Реестр Ми-26

Уважаемые форумчане!

За крайние месяцы удалось пообщаться с ветеранами, летавшими на Ми-26, почитать литературу и снова внимательно пересмотреть всю доступную информацию по этому замечательному вертолету. В т.ч. и по реестру.
Многое, что прояснилось, а некоторые мифы развеялись (например, по Ми-26 в цулукидзевском полку).

Вот что из этого получилось.

Как всегда буду признателен за Ваши правки и дополнения.
И только вместе мы сможем восстановить судьбу всей серии Ми-26!

Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
С уважением,
Сергей

Начнем с Ми-26 в АА/ АСВ ВС СССР.

По числу Ми-26 в АА/АСВ

На с. 125 книги «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» А.Ю. Черняев, А.А. Ланде. – М.: ИД Академии Жуковского в таблице «Состояние парка авиационной техники армейской авиации в период 01.01.1991-01.01.2003 приводятся такие данные по Ми-26 (данные указаны на 1 января указанного года) в АСВ СССР и АА России:

Год
Штат
Список
1991​
100​
76​
1992​
100​
82​
1993​
29​
29​
1994​
28​
33​
1995​
44​
39​
1996​
44​
48​
1997​
44​
49​
1998​
32​
49​
1999​
36​
52​
2000​
36​
52​
2001​
36​
52​
2002​
36​
48​
2003​
36​
46​

Т.е. теперь у нас есть официальные данные, которые могут стать хорошей отправной точкой для дальнейших исследований.

В то же время данные на 01.01.1993 наводят на такие мысли:
- за 1992 год АСВ ВС РФ получили 5 Ми-26 (3 – в Егорлыкскую, 2 – в Торжок), т.е. оставшиеся 24 вертолета были на территории России до 01.01.1993. Из 24 вычитаем 6 торжокских, летавших в 1992 году, и получаем 18 вертолетов, перегнанных из других постсоветских стран (17 – из Грузии, по одному борту пока непонятно – возможно, Грузия или Казахстан).


Для начала попробуем разобраться с парком Ми-26 в АСВ по состоянию на конец 1991 года.

Книга «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» указывает, что по состоянию на 01.01.1992 их было 82.

Если проанализировать всю доступную информацию, то пока по у меня получилось 83 Ми-26 (и ещё по двум бортам пока есть неясности (см. информацию ниже)), что практически в "ТэУ":

Принадлежность
Всего
На базе
На АРЗ (Конотоп)
Бортовой
(на АРЗ)
Прим.
Кобрин
15​
15​
-​
Джамбул
20​
15​
5​
05 или/и 06??, 08, 10, 11?, 12,​
Калинов
20​
20​
-​
Торжок
6​
6​
-​
или 5, т.к. 71 (бывш. 67) передали в Джамбул или Алма-Аты?
До 1992 года или после?
Телави
20​
19​
1​
70?​
Кяхта (бывшие)
2​
-​
2​
43, 45?​
Для Калинова?​
Всего
83
75
8

Пока неясно, были ли эти борта в АСВ ВС СССР или в ЛИИ МАП/ 929 ГЛИЦ/МВЗ по состоянию на конец 1991 года:

чей 84?1990 г.в., сер. 18-10 (34001212410)
чей 11?(фото на Ходынке 1989 года)
 
Последнее редактирование:
По моей просьбе сделали фото страниц по истории ремонта Ми-26 в Конотопе из книги к юбилею Конотопского АРЗ/ "Авиакон".

Тут есть много интересного: и про усиление хвостовой балки, и про ремонт индийских Ми-26, и про количество отремонтированных на КАРЗ Ми-26 - 33 (в 1990-2005 гг.) и т.д.

На одной из иллюстраций на переднем фоне находится камуфяжный Ми-26. Номер его закрашен и нечитабелен.

А вот на заднем плане летит Ми-26, похоже, с бн 45.



Посмотреть вложение





 
Теперь немного подробнее по Ми-26 в каждом полку/эскадрильи советских силовиков и испытательных структур

АСВ СССР

696 иивп (Торжок)с 1983


Торжок01в Полоцк
Торжок011999 или 1990 г.в.?
Торжок02катастрофа 1983
Торжок03в Полоцк
Торжок09из Кагана
Торжок10в Каган
Торжок11в Каган
Торжок12в Каган
Торжок47
Торжок49
Торжок67
Торжок71в Джамбулв 1992?
был ли???90на МВЗ06197в 1989


На конец 1991 года – 6 бортов (бн 01, 09, 47, 49 67 и 71).

