aviafan
Местный
Уважаемые форумчане!
За крайние месяцы удалось пообщаться с ветеранами, летавшими на Ми-26, почитать литературу и снова внимательно пересмотреть всю доступную информацию по этому замечательному вертолету. В т.ч. и по реестру.
Многое, что прояснилось, а некоторые мифы развеялись (например, по Ми-26 в цулукидзевском полку).
Вот что из этого получилось.
Как всегда буду признателен за Ваши правки и дополнения.
И только вместе мы сможем восстановить судьбу всей серии Ми-26!
Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
С уважением,
Сергей
Начнем с Ми-26 в АА/ АСВ ВС СССР.
По числу Ми-26 в АА/АСВ
На с. 125 книги «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» А.Ю. Черняев, А.А. Ланде. – М.: ИД Академии Жуковского в таблице «Состояние парка авиационной техники армейской авиации в период 01.01.1991-01.01.2003 приводятся такие данные по Ми-26 (данные указаны на 1 января указанного года) в АСВ СССР и АА России:
Т.е. теперь у нас есть официальные данные, которые могут стать хорошей отправной точкой для дальнейших исследований.
В то же время данные на 01.01.1993 наводят на такие мысли:
- за 1992 год АСВ ВС РФ получили 5 Ми-26 (3 – в Егорлыкскую, 2 – в Торжок), т.е. оставшиеся 24 вертолета были на территории России до 01.01.1993. Из 24 вычитаем 6 торжокских, летавших в 1992 году, и получаем 18 вертолетов, перегнанных из других постсоветских стран (17 – из Грузии, по одному борту пока непонятно – возможно, Грузия или Казахстан).
Для начала попробуем разобраться с парком Ми-26 в АСВ по состоянию на конец 1991 года.
Книга «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» указывает, что по состоянию на 01.01.1992 их было 82.
Если проанализировать всю доступную информацию, то пока по у меня получилось 83 Ми-26 (и ещё по двум бортам пока есть неясности (см. информацию ниже)), что практически в "ТэУ":
Пока неясно, были ли эти борта в АСВ ВС СССР или в ЛИИ МАП/ 929 ГЛИЦ/МВЗ по состоянию на конец 1991 года:
За крайние месяцы удалось пообщаться с ветеранами, летавшими на Ми-26, почитать литературу и снова внимательно пересмотреть всю доступную информацию по этому замечательному вертолету. В т.ч. и по реестру.
Многое, что прояснилось, а некоторые мифы развеялись (например, по Ми-26 в цулукидзевском полку).
Вот что из этого получилось.
Как всегда буду признателен за Ваши правки и дополнения.
И только вместе мы сможем восстановить судьбу всей серии Ми-26!
Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
С уважением,
Сергей
Начнем с Ми-26 в АА/ АСВ ВС СССР.
По числу Ми-26 в АА/АСВ
На с. 125 книги «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» А.Ю. Черняев, А.А. Ланде. – М.: ИД Академии Жуковского в таблице «Состояние парка авиационной техники армейской авиации в период 01.01.1991-01.01.2003 приводятся такие данные по Ми-26 (данные указаны на 1 января указанного года) в АСВ СССР и АА России:
Год | Штат | Список |
1991 | 100 | 76 |
1992 | 100 | 82 |
1993 | 29 | 29 |
1994 | 28 | 33 |
1995 | 44 | 39 |
1996 | 44 | 48 |
1997 | 44 | 49 |
1998 | 32 | 49 |
1999 | 36 | 52 |
2000 | 36 | 52 |
2001 | 36 | 52 |
2002 | 36 | 48 |
2003 | 36 | 46 |
Т.е. теперь у нас есть официальные данные, которые могут стать хорошей отправной точкой для дальнейших исследований.
В то же время данные на 01.01.1993 наводят на такие мысли:
- за 1992 год АСВ ВС РФ получили 5 Ми-26 (3 – в Егорлыкскую, 2 – в Торжок), т.е. оставшиеся 24 вертолета были на территории России до 01.01.1993. Из 24 вычитаем 6 торжокских, летавших в 1992 году, и получаем 18 вертолетов, перегнанных из других постсоветских стран (17 – из Грузии, по одному борту пока непонятно – возможно, Грузия или Казахстан).
Для начала попробуем разобраться с парком Ми-26 в АСВ по состоянию на конец 1991 года.
Книга «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» указывает, что по состоянию на 01.01.1992 их было 82.
Если проанализировать всю доступную информацию, то пока по у меня получилось 83 Ми-26 (и ещё по двум бортам пока есть неясности (см. информацию ниже)), что практически в "ТэУ":
Принадлежность | Всего | На базе | На АРЗ (Конотоп) | Бортовой (на АРЗ) | Прим. |
Кобрин | 15 | 15 | - | | |
Джамбул | 20 | 15 | 5 | 05 или/и 06??, 08, 10, 11?, 12, | |
Калинов | 20 | 20 | - | | |
Торжок | 6 | 6 | - | | или 5, т.к. 71 (бывш. 67) передали в Джамбул или Алма-Аты? До 1992 года или после? |
Телави | 20 | 19 | 1 | 70? | |
Кяхта (бывшие) | 2 | - | 2 | 43, 45? | Для Калинова? |
Всего | 83 | 75 | 8 | |
Пока неясно, были ли эти борта в АСВ ВС СССР или в ЛИИ МАП/ 929 ГЛИЦ/МВЗ по состоянию на конец 1991 года:
чей 84? | 1990 г.в., сер. 18-10 (34001212410) |
чей 11? | (фото на Ходынке 1989 года) |
Последнее редактирование: