертолета Ми-26 участвовал в ликвидации аварии на ЧАЭС, а затем хранился на "могильнике техники" откуда его забрали в экспозицию.
На самом деле, по воспоминаниям работников музея, занимавшихся его перевозкой, вертолет получили от Конотопского авиаремонтного завода, где он находился вместе с еще несколькими однотипными машинами. К ликвидации этот борт не имел никакого отношения. Интересно, что для того, чтобы доставить вертолет в музей, его пришлось разрезать вдоль фюзеляжа! В честь наших войск, выполняли миротворческие миссии, он был перекрашен в ливрею "ООН"
Тем не менее, мы, на всякий случай, проверили Ми-26 с помощью дозиметра! Сделали замеры внутри, снаружи и даже в технологических нишах. Везде радиационный фон вертолета находился в пределах допустимых показателей по городу Киеву.
 
Реклама
Хотел бы заметить следующий факт, вертолёты что были на гранении ПЗРО Буряковка ещё в 2000м году были на месте как и на Россохе. Всего то что мне удалось выяснить в буряковке на период 1996 года находилось 10 вертолётов Ми-26, 4 Ми-8 и 4 Ми-24. Судя по тому материалу что я видел такие цифры получаются. но возможно было и больше Ми-8 или Ми-24.
 
Да опять же не знаю поднимался даный вопрос но Ми-26 в Буряковку по информации некоторых источников были согнаны в 1988 году.
 
Как видно на видео, в 2018-ом году в ПЗРО "Буряковка" было восемь верхних частей фюзеляжа Вертолётов "Ми-26".

 
Прошу внимания заинтересованных и неравнодушных в теме "Реестр Вертолётов "Ми-26"" Любителей Авиации! Посмотрите пожалуйста и найдите заводской номер Вертолёта "Ми-26" находящегося в экспозиции Государственного музея авиации Украины имени О.К. Антонова, аэропорт "Киев" имени И. И. Сикорского ("Жуляны"). Многочисленные люки на фюзеляже Вертолёта можно открыть и посмотреть внутрь фюзеляжа, там на внутренних панелях и на самих люках чёрной краской через трафарет нанесён заводской номер Вертолёта. Если этого номера нет, значит он был уничтожен... Тем, кто установил этот Вертолёт там, было, что скрывать. Официальных поставок первых серийных Вертолётов "Ми-26" из Ростовского Вертолётного Производственного Объединения на Украину не было, а этот Вертолёт именно из первых с заводскими номерами от 34001212001 и до 34001212029. Получается то, что этот Вертолёт был привезён с ПЗРО "Буряковка", куда были отправлены на хранение и утилизацию первые серийные Вертолёты "Ми-26" находящиеся в 276 ОВП "Боровуха-1" (Белорусская ССР).

Ростовское Вертолётное Производственное Объединение (РВПО), г. Ростов-на-Дону, выпуск новых Вертолётов "Ми-26":

1. 1980 01-01 34001201001, 34001212001 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
2. 1982 01-02 34001212002 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
3. 1982 01-03 34001212003 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
4. 1982 01-04 34001212004 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
5. 1982 01-05 34001212005 - поставлен в КБ им. Миля (МВЗ),
6. 1982 02-01 34001212006 - поставлен в 276 ОВП,
7. 1982 02-02 34001212007 - поставлен в 276 ОВП,
8. 1982 02-03 34001212008 - поставлен в 276 ОВП,
9. 1982 02-04 34001212009 - поставлен в 276 ОВП,
10. 1982 02-05 34001212010 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
11. 1982 03-01 34001212011 - поставлен в 276 ОВП,
12. 1982 03-02 34001212012 - поставлен в 276 ОВП,
13. 1982 03-03 34001212013 - поставлен в ЛИИ им. Громова,
14. 1983 03-04 34001212014 - поставлен в ЛИИ им. Громова,
15. 1983 03-05 34001212015 - поставлен в 276 ОВП,
16. 1983 03-06 34001212016 - поставлен в 23 ОАП,
17. 1983 03-07 34001212017 - поставлен в 23 ОАП,
18. 1983 03-08 34001212018 - поставлен в 276 ОВП
19. 1983 03-09 34001212019 - поставлен в НПО "Взлёт",
20. 1983 03-10 34001212020 - поставлен в ГосНИИ ГА,
21. 1983 04-01 34001212021 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
22. 1983 04-02 34001212022 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
23. 1984 04-03 34001212023 - поставлен в 344 ЦБПиПЛС АА,
24. 1984 04-04 34001212024 - поставлен в 276 ОВП
25. 1984 04-05 34001212025 - поставлен в 276 ОВП
26. 1984 04-06 34001212026 - поставлен в 276 ОВП
27. 1984 04-07 34001212027 - поставлен в 276 ОВП
28. 1984 04-08 34001212028 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР),
29. 1984 04-09 34001212029 - поставлен в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР).

3.JPG


1.JPG


2.JPG


6.jpg
 
Первые серийные Вертолёты "Ми-26" от 34001212001 и до 34001212029 визуально внешне можно отличить от других наличием прямых водоотливных желобков над тремя дверями фюзеляжа Вертолёта. Следующие Вертолёты "Ми-26" от 34001212030 имели гнутые к низу водоотливные желобки.

8.jpg


Ми-26 ВОЕHВЕД 674.JPG


9.jpg


15.jpg


16.jpg


Ми-26 ВОЕHВЕД 632.JPG
 
Последнее редактирование:
Вертолёты "Ми-26", Украина:

1. 1984 05-01 34001212032 "55-Жёлтый".

