Реестр Ту-22

uncle_bu

uncle_bu

Местный
Ту-22Р 121-го гвардейского орап

Машина без штанги-приемника топлива, упругой подвески основных стоек шасси, ВД-7М. Большего по этому снимку сказать точно ничего нельзя...
А в какие годы 121 орап имел на вооружении Ту-22Р? И по каким признакам Вы определили, что это Ту-22Р и без штанги?
 
Реклама
C-22

C-22

Новичок
C 1964 по 1967... Штанга - по килю, вернее по отсутствию АФС. Хотя это косвенно конечно, штангу в таком ракурсе рассмотреть невозможно... Почему Р? Методом исключения и знанием матчасти...
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
C 1964 по 1967... Штанга - по килю, вернее по отсутствию АФС. Хотя это косвенно конечно, штангу в таком ракурсе рассмотреть невозможно... Почему Р? Методом исключения и знанием матчасти...
Скажите, а установка системы дозаправки сопровождалась установкой АФС Пион? А как знание матчасти помогло Вам определить что это Р а не П скажем? Какие демаскирующие признаки привели Вас к этому выводу?
А поломка эта видимо http://www.tu22.ru/index.php/osvoenie-tu-22/42-osvoenie-samoleta-tu-22-1963-1994gg: "В 1965г. экипаж командира корабля капитана С.М. Куприянова на посадке вновь постигла неудача - совершив посадку на повышенной скорости, КК выпустил тормозной парашют, однако он оборвался. КК применил аварийное торможение, но колеса основных стоек шасси лопнули. Самолет вынесло на грунт за пределы ВПП, стойки сложились, и Ту-22 лег на грунт. Одна из основных ошибок КК заключалась в том, что он после приземления не полностью убрал РУД (т.е. не задросселировал двигатель), что на повышенной скорости привело к обрыву парашютов при их выпуске."
 
C-22

C-22

Новичок
Не придумывайте, а смотрите сайт... Над тем фото, что Вы привели есть описание... Пост [HASHTAG]#1011[/HASHTAG].
Отличия Р от П многократно описаны... Анализируйте...
С уважением
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
Не придумывайте, а смотрите сайт... Над тем фото, что Вы привели есть описание... Пост [HASHTAG]#1011[/HASHTAG].
Отличия Р от П многократно описаны... Анализируйте...
С уважением
Вы меня простите, но как раз этот пост и вызывает у меня сомнения. В самом начале обсуждения об этом сказал. И уж точно ни один "строевой" самолет Ту-22Р (Вы ведь довольно быстро его идентифицировали как 22Р) никогда не дорабатывался в Ту-22КП. Вот я и анализирую по вашему совету, но на возникшие при анализе вопросы пока ответов не нашел...
 
APKAH

APKAH

Старожил
Ту-22Р 121-го гвардейского орап. Машина без штанги-приемника топлива, упругой подвески основных стоек шасси, ВД-7М. Большего по этому снимку сказать точно ничего нельзя...
C 1964 по 1967... Штанга - по килю, вернее по отсутствию АФС. Хотя это косвенно конечно, штангу в таком ракурсе рассмотреть невозможно... Почему Р? Методом исключения и знанием матчасти...
Не придумывайте, а смотрите сайт...Над тем фото, что Вы привели есть описание...Отличия Р от П многократно описаны... Анализируйте...
Вот это новости...а главное как уверенно трактуется! Чтобы правильно понять фотографию, помимо технических аспектов нужно учитывать ещё и исторические. В 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап. За год до этого началась модернизация аэродрома Мачулищи для приёма нового типа. В 1965 г. начали поступать первые Ту-22К. Как мы знаем, первые Ту-22К ранних серий (включая переоборудованные) были как раз с двигателями ВД-7М и без системы дозаправки. Так что вероятно потерпел поломку именно такой борт. В дальнейшем его (б/н 52) в полку мог сменить более молодой Ту-22КЗА поздних серий. Так что никакого "орап" и "Ту-22Р".
 
uncle_bu

uncle_bu

Местный
\\\\\\\\\\"APKAH, ... В 1965 г. начали поступать первые Ту-22К. Как мы знаем, первые Ту-22К ранних серий (включая переоборудованные) были как раз с двигателями ВД-7М и без системы дозаправки. Так что вероятно потерпел поломку именно такой борт. В дальнейшем его (б/н 52) в полку мог сменить более молодой Ту-22КЗА поздних серий. Так что никакого "орап" и "Ту-22Р".\\\\\\\\\\\

В том то и проблема, что Ту-22К с ВД-7М было всего 4 штуки. И поступали ли они в войска вопрос спорный. Ибо они были выпущены больше для испытаний комплекса К-22. Потому и ставили так сказать впопыхах ВД-7М не дожидаясь РД-7М2. Вот я и хочу понять - это один из 4-х или все же не 22К. А вот замечание С-22 по поводу отсутствия АФС Пион заслуживает изучения.
 
