Реестр Ми-26

Реклама
Ми-26

Ми-26

Старожил
Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ" - "INDIAN AIR FORCE" во время капитального ремонта.

defense-minister-sergei-ivanov-second-left-visited-the-rostvertol-B94TCJ.jpg
 
Последнее редактирование:
Ми-26

Ми-26

Старожил
23-го августа 2005 года Вертолёт "Ми-26Т" вылетел в Индию после очередного планового ремонта в ОАО "РОСТВЕРТОЛ". Согласно контракту этот Вертолёт проходил плановый ремонт на Ростовском предприятии во второй раз.

1355852417_12.jpg
 
A

aviafan

Местный
Анализируя информацию, приведенную выше (контракт на поставку 22 Ми-26 для российских военных и фактическую поставку 21 машины) и принцип "парности" поставок вертолетов по авиачастям - 2, 4 или 6, можно предположить, что 22-я машина предназначалась для Оленьи (фактически сюда поставили 3 Ми-26):

Оленья 80 13455 2014 г.в.

Оленья 81 2014 г.в.

Оленья 82 13454 2014 г.в.

Но потом, видимо, что-то изменилось...

А согласно данным журнала "Взлет" № 5-6/2019, "уже согласовано решение о заключении контракта на закупку десяти новых Ми-26Т2В для российских военных".

Это может означать два момента:
- поставки Ми-26 продолжатся для внутреннего рынка, когда завершатся испытания Ми-26Т2В, а пока серия "поставлена на паузу" (это объясняет почему в 2019 году не собрали ни одного вертолета, а только сдали построенные в 2018 году);
- Ми-26 в "стандартной" комплектации, видимо, уже больше строиться не будут.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
14.12.2010 г. - Индия - 34001212171 - Z3076
если кому интересно, то вот об обстоятельствах и причинах той аварии Ми-26 в Индии - из статьи "ПРИЧИНА ПРОИСШЕСТВИЯ – КОНТРАФАКТ! По следам аварии Ми-26 в Индии", опубликованной у нас во "Взлёте" №5/2011 в мае 2011 года:
14 декабря 2010 г. на аэродроме «Сатвари» в индийском штате Джамму и Кашмир произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-26, принадлежащим ВВС Индии. Из-за неполадок в системе поперечного управления вертолет упал на землю с высоты около 5 м и разрушился. Никто из находившихся на борту девяти человек не погиб, но машина признана не подлежащей восстановлению. Несмотря на то, что разбившийся Ми-26 находился на гарантии после ремонта на заводе-изготовителе, претензии к российской стороне не предъявлялись: как выяснилось, накануне рокового вылета эксплуатант, без согласования с гарантийной бригадой, самостоятельно заменил один из агрегатов системы управления вертолетом, причем для этого был использован агрегат неустановленного происхождения. Сегодня уже известны все обстоятельства случившегося, знание которых позволяет сделать вывод о том, что как бы кому-то может быть и ни хотелось, но эта декабрьская авария никоим образом не может бросить тень на российский Ми-26 в преддверии подведения итогов тендера ВВС Индии на 15 тяжелых транспортных вертолетов. Как известно, в нем участвуют новый отечественный Ми-26Т2 и американский «Чинук».
...