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-01", заводской номер - 34001212032, выпущен в 1984-ом году, окрашен в пятнистый камуфляж. Поствлен новым из РВПО в 344 ЦБПиПЛС АА, г. Торжок (Российская СФСР), . Весной 1985-го года передан в 162 ОТБВП Среднеазиатский Военный Округ аэродром, г. Каган (Узбекская ССР). В 1986-ом году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов (Украинская ССР). Бортовой номер "55-Жёлтый". В 90-х годах перекрашен в белый цвет (UN). 12-я Отдельная Бригада Армейской Авиации (12 ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов, Львовская область.

2. 1984 05-02 34001212033.

3. 1984 05-03 34001212034 "08-Жёлтый".

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-03", заводской номер - 34001212034, выпущен 29.06.1984 г., окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 344 ЦБПиПЛС АА, г. Торжок (Российская СФСР). Нанесён бортовой номер "08-Жёлтый". Весной 1985-го года передан в 162 ОТБВП Среднеазиатский Военный Округ аэродром, г. Каган (Узбекская ССР). В 1986-ом году был передан в 340 ОТБВП, г. Калинов (Украинская ССР). В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп, Сумская область.

4. 1984 05-04 34001212035 "СССР-06098".

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-04", заводской номер - 34001212035, выпущен в 1984-ом году, окрашен в ливрею "АЭРОФЛОТ", регистрация "СССР-06098". Переоборудован в Вертолёт "Ми-27" - Воздушный Командный Пункт Управления. В начале 90-х годов передан в Харьковское Высшее Военное Авиационное Училище Радио и Электроники (ХВВАУРЭ) на учебный аэродром (Павлово поле), г. Харьков. Утилизирован...

5. 1984 05-07 34001212038 "54-Жёлтый" "54-Чёрный" UN

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-07", заводской номер - 34001212038, выпущен в 1984-ом году, окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 373 ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО. Нанесён бортовой номер "54-Жёлтый". В 1986-ом году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов (Украинская ССР). В 90-х годах перекрашен в белый цвет (UN), изменён бортовой номер на "54-Чёрный". В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания".

6. 1984 06-04 34001212045

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "06-04", заводской номер - 34001212045, выпущен 28.12.1984 г., окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (Узбекская ССР). В 1993-м году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов, Львовская область (Украинская ССР). В 2002-ом году продан "UTAIR" (Россия). Регистрация "RA-06078". С 2014-го года на хранении в г. Сургут (Россия).

7. 1985 06-05 34001212046 "10-Жёлтый"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "06-05", заводской номер - 34001212046, выпущен 26.02.1985 г. Окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР). Бортовой номер "10-Жёлтый". В 1989-ом году передан в г. Джамбул (Казахская ССР). В 1993-м году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов, Львовская область (Украина). В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область.

8. 1985 06-07 34001212048 "52-Жёлтый"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "06-07", заводской номер - 34001212048, выпущен 20.04.1985 г. Окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР). Бортовой номер "52-Жёлтый". В 1992-ом году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов, Львовская область (Украина). В 90-х годах перекрашен в белый цвет миссии ООН (UN), изменён бортовой номер на "52-Чёрный". В 1995-1996 годах в Югославии, регистрация "UN 159". В 1997 году регистрация "UN 160". В 2002-ом году продан "UTAIR" (Россия).

8. 1986 08-04 34001212089 "50-Жёлтый"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "08-04", заводской номер - 34001212089, выпущен 27.03.1986 г. Окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР, Бортовой номер "50-Жёлтый". В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область.

9. 1986 08-05 34001212090 "51-Жёлтый"

Вертолёт "Ми-26", серийный номер "08-05", заводской номер - 34001212090, выпущен 22.04.1986 г., окрашен в пятнистый камуфляж. Бортовой номер "51-Жёлтый". В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область, .

Ноябрь 1990-й год:

340 ОТБВП, г. Новый Калинов, Львовская область (Украинская ССР) - двадцать четыре (24) Вертолёта.

1999-й год:

340 ОТБВП, г. Новый Калинов, Львовская область - семнадцать (17) Вертолётов,

Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область, - одиннадцать (11) Вертолётов.

2020-й год:

Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область, - шесть (6) Вертолётов.

12-я Отдельная Бригада Армейской Авиации (12 ОБрАА, в/ч А3913) (340 ОТБВП), г. Новый Калинов, Львовская область - пять (5) Вертолётов.
 
Последнее редактирование:
В каком году, с какого заводского номера Вертолёта "Ми-26" в какой именно серии стали устанавливать "УВ-26"? Надо искать в документации к Вертолёту. По всей видимости "УВ-26" изначально на этом Вертолёте не было предназначено и было установлено с двух сторон фюзеляжа гораздо позже, уже во время эксплуатации Вертолёта. Где именно было сделано дооборудование? Можно будет сказать только если внимательно рассмотреть это место на фюзеляже Вертолёта. В оригинале, в заводском исполнении, оно должно выглядеть так, как на фотографии ниже.

6.jpg


7.jpg


Посмотреть вложение
 
Реклама
Также, три площадки ПД (ПД-1, ПД-2, ПД-3) для ППД (приёмник полного давления) в носовой части фюзеляжа были установлены позже, уже во время эксплуатации этого Вертолёта. В каком году и где произошло дооборудование? Пока под вопросом...

11.jpg


10.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад