Реестр Як-11

Серия 26

C-11 (Як-11), заводской № 172627
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в 1956 году
Передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIA.
С августа 1957 по 1960 гг. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
новый-9.jpg

В 1964 году прошел капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Тактический номер – «12».
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями о выкупе 41-го С-11 и 4-х Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде в контейнерах были доставлены автотранспортом в порт Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
В 1985 году был куплен одним из американских коллекционеров и перевезен в США – предположительно, Робертом Пондом (Robert J. Pond), Миннеаполис, Миннесота, США.
Хранился в частной коллекции самолетов - музея Роберта Понда "Самолеты-известности с Востока" (аэропорт Эден-Прери, Миннесота, США) не восстановленным, видимо для использования в качестве запасных частей для других самолетов С-11 (Як-11). Возможно использовался как ЗИП при восстановлении C-11 N25YK (с/н 25-III-25).
В конце 2010 года самолет приобрел Марко Шенкер (FMW Paradise AG, Шлат, Торгау, Швейцария).
В ходе восстановительного ремонта на нем было сохранено аутентичное оборудование, за исключением современной навигационной и радиосистемы. Двигатель АШ-21 был полностью перебран и восстановлен до рабочего состояния.
новый-10.jpg
новый-11.jpg
Фото 2010 года
Зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации Швейцарии, получив регистрационный код HB-RDK.
Фотографий после 2010 года не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
 
Реклама
Серия 26

C-11 (Як-11), заводской № 172628
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице
Передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где в 1957 году получил регистрационный код OK-KIB.
новый-12.jpg

Удален из реестра в 1971 г.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


Як-11 (C-11), заводской № 172629 (приводимый в различных источниках № 172829 ошибочен).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIC.
Внесен в реестр в 1957 г. Удален из реестра в 1965 г.
Фотографий не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 172630
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице.
Передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где в 1957 году получил регистрационный код OK-KID.
Удален из реестра в 1989 г.
Фотографий не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
 
Серия 27

C-11 (Як-11), заводской № 172701
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в декабре 1956 году
В начале 1957 года был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIE.
До 1964 года эксплуатировался в аэроклубе SVAZARM г. Кладно.
новый-1.jpg

В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
27 марта 1964 года, во время осуществления пилотом Миланом Мейснером (в качестве второго члена экипажа в кабине находился техник Ярослав Петира) перегона по маршруту Братислава (ЧССР) — Бильбейс (Египет), на этапе Родос — Кипр в 180 км от берега возникли перебои в работе двигателя. Пилоту с большим трудом удалось дотянуть до побережья и совершить вынужденную посадку на брюхо в районе Никосии (Кипр). Были повреждены шасси, моторама, пропеллер и обшивка нижней части фюзеляжа. Эвакуация и ремонт были признаны нецелесообразными, и самолет был брошен. Несколько лет он хранился под открытым небом в Фамагусте на Кипре.
новый-2.jpg
новый-3.jpg

В 1970 году самолет приобрел Филипп Мэнн (Philip A. Mann), Mann & Son Ltd, Букер, Великобритания и вывез морским путем в Великобританию.
31 марта 1970 года самолет был зарегистрирован в Управлении гражданской авиации Соединенного Королевства, получив регистрационный код G-AYAK.
Восстановительный ремонт был произведен компанией Personal Plane Services Ltd и в 1972 году. Первый полет после восстановления - в июне 1972 года. Первоначально самолет имел исходную светло-серую окраску с советскими опознавательными знаками.
новый-5.jpg

Позднее был перекрашен в соответствии со стандартной послевоенной схемой с зелёными верхними поверхностями и серо-голубыми нижними.
новый-7.jpg
новый-8.jpg

14 мая 1976 года самолет был приобретен Shipping & Airlines Ltd (Биггин Хилл, Лондон, Великобритания).
новый-9.jpg

13 июня 1979 года владельцем стал Энтони Хаттон (Anthony E. Hutton),Тракстон, Гемпшир, Великобритания. Самолёт был перекрашен, его окраска была выполнена по мотивам Як-9 лётчика полка "Нормандия-Неман" Марселя Лефевра. Бортовой номер - "14" белого цвета.
новый-10.jpg