Есть вопрос по бн 71: его передали в Джамбул или Алма-Аты до конца 1991 года или уже в 1992 году. Ибо у него уже в 1993 году на аэродроме Алма-Аты из-под номера 71 пробивался старый 67.

По второму бн 01 ST указывает год выпуска как 1999, возможно, это опечатка и должно быть 1990.



793 отбвп (Телави)с 1986


Телави51катастрофа24.6.1987х
Телави52в Кинель
Телави53в Кинель
Телави54сбит 03.03.1992хх
Телави55с МВЗв Кинель
Телави56в Кинель
Телави57в Кинель
Телави58в Кинель
Телави59катастрофа11.12.1987х
Телави60в Кинель
Телави61в Егорлыкскую
Телави62в Егорлыкскую
Телави63сбит 12.05.92х
Телави64в Егорлыкскую
Телави65в Егорлыкскую
Телави66в Егорлыкскую
Телави67в Егорлыкскую
Телави68в Егорлыкскую
Телави69в Егорлыкскую
Телави70Конотоп
Телави71в Кинель
Телави72в Кинель


На конец 1991 года – 19 бортов из поставленных 22 (51 и 59 потеряны в катастрофах в 1987 году; бн 70 – в Конотопе на «отмывке»).

В 1992 году будут сбиты ещё 2 Ми-26, поэтому в Россию вывели 17 бортов. Возможно, 6 из них к тому времен долговременно базировались в Цулукидзе, но в состав местного полка не входили.


65 отбвп (Кобрин)С 1990
Кобрин52из Полоцкастал54
Кобрин54из Полоцкастал59
Кобрин56из Полоцкастал53
Кобрин57из Полоцкастал57
Кобрин58из Полоцкастал54
Кобрин60из Полоцкастал55музей "Боровая"07
Кобрин66из Полоцкастал60
Кобрин68из Полоцкаххв Кировское ВАТУ1990
Кобрин06186стал51
Кобрин06187стал56
Кобрин06188стал63МЧС РБEW-260TF
Кобрин06189стал62МЧС РБEW-300TF
Кобрин06190стал64
Кобрин06191стал52
Кобрин06192стал61
Кобрин06193авария 1993

Из Полоцка получены 8 машин (вскоре вертолет с бн 68 передали в Кировское ВАТУ).

С завода новыми получены в 1991 году еще 8 машин.

Итого на конец 1991 года – 15 вертолетов.
 
340 отбвп (Калинов)
С 1986
Калинов50
Калинов51
Калинов52в Полоцк
Калинов53
Калинов54в Полоцк
Калинов55
Калинов56в Полоцк
Калинов57в Полоцк
Калинов58
Калинов59
Калинов60
Калинов61
Калинов70
Калинов71
Калинов72
Калинов73
Калинов74
Калинов75
Калинов76
Калинов77
Калинов78
Калинов79
Калинов80
Калинов81

С завода получены 24 Ми-26: 6 – в 1986 году, 2 – в 1987 и 16 – в 1988-м.

В 1987-88 гг. 4 вертолета (бн 52, 54, 56 и 57) переданы в Полоцк.

Итого на конец 1991 года – 20 вертолетов.


157 отбвп (Джамбул)
С 1989
Джамбул01из Кагана
Джамбул02из Кагана
Джамбул03из Каганакатастрофа 12.02.91
Джамбул04из Кагана
Джамбул05из КаганаКонотоп?
Джамбул06из КаганаКонотоп?
Джамбул07из КаганаКонотоп08
Джамбул08из Кагана
Джамбул09из Каганана МВЗ09с 1988 года
Джамбул10из КаганаКонотоп10
Джамбул11из Каганана МВЗ или в ЛИИ?
Джамбул12из КаганаКонотоп12стал52
Джамбул14
Джамбул15
Джамбул16
Джамбул17
Джамбул18
Джамбул19
Джамбул20
Джамбул21
Джамбул22
Джамбул23
Джамбул71???из Торжка???

Первые 4 вертолета с бн 10, 11, 12 и ??? получены осенью 1989 года из Кагана, вскоре перегнали еще 9: бн 01 – 09. В 1989-90 гг. получены новыми с завода вертолеты с бн 14-23.

Из 22 бортов на конец 1991 года осталось 20 (бн 03 в 1991 году потеряли в катастрофе, а бн 09 в 1988 году передали на МВЗ).

