Регулирование овербукинга

Реклама
сия популистская мера приведет к конскому подорожанию билетов, и автора сей инициативы просто показательно распнут.
По распространённому мнению билеты в Европе не просто дешевле, они дешевеют. Несмотря на действующие с 2004 года вот такие вот популистские меры:

(a) EUR 250 for all flights of 1500 kilometres or less;

(b) EUR 400 for all intra-Community flights of more than 1500 kilometres, and for all other flights between 1500 and 3500 kilometres;

(c) EUR 600 for all flights not falling under (a) or (b).


250 € это 15 750 ₽, как раз стоимость тарифа высокого уровня (хотя и не Y) на 1500 км.
 
есть Алыкель... Несправедливо по отношению к норильцам что риск будет заложен в цену билета? Наверное да. Но такова география.
А это тут при чём? Погодные риски пассажиры делят с авиакомпаниями, так сказать, на равных. Правда, в случае с терминалом "Ди" пассажирам достаётся чуть больше, чем они заслуживают, из-за особенностей менталитета менеджеров "Аэрофлота", но это уже совсем другая тема.

В любом случае компенсации за задержку подразумевает вину авиакомпании, а не обстоятельства непреодолимой силы.
 
А это тут при чём? Погодные риски пассажиры делят с авиакомпаниями, так сказать, на равных.

В любом случае компенсации за задержку подразумевает вину авиакомпании, а не обстоятельства непреодолимой силы.
какие уж тут равные риски? Пассажир в плохую погоду едет на бесплатном автобусе есть бесплатный обед в бесплатную гостиницу, а авиакомпания, у которой ползет все расписание на пару недель вперед, только и успевает крутить ручку арифмометра, хренея от растущих с каждой последующей минутой миллионных убытков. "По-равному" это если б авиакомпания сказала бы:
"Ну что, дорогие Норильчане, не судьба. Вы купили путевки в Тай, мы тоже честно понесли расходы и к вам самолет прислали. Но сами видите - не срослось, непогода. Так что вы по домам, и мы обратно в Москву - нас следующий рейс ждет. Давайте не обижаться и расстанемся друзьями, спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию, будем рады увидеть Вас снова". Но увы, риски пополам тут разделить честно не получается.

А как пассажир будет доказывать возникновение/отсутствие обстоятельств непреодолимой силы? Можно пример?
 
...чтобы минимальная порция не стоила заградительно, законодателю имеет смысл ограничить стоимость и нормировать качество базового питания.
Вы бы поаккуратнее - а то такие дебаты в Госдуме спровоцируете, что перед ними переход на летнее / зимнее время померкнет. :)
Им вечно делать нехрен - а тут такая роскошно-популистская тема...
 
...лучшим регулятором до ввода штрафов и компенсаций должно стать открытое освещение цифр по регулярности, проценту оставшихся без мест пассажиров и пр. Все-таки в век информационных технологий живем.
АФЛ в качестве аргумента за узаконивание овербукинга уже привел цифры "отказников", на которых он, якобы, теряет деньги - 14-15%.
Вы в эти цифры верите? :)
 
как пассажир будет доказывать возникновение/отсутствие обстоятельств непреодолимой силы? Можно пример?
Можно. Вынужденным возвратом считается заболевание или смерть пассажира или его близкого родственника. Для подтверждения пассажир предоставляет справку из медучреждения, на основании которой авиакомпания обязана вернуть перевозочную плату.

Других обстоятельств непреодолимой силы авиакомпании не признают: скажем, опоздание в аэропорт из-за ДТП с такси или обесточивания "Аэроэкспресса" они считают просто опозданием и ничего возвращать не будут.
Посему не вижу ничего трагического в описываемой вами ситуации с Алыкелем. Да, допрасходы, да, закладывает в тарифы. А в других аэропортах что-то ещё закладывается. И у пассажиров есть масса ситуаций, которые увеличивают его расход не по его вине. Но платит всё равно сам.

Кстати, это точно про овербукинг?
 
Вы её сами читали?

разработать алгоритм взаимодействия перевозчика и пассажира при сверхлимитных продажах. А также обозначить категорию пассажиров, которым принудительно не может быть отказано в посадке на рейс при сверхлимитных продажах.

