Реестр Ми-26

Для Aviafan - штатные вертолеты 162 ОТБВП Каган в/ч 14159 5 штук; 12046 б/н 10; 12047 б/н 11;12048 б/н 12 и б/н 03 и 05 (заводские номера не помню) летали с 1984 до 1989 гг в Кагане.Вертолеты; 12306 б/н 01; 12307 б/н 02; 12308 б/н 04 были получены в Каган из РВПО для 157 ОТБВП Джамбул в/ч 14157 перед разгоном Кагана и все 8 бортов перегнаны в Джамбул (15-ти бортов не было). Был в Кагане новый б/н 08 который передали где то в 1987 в Люберцы . НЕ тот ли который потерян в ГК НИИ ВВС 13.12.89. потому что была информация о его катастрофе при испытании системы ОРМ???
 
Для Ми-26 (старожил)--в 162 ОТБВП Туркестанский Военный Округ аэродром Каган Ми-26 б/н 10 желтый заводской номер был 34001212046 полученный из РВПО и передан был в 1989 году в 157 ОТБВП ТуркВО аэродром Джамбул. Так же в Кагане были Ми-26 б/н 11 желтый з/н 34001212047 и Ми-26 б/н 12 желтый з/н 34001212048, оба из РВПО и переданные в том же 1989 г в Джамбул .
 
Прошу прощения за ошибку по бортам находящимся на аэродромах Каган-Джамбул в период с 1984 по 1993 гг. Вертолеты 34001212046 б/н 10 ; 34001212047 б/н 11 ; 34001212048 б/н 12 по информации моего сослуживца и учителя Леонида..... были действительно переданы из Торжка в Каган но не под теми з/н которые обозначены в ваших публикациях . И они не стояли перед стоянкой ТЭЧ , а летали . Просто не были подготовлены бетонированные стоянки под них . Простые асфальтовые просто при 50 градусов в тени не выдерживали тяжести
 
Прошу прощения за ошибку по бортам находящимся на аэродромах Каган-Джамбул в период с 1984 по 1993 гг. Вертолеты 34001212046 б/н 10 ; 34001212047 б/н 11 ; 34001212048 б/н 12 (все номера желтые с черной окаемкой) по информации моего сослуживца и учителя Леонида.....в прямом смысле этого слова были действительно переданы из Торжка в Каган, но не под теми з/н которые обозначены в ваших публикациях , как и в многих других по составу вертолетов на этих аэродромах ошибках . И они не стояли перед стоянкой ТЭЧ , а летали по полной . Просто не были подготовлены бетонированные стоянки под них . Простые асфальтовые просто при + 50 градусов в тени не выдерживали тяжести.
 
А двигатель "Аи-136Т" не тот ли который украинцы на Мотор Сич разработали на коленках для нового сверхтяжелого вертолета ?!!!
 
Вот о чем я пишу- чехарда и бардак в списках вертолетов 162 ОТБВП Каган и 157 ОТБВП Джамбул. Уважаемый Aviafan в списке выпущенных вертолетов РВПО от 18 декабря 2019 года (лучше поздно чем никогда) далее цитирую с поправками; 1983 34001212021 0401 б/н 10 Торжок Каган б/н 41; 1983 34001212022 б/н 11 Торжок Каган б/н 50 ; 34001212023 0403 Торжок Каган б/н ? . Б/н 41,50 и т.д. в Кагане никогда не было, так же как и указанных з/н. Дальше; 1985 34001212046 0605 б/н 10 Каган Джамбул 10 (после 1993 г в Калинов 10), 34001212047 б/н 11 Каган Джамбул 11; 34001212048 б/н 12 Каган Джамбул (после Конотопа стал гражданским) вот эти 3 вертолета б/н 10,11.12 были переданы из Торжка и они были первыми Ми-26-ми в Кагане ; 1987 34001212108 (мы ее так и называли " 108-я " Новая из РВПО, но проблем от неё было ......) 1003 б/н 08 Каган Люберцы катастрофа ,1987 34001212113 1008 б/н 03 Каган Джамбул катастрофа 12.02.1991г. ; 34001212115 б/н 05 Каган Джамбул , 1987 34001212132 1203 б/н 22 Аральск ГВФ Джамбул,1987 34001212133 1204 б/н 23 Аральск ГВФ Джамбул , 1989 34001212306 1509 б/н 01 Каган Джамбул,1989 43001212307 1510 б/н 02 Каган Джамбул , 1989 34001212308 1601 б/н 04 Каган Джамбул , 1989 34001212309 1602 б/н 06 Джамбул, 1989 341212310 1603 б/н 07 Джамбул, а 1989 34001212311 1603 б/н 08 , 1989 34001212312 1604 б/н 09 , 1989 32001212313 1605 б/н ? Джамбул а не б/н 51,52,53 из Кагана в Архангельск так как таких бортов в Кагане не было, да и Каган в 1989 году расформировали.
 