В Конотоп передали на ремонт, как минимум бн 05 или 06, 08, 10 и 12.

По бн 11 – не понятно – возможно была в Конотопе, возможно, ещё в 1989 году передали в ЛИИ МАП/ ГК НИИ ВВС или на МВЗ (учитывая фото 1989 года на Ходынке).

Также есть вопрос по поводу передачи бн 71 из Торжка (бывший 67): это произошло в 1991 году или позже?

По состоянию на 2002 год на спутниковом снимке на аэродроме Тараз (бывший Джамбул) можно увидеть 18 Ми-26. В это число точно входят 2 Ми-26 из аральской эскадрильи. И, возможно, 2 пограничных Ми-26 из Бурундая (возможные номера 38 и 39).

Итого, «родных» джамбульских бортов тогда было 16 или 14.
 
Теперь по сокращенным до 1992 года полкам/эскадрильям

276 овп (Боровцы)
С 1983
Расформирован в 1990 году
Боровцы52из Калиновав Кобрин
Боровцы54из Калиновав Кобрин
Боровцы56из Калиновав Кобрин
Боровцы57из Калиновав Кобрин
Боровцы57из Торжкабыл 03в Кировское ВАТУ?
Боровцы58из Торжкабыл 01в Кобрин
Боровцы59ЧАЭС (утил.)
Боровцы60в Кобрин
Боровцы61ЧАЭС (утил.)
Боровцы62ЧАЭС (утил.)
Боровцы63ЧАЭС (утил.)
Боровцы64ЧАЭС (утил.)
Боровцы65ЧАЭС (утил.)
Боровцы66в Кобрин
Боровцы67ЧАЭС (утил.)
Боровцы68в Кировское ВАТУ
Боровцы69ЧАЭС (утил.)
Боровцы70ЧАЭС (утил.)

Всего первоначально поставили 14 машин, в т.ч. 2 – из Торжка.

После ЛПК на ЧАЭС полк недосчитался 10 машин (9 утилизировали в Рассохах, а по 10-й машине (бн 57) не совсем понятно: либо тоже Рассохи либо передали в Кировское ВАТУ, т.к. некоторые вспоминают, что за все время там было 2 Ми-26: этот и бн 68 из Кобрина).

Итого после ЛПК оставалось всего 4 летающих вертолета, поэтому еще 4 (бн 52, 54, 56 и 57) передали из самого близкого полка на Ми-26 – из Калинова.

В 1990 году полк расформировали, а 8 Ми-26 передали в Кобрин, где вскоре машину с бн 68 передали в Кировское ВАТУ.


162 отбвп (Каган)
С 1985
Расформирован в 1989 году
Каган01в Джамбул
Каган02в Джамбул
Каган03в Джамбул
Каган04в Джамбул
Каган05в Джамбул
Каган06в Джамбул
Каган07в Джамбул
Каган08в Джамбул
Каган09в Джамбул
Каган10из Торжкав Джамбул
Каган11из Торжкав Джамбул
Каган12из Торжкав Джамбул

Первые машины с бн 10, 11 и 12 получены из Торжка в мае 1985 года, с бн 01-09 – в 1986 году.

Полк расформирован в 1989 году, осенью того же года 12 вертолетов перегнаны в Джамбул.


вэ 373 овп (Кяхта)
С 1984
Расформирована в 1989
Кяхта41 .
Кяхта42.
Кяхта43Конотоп54
Кяхта44в Норильск44
Кяхта45Конотоп45
Кяхта46.
Кяхта47.
Кяхта48НАРЗ
Кяхта49в Норильск49
Кяхта50.
Кяхта51в Норильск51
Кяхта52в Норильск?52
Кяхта53был ли?
Кяхта54был ли?в Норильск:54?

Полк получил с завода вертолеты с бн 41-50, затем 51 и 52.

Непонятно, были ли бн 53 и 54, т.к. один из источников вспоминает про передачу бн 54 в Норильск. Возможно, это ошибка, и передавался не бн 54, а бн 52.

В 1989 год вэ на Ми-26 расформирована.

Судьба ее 12 (или даже 14) машин пока малоизвестна:

4 – переданы в Норильск;

2 (как минимум) – в Конотоп.

Возможно, 2 машины (бортовые ???) переданы в Чирчик, а 3 (бортовые???) – в Сандар (Марнеули).

Еще кандидаты для получения в авиации ПВО – Читка и Петропавловск-Камчатский (Елизово). Но до конца 1991 года это представляется маловероятным.
 