В декабря 1981 года самолет морским путем был переправлен в США, где совершил турне по стране с целью продажи.
В 1983 году, также морским путем, возвращен обратно в Великобританию.
14 февраля 1983 года новым владельцем стал Гай Блэк (Gary Black), Aero Vintage Ltd, Лидд, Великобритания.
новый-11.jpg

Далее владельцем самолета стал Дон Курс (Heliflight Inc, Форт Лодердейл, Флорида, США).
31 июля 1984 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N11YK.
9 апреля 1985 года приобретен Кермитом Виксом (KermitA. Weeks) для своего музея авиации (WeeksAirMuseum), округ Майами-Дейд в Тамайами (Tamiami), Флорида, США.
Самолет в летном состоянии участвовал в различных авиашоу.
24 августа 1992 года поврежден из-за обрушения крыши ангара, где он хранился, во время урагана «Эндрю» («Andrew»).
новый-16.jpg

С ноября 1995 года хранился в демонтированном виде на складе Golden Hill основанного К. Уиксом аттракциона Fantasy of Flight (Kermit Weeks Collection, Полк-Сити, Флорида, США).
Далее самолет приобрел Марко Шенкер (FMW Paradise AG, Шлат, Торгау, Швейцария).
После проведения Стефаном Ульрихом восстановительного ремонта самолет выставили на продажу, однако 20 марта 2014 года он сгорел во время пожара на складе FMW Paradise AG.
 
Серия 27

C-11 (Як-11), заводской № 172702
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где в 1957 году получил регистрационный код OK-KIF.
В 1964 году прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Предположительно после вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
Затем мог быть вывезен во Францию в 1985 году Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жаком Бурре ("Aero Retro") вместе с партией из 41 Як-11 и четырех Як-18.
Фотографий не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 172703
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице в 1956 году и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан а SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил в 1957 году получил регистрационный код OK-KIG.
С августа 1957 по 1960 гг. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
Списан в 1965 г.
новый-17.jpg



C-11 (Як-11), заводской № 172704
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где в 1957 году получил регистрационный код OK-KIH.
В 1964 году поставлен в Египет через Чехословацкое внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Предположительно после вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
Затем мог быть вывезен во Францию в 1985 году Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жаком Бурре ("Aero Retro") вместе с партией из 41 Як-11 и четырех Як-18.
Фотографий не найдено.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 172705
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где в 1957 году получил регистрационный код OK-KII.
Исключен из реестра в 1968 г.
Фотографий не найдено.
 
Серия 27

C-11 (Як-11), заводской № 172706
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и передан в ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где в 1957 году получил регистрационный код OK-KIJ.
новый-18.jpg

Исключен из реестра в 1964 г.
В 1964 году поставлен в Египет через Чехословацкое внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
Предположительно после вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
Затем мог быть вывезен во Францию в 1985 году Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жаком Бурре ("Aero Retro") вместе с партией из 41 Як-11 и четырех Як-18.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.


C-11 (Як-11), заводской № 172707
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице в декабре 1956 года
Был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР, где получил регистрационный код OK-KIK.
С августа 1957 по 1960 гг. эксплуатировался в Центральной авиационной школе SVAZARM в г. Хрудим.
В 1960 году передан в аэроклуб г. Брно.
12 октября 1960 года пилот Зденек Бедржих установил на нем мировой рекорд в классе C-1d, достигнув на базе 3 км скорость 464 км/ч, на базе 20 км скорость 427 км/ч.
Списан в 1968 г.
новый-0.jpg



C-11 (Як-11), заводской № 172708
Построен по лицензии на чехословацком предприятии Let в Куновице и был предназначен для аэроклуба. Последний из выпущенных в Чехословакии С-11.
Облетан 23 декабря 1956 года и зарегистрирован, как OK-KIL.
Внесен в реестр в 1957 г.
Исключен из реестра в 1964 г.
новый-22.jpg

Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
 
Як-11, выпущенные на авиазаводе № 272 в Ленинграде


Серия 01 - нет информации


Серия 02 - есть информация только по одному самолету - з/н 02 2 01 (журнал "Авиаколлекция" № 1 2012 г.)

Як-11, заводской № 02201
Построен на авиазаводе № 272 в Ленинграде в ноябре 1949 г.
В начале 1950 года на нем были проведены гос. испытания прицела АСП-3Н (летчик-испытатель Г.Т. Береговой).
В феврале 1950 года самолёт прошел контрольные испытания в НИИ ВВС.
В рамках испытаний на самолете было испытано буксировочное устройство для буксировки мишеней-конусов (летчик-испытатель Болтоносов, ведущий инженер Вершинин). Оно состояло из устанавливаемой под фюзеляжем лебедки БКЛ-1, к которой пристыковывался конус Д-11-3Н с амортизатором.
новый-23.jpg
новый-24.jpg



Серии 03-06 - нет информации


Серия 07 - в литературе встречаются только два самолета: з/н 07272203, з/н 07272211. Кроме номеров никакой информации нет.


Серии 08-11 - нет информации
 
Возвращаясь к Як-11 производства чехословацкого предприятия Let в Куновице.

Некоторое количество этих самолетов было поставлено в Венгрию (по некоторым данным - 15 экз.)
На сайте http://www.avia-info.hu/talalat.php есть по ним информация, но у многих не указаны заводские номера.

C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «2» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-2.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «3» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-4.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «6» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-5.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «11» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-7.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «13» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-9.jpg
 
Последнее редактирование:
Венгерские Як-11 чехословацкого производства. Продолжение.

C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «14» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-11.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «15».
Фотографий не найдено. З/н неизвестен.

C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «16» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-13.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «21» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
Вопрос! На сайте указаны два Як-11 с бортовым номером "21": один произведен в СССР, другой - в Чехословакии.
новый-14.jpg
Як-11 советского производства???
новый-15.jpg
Як-11 чехословацкого производства???
Это один и тот же самолет или разные с одинаковыми бортовыми номерами?
Если это один и тот же самолет - то где его изготовили?

C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «22» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-16.jpg
 
Последнее редактирование:
Венгерские Як-11 чехословацкого производства. Окончание.

C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «23» белого цвета с красной окантовкой. З/н неизвестен.
новый-17.jpg


C-11 (Як-11) ВВС Венгрии с бортовым номером «24» красного цвета с белой окантовкой. З/н неизвестен.
новый-0.jpg
 
Продолжение темы Як-11 производства чехословацкого предприятия Let в Куновице.

Як-11, попавшие в Египет.

C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "511". З/н неизвестен.
новый-1.jpg


C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "546". З/н неизвестен. Фотографий не найдено.

C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "557". З/н неизвестен. Потерпел аварию. Больше информации нет.
новый-2.jpg


C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "575". З/н неизвестен. Фотографий не найдено.

C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "577". З/н неизвестен. Фотографий не найдено.

C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "588". З/н неизвестен.
новый-4.jpg
На переднем плане.
 
Реклама
Египетские Як-11 чехословацкого производства. Окончание.

C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "590". З/н неизвестен.
новый-5.jpg


C-11 (Як-11) ВВС ОАР. Тактический номер - "593". З/н неизвестен.
новый-6.jpg
На переднем плане

C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен)
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В апреле 1987 года куплен RobertF. Yancey, KlamatFalls,Oregon, США.
Регистрационный код – N5942.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.

C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен)
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС был передан в SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В апреле 1987 года куплен RobertF. Yancey, KlamatFalls,Oregon, США.
Регистрационный код – N5945.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.

C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен)
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета. Списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1975 году куплен Robert J. Pond, Planes of Fame East, Minneapolis MN, США.
Раскрашен в цвета камуфляжа советских ВВС, бортовой номер – «11».
Кабина была модифицирована.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
 
Серия 10

C-11 (Як-11), заводские №№ 171007 - 171009
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 171010
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 29 PLM в Ornecie.


C-11 (Як-11), заводской № 171011
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 20 ELR в Inowroclawiu.


C-11 (Як-11), заводской № 171012
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 41 PLM в Malborku.


