Еще из встреч на Хелираше (хоть и не по вертолетной теме).
По египетским машинам. Одна стоит и уже наверно вряд ли когда поднимется (запороты движки - неграмотная эксплуатация). Две пассажирских худо-бедно летают. Две грузовых стоят - главным образом по причине того, что нет работы: ТНТ терпело-терпело и отказалось работать с компанией, не могущей обеспечить нормальную эксплуатацию без регулярных сбоев и простоев... Отчасти по этой же причине 33-я много лет без движения Ульяновске, но главное - будучи давно и практически полностью проплаченной давно разукомплектована в интересах совсем другого борта.
Вообще дела у заказчика-инвестора очень невеселы. Но с Китаем еще не все потеряно, есть некие шансы досдать еще 2 машины (при известной позиции авиакомпании, не заинтереснованной в начале полетов вопрос как-то разрулить ситуацию - политический, и ни той ни другой стороне не хочется быть инициатором разрыва контракта). Движки для двух следующих бортов есть, но в залоге у ЕБРР, а тот ничего не дает делать, пока нет движения по программе, только % тикают... Замкнутый круг... Возможно, какие-то решения м.б. приняты в относительно близкой перспективе. Нужно некое решение "сверху" (как было по первой машине) - его и ждут.