По Конотопскому АРЗ

Один из главных вопросов: сколько Ми-26 не из калиновского полка «зависло» на территории АРЗ после 1991 года?

В статье по Ми-26 в «Авиации и время» за № 6/2000 указано, что «в распоряжении МО Украины оказалось 28 вертолетов» и что «в настоящее время в Калинове находятся 17 Ми-26, ещё 11 стоят на территории Конотопского авиаремонтного завода».

Учитывая, что в калиновском полку на момент распада СССР было 20 вертолетов (еще 4 передали в Боровуху), то «чужих» вертолетов было 8.

Это подтверждается и тем, что на территории Конотопского АРЗ по состоянию на конец 90-х находилось 3 калиновских борта: 50, 51 и 55, что, учитывая информацию из АиВ, дает 11 – 3 = 8 «чужаков».

На фото от 6 февраля 1996 года (см. ниже) на открытых стоянках насчитал 10 Ми-26, в т.ч. 1 – в цветах МГА, т.е. военных было 9. Из них 3 – калиновских. Возможно, еще 2 машины находились в цехах или просто не попали на камеру.

Возможно, 4 из них согласно «союзным» планам должны были после ремонта отправиться в Калинов взамен бортовых 52, 54, 56 и 57, переданных в 1987-88 гг. в Полоцк.

Интересно, что после распада СССР 3 Ми-26 отремонтировали и передавали украинским военным (но без передачи в калиновский полк!). Эти вертолеты работали в бывшей Югославии с бортовыми 52, 54 и 64.

С 64 связана интересная история. Если посмотреть на её фото, то верх цифры 6 в бортовом номере на фюзеляже имеет нехарактерный для неё вид. Это связано с тем, что он тоже был 54 (номер использовался второй раз), а затем его «от руки» исправили с 54 на 64.


Но кто они, эти 8 "чужаков"?

С учетом книги по истории Конотопского АРЗ вот претенденты:

Джамбул - 05 или 06, 08 (зав. 034) , 10 (046) , 11 (047)? 12 (048);

Телави – подходит только бн 70 (судьба всех остальных вертолетов полка известна: 2 авиакатастрофы, 2 боевых потери, 17 вертолетов перегнаны в Россию; одновременно в книге по КАРЗ указано, что вертолет из Закавказья «мыли» два года, но все равно его утилизировали);

Кяхта – 43? (038?) и 45 (040?).

На КАРЗ точно переоборудовали 2 Ми-26 из военной в гражданскую версию:

34001212048
2003​
стал гражданским
06079​
Бывш. б/н 12​
34001212045
2002​
стал гражданским
06078​
Бывш. б/н ???​

А вот кто (Конотоп или Новосибирск) конвертировал эти бывшее военные Ми-26 в гражданские вертолеты:

34001212094
2007​
стал гражданским
06298​
34001212112
2006​
стал гражданским
06296​
34001212114
2006​
стал гражданским
06297​
34001212123
2004​
стал гражданским
06294​

Эти 4 точно переоборудовали в Новосибирске:

34001212097
2006​
стал гражданским
06261​
34001212120
2009​
стал гражданским
06260​
34001212312
2014​
стал гражданским
06970​
34001212313
2009​
стал гражданским
06968​



Стоянки Конотопского АРЗ. 06.02.1996
 
Жуляны (музей)

вот воспоминания: "Этот Ми-26 перед транспортировкой был разрезан на 6 частей, каждую погрузили на отдельный большой тягач и в сопровождении автомобилей МВД 3 дня ехал в Киев, где был сварен в единое целое".

Главный вопрос: откуда этот Ми-26. Из Кототопа – тогда почему везли 3 дня? Возможно из Харькова (02-05) из ХВВАУРЭ, который там якобы утилизировали, а на самом деле распили на 6 частей и перевезли в Жуляны?


По числу Ми-26 на территории Украины


Всего после 1991 года на территории страны оказалось, как минимум, 34 Ми-26 (в разных состояниях):

- Калинов – 20;

- Конотоп – 8 «чужаков» + 1 «чужак» из МГА СССР;

- Харьков – 2 (ХВВАУРЭ и ХВВАИКУ, якобы утилизированы в 2008 и 2005 гг. соответственно); возможно, Ми-27 перегнали в Харьков из Евпатории;

- Кировское – 1 (Ми-26ПП);

- Кременчуг (ЛУ) – 2.