C-22

C-22

Новичок
Вот это новости...а главное как уверенно трактуется! Чтобы правильно понять фотографию, помимо технических аспектов нужно учитывать ещё и исторические. В 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап. За год до этого началась модернизация аэродрома Мачулищи для приёма нового типа. В 1965 г. начали поступать первые Ту-22К. Как мы знаем, первые Ту-22К ранних серий (включая переоборудованные) были как раз с двигателями ВД-7М и без системы дозаправки. Так что вероятно потерпел поломку именно такой борт. В дальнейшем его (б/н 52) в полку мог сменить более молодой Ту-22КЗА поздних серий. Так что никакого "орап" и "Ту-22Р".


Проблема в том, что все "немного" не так... Но поскольку "Вот это новости...а главное как уверенно трактуется!", а потом пишется "мог сменить", или не мог, почитайте книгу А.И. Давыдова "Меч Минского неба"... Новостей узнаете много... Посмотрите и журнал "Авиация и Космонавтика" № 2 за 2004 год. Пожалуйста, приведите Ваш источник, где "уверенно трактуется", что " в 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап." Кстати, обратно в тбап он был преобразован в 1969 году, хотя Ту-22К начал эксплуатировать раньше...

А Ту-22К с ВД-7М, топливным баком№ 1 и без системы заправки в полете было шесть. Два опытных, доработанных из Ту-22А, и четыре серийных (двух разных серий). И все... И летали эти последнии четыре до самого списания при кончине 121 и 203 полков (по две машины на полк, и номера бортовые у них были другие...)

Да, и еще... Если АПП-22, выводной рукав которого хорошо виден на фото, могли устанавливать и на Ту-22К (в варианте бомбардировщика), то люк уж ни как не могла располагаться на К там где она на фото... А вот на Р это как раз ее место... Вообщем решайте сами... Только не надо безапелляционных суждений не подкрепленных железными доказательствами... В споре рождается истина...
626473_78cc667e25681fb3501ea06abae5593c.jpg
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
Пожалуйста, приведите Ваш источник, где "уверенно трактуется", что " в 1964 году 121 гв. одрап на самолётах Ту-16Р начал перевооружаться на новый тип Ту-22К, поэтому был преобразован в 121 гв. тбап."
Да хотя бы в аннотации к книге "Меч Минского неба" и приводится информация о том, что с 1964 года 121 гв. одрап стал 121 гв. тбап...

Кстати, обратно в тбап он был преобразован в 1969 году, хотя Ту-22К начал эксплуатировать раньше...
А когда в первый раз стал 121 тбап? Или вы имеете времена 5 гв. бап ДД?

А Ту-22К с ВД-7М, топливным баком№ 1 и без системы заправки в полете было шесть. Два опытных, доработанных из Ту-22А, и четыре серийных (двух разных серий). И все... И летали эти последнии четыре до самого списания при кончине 121 и 203 полков (по две машины на полк, и номера бортовые у них были другие...)
Понятно. Это говорит лишь о том что такие важные детали за столько лет узнаём впервые...
Реестру известны первые Ту-22К: опытный [HASHTAG]#05-05[/HASHTAG] №32, серийные [HASHTAG]#06-04[/HASHTAG] №24, [HASHTAG]#06-05[/HASHTAG] №25, [HASHTAG]#12-04[/HASHTAG] №?? и [HASHTAG]#12-05[/HASHTAG] №?? - а вот в каком именно полку эксплуатировались каждая из этих машин неизвестно...возможно вы подскажете?

Да, и еще... Если АПП-22, выводной рукав которого хорошо виден на фото, могли устанавливать и на Ту-22К (в варианте бомбардировщика), то люк уж ни как не могла располагаться на К там где она на фото... А вот на Р это как раз ее место... Вообщем решайте сами... Только не надо безапелляционных суждений не подкрепленных железными доказательствами... В споре рождается истина...
Единственное что меня смущало что лётчик потерпевшего поломку №52 Заверняев Леонид Иванович был лётчиком 121-го полка, соответственно и самолёт должен быть тоже...В общем вы убедили фактами, значит это был всё же Ту-22Р, да и вообще получается что в Мачулищах изначально были Ту-22Р...На следующей неделе внесу корректировки в первый пост ветки.
 
C-22

C-22

Новичок
В аннотации ошибка. В тексте книги указан 1969 год. Когда 5-й переименовали в 121-м тбап - 20 сентября 1946 года. С сентября 1950 - одрап. С 1969 вновь тбап.

Ту-22А 05-05 никогда не дорабатывался в К. Эту байку (как и многие другие) пустил Якубович в Авиаколлекции, и теперь она уверенно распространяется... Реально машина участвовала в испытаниях вооружения, но не дорабатывалась в К. В этом легко убедится, она в Монино... А далее почти правильно, опытные #06-04 №24, #06-05 №25 и серийные #12-04 №?? и #12-05 №?? и еще две машины более поздней серии. В каком эксплуатировались точно по машинам не скажу. Две там и две там. Похоже что по одной каждой из двух серий в каждом полку. Опытных #06-04 №24, #06-05 №25 в полках не было.