- предусмотреть оптимальные размеры компенсационных выплат при отказе пассажиру в посадке на рейс;

- в случае предоставления альтернативного маршрута обеспечить пассажиров необходимыми услугами при пребывании в аэропорту в ожидании следующего рейса.

Всего этого в законопроекте, который вы не обсуждаете, не было. И именно об этом было неоднократно написано уже на первых страницах этой темы.
 
АФЛ в качестве аргумента за узаконивание овербукинга уже привел цифры "отказников", на которых он, якобы, теряет деньги - 14-15%.
Вы в эти цифры верите? :)
В статье, ссылку на которую я привёл, указан процент теряемой прибыли - от 5 до 20 процентов.
Из-за довольно высокой сезонности настоящая прибыль зарабатывается только на части рейсов. Выход в ноль на этих рейсах начинается в среднем от 70% загрузки. Остаётся 30% мест, которые надо по максимуму продать (с них потом целый год кормиться!). Если из этих 30% хотя бы 5% улетят пустыми - вот и считайте, сколько прибыли недополучено.
А ещё учтите, что последние места стараются продать подороже. Поэтому настоящая прибыль с этих мест ещё выше.
Всего этого в законопроекте, который вы не обсуждаете, не было. И именно об этом было неоднократно написано уже на первых страницах этой темы.
Так потому и не обсуждаю :)
 
Реклама
Можно. Вынужденным возвратом считается заболевание или смерть пассажира или его близкого родственника
не-не-не, я не об этом. С пассажирским форс-мажором все понятно. Там выше шла речь о компенсации, которая положена оставшемуся без рейса пассажиру, и о том, что компенсация не полагается в случае форс-мажора.
Вот вопрос - как пассажир будет доказывать, что не было никакого форс-мажора, и компенсация положена. Вот авиакомпания объявляет: "КВС для безопасности принял решение, что......" - а пассажир должен доказать, что никакого встречного ветра, мокрой полосы, сдвигов ветра, погодных условий на пол-пути между Калининградом и Чукоткой не было, и его не взяли незаслуженно?
 
Не очень понимаю обсуждение. Овербукинг дает возможность АК чуточку заработать используя все богатство статистики и мат. анализа. Ну и хорошо - пусть зарабатывает. Но если "ниугадали" - пусть платят. Лично у меня требования как у пассажира простые:

1) возможность как-то гарантировать себе место - а проще говоря - кто первый встал - того и тапки. Успел получить посадочный - значит летишь.
2) если есть возможность отправить пассажира другой АК - он должен быть отправлен ближайшим рейсом. Какие там классы и тарифы - проблема исходной АК. Пусть хоть первый класс у эмирейтс - ну сегодня звезды не в пользу вас - ищите способы - предложите желающим два своих полета за то что они полетят только завтра :)

Вот и все. А дальше АК в своих мат. моделях может играть как угодно.
 
А тут не пассажир должен доказывать.
Пассажир обращается в суд по факту неоказания перевозчиком оплаченной услуги. Этот факт доказать будет несложно.
А уж перевозчик должен будет в ответ обосновать и, соответственно, доказать, что неисполнение им договора было вызвано некоторыми обстоятельствами. И просто сослаться на то, что таково было решение КВС, тут явно недостаточно.
Возможный вариант, согласен.
Есть некоторые нюансы, противоречащие Воздушному Кодексу - например, КВС ничего не должен суду объяснять (до той поры, пока он не станет обвиняемым), поскольку ВК наделяет его полномочиями на борту большими, чем у Папы Римского. Но это даже не суть. У нас любой пассажир и без всякого закона об овербукинге и сейчас имеет право подать в суд любую претензию. Для этого закон дополнительный не нужен, достаточно ГК и Закона о правах потребителей.
Но если Вы сделаете из этого отработанный конвеер, то просто готовьтесь к еще одному подъему цен. Потому что бесплатно ничего не бывает, и оплату времяпровождения высокооплачиваемых пилотов и юристов в судах тоже в конечном счете придется оплачивать пассажиру стоимостью своего билета.

Личный совет - поскольку суд у нас не американский, и проигравшая сторона должна компенсировать выигравшей затраты, еще раз советую прочесть перед подачей иска Правила Перевозки. Там многое отнюдь не так, как представляют себе 99% пассажиров.
 