Спутниковые снимки от марта 2012 года указывают на наличие в Калинове 15 бортов, в Конотопе – 14 и 1 – в Жулянах.
Итого 30, из них 3 – из ГА (в Конотопе – 2 Ми-26 из Кременчуга и 1 – «чужак» из МГА СССР).

К тому времени 2 вертолета проданы в Тюмень и 1 – в Экваториальную Гвинею. Харьковский Ми-27 утилизирован. Итого – 34.

И нет Ми-26 из ХВВАУРЭ, что может указывать, что Ми-26 в Жуляны в 2003 году привезли именно оттуда. Он, как раз машина ранней серии (зав. 010).
Хотя, возможно, это 35-й Ми-26 на территории Украины.
 
Теперь про другие структуры времен СССР:

ВВС
220 оиаэон (Аральск)С 1987
Аральск06094в Джамбул
Аральск06097в ДжамбулТашоузКазавиаспас UP-MI601

Вертолеты получены в 1988 и 1989 годах.

После распада СССР перегнаны в Джамбул. Причем один из них угнан прямо во время построения личного состава эскадрильи.

Один из вертолетов восстановили , и он летает в Казавиаспас.

Авиация ПВО
359 отап Архангельск (Васьково)С 1989
Архангельск (Васьково)51НАРЗ
Архангельск (Васьково)52в АК
Архангельск (Васьково)53в АК

Получены с завода в 1989 году.

После распада СССР два из них переоборудованы в гражданскую версию.

50 отаэ (Норильск)С 1989
Норильск44из Кяхты
Норильск49из Кяхты
Норильск51из Кяхты
Норильск52из Кяхтыили 54

Поставлены в 1989 году.

Есть вопрос по 4-й машины: одни ветераны вспоминают, что это был бн 54, другие говорят, что максимальный бн в Кяхте, откуда поставили вертолеты в Норильск, был 52.

24.01.1990 г. один из вертолетов (какой бн???) потерян в аварии.

23 отаэ (Андижан)С 1989?
Андижан???из Кяхты?авария 19.07.1991
Андижан???из Кяхты?


Поставлены в 1989 или 1990 году.

Бортовые неизвестны.

Один потерян в аварии в 19.07.1991.

Второй достался Узбекистану, где да сих пор находится на хранении.


141 ово/359 отаэ (Сандар)с 1989 г.?
Сандар ???из Кяхты
Сандар ???из Кяхты
Сандар ???из Кяхты

Были ли поставки 3 Ми-26 в Сандар из Кяхты – до конца не ясно. Единственный источник – И.И. Величко в монографии по Ми-26 в АиВ № 6/2000.

Другие авиаторы говорят, что по крайней мере до конца 1990 Ми-26 тут точно не было.

Второй вопрос: если они были, то куда их вывели и где они сейчас?

Бывший андижанский Ми-26 в относительно недавнем прошлом (бн не виден):

 
Последнее редактирование:
ВВ МВДс 1991 г.
5 осаэ (Ростов-на-Дону)
Ростов-на-Дону06090
Ростов-на-Дону20
Ростов-на-Дону21
Ростов-на-Дону22

Вертолеты получены в 1991 году.
В 1992-95 гг. сюда поставили еще 8 новых Ми-26.


Пограничные войска

23 оапС 1983
Душанбе69катастрофа1985
Душанбе70
Душанбе71
Душанбе81
Душанбе82

В 1983 году получены 2 Ми-26 – бортовые 69, 70, а в 1984 году – бортовой 71.
18.10.1985 года Ми-26 в бортовым 69 потерпел катастрофу вблизи пгт. Московский.
В 1986 году получен (очевидно, взамен утраченного) 1 Ми-26 с бортовым 81.

Ряд источников указывает, что в том же 1986 году сюда поставили ещё один вертолет – с бортовым 82.

16 оапС 1987
Южно-Сахалинск25авария1988
Южно-Сахалинск33

2 Ми-26 получены в 1987 году.

Вертолет с бортовым 25 потерян в аварии 28.12.1988 вблизи н.п. Рыбновск (о. Сахалин).

15 оапС 1989
Петропавловск-Камчатский (Елизово)61
Петропавловск-Камчатский (Елизово)62?
Петропавловск-Камчатский (Елизово)63?

3 Ми-26 получены в 1989 году.
Бортовые – 61, 62(?) и 63(?).

оаапС 1990
Воркута20
Воркута21
Воркута22?
Воркута23?

