А какая причина вывода ?И куда дальше его передадут?
А двигатель "Аи-136Т" не тот ли который украинцы на Мотор Сич разработали на коленках для нового сверхтяжелого вертолета ?!!!01.06.2018 г. - 1606-2018-00297 Оказание услуг по проведению испытаний Вертолёта "Ми-26Т" с двигателями "Аи-136Т" (№2180287441. Лот 685).
1.1984 05-01 34001212032 55 желтый из Торжка в 162 ОТБВП ТуркВО г Каган не передавался. Наверное сразу в 340 ОТБВП г. Новый Калинов 3. 1984 05-03 34001212034 08 желтый из Торжка в 162 ОТБВП ТуркВО г.Каган не передавался 6. 1984 06-04 34001212045 в 162 ОТБВП ТуркВО г.Каган не поставлялся 7.1985 06-05 34001212046 10 желтый из РВПО в Торжок , далее в Каган, в 1989 в Джамбул, в 1993 Новый Калинов 1985 06-06 34001212047 11 желтый из РВПО в Торжок , далее в Каган, в 1989 в Джамбул , дальше непонятно или после ремонта в Конотопе остался в Казахстане в авиаспасе или передан МВЗ 8. 1985 06-07 34001212048 12 желтый (указан 52 желтый) из РВПО в Торжок, далее в Каган, в 1989 в Джамбул, после 1993 года ремонт в Конотопе и передача в Новый Калинов 52 желтыйВертолёты "Ми-26", Украина:
1. 1984 05-01 34001212032 "55-Жёлтый".
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-01", заводской номер - 34001212032, выпущен в 1984-ом году, окрашен в пятнистый камуфляж. Поствлен новым из РВПО в 344 ЦБПиПЛС АА, г. Торжок (Российская СФСР), . Весной 1985-го года передан в 162 ОТБВП Среднеазиатский Военный Округ аэродром, г. Каган (Узбекская ССР). В 1986-ом году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов (Украинская ССР). Бортовой номер "55-Жёлтый". В 90-х годах перекрашен в белый цвет (UN). 12-я Отдельная Бригада Армейской Авиации (12 ОБрАА, в/ч А3913), г. Новый Калинов, Львовская область.
2. 1984 05-02 34001212033.
3. 1984 05-03 34001212034 "08-Жёлтый".
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-03", заводской номер - 34001212034, выпущен 29.06.1984 г., окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 344 ЦБПиПЛС АА, г. Торжок (Российская СФСР). Нанесён бортовой номер "08-Жёлтый". Весной 1985-го года передан в 162 ОТБВП Среднеазиатский Военный Округ аэродром, г. Каган (Узбекская ССР). В 1986-ом году был передан в 340 ОТБВП, г. Калинов (Украинская ССР). В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп, Сумская область.
4. 1984 05-04 34001212035 "СССР-06098".
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-04", заводской номер - 34001212035, выпущен в 1984-ом году, окрашен в ливрею "АЭРОФЛОТ", регистрация "СССР-06098". Переоборудован в Вертолёт "Ми-27" - Воздушный Командный Пункт Управления. В начале 90-х годов передан в Харьковское Высшее Военное Авиационное Училище Радио и Электроники (ХВВАУРЭ) на учебный аэродром (Павлово поле), г. Харьков. Утилизирован...
5. 1984 05-07 34001212038 "54-Жёлтый" "54-Чёрный" UN
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "05-07", заводской номер - 34001212038, выпущен в 1984-ом году, окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 373 ОТБВП АА, г. Кяхта (пос. Суджа), Заб ВО. Нанесён бортовой номер "54-Жёлтый". В 1986-ом году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов (Украинская ССР). В 90-х годах перекрашен в белый цвет (UN), изменён бортовой номер на "54-Чёрный". В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания".