C-11 (Як-11), заводские №№ 171013 - 171014
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 171015
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 29 PLM в Ornecie.


C-11 (Як-11), заводские №№ 171016 - 171017
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 171018
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 41. PLM в Malborku.


C-11 (Як-11), заводской № 171019
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.


C-11 (Як-11), заводской № 171020
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.
Эксплуатировался в 5 PLM-Sz в Bydgoszczy.
 
Внесены дополнения в посты №№ 57, 70 и 71.

В 1955 году Польша закупила 92 С-11 чехословацкого производства, которые в 1956 году были доставлены в Польшу.
Перелет из Чехословакии в Польшу был осуществлен летчиками 39 ИАП, базировавшегося в Меженцице (Силезское воеводство, Польша).
Первоначально самолеты были помещены на базу хранения и консервации самолетов в Нова-Польска-Виесь (Опольское воеводство, Польша), где чешские опознавательные знаки были заменены на польские.
новый-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Серия 19

C-11 (Як-11), заводские №№ 171914 - 171929
Построены по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и переданы ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.

C-11 (Як-11), заводской № 171914 эксплуатировался в 5 PLM-Sz в Bydgoszczy.
C-11 (Як-11), заводской № 171915 эксплуатировался в 4 PLM в Goleniowie.
C-11 (Як-11), заводской № 171916 эксплуатировался в 4 PLM в Goleniowie.
C-11 (Як-11), заводской № 171917 эксплуатировался в 5 PLM-Sz в Bydgoszczy.
C-11 (Як-11), заводской № 171918 эксплуатировался в 20 ELR в Inowroclawiu.
C-11 (Як-11), заводской № 171922 эксплуатировался в 53 PLM-Sz в Miroslawcu.
C-11 (Як-11), заводской № 171923 эксплуатировался в 53 PLM-Sz в Miroslawcu.
C-11 (Як-11), заводской № 171926 эксплуатировался в 41 PLM в Malborku.
C-11 (Як-11), заводской № 171927 эксплуатировался в 5 PLM-Sz в Bydgoszczy.
C-11 (Як-11), заводской № 171929 эксплуатировался в 48 PLM-Sz в Bydgoszczy.

Фотографий не найдено. Другой информации нет.
 
Серия 20

C-11 (Як-11), заводской № 172015
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС Польши в 1956 году в партии из 92-х самолетов.

Фотографий не найдено. Другой информации нет.
 
Як-11 чехословацкого производства - заводские номера неизвестны.

В 1993-1994 годах Ален Капель разместил заказ на переоборудование 5 самолётов Як-11 в вариант с условным обозначением "Як-3У" у румынского авиационного разработчика и производителя Avioane Craiova S.A., который в течение 1995-2005 годов выполнил заказ с присвоением машинам новых заводских номеров с 001 по 005.


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 001 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
Далее владельцем самолёта стал Уэйн У. Уэнрайт (Wayne W.Wainright), Canoga Park, Калифорния, США.
В 1992-1994 гг. самолет был модернизирован по заказу Amicale Jean-Baptiste Salis на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния) в составе партии из 5-ти самолетов.
На него был установлен двигатель Pratt & Whitney R-2000-4. Первый полет состоялся 27 марта 1995 года.
27 октября 1994 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N11WY.
В 2017 году выставлен на продажу компанией Worldwide Warbirds, США.
новый-1.jpg
новый-2.jpg



C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 002 или 9/04623 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1992-1994 гг. самолет был переделан в одноместный по заказу Amicale Jean-Baptiste Salis на предприятии Avioane Craiova-S.A(Румыния) в составе партии из 5-ти самолетов.
На самолет установили двигатель Pratt&Whitney R-1830. Первый полет состоялся 15 апреля 1994 года.
Самолет получил обозначение Yak 3UTI-PW и серийный номер «002». Як-3УТИ это первоначальное название прототипов Як-11, а буквы PW означают, что самолет оснащен двигателем PW R-1830. Самолет раскрашен, как Ла-7 военных лет.
Затем он попал в летающий музей вЛа Ферте Алаис, Франция.
5 мая 1995 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZIM. Бортовой номер – «27» белого цвета.
В 2010 году самолет был выставлен на продажу от частного лица (Франция).
27 ноября 2012 года куплен Georges Mercadal, Сингапур. Самолет был доставлен в разобранном состоянии в аэропорт Антверпена. Базировался в Mont De Marsan.
новый-4.jpg
новый-3.jpg

новый-5.jpg
Фото 2016 года
 
Последнее редактирование:
Продолжение.