2 Ми-26 с бортовыми 20 и 21 получены в 1988 году.
Ещё две машины (с бортовыми 22 и 23) – в 1991 году.

10 оапС 1984
Алма-Ата (Бурундай)38?
Алма-Ата (Бурундай)39?
или 61?Конотоп

2 Ми-26 получены в 1985 году.
Бортовые – 38??? и 39???.

После распада СССР вертолеты, вероятно, вошли в состав ВВС Казахстана, хотя, возможно, перегнаны в Россию, т.к. их местоположение на территории Казахстана неизвестно.

Ряд источников указывают, что 1 Ми-26 во времена СССР также эксплуатировался и в составе 17 оап (Мары-3), однако найти подтверждения этому пока не удалось.
 
МАП и МРП СССР


ГК НИИ ВВС21180катастрофа 13.12.1989


МАПС 1982
ЛИИ МАП03
ЛИИ МАП04

Рег./борт.Заводской
МВЗ06098030Ми-27в ХВВАИКУ
МВЗ06121305
МВЗ0614000-02в ГК НИИ ВВС (стал 21180)катастрофа 1989 г.
МВЗ0614100-01первый опытный
МВЗ06146317Ми-26НЕФ-М
МВЗ06180172
МВЗ06181326
МВЗ06197030откуда передали ???
МВЗ09108из Джамбула?
МВЗ11047?из Джамбула?или в ЛИИ МАП?
МВЗ??????Ми-26ПП

Рег./борт.Заводской
РВПО06182476в ВВС КНДР
РВПО06184478в ВВс Камбоджи
РВПО29109325?в АК
РВПО29112407?в АК
РВПО06259409в АК


МРПС 1983
НПО Взлёт04
НПО Взлёт80с боковой кабинойв Торжокпосле 1991
НПО Взлёт06110
НПО Взлёт06111
 
Последнее редактирование:
Пока получается так (пытался все проверить, но ошибки и неточности все равно будут), а там будем совместными усилиями дорабатывать по каждой указанной выше структуре - базис уже есть.

А пока хорошая новость о продолжении "семейства" Ми-26, датированная еще 22.06.2020:
"...по факту сейчас передают в сборочный 35-08, в сентябре он полетит. 35-09 уже начинают в агрегатно сборочном собирать. на 35-10 уже открыт заказ и делают подсборки".
 
И, "на закуску", привязка бортовых номеров к заводским номерам по калиновскому полку:

50-089
51-090
52-099
53-100
54-104
55-105
56-130
57-131
58-150
59-151
60-152
61-153
70-154
71-155
72-156
73-159
74-160
75-161
76-162
77-163
78-164
80-165
79-166
81-167
 
2019 г. - Россия, РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ", г. Ростов-на-Дону:

1. 35-06.

2. 35-07.

2020 г. - Россия, РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ", г. Ростов-на-Дону:

1. 35-08,

2. 35-09,

3. 35-10.
 
Последнее редактирование:
34001212497:

1. Ростовская область, аэр. ст. "Егорлыкская" - "88-Красный" (Бортовой номер "Красный с жёлтой окантовкой цифр") - "97-Красный" (Бортовой номер "Красный с жёлтой окантовкой цифр"),

2. г. Ростов-на-Дону, аэр. "Дорожный" - "97-Синий" (Бортовой номер "Синий с серой окантовкой цифр").
 
Вот копии, которые сделали по моей просьбе по Ми-26, из другой книги по истории Конотопского АРЗ (их было две - в 2006 и 2011 гг.).
Прошлый раз мне их не удалось найти сразу.

Тут интересным есть:
- фото Ми-26 с бн 10 и 45, оставшимися в Конотопе после распада СССР (вероятно, экс-джамбульский и экс-кяхтинский);
- камуфляжный Ми-26 без бортового номера;
- передача из Грузии Ми-26 (вероятно, бн70) для "отмывки", который списали только в 2001 году;
- описание освоения ремонта Ми-26 на КАРЗ, в т.ч. фото усиления хвостовой балки и многое другое.













 
Уважаемый Ми-26!

1) А это уже летающие вертолеты, или они еще на сборке:

" 2019 г. - Россия, РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ", г. Ростов-на-Дону:

...2. 35-07

2020 г. - Россия, РВПК ПАО "РОСТВЕРТОЛ", г. Ростов-на-Дону:

1. 35-08,

2. 35-09,

3. 35-10
"?

2) машину с 35-02 так и не достроили?

С уважением,
Сергей
 
Последнее редактирование: