Реестр Ми-6

Ми-6А №39(желтый) зав.номер 737203В из 113 овп ПСС (Троицк)

Ми-6А №39  28.06.1999г Упрун .jpg


Ми-6А №39   28.06.1999г Упрун .jpg


Ми-6А   №39  28.06.1999г Упрун .jpg


image.jpg
 
Реклама
Ми-6А №40(желтый) зав.номер 737205В из 113 овп ПСС (Троицк).
Этот борт летом 1995г совершил аварийную посадку в Челябинске (между кладбищем и Свердловским проспектом). Был разрушен рулевой винт и повреждена хвостовая часть.


Ми-6А №40 сн737205-В  (Троицк).jpg
 
Последнее редактирование:
Потери Ми-6 в 113 овп ПСС :
- 21 октября 1965 года во время облёта вертолёта после ремонта, после набора высоты в районе аэродрома над поселком Увельский, загорелся двигатель вертолёта Ми-6. Командир экипажа принял решение увести горящую машину от жилых домов. Вертолёт рухнул на окраине посёлка. На земле разрушений не было, но экипаж погиб. Командир экипажа - капитан Корниенко Б.Г.;

- 13 декабря 1982 года экипаж вертолёта Ми-6 №38 после выполнения правительственного задания по поиску и эвакуации экипажа КК "Союз" в боевом порядке полка возвращался на базу. Не долетев 113 км до города Кустаная в 13 час. 07 мин. произошла авиационная катастрофа. Вертолёт резко с большим креном пошёл вниз, через 7 секунд столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Погибли: экипаж + восемь пассажиров. Командир экипажа - подполковник Баранов Ю.В.

- В феврале (марте) 1998 года во время ТО в ТЭЧ (г.Троицк) сгорел Ми-6 №42(желтый). Жертв нет.
 
А Ан-2 №33078 потерпел аварию (отказ двигателя, вынужденная посадка) в районе Яр-Сале 2 октября 1989 г. Вероятно, с места посадки его вывозят на этом фото.
 
Ми-6 №68 в Колпино (из 332 гв.отбвп, а/д Прибылово).
" Город Колпино, Россия. Перекрёсток улицы Веры Слуцкой и бульвара Трудящихся. В 1989 году на этом перекрёстке был установлен армейский вертолёт Ми-6, в котором был штаб Детского центра. Центр пытался создать в нём музей авиации, видеозал, пневматический тир. В начале 1990-х годов поступило предложение создать кафе, но руководитель центра от этого предложения отказался, после чего вертолет дважды пытались поджечь, последняя попытка оказалась удачной, далее его разобрали. " (http://www.drive2.ru/b/1771286/)


Ми-6 №68.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если как то поможет, крыло с номером 21044 валялось в лесу рядом с аэропортом Надым
 
Заводские номера Вертолётов "Ми-6" ("Изделие 50") по годам выпуска:

1957-й год, завод №329:
0030001 (1).

1958-й год, завод №329:
0030002 (1).

1960-й год, завод №23:
0030101 - 0030105, 0030201 - 0030205, 0030301 - 0030305 (15).

1961-й год, завод №23:
1030401 - 1030405, 1030501 - 1030505, 1030601 - 1030605, 1030701 - 1030705, 1030801 - 1030805, 1030901 - 1030905 (30).

1962-й год, завод №23:
2031001 - 2031005, 2031101 - 2031105, 2031201 - 2031205 (15).

Всего на двух заводах №23 и №329 с 1957-го и по 1962-й год было выпущено 62 Вертолёта "Ми-6".

Примечание: Изначально была допущена историческая ошибка о количестве выпущенных Вертолётов "Ми-6" заводами №23 и №329 - 50, эта ошибка была скопирована и перепечатана всеми изданиями, произошло это из-за заводского названия проекта - "Изделие 50", на самом деле не 50, а 62 выпущенных Вертолёта "Ми-6".

Ввиду большой заинтересованности Вооруженных Сил СССР в тяжёлых Вертолётах правительственное решение о запуске "Ми-6" в серийное производство последовало почти за два года до завершения государственных испытаний. Кроме завода № 23, осваивать новое "Изделие №50" начали и на заводе № 168 в г. Ростов-на-Дону, где уже в 1959-ом году собрали первые четыре серийные машины:

1959-й год, завод №168:
9680101, 9680102, 9680103, 9680104 (4).

Для доводки и модификации Вертолёта при заводе №168 был организован филиал ОКБ Миля. Выпуск "Ми-6" на этом предприятии продолжался до 1980-го года.

1960-й год, завод №168:
0680105 - 0680110, 0680201 - 0680210, 0680301 - 0680310, 0680401 - 0680410 (35).

1961-й год, завод №168:
10680501 - 10680510, 10680601 - 10680610, 10680701 - 10680710, 10680801 - 10680810 (40).

1962-й год, завод №168:
2680901 - 2680910, 2681001 - 2681010, 2681101 - 2681110 (30).

1963-й год, завод №168:
3681201 - 3681210, 3681301 - 3681310, 3681401 - 3681410, 3681501 - 3681507 (37).

1964-й год, завод №168:
4681508 - 4681510, 4681601 - 4681610, 4681701 - 4681710, 4681801 - 4681810, 4681901 - 4681907 (47).

1965-й год, завод №168:
5681908 - 5681910, 5682001 - 5682010, 5682101 - 5682110, 5682201 - 5682210, 5682301 - 5682310 (43).

1973-й год, завод №168:
7156001В (1).