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 003 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 2005 году по заказу Capel Aviation он был переделан в одноместный на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния) в составе партии из 5-ти самолетов. Переделка включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный № 003.
Владельцем самолета стал Норман Эдвард Хиббард (Hibbard Aviation, Карсон-Сити, Невада, США). В Соединённых Штатах полёты на нем не выполнялись.
В апреле 2007 года самолет был морским путем в контейнере отправлен в Бельгию и приобретён Yak Assotiation (Портюгал, Албрандсвард, Нидерланды). Первый полет совершен 8 августа 2008 года на аэродроме Брассат (Brasschaat), Бельгия.
Самолету был присвоен регистрационный код RA-3482K. Он получил несколько странно звучащее на русском языке индивидуальное название "Удивление мисс". Бортовой номер – «48». Самолет базировался на аэродромах Брассат (Фландрия, Бельгия), Лелистад (Флевеланд, Бельгия), Лескен (Нор-Па-де-Кале, Франция).
Поскольку голландский авиационный регулятор отказал в выдаче сертификата, полеты в Нидерландах были запрещены.
15 октября 2012 года самолет был зарегистрирован в Организации по безопасности гражданской авиации Франции, получив регистрационный код F-AZZK.
Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
новый-6.jpg
новый-8.jpg



C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 004 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице.

Версия 1.
После постройки был передан ВВС Венгрии. Далее попал в компанию Capel Aviation.

Версия 2.
После постройки был передан ВВС Чехословакии.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1992-1994 гг., в составе партии из 5-ти самолетов, по заказу Capel Aviation он был переделан в одноместный на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Переделка включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный № 004.
В 1999 году владельцем самолёта стал Уильям Дж. Бардис (WilliamJ. Burdis), Кораополис, Пенсильвания, США.
28 февраля 2000 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N43UP. Самолёт получил индивидуальное название "Россия-сука". Первый полёт совершён в 2001 года на аэродроме Санта-Роза (Калифорния, США).
13 мая 2008 года – сертифицирован с регистрационным кодом NX43UP.
11 февраля 2011 года – новый владелец (неизвестный),Hubbard, Орегон, США.
12 апреля 2011 года самолет приобрёл Джеймс Маккинстри (JimH. Mckinstry),Hubbard, Орегон, США. В этом же году он принял участие в Национальном чемпионате по воздушным гонкам в Рино (Невада, США), заняв третье место в классе Unlimited Heat 1D и достигнув скорость 473,40 км/ч.
Последнее найденное фото датируется 2016 годом.
новый-9.jpg
новый-10.jpg



С-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 005 присвоен уже после реставрации).
Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Алени Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") и Жак Бурре ("Aero Retro") совместно приобрели его в числе 41 списанных C-11. Он был доставлен автотранспортом в контейнере в Александрию, погружен на судно и переправлен в Марсель.
В 1995 году по заказу Capel Aviation он был переделан в одноместный в составе партии из 5-ти самолетов на предприятии Avioane Craiova-S.A. (Румыния). Переделка включала в себя установку двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью 1200 л.с., замену топливной и маслосистемы, воздушного и электрооборудования, а также установку современного навигационного и радиоэлектронного оборудования. Самолет получил обозначение Yak-3UTI-PW (Yak-3UPW). После модернизации ему был присвоен серийный № 005.
Самолёт хранился в разобранном виде до его приобретения в 2005 году Джеймсом А. Уильямсом (JamesA. Williams), Yak Aviation LLC, Поло-Альто, Калифорния, США.
18 июля 2005 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N153U.
11 октября 2005 года самолет получил регистрационный код NX153U.
22 марта 2010 года в 14:30 во время посадки в аэропорту Хаф-Мун-Бей (Half Moon Bay Airport, Калифорния, США) сложилась левая стойка шасси. Были повреждены внешняя треть левого крыла, элерон, закрылок, щиток левой стойки шасси, хвостовое колесо, погнуты лопасти воздушного винта. Пилот не пострадал. Причиной послужило загрязнение и коррозия замка выпущенного положения шасси.
1 октября 2015 года самолет был приобретен Yak Aviation Llc, Palo Alto, Калифорния, США.
В апреле 2016 года самолет был передан для выполнения восстановительных работ компании Airmotive Spetialties Inc. (Салинас, Калифорния, США).
новый-11.jpg
новый-12.jpg

