Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
06-05 Ту-22Р №25 черный, з/н 1062054, последний самолёт выпуска 1961 года, передан в Ачинское ВАТУ (снимок 1980-1983); И так коллеги исправляю найденную ошибку в нашем реестре!!! этот самолет по моим выводам 06-05 последний выпущенный самолет в 1961 году и второй серийный самолет Ту-22К (КУРНОСЫЙ) который передан в Ачинское ВАТУ. Снимок сделан на учебном аэродроме Ачинского ВАТУ!!!
Исследователь самолета Ту22 Виталий Супрун !!!
 
Последнее редактирование:
У меня папа Старшим техником ТЕЧ отряда был так он наизусть знает номера самолетов своей эскадрильи. 2аэ 341 ТБАП (1980-до момента расформирования полка)
ТУ22К Борт№53 № 5304 2 аэ 341 тбап
ТУ22К Борт№54 № 5701 2 аэ 341 тбап
это не все конечно просто я помню только два и спросил у него за них, так и секунды не прошло как он ответил.(Сколько лет прошло)
Вообще интересно знать мне, гражданскому, какое отношение было к Стартехам и вообще к техническому составу у экипажей. но если интересно то могу у отца поспрашать все номера серий
Ту-22к 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62 и спарка 50
 
В озерном памятник есть так номер борта там не родной вот инфа:
Первоначально бортовой номер был красный «09». Как памятник, его поставил командир дивизии Опарин М. М., номер стал 90. При незалежной Украине, чтобы лучше забывался СССР, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер поменяли на синий «07».
http://tu22.ru/index.php/lyudi/12-v...niya-polkovnika-chupina-aleksandra-ivanovicha
 
●........ Ту-22К №07 – 1 аэ 341 тбап, авария 29.08.1986
при посадке на а/д Озёрное командир В.И. Жеребцов
забыл выпустить шасси. Борт восстановили, но он уже
не летал. После, его установили как памятник на въезде
в часть. Как памятник, его поставил командир дивизии
М.М. Опарин, б/н сменили на №90. При независимой
Украине, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер
поменяли на №07 1 2 3А 4 http://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-22.20954/
 
Olav, было бы очень здорово!

Недавно наткнулся на уникальный фотоальбом западного фотографа Eric Bannwarth, качественные цветные фотографии с разных аэродромов России в период 1994-1998 годах. Выделил интересующие нас фотографии с аэродрома Энгельс, где располагался 6212 блат (в/ч 25855), занимающийся утилизацией Ту-22 с 1993 года. По некоторым данным, на конец 90-х годов на аэродроме находилось 92 Ту-22 различных модификаций. Утилизация завершилась уже в 21 веке (когда именно было бы интересно узнать).

Август 1996:


Июль 1997 г.:

Чуть позже внесу эти фотографии в реестр.
 
Был один в 3 аэ 341 тбап. Он учасвтвовал в боевых действиях в афганистане Прикрывая Мки ставя помехи от пакистанских ПВО. изначально дракон был другой, с одной головой вроде, окончательный вариант (трехглавый) был нарисован художником которого пригласили из житомира-говорят за канистру шпаги.
Я ошибся извените вот уточнение из воспоминаний Чупина.:На самолёте №61 в 341тбап был нарисован 3-х главый дракон, его нарисовал художник из Житомира, за что и получил 20л "шпаги". На помеховом Ту-22п №32 нанесён был одноголовый дракон в 1988г. (год дракона). Автором, как пояснил Владимир Ширинский, является инженер, вот фамилию надо будеть выяснять. Ещё был самолёт №06 со стилизированным под герб рисунком.
 
Последнее редактирование:
Было бы очень пользительно для реестра Ту-22...
по №51 с заводским будет проблема он разбился, что и как пока незнаю, возможно отец и вспомнит его серийник но не уверен. . Пока попросил его вспомнить серийники , имена стартехов и пилотов. надеюсь наконецто скоро выложу
 
Обьясните для чего летающий самолет режут? В чем такая необходимость? Неужели нет лучшего примененя ? Та отдайте их на памятники или в летные училища, пусть тренируются и технари и летчики.... Мы вот ща пытаемся воссоздать картину а половина уже утрачена.
 
Самолеты режут потому, что они уже сняты с вооружения (в воздух их уже не поднимешь) и уже даже сняты с хранения. Вес планера Ту-22 видимо колеблется в пределах 15-20 тонн. И это цвет мет - из него еще много чего понаделать можно. И это лучшее применение старой техники. На памятники Ту-22 отданы в большом количестве и он в этом смысле не в "обиде". А вот что на этом самолете могут тренировать техники и уж тем паче летчики не ясно - самолет безвозвратно устарел с любой точки зрения. "Воссоздание картины" к утилизации старой техники никакого отношения не имеет. Самолеты во всех странах уничтожают. Наша национальная беда не в этом...
 
Этот самолет из 341 тбап. старый № 35 переименовен на63 инфа сто пудовая стартех умер серийеик выяснить неудалось
 
Было бы очень пользительно для реестра Ту-22...
Поговорил с отцом наконецто под самогоночку и выяснил следующее можэт повторюсь но всеже речь пойдет о 2 аэ 341 тбап.года службы 81-до расформирования:
Борт№50-3804
Борт №51- разбился до начала службы отца, стартеха нет в живих очень давно.
Борт №52- 4305
Борт №53- 5304
Борт №54- 5701
Борт №55- 4003 по словам отца старый или наверное ранняя серия
Борт №56- 4005 ранняя версия
Борт №57- разбился до начала службы отца стартеха его не знает
№58- потерпите выесняем
№59-Выесняем
№60-6201
№61-5804
№62 выесняем
Спарки действительно перегоняли с 341 тбап или в Мачулище или в Зябровку он уже непомнит но их все время в полку было 3 ед.
Борт №35 был перекрашен в №63

Вся информация что насч интересует Будает у Вилешина встретят узнают дальнешее.
Надеюсь я помог вам
 
Последнее редактирование:
ну что М3 и что?
Это завод по модернизации или ликвидации?
 
Дата точно 27.08.1962, экипаж похоронен на городском кладбище в г. Калининград (пр-кт Мира)