Как все было
Потерпевший 14 декабря прошлого года аварию Ми-26 с бортовым номером Z3076 (заводской №223204, серийный №14-10) был изготовлен на заводе «Роствертол» в ноябре 1988 г. специально для ВВС Индии. В марте 2008-го он прошел очередной ремонт на заводе-изготовителе, после которого его назначенный ресурс был продлен до 27 лет 8 мес. (до июня 2016 г.), установлен межремонтный ресурс 900 ч и срок службы до очередного ремонта 8 лет, а также предоставлена заводская гарантия на три года или 500 летных часов (заканчивалась в марте 2011 г.). На момент аварии наработка вертолета после последнего ремонта составляла 484 ч и 705 посадок, а с начала эксплуатации – 1815 ч и 2994 посадок, остаток межремонтного ресурса – 415 ч или 5,5 лет. Эксплуатация машины и регламентные работы осуществлялись в полном соответствии с действующей документацией.
6 декабря 2010 г. Ми-26 (Z3076) убыл в командировку с аэродрома базирования в г. Чандигарх в штат Джамму и Кашмир для участия в перевозке тяжелых грузов при строительстве железной дороги. Здесь на его борт была погружена тяжелая техника (трактор массой до 13,5 тонн и длинномерные металлоконструкции общей массой 1,7 тонн). Перед вылетом техническим составом была выявлена капельная течь гидромасла из комбинированного агрегата управления КАУ-140, отвечающего за поперечное управление вертолетом. Эксплуатирующая сторона приняла решение о замене агрегата на аналогичный из самостоятельно организованного резервного фонда. Работа была проведена 12 декабря прямо на аэродроме «Сатвари», гарантийная бригада завода-изготовителя вертолета, находящаяся в Чандигархе, в известность об этом не ставилась, а рекламационный акт не составлялся.
После замены агрегата КАУ-140 была проведена его проверка от бортовой насосной станции НС-46, а затем, после запуска двигателей, по штатной схеме работы. Замечаний к функционированию системы управления выявлено не было. Затем вертолет с размещенным в кабине грузом выполнил взлет и контрольное висение – все работало нормально. Неприятности начались, когда экипаж перевел машину в набор высоты с одновременным разгоном скорости: вертолет стало кренить на левый борт, при этом наметился его увод влево от оси ВПП. Парирование крена не имело успеха – по объяснениям командира экипажа, ручка управления стала «тугой» и не перемещалась вправо. В результате, с большим левым креном и отрицательным углом тангажа на расстоянии около 50 м от ВПП вертолет сначала лопастями несущего винта, а затем кабиной ударился о землю. При этом произошел отрыв носовой части фюзеляжа с кабиной экипажа, вертолет завалился на левый бок, несущая система окончательно разрушилась, образовался надлом хвостовой и килевых балок. Находившиеся на борту пять членов экипажа, два бортоператора и два служебных пассажира получили травмы.

Что выяснилось
Для расследования аварии была создана комиссия ВВС Индии, рассматривавшая несколько основных версий – ошибки в технике пилотирования, загрузке вертолета тяжелыми грузами и технические отказы. Было установлено, что швартовка груза произведена без замечаний, и его смещение не могло повлиять на развитие аварийной ситуации. Нагрузка вертолета (14,5 тонн груза и 5 тонн топлива), взлетная масса (48,4 тонны) и центровка не выходили за пределы ограничений. Расшифровка бортовых средств объективного контроля и анализ конструкции и систем вертолета на месте происшествия не выявили претензий к экипажу, но показали, что при переводе вертолета в набор скорости функционировавший до этого исправно замененный комбинированный агрегат управления поперечного канала КАУ-140 стал неадекватно реагировать на перемещение ручки управления. Это выразилось в «закусывании» штока исполнительного механизма данного агрегата, а затем самопроизвольном его перемещении и заклинивании в полностью выдвинутом положении. В результате возможность управления вертолетом по крену была утрачена, и он столкнулся с землей. Все остальные бортовые системы до момента падения работали исправно.
Запрос на завод-изготовитель КАУ-140 (ОАО «Гидроагрегат», г. Павлово Нижегородской обл.) выявил, что набитый на корпусе агрегата серийный номер и его паспорт фальсифицированы. По записи в паспорте отказавшего КАУ-140 о договоре на его поставку заказчику в 2009 г. можно сделать вывод, что он был приобретен Минобороны Индии в одной из республик бывшего СССР, что снимает всякую ответственность российской стороны за происшедшую аварию.
Таким образом, в очередной раз выявилась проблема пресловутого контрафакта. В попытке сэкономить на оригинальных запчастях и комплектующих, эксплуатант потерял гораздо большее – целый вертолет, который мог бы еще верой и правдой служить по меньшей мере пять лет. Счастье еще, что авиационное происшествие с Ми-26 в штате Джамму и Кашмир не привело к человеческим жертвам.
...
 