новый-14.jpg
новый-16.jpg
 
Последнее редактирование:
Список Як-11 (С-11) чехословацкого производства, поставленных в Венгрию (15 самолетов):
Серия 11: 171114, 171115, 171119, 171120, 171121, 171122, 171126
Серия 18: 171801, 171802, 171803, 171804, 171805, 171807, 171814, 171816
См. посты 43, 69, 87-89.
 
Реклама
Продолжая тему Як-11 (С-11) чехословацкого производства.


C-11 (Як-11) (заводской номер неизвестен, приводимый в различных источниках № 210 присвоен уже после реставрации).

Построен по лицензии на чехословацком предприятии «Let» в Куновице предположительно в 1952 г. и передан ВВС ЧССР.
После исключения из состава ВВС передан SVAZARM (Союз содействия армии) ЧССР.
В 1962-1964 гг. прошёл капитальный ремонт на авиаремонтном предприятии в Тренчине и был продан в Египет через внешнеторговую корпорацию OMNIPOL a.s.
С 1964 года находился в составе египетских ВВС и использовался в качестве учебно-тренировочного самолета.
После вывода из эксплуатации самолет был списан в 1970 году, после чего хранился в разобранном виде на аэродроме Эль-Ханда (El Khanda) в дельте Нила.
В июне 1983 года Ален и Раймон Капель ("Capel Aviation"), Жан Салис ("Salis Aviation de Cherny la Ferte-Alais") совместно с Жаком Бурре ("Aero Retro") подписали контракт с египетскими властями на покупку 41 Як-11 и четыре Як-18. В 1985 году самолеты в разобранном виде были погружены в контейнеры, затем доставлены автотранспортом в порт в Александрии и погружены на судно, которое доставило их в Марсель (Франция).
20.04.1987 г. владельцем самолёта стал Роберт Фрэнсис Янси (Robert Yancey), Кламат-Фоллс, Орегон, США. Самолёт был модернизирован, на него установили двигатель Pratt & Whitney R-1830-75 мощностью 1350 л.с. и металлический трёхлопастной винт Hamilton Standard.
05.12.1990 года самолет был зарегистрирован в Федеральном управлении гражданской авиации США, получив регистрационный код N5940. Бортовой номер – «99» желтого цвета.
новый-1.jpg
новый-2.jpg

13.06.2002 г. самолёт приобрёл Стивен Дж. Конноли (Stephen J. Connolly), Марблхед, Массачусетс, США.
29.09.2015 г. собственником стал Айра М. Сэлигмен (I.M. Saligman), Yak Flight PL, Уэйн, Делавэр, США.
25.07.2016 г. самолет вылетел в Ошкош (Висконсин, США) для участия в авиашоу EAA AirVenture Oshkosh, ежегодно проводимом Ассоциацией экспериментальной авиации США. Во время совершения промежуточной посадки в 09:45 в аэропорту округа Аллегейни (Allegheny County Airport, West Mifflin, Пенсильвания, США) самолет загорелся и получил значительные повреждения. 53-летний пилот M. Saligman смог самостоятельно выбраться из горящей машины до прибытия спасателей, но получил значительные ожоги, так как был одет не в летный костюм, а в шорты и рубашку. Он был доставлен в ожоговое отделение Медицинского центра университета Питтсбурга, где 31 июля скончался от полученных ожогов. Причину пожара установить не удалось.
новый-3.jpg
новый-4.jpg

новый-5.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад