Реестр Ту-144

Алексей Коваль, на самом деле ничего не проглядывается из-за низкого качества снимка. А вот 101 уже узнается.
На Вашем фото, это Ту-144 СССР-77110 а Алма-Ате. Уже видимо на регулярке.

А не у кого нет фото Ту-144 в Алма-Ате на регулярных рейсах с трапом на шасси МАЗа?
 
Последнее редактирование:
mars_208, на фото вновь 77110.
П.С. Дед Мороз все-таки существовал.
 
Aleck, дата взята из подписи к фото. Причем источник вроде ЕМНИП архив Внуково. Но Ту-104 на заднем фоне, говорят, что это 1971 год. Да и дата могла быть опечаткой, т.к. "7" и "1" легко спутать, особенно если они написаны от руки.

П.С. А в честь чего была демонстрация во Внуково в 1971 году? И что за борта там были?
 
Да уж, на http://www.aex.ru/photo/vnukovo65/ указан 1977 год, что очень странно. На самом деле 1971.
По-моему, это была какая-то показуха для высших должностных лиц во Внуково-2. Там не только Ту-144 был представлен.
 
Последнее редактирование:
mars_208, Это 1971 год, судя даже по заднему фону. Накосячил я, доверевшись вновь подписям к фоту. Детская болезнь у меня, верить слухам.
---------- Добавлено в 19:29 ----------
А вот что было во Внуково:

В мае 1971 года в аэропорту "Внуково" была проведена выставка гражданских самолетов и вертолетов, суть которой состояла в демонстрации достижений авиастроения в гражданской авиации СССР.
Выбор места выставки определил устоявшийся уже к тому времени эталон качества подготовки летного и технического состава, работников аэропортовых служб.

---------- Добавлено в 19:33 ----------

А теперь немного что за типы были там:

В 1971 году состоялся XXIV съезде КПСС, на котором был разработан план
девятой пятилетки и в области гражданской авиации.17 мая 1971 года прошла
выставка гражданских самолетов и вертолетов, организованная в столичном
аэропорту Внуково. Здесь демонстрировались сверхзвуковой пассажирский
самолет Ту-144,средний магистральный самолет Ту-154, грузовой Ил-76,
модифицированные Ил-62М и ближний магистральный Ту-134А, а также Як-40 для
местных воздушных линий и вертолет-гигант В-12. Авиационная техника,
показанная во Внукове, в скором времени стала поступать в крупнейшие
аэропорты нашей страны.

---------- Добавлено в 19:35 ----------

Источники:
1.
2. Основные направления развития Гражданской Авиации в 70-ые годы

А теперь интересно, что именно за борта там были (регистрационные номерки).
 
Предлагаю обсудить куда были еще технические рейсы.
Не скажу насчет технических рейсов, но в журнале "Авиация и Время" №4 2002г. про борт СССР-68001 сказано (стр.9), что он побывал
в мае-июне 1971 г. в Праге, Ле Бурже, Берлине (Шеенфельд), Варшаве (вынужденная посадка при возвращении в Москву из-за нарушения герметичности топливной системы),
в сентябре 1971 года в Софии (на сверхзвуке за 1ч 19мин),
в апреле 1972 г. в Гановере,
в сентябре-октябре 1972 г. в Будапеште.
 
Возвращаюсь к написанному. Еще один снимок Ту-144 в Ташкенте

 
Давно хочу спросить, а что за терминал рядом с самолетом? Это не этот http://maps.yandex.ru/-/CVHynnB? Рядом с ним, вроде еще и Ил-86 поначалу (при испытательных полетах) ставили.
 
Что это за борт?



Вопрос знатокам: на этой фотографии Ту-144 на стоянке в Домодедово, примерно 1979-80 год. Регулярных полетов он уже не совершал, помню только, что в основном просто там стоял, и периодически улетал (обычно ненадолго, на пару часов или даже меньше).
Также часто "висел" в воздухе, у нас там была в то время дача, и я наблюдал его полеты довольно часто.

Вот и вопрос отсюда: что это мог быть за борт и что это могли быть за полеты?
Тестовые полеты - вряд ли, они совершались вроде как из Раменского.
Перевозка почты - но тогда почему полеты были такие короткие?

Еще интересное наблюдение: для взлета 144-ый не вставал в очередь на взлет вместе с остальными, рейсовыми бортами, а их там бывало и по 10 штук на рулежке один за другим, даже в те времена. Вместо этого он по ближайшей же дорожке (а она была рядом с его стоянкой) выруливал на середину полосы, доезжал до ее конца, разворачивался на 180 градусов и взлетал. А все ждали...

Жаль, я тогда мал был и не понимал происходящего... и что фотоаппарат был хреновый и старый, соответственно и качество тоже.
 
Не проглядывается выставочный номер 345, который носил 77110, значит, 77109, смею предположить.
 
IL-76TD-90VD, по окраске похоже, но думаю не факт. Зачем ему летать то было?
Эх почетче бы фото. Номерок интересен.
 

Хочу тебя обрадовать. В Новосибирске был 77106
 
Юрик, а есть подробности про Ту-144 77106 в Новосибирске?
 
Не знаю, будет ли полезным, но сегодня получил ответ от ВАСО - "никаких следов Ту-144 на заводе нет".
 
Plinker, да 77116 распилили длавным давно, но он действительно был на заводском аэродроме. А вот 77109 там не было, это ошибка Кандалова из книги "Туполев человек и его самолеты". 77108 в Куйбышеве, перепутали с 77109 в Воронеже.
 
Стипан,Зря только мозг выносил ВАСО
 
Plinker, я тоже так выносил 5 лет назад
 
Стипан,То-то я думаю, что они так нервно отвечают... А в ОАО Туполев не пробовали аналогичный заход сделать? Интересно, чем закончилось...