1.1984 05-01 34001212032 55 желтый из Торжка в 162 ОТБВП ТуркВО г Каган не передавался. Наверное сразу в 340 ОТБВП г. Новый Калинов 3. 1984 05-03 34001212034 08 желтый из Торжка в 162 ОТБВП ТуркВО г.Каган не передавался 6. 1984 06-04 34001212045 в 162 ОТБВП ТуркВО г.Каган не поставлялся 7.1985 06-05 34001212046 10 желтый из РВПО в Торжок , далее в Каган, в 1989 в Джамбул, в 1993 Новый Калинов 1985 06-06 34001212047 11 желтый из РВПО в Торжок , далее в Каган, в 1989 в Джамбул , дальше непонятно или после ремонта в Конотопе остался в Казахстане в авиаспасе или передан МВЗ 8. 1985 06-07 34001212048 12 желтый (указан 52 желтый) из РВПО в Торжок, далее в Каган, в 1989 в Джамбул, после 1993 года ремонт в Конотопе и передача в Новый Калинов 52 желтый
 
НЕ очень хочется это делать, но все же внесу некоторые поправки в информацию о катастрофе Ми-26 б/н 03 157 ОТБВП Джамбул.На площадке (степь кругом) температура была -30 , а еще надвигалась пурга с штормовым ветром. Поэтому зкипаж Ми-26, после дозаправки двух Ми-8-х, взлетал с большой спешкой, фактически на холодных двигателях, да еще с ТЗ МАЗ-500 в грузовой кабине. После первого взлета сработали БПР обоих двигателей и борт совершил грубую посадку недалеко от места взлета. После второго взлета вертолет набрал высоту 100-120 метров и его начало крутить вокруг своей оси " на хвостовой балке". Практически с этой высоты и в этом же положении, с вращением они рухнули на землю. На месте первого падения ну или грубой посадки нашли переднюю стойку шасси . Была версия, что передняя стойка подрубила тяги управления, из за чего и произошла катастрофа. Погибли КЭ майор Ревякин и правый летчик ст. лейтенант Игорь (14 февраля у него должна была состояться свадьба). Б/техник ст. лейтенант (имя Ваган) как в рубашке родился, отделался "легким испугом" а вот штурман капитан Матвеев (фамилия может неточна) и водитель ТЗ пострадали здорово. По состоянию б/механика ничего не помню.
 
По Джамбульским номерам на АРЗ в Конотопе 05 и 11 в любом случае должны были пройти КВР, т.к. зимой 1989 при штормовом ветре 45 м/с в Джамбуле (такие ветра там часто бывали) на этих бортах забыли включить тормоза НВ и лопастями раскрутившихся винтов были разбиты хв. балки в районе стыковки с килевой балкой. На вертолете № 11 килевая балка вообще отвалилась . Так что б/н 05,10,11,12 на АРЗ можно точно подтвердить. Чей 11 на Ходынке ? Если з/н 34001212047 и есть следы капремонта в районе килевой балки (маловероятно что в Конотопе поменяли всю хвост. балку), то это Джамбульский . По разным данным борт № 11 после КВР; или остался в Казахстане, сменил ливрею и стал Казавиаспасом, или его перегнали в МВЗ.
 
МВЗ 09 108 из Кагана (был 08 желтый); МВЗ 11 047 из Джамбула
 
У меня вопрос для тех кто знает. Почему на военных бортах Ми-26 РФ сменили пятнистый камуфляж на темно синий или серый ??
 
К своему стыду не знаю. Поэтому спрашиваю. Что за доп. прибор с двумя вертикальными шкалами стоит на приборной доске б/техника ?? Когда я летал таких не было.
 
Дык это было давно... Сердюкову захотелось... сейчас вроде всё давно вернули в старый добрый камуфляж
 
А что за 3 борта ; 1989 34001212311 16 04 б/н 51 желтый , 1989 34001212312 16 05 б/н 52 желтый , 1989 34001212313 16 06 б/н 53 желтый по опубликованным спискам распределения (новых) вертолетов из РВПО были из Кагана (таких не было) переданы в Архангельск?
 
Ну например в Джамбуле были 2 борта с разбитыми лопастями НВ (при штормовом ветре 45 м/с) хв. балками в районе килевой балки.На остальное дал ответ Леопард
 
В ВВС ТуркВО Ми-26 в полках были в 162 ОТБВП (в/ч 14159 Каган) потом в 157 ОТБВП (в/ч 14157 Джамбул). В 181 ОВП их не было.