6. 1984 06-04 34001212045
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "06-04", заводской номер - 34001212045, выпущен 28.12.1984 г., окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (Узбекская ССР). В 1993-м году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов, Львовская область (Украинская ССР). В 2002-ом году продан "UTAIR" (Россия). Регистрация "RA-06078". С 2014-го года на хранении в г. Сургут (Россия).
7. 1985 06-05 34001212046 "10-Жёлтый"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "06-05", заводской номер - 34001212046, выпущен 26.02.1985 г. Окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР). Бортовой номер "10-Жёлтый". В 1989-ом году передан в г. Джамбул (Казахская ССР). В 1993-м году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов, Львовская область (Украина). В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область.
8. 1985 06-07 34001212048 "52-Жёлтый"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "06-07", заводской номер - 34001212048, выпущен 20.04.1985 г. Окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 162 ОТБВП, Среднеазиатский Военный Округ, аэродром в г. Каган (УзССР). Бортовой номер "52-Жёлтый". В 1992-ом году передан в 340 ОТБВП, г. Калинов, Львовская область (Украина). В 90-х годах перекрашен в белый цвет миссии ООН (UN), изменён бортовой номер на "52-Чёрный". В 1995-1996 годах в Югославии, регистрация "UN 159". В 1997 году регистрация "UN 160". В 2002-ом году продан "UTAIR" (Россия).
8. 1986 08-04 34001212089 "50-Жёлтый"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "08-04", заводской номер - 34001212089, выпущен 27.03.1986 г. Окрашен в пятнистый камуфляж. Поставлен новым из РВПО в 793 ОТБВП, Закавказский Военный Округ, г. Телави, Грузинская ССР, Бортовой номер "50-Жёлтый". В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область.
9. 1986 08-05 34001212090 "51-Жёлтый"
Вертолёт "Ми-26", серийный номер "08-05", заводской номер - 34001212090, выпущен 22.04.1986 г., окрашен в пятнистый камуфляж. Бортовой номер "51-Жёлтый". В 1997-ом году передан в ГП "Украинская Авиационная Транспортная Компания". В 2018-ом году продан в Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область, .
Ноябрь 1990-й год:
340 ОТБВП, г. Новый Калинов, Львовская область (Украинская ССР) - двадцать четыре (24) Вертолёта.
1999-й год:
340 ОТБВП, г. Новый Калинов, Львовская область - семнадцать (17) Вертолётов,
Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область, - одиннадцать (11) Вертолётов.
2020-й год:
Укроборонпром ГП "АВИАКОН", г. Конотоп (АРЗ), Сумская область, - шесть (6) Вертолётов.
12-я Отдельная Бригада Армейской Авиации (12 ОБрАА, в/ч А3913) (340 ОТБВП), г. Новый Калинов, Львовская область - пять (5) Вертолётов.
НЕ очень хочется это делать, но все же внесу некоторые поправки в информацию о катастрофе Ми-26 б/н 03 157 ОТБВП Джамбул.На площадке (степь кругом) температура была -30 , а еще надвигалась пурга с штормовым ветром. Поэтому зкипаж Ми-26, после дозаправки двух Ми-8-х, взлетал с большой спешкой, фактически на холодных двигателях, да еще с ТЗ МАЗ-500 в грузовой кабине. После первого взлета сработали БПР обоих двигателей и борт совершил грубую посадку недалеко от места взлета. После второго взлета вертолет набрал высоту 100-120 метров и его начало крутить вокруг своей оси " на хвостовой балке". Практически с этой высоты и в этом же положении, с вращением они рухнули на землю. На месте первого падения ну или грубой посадки нашли переднюю стойку шасси . Была версия, что передняя стойка подрубила тяги управления, из за чего и произошла катастрофа. Погибли КЭ майор Ревякин и правый летчик ст. лейтенант Игорь (14 февраля у него должна была состояться свадьба). Б/техник ст. лейтенант (имя Ваган) как в рубашке родился, отделался "легким испугом" а вот штурман капитан Матвеев (фамилия может неточна) и водитель ТЗ пострадали здорово. По состоянию б/механика ничего не помню.Удалось найти подробности по ряду ЛП с Ми-26.