Данные по заводским номерам Вертолётов "Ми-6" взяты из пятой (V) книги - "РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ВЕРТОЛЁТА "Ми-6", Книга V, Основные изменения конструкции Вертолёта "Ми-6", Издательство "МАШИНОСТРОЕНИЕ", Москва 1967-й год, Авторы пятой (V) книги инженеры Б. М. Ромашкин, В. А. Конюхов, Н. К. Абопольников.

В данной книге напечатаны наиболее значительные изменения конструкции Вертолётов "Ми-6" произведённых до 1965-го года выпуска на авиационных заводах СССР, благодаря этой книге можно находить для каждого заводского номера Вертолёта "Ми-6" поступающего в ремонт, свойственные ему изменения конструкции и определять необходимые доработки и технические решения по каждому заводскому номеру Вертолётов "Ми-6".

1.jpg
 
Последнее редактирование:
1961-й год - На Вертолётах "Ми-6" гражданского воздушного флота (ГВФ) начиная с заводского номера - 10680406В наносятся специальные опознавательные знаки и надписи. За левой входной дверью грузовой кабины от шпангоута №12 ниже окон наносится эмблема "Ми-6" оранжевой эмалью ХВЭ-33. Около шпангоута №28 центральной части фюзеляжа наносится эмблема аэрофлота с надписью "АЭРОФЛОТ". Крылья эмблемы наносятся голубой эмалью А-10, серп и молот - жёлтой масляной эмалью А-6, надпись "АЭРОФЛОТ" - голубой эмалью А-10 и по контуру эмблемы "СЕРП И МОЛОТ" наносится кайма чёрного цвета эмалью ХВ-16. На обоих бортах по хвостовой балке делается надпись "СССР" тире номер по учёту ГВФ чёрной эмалью ХА-16. На верхней части консолей крыла также наносится надпись "СССР" (на левой консоли) и учётный номер ГВФ (на правой консоли) чёрной эмалью ХА-16.

Номер бюллетеня по изменению конструкции и по доработке - 46100234 (36-ИК).
 
1973-й год, Вертолёт "Ми-6А", заводской номер - 7156001В (обратите пожалуйста особое внимание на заводской номер Вертолёта "Ми-6А": 7 (семь) цифр и 1 (одна) буква "В" (Вэ), сначала идут цифры 715, потом 6001 - это значит шестидесятая серия ("60"), первый ("01") Вертолёт в серии и так далее...)

1973-й год, Вертолёт "Ми-6А", Техническое описание, Книга 1, Лётно-технические характеристики, г. Москва, "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1973, сдано в набор 26.12.1972 г., подписано в печать 14.03.1973 г., Г-31013, УДК 629.735.45(07).

1974-й год, Вертолёт "Ми-6А", ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПУАТАЦИИ, Книга 1, Планер и силовая установка, г. Москва, "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1974, сдано в набор 19.09.1973 г., подписано в печать 17.01.1974 г., Г-51004, УДК 629.735.45. (083.96) "Ми-6".

Инструкция была составлена применительно к конструкции Вертолёта "Ми-6А" по состоянию на 60-ю (шестидесятую) серию включительно. При составлении инструкции был учтён опыт длительной эксплуатации Вертолётов "Ми-6" и "Ми-6А".
 
Последнее редактирование:
Примечание: Изначально была допущена историческая ошибка о количестве выпущенных Вертолётов "Ми-6" заводами №23 и №329 - 50, эта ошибка была скопирована и перепечатана всеми изданиями, произошло это из-за заводского названия проекта - "Изделие 50", на самом деле не 50, а 62 выпущенных Вертолёта "Ми-6".
Спасибо! Уникальные данные!
 
Здравствуйте всем!
Борт 21048, последнее место стоянки а-п Валек около Норильска (сейчас находится там же, разделан на металл)
Интересна любая информация- кто был командиром, состав экипажа, где побывал... Нашел в сети вот это видео, пока больше ничего https://yadi.sk/i/Ir5a3HUFtNqFf
https://yadi.sk/i/VoBaoJWhtNqGn
https://yadi.sk/i/a3LZ5eo6tNqHy
https://yadi.sk/i/BHyy0lgrtNqMh
https://yadi.sk/i/24QzyRgqtNqRu
 
Последнее редактирование:
Реклама
Свою историю авиация российского МЧС ведет с момента, когда Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 года № 305 в подчинение Государственного Комитета по делам ГО ЧС (ГКЧС) из состава Минобороны России с войсками ГО в распоряжение Центрального, Уральского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного региональных центров передавались четыре отдельных вертолетных отряда. К июню месяцу 1992 г. ГКЧС принял 9 вертолетов Ми-6 и 16 вертолетов Ми-8.
Это цитата из истории авиации МЧС. Известно, что речь идет о 136, 137, 138 и 139 ово ГО. Судя по тому, что в дальнейшей истории авиации МЧС о Ми-6 ничего не говорится, скорее всего, эти машины были быстро списаны. И вот вопрос: известно ли что-либо о них в ГКЧС (номера, принадлежность)? Ну или хотя бы в бытность войск ГО.

П.С. Журнал "Взлет" №5/2014 говорит, что все же речь идет о Ми-26:
фактически, вертолеты Ми-26 появились на службе российских спасателей еще раньше, когда в 1992 г. из состава армейской авиации в распоряжение ГКЧС (предшественник нынешнего МЧС) было передано девять таких вертолетов.
 
Последнее редактирование:
Назад