По Мачулищам конечно хотелось бы видеть официальный документ, хотя уверен что так и было, как я описал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vov2001

vov2001

Новичок
Хочу уточнить и исправить по реестру Ту 22: "●5605 Ту-22ПД №42 – 3 аэ 121 тбап, в конце 1992 г. – начале 1993 г. отправлен на 360 АРЗ (Дягилево), уже оттуда передан на утилизацию в Энгельс". После 360 АРЗ 42 борт был возвращён на "Родину" в полк за год до перегона и летом 1994 (май,июнь) был перегнан в Энгельс с написанным лётным и техническим экипажем на киле. Он первый был так расписан, после него стали расписывать все перегоняемые борта...
 
Fencer

Fencer

Старожил
По 30-му одрап

"Серёжа! Когда в Сентябре 1966 года пришёл в Саки,на ТУ-22,там,было,ТОЛЬКО ,две АЭ.
Було 4 Спарки ТУ-22 и Бомбёры(некоторые,даже без штанги заправки.
Машины выпуска 62-63 года.
Там движки были по 16 тонн тяги(каждый),рукой,"ручкой Дружбы" ,закатывали Кресла в кабины.
Руками открывали и закрывали для полётов по Приборам, Противоатомные,металлические шторки.
Вес пустого самолёта был -46.5 т
По Инструкции,посадочная скорость-320-330(на отлично) с Перегрузкой касания 1.2-1.3
номера Спарок были № 04,05,06,08
Бомбёры № 50,51,52,53,54,55,56 Летом 68-го, я,ещё был рядовым пилотом,но уже,вместе с подполковником Пилипенко,летали в Казань на АН-12,где получали самолёты ТУ-22 Р и ТУ-22 ПП

В этом же году,в Сентябре,набрали бывших Истребителей с МИГ-17,полетавших на ТУ-16 и прислали на переучивание
Комэсками стали п/п Пилипенко А.Ф.,
п/п Поляков М.И. и п/п Зайцев Н.В.
Я полетал на всех, в полку самолётах и послужил, в трёх АЭ и был назначен ком Отрядом в 3-ю АЭ.мне, в подчинение дали ,почему то 5 Новых Самолётов, с Техническими Экипажами.
Инженером Отряда был майор Александр Сорокин.
Самолёты,номера,мои были
№№23,24,25,26,27
КК в Отряде были,мои Однокашники,капитаны Марков Евгений Андреевич и Николай Морозов и,одно время капитан Николай Щедрин.
Разведчики имели номера №№ 10,11,16,18,21,22,23,24
Постановщики помех (если не ошибаюсь )№№25,26,27
Вес Пустых был по 50т.,тяга движков по 16.5т,управление,свыше скорости 625,переходило с элеронов,на Щитки-Закрылки
( внутреннии) Посадки с топливом 8-10 т доходили до 390-400(ограничение по колёсам 410,по выпуску ТП-350)

Кстати и ТУ-22Р и ТУ-22ПП,также,могли иметь на борту бомбы,торпеды и мины.
Когда разбили мои самолёты №№24,25 и №16 и сгорел № 51
мы с майором Маратом Павловичем Васильевым
в 1975-м,перегнали из Калининграда,самые старые самолёты(1962 г) №№ 12 и 14 Дальше,всё рассказал Пилотяга.
Снова стало две АЭ и,перегнали их в Октябрское.
В Саках "Буйствовали Вертикальщики!"
В 1978-м, я уехал с Гарнизона,
:kurultai:но,до 85-го,часто,гостил.:agree:" http://aviaforum.ru/threads/morskaja-aviacija-est-i-budet-viii.43331/page-1505
 
Jumbo747

Jumbo747

Старожил
Подскажите пожалуйста, какой s/n у Ту-22М3 RF-94144?
 
Антон П.

Антон П.

Местный
В августе этого года, будучи в Энгельсе, сфотографировал Ту-22КП 74-красный, который установлен на бывшем КПП авиабазы. Уже дома при подробном просмотре снимков обнаружил на киле с двух сторон проступающий из под краски тактический номер 80-красный. Для того, чтобы читать старые плохо видимые надписи, я в фотошопе произвольно регулирую яркость и контрасность до появления более-менее читаемого результата. Вот что получилось со снимками этого Ту-22.

img_001.jpg


img_002.jpg


img_003.jpg


img_004.jpg
 
APKAH

APKAH

Старожил
В августе этого года, будучи в Энгельсе, сфотографировал Ту-22КП 74-красный, который установлен на бывшем КПП авиабазы. Уже дома при подробном просмотре снимков обнаружил на киле с двух сторон проступающий из под краски тактический номер 80-красный. Для того, чтобы читать старые плохо видимые надписи, я в фотошопе произвольно регулирую яркость и контрасность до появления более-менее читаемого результата. Вот что получилось со снимками этого Ту-22.
Спасибо! Жаль заводской номер не нашли - он по прежнему не известен...
 
Реклама