Вот они.
1) Джамбул:
12 февраля 1991 года произошла катастрофа Ми 26 бортовой номер 03 1АЭ 157 отбвп (в/ч 14157) г. Джамбул. Погибли командир экипажа майор Ревякин и правый летчик лейтенант, фамилию не знаю. Бортовому технику раздробило правую голень, собрали, полгода ходил с аппаратом Елизарова. Штурман получил легкие телесные, отделался испугом. Борт перевозил ТЗ на шасси МАЗ 500, водитель солдат срочник сидел в пассажирском отсеке. При падении ТЗ сорвался с креплений и влетел в пассажирский отсек, покалечив водителя. Его в тяжелом состоянии доставили в госпиталь, подлечили и комиссовали по состоянию здоровья.
Две восьмерки с Джамбула работали в автономке, оказывали помощь животноводам, возили охотников за волками в пустыне. Ми 26 повёз ТЗ их заправить. В тот день был сильный ветер. Как рассказывали очевидцы, борт пошёл на взлёт по ветру и из-за сильного порыва слишком опустил нос. Наверно командир слишком энергично отработал органами управления, стремясь это компенсировать. Вертолёт с большим тангажём на кабрирование подлетел в верх, а затем, видимо потеряв тягу, перешёл в пикирование и врезался передней частью кабины в землю. Пожара не было.
Другой авиатор немного уточняет: на Ми-26 обеспечивали полеты Ми-8, с которых отстреливали волков, перевозя на борту Ми-26 ТЗ. Вторую дозаправку вертолетов выполнили уже под вечер. Взлетали в сумерках. Взлетал правый летчик, а не КВ. После взлета попали в снежное облако, поднятое Ми-26 (отмечает, что скорость отбрасывания воздушного потока от несущего винта Ми-26 на взлетном режиме составляет около 50 м/с и на ногах при этом стоять невозможно). Потеряли пространственную ориентировку, опустили нос вертолета. Столкнулись передней опорой шасси с землёй, резко взяли ручку «на себя», подлетев до 100 м в результате чего ударили лопастями по хвостовой балке и столкнулись с землей. Отмечает, что командир вертолета Владимир Ревякин был летчиком очень высокого класса.
2) Чирчик:
19 июля 1991г на аэродроме Чирчик днем в ПМУ потерпел аварию вертолет Ми-26, пилотируемый командиром экипажа старшим лейтенантом БЕЗРУКОВЫМ С.В.
Экипаж выполнял задание по перевозке груза. На 50 минуте полета на вертолете в районе генератора правого двигателя возник пожар. Автоматически включенной системой пожаротушения, а также ручным огнетушителем локализовать пожар не удалось. Экипаж произвел вынужденную посадку и покинул горящий вертолет.
Причина пожара не установлена.
А по аварии Ми-26 Чирчикского- 19.07.91. Мы пришли на обед в лётную столовую, а перелётный экипаж убывал на аэродром. Никуда не спешили, сидим, обедаем. Официантка позвала к тлф. экипаж ПСС. Майор Дзьома А.А. на санитарке умчался на вертолёт. Когда пришли в штаб экипаж доставили туда же. Впервые видел людей в шоке. В полёте отказал генератор, пожар, с ходу посадка,3 касания, экипаж разбегался в разные стороны, парашюты так веером и распускались по ходу движения, фалы в горячке не отстегнули. Это со слов вертолётчиков ПСС. На месте потом осталась кучка дюраля и лопасти.
15 августа 1991г. (дата требует уточнения) авария вертолёта Ми-26.
Экипаж выполнял перевозку руководящего состава ПВО САВО, на борту находилось 18 человек. После пролета Балхаша в направлении Аягуза на высоте 2100м возник пожар двигателя. Было принято решение о выполнении аварийной посадки в аэропорту г.Балхаш. Сработали обе системы пожаротушения, но пожар устранить не удалось. КВС принял решение произвести посадку вне аэродрома, на удалении 50км и азимуте 90° от аэропорта посадка была успешно произведена. Экипаж и пассажиры эвакуировались через блистера пилотской кабины. Вертолет полностью сгорел. Жертв и пострадавших нет.
3) Телави
Ком.экипажа Толбатовский слетал контрольный полет ночью на ограниченную площадку вне аэродрома, полетел самостоятельно на эту площадку. При заходе на посадку по стартовым огням на глиссаде допустил ошибку и выполнял заход на повышенной скорости. РП дал команду на уход на второй круг, но летчик не выполнил указание и продолжал снижение на повышенной скорости. Увидев, что идет с перелетом резко увеличил тангаж на малой высоте и хвостовым винтом зацепил за землю. Положил вертолет на левый борт с разрушением ХВ, хвостовой балки и НВ. Пришел Ми-8 ПСС, но в Тбилиси до госпиталя Толбатовского не довезли. На следующий день он должен был уходить из Телави на должность Нач.политотдела в другой полк.
По Джамбульским номерам на АРЗ в Конотопе 05 и 11 в любом случае должны были пройти КВР, т.к. зимой 1989 при штормовом ветре 45 м/с в Джамбуле (такие ветра там часто бывали) на этих бортах забыли включить тормоза НВ и лопастями раскрутившихся винтов были разбиты хв. балки в районе стыковки с килевой балкой. На вертолете № 11 килевая балка вообще отвалилась . Так что б/н 05,10,11,12 на АРЗ можно точно подтвердить. Чей 11 на Ходынке ? Если з/н 34001212047 и есть следы капремонта в районе килевой балки (маловероятно что в Конотопе поменяли всю хвост. балку), то это Джамбульский . По разным данным борт № 11 после КВР; или остался в Казахстане, сменил ливрею и стал Казавиаспасом, или его перегнали в МВЗ.Уважаемые форумчане!
За крайние месяцы удалось пообщаться с ветеранами, летавшими на Ми-26, почитать литературу и снова внимательно пересмотреть всю доступную информацию по этому замечательному вертолету. В т.ч. и по реестру.
Многое, что прояснилось, а некоторые мифы развеялись (например, по Ми-26 в цулукидзевском полку).
Вот что из этого получилось.
Как всегда буду признателен за Ваши правки и дополнения.
И только вместе мы сможем восстановить судьбу всей серии Ми-26!
Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!
С уважением,
Сергей
Начнем с Ми-26 в АА/ АСВ ВС СССР.
По числу Ми-26 в АА/АСВ
На с. 125 книги «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» А.Ю. Черняев, А.А. Ланде. – М.: ИД Академии Жуковского в таблице «Состояние парка авиационной техники армейской авиации в период 01.01.1991-01.01.2003 приводятся такие данные по Ми-26 (данные указаны на 1 января указанного года) в АСВ СССР и АА России:
Год Штат Список 1991 100 76 1992 100 82 1993 29 29 1994 28 33 1995 44 39 1996 44 48 1997 44 49 1998 32 49 1999 36 52 2000 36 52 2001 36 52 2002 36 48 2003 36 46
Т.е. теперь у нас есть официальные данные, которые могут стать хорошей отправной точкой для дальнейших исследований.
В то же время данные на 01.01.1993 наводят на такие мысли:
- за 1992 год АСВ ВС РФ получили 5 Ми-26 (3 – в Егорлыкскую, 2 – в Торжок), т.е. оставшиеся 24 вертолета были на территории России до 01.01.1993. Из 24 вычитаем 6 торжокских, летавших в 1992 году, и получаем 18 вертолетов, перегнанных из других постсоветских стран (17 – из Грузии, по одному борту пока непонятно – возможно, Грузия или Казахстан).
Для начала попробуем разобраться с парком Ми-26 в АСВ по состоянию на конец 1991 года.
Книга «Армейская авиация на вертолетах. 1948-2018 годы» указывает, что по состоянию на 01.01.1992 их было 82.
Если проанализировать всю доступную информацию, то пока по у меня получилось 83 Ми-26 (и ещё по двум бортам пока есть неясности (см. информацию ниже)), что практически в "ТэУ":
Принадлежность Всего На базе На АРЗ (Конотоп) Бортовой
(на АРЗ) Прим. Кобрин 15 15 - Джамбул 20 15 5 05 или/и 06??, 08, 10, 11?, 12, Калинов 20 20 - Торжок 6 6 - или 5, т.к. 71 (бывш. 67) передали в Джамбул или Алма-Аты?
До 1992 года или после? Телави 20 19 1 70? Кяхта (бывшие) 2 - 2 43, 45? Для Калинова? Всего 83 75 8
Пока неясно, были ли эти борта в АСВ ВС СССР или в ЛИИ МАП/ 929 ГЛИЦ/МВЗ по состоянию на конец 1991 года:
чей 84? 1990 г.в., сер. 18-10 (34001212410) чей 11? (фото на Ходынке 1989 года)
МВЗ 09 108 из Кагана (был 08 желтый); МВЗ 11 047 из ДжамбулаДобавил выше информацию ещё по Ми-26 в МАП СССР (МВЗ и РВПО):
Рег./борт. Заводской МВЗ 06098 030 Ми-27 в ХВВАИКУ, утилизирован МВЗ 06121 305 МВЗ 06140 00-02 в ГК НИИ ВВС (стал 21180) катастрофа в 1989 г. МВЗ 06141 00-01 первый опытный МВЗ 06146 317 Ми-26НЕФ-М МВЗ 06180 172 МВЗ 06181 326 МВЗ 06197 030 откуда передали ??? МВЗ 09 108 из Джамбула? МВЗ 11 047? из Джамбула? или в ЛИИ МАП? МВЗ ??? ??? Ми-26ПП утилизирован на аэродроме Кировское
Рег./борт. Заводской РВПО 29109 325? в авиакомпанию (далее - АК) РВПО 29112 407? в АК РВПО 06182 476 в ВВС КНДР РВПО 06184 478 в ВВС Камбоджи РВПО 06259 409 в АК
У меня вопрос для тех кто знает. Почему на военных бортах Ми-26 РФ сменили пятнистый камуфляж на темно синий или серый ??80ку красную Упрун тоже принял, в 2018 году. Так что она на балансе авиабазы в Челябинской области.
Просто есть информация, что 97й синий (34001212497) после капитального ремонта не будет возвращён в 16ю бригаду АА в Зерноград. Возможно он и ушёл в Упрун? Интересно!!!
К своему стыду не знаю. Поэтому спрашиваю. Что за доп. прибор с двумя вертикальными шкалами стоит на приборной доске б/техника ?? Когда я летал таких не было.Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212648 с бортовым комплексом обороны "Витебск" (изделие Л370Э26Л).
Посмотреть вложение 747881
Посмотреть вложение 747882
Посмотреть вложение 747883
Посмотреть вложение 747884
Дык это было давно... Сердюкову захотелось... сейчас вроде всё давно вернули в старый добрый камуфляжУ меня вопрос для тех кто знает. Почему на военных бортах Ми-26 РФ сменили пятнистый камуфляж на темно синий или серый ??
Измерение степени повышения давленияК своему стыду не знаю. Поэтому спрашиваю. Что за доп. прибор с двумя вертикальными шкалами стоит на приборной доске б/техника ?? Когда я летал таких не было.
Если 2 борта бывшей ГВФ-ой окраски из Тараза(Джамбула) то это б/н 22;23 , перегнанные в Джамбул из Аральска.для ВВС Казахстана восстанавливать будут?