A

aviafan

Местный
Согласно "Переченю эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок",
размещенном на сайте Росавиации, по состоянию на 04.12.2019 в российской ГА у 7 эксплуатантов в активном парке имелось 20 Ми-26:

ЮТэйр-Вертолетные услуги - 6
СКОЛ - 5
Абакан Эйр - 4
ПАНХ - 2
2-ой Архангельский авиационный отряд - 1
Алроса -1
Московский авиационный центр - 1.

С этим парком Ми-26 они, очевидно, и вошли в новый 2020 год.

Также, вероятнее всего, летают и 4 Ми-26, поставленных китайским авиакомпаниям.

Итого парк гражданских Ми-26 на начало 2020 года - 24 машины.
 
Последнее редактирование:
A

aviafan

Местный
Теперь немного про других эксплуатантов.

Силовики:

Согласно аналитики "WORLD AIR FORCES 2020", составленной FlightGlobal/Flight International, парк Ми-26 в ВВС/ВМС-ВМФ/СВ стран мира на конец 2019 года выглядит следующим образом (в скобках мои комментарии):

Алжир - 14 + заказ 2 (тут интересно насчет заказа ещё двух, ибо чаще всего фигурирует цифра 14)
Беларусь - 4 (0, 2 вертолета летают в МЧС)
Венесуэла - 3 (вероятно, давно не летают)
ДР Конго - 1 (не летает)
Индия - 1 (вероятно, так и есть, остальные 3 машины не могут пройти капремонт с 2012-13 гг. из-за неподписания Индией контракта, см. здесь https://topwar.ru/155424-indija-tri-goda-ne-mozhet-podpisat-kontrakt-na-remont-mi-26.html; по всей вероятности, летает только машина с "новым фюзеляжем", собранная для замены утраченного в аварии Ми-26)
Иордания - 2 + заказ 2 (тут верно - 4)
Казахстан - 2 (вероятно, не летают)
КНДР - 4 (вероятно, давно не летают)
Россия - 44 + заказ 15 (анализируя информацию из ОТКРЫТЫХ источников, в т.ч. приведенную и на этом форуме, получается, что в летном состоянии находятся 50-55 вертолетов; гораздо более интересна информация про заказ 15 новых вертолетов - официально эта информация нигде мне не попадалась)
Экваториальная Гвинея - 1 (не летает)

Итого у силовиков мира - порядка 70-75 летающих Ми-26.

Если что - исправляйте.

Еще интересно отметить, что на момент распада СССР из 118 Ми-26, имевшихся у советских силовиков, на территории России было всего 20-22 вертолета и не одной полноценной эскадрильи на этом типе (единственную в Кяхте к тому времени уже сократили). Т.е. получился "сапожник без сапог" - и КБ, и серийный завод - на территории РСФСР, а полки и эскадрильи - за её пределами.

А после распада СССР России достались всего 55 из 118 Ми-26 (по 24 остались в Казахстане и на Украине, 15 - в Беларуси).

Возможно, кто-то подскажет, были ли во времена "позднего" СССР реальные планы по перевооружению на Ми-26 полков, летавших на Ми-6 (понятно, что со временем их всех бы перевооружили на новый тип, а это еще 220-260 Ми-26!): ; Гаровка, Магдагачи, Могоча, Нерчинск, Прибылово; Александрия, Херсон; Каган (396-й полк); Каунас; Легница; Ораниенбург?
 
Последнее редактирование:
A

aviafan

Местный
МЧС:
Беларусь - 2
Казахстан - 2 (один точно летал летом 2019 год на тушении пожаров)
Россия - 4-5

Авиапром:
МВЗ - 1
Роствертол - 1 (летает ли? - крайние фото в полете датированы 2017 годом)

Итого получается, что на начало 2020 года во всем мире имелось порядка 100-105 летающих Ми-26.

И, если верить FlightGlobal/Flight International, то заказаны ещё 2 Ми-26 для Иордании (возможно это опцион?) и 15 - для России (тут вообще непонятно откуда у издания взялась эта информация).
 
M

Mil26

Новичок
Интересно, на нём тренировались по раскраске? Странно как-то, 97 нарисовали, хотя 97 вроде рядом где-то стоит. Скорее всего 97й в таком окрасе будет и уже не вернётся в МО?
 
Реклама