А что за 3 борта ; 1989 34001212311 16 04 б/н 51 желтый , 1989 34001212312 16 05 б/н 52 желтый , 1989 34001212313 16 06 б/н 53 желтый по опубликованным спискам распределения (новых) вертолетов из РВПО были из Кагана (таких не было) переданы в Архангельск?2-ой Архангельский ОАО
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212301, первый полёт в октябре 1988-го года:
16-го февраля 1989-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером "CCCP-06013",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО" с бортовым номером "RA-06013".
30-го августа 2000-го года эксплуатация остановлена, находится на хранении в ULAH - аэропорт в посёлке Васьково Архангельской области.
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212302, первый полёт в декабре 1988-го года:
27-го февраля 1989-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером "CCCP-06014",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО" с бортовым номером "RA-06014".
30-го августа 2000-го года эксплуатация остановлена, на хранении в ULAH.
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212322, первый полёт в сентябре 1989-го года:
20-го октября 1989-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером "CCCP-06022",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО с бортовым номером "RA-06022".
В 2000-ом году эксплуатация остановлена, на хранении в ULAH.
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212406, первый полёт в феврале 1990-го года:
14-го июня 1990-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером "CCCP-06030",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО" с бортовым номером "RA-06030".
В настоящее время находится в эксплуатации.
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212429, первый полёт в октябре 1990-го года:
10-го декабря 1990-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером "CCCP-06039",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО" с бортовым номером "RA-06039",
В 2001-ом - 2004-ом годах находился с миссией ООН "United Nations" с бортовым номером "RA-06039".
В настоящее время находится в эксплуатации.
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212432, первый полёт в ноябре 1990-го года:
1-го февраля 1991-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером "CCCP-06042",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО" с бортовым номером "RA-06042".
В настоящее время находится в эксплуатации.
"Ми-26Т", заводской номер - 34001212434, первый полёт в декабре 1990-го года:
1-го февраля 1991-го года находился в Архангельском УГА с бортовым номером - "CCCP-06044",
21-го апреля 1994-го года находился в а/к "2-ой Архангельский ОАО" с бортовым номером - "RA-06044".
С июля 2011-го года на хранении в ULAH.
Огромное Спасибо Валерию (cot) из г. Архангельск за его весьма познавательные фотографии из которых хорошо видно, что за вертолётом "Ми-6" с бортовым номером - "RA-21076" стоят три вертолёта "Ми-26" с бортовыми номерами - "RA-06013", "RA-06014" и "RA-06022".
По поводу обсуждения фотографии с изображением вертолёта "Ми-6" с бортовым номером "RA-21076" прошу перейти в раздел "Реестр Ми-6", так как в г. Ростов-на-Дону в Музее Вертолётного завода имеется вертолёт "Ми-6" с такой же регистрацией "RA-21076" появившейся позже, до этого у него был бортовой номер "76 - Красный"!
Ну например в Джамбуле были 2 борта с разбитыми лопастями НВ (при штормовом ветре 45 м/с) хв. балками в районе килевой балки.На остальное дал ответ Леопард...так а как же тех.регламент, форма и всё такое прочее и что нужно сделать с вертолетом, чтобы довести его до такого состояния?
В ВВС ТуркВО Ми-26 в полках были в 162 ОТБВП (в/ч 14159 Каган) потом в 157 ОТБВП (в/ч 14157 Джамбул). В 181 ОВП их не было.МИ-26
в цвет - хаки выкрашен ? или я ошибаюсь ?
---------- Добавлено в 12:19 ----------
МИ-26 принадлежащие 181 ОВП ВВС СССР ТУРк.ВО. Собираю информацию ( фото есть)
Ну я устал тупить. А где это "новое сообщение" с которого нужно начать ?новое сообщение/ Вложить файлы/Управление вложениями/выбрать файл/загрузить/ответить