В статье, ссылку на которую я привёл, указан процент теряемой прибыли - от 5 до 20 процентов.
Это неправда. Там написано: "Грамотная реализация сверхлимитных продаж приводит к увеличению общей прибыли, полученной от продажи авиабилетов на рейсах, на 5-20% в зависимости от точности прогноза спроса".
Статья вообще "сказочная" :) - люди втупую рекламируют собственную разработку. Дай бог памяти, "люфты" говорили про 1,5-2% "отказников" - а тут аж до 20-ти процентов доходит.

Серьезные потери перевозчик несет только при "групповых отказах". Но тут никакой овербукинг не спасет - эти вещи не прогнозируются.
 
У нас любой пассажир и без всякого закона об овербукинге и сейчас имеет право подать в суд любую претензию. Для этого закон дополнительный не нужен, достаточно ГК и Закона о правах потребителей.
Все верно - что снова возвращает нас к вопросу: а зачем тогда нужен этот закон? :)

Обращение в суд является следствием не овербукинга, как такового, а поведения перевозчика в случае наступления "овербукингового случая". А отечественная культура общения с потребителями с советских времен сохранила принцип "вы сюда пришли и ушли, а мы здесь живём / работаем - поэтому мы главнее".
И ни наличие, ни отсутствие законов на это не влияет. Менталитет-с, знаете ли...
 
Сибчикагец, вы опять усердно пытаетесь нас всех водить за нос.
Вот представьте себе: приходите в кассу, нужно срочно на совещание или на похороны, а вам говорят: извините, местов нет. Все билеты проданы. Ну разве что в бизнес-класс не хотите?
Несколько раз сам попадал в описанную ситуацию. Что тут сложного? Нет билетов совсем - не летишь, есть только в бизнес - решаешь насколько важна тебе эта поездка и готов ли потратить на нее достаточно много денег или все же воспользоваться другим транспортом.
Да, мы знаем, что на этом рейсе несколько мест в эконом-классе постоянно улетают пустыми. Но билеты на них уже купили, когда сдадут - неизвестно, возможно, уже после вылета. И в бизнес-классе улетит несколько свободных мест, их ещё не купили. Но не можем с билетом эконом-класса подсадить вас к пассажиру бизнес-класса, он дорого заплатил за своё право лететь в тишине и просторе, и может остаться недовольным, что к нему подсаживают всякую быдлоту из эконома.
Большинство билетов сейчас невозвратные, по еще большим запрещен возврат после вылета. Кто их сдаст? 0,5-1% от общего числа? Не морочьте нам голову, пожалуйста.
Есть не проданные места в бизнесе? Тому, кому на самом деле надо лететь - купит, остальные поедут поездом.
И почему это вы не можете подсадить пассажира из эконома в бизнес, если на практике сейчас так и происходит при овербукинге? Не знаете об этом? За прошедший год только со мной так было раз десять.
Итог - на самолёте улетает десяток-другой пустых мест (при наличии нескольких желающих срочно улететь), а вы остаётесь дома.
Вы так заботитесь о нас, этих несчастных пассажирах! Низкий вам поклон. То что десяток пустых мест уже оплачен и возврат по ним невозможен, а следовательно авиакомпания получает дополнительную прибыль за счет экономии, вы почему-то скромно умалчиваете.
Если же вы всерьез обеспокоены о тех несчастных, которым надо лететь, и места в самолете есть, а билеты все проданы - вот вам решение. Внесите поправки, по которым регистрация по заранее купленным билетам будет закрываться не за 40 минут, а за час до вылета. В течении этих двадцати минут продавайте билеты на свободные места, если другие пассажиры не явились на рейс и делайте это одновременно с их регистрацией, чтобы не задерживать вылет. Все будут счастливы - авиакомпания продавшая все места (некоторые по два раза) и желающие срочно улететь.
 
surveyman, Вы всё лучше авиакомпаний знаете - кто что почём и как продаёт (а главное - как надо продавать). С таким осведомлённым и грамотным собеседником спорить бесполезно.
 
вот вам решение. Внесите поправки, по которым регистрация по заранее купленным билетам будет закрываться не за 40 минут, а за час до вылета. В течении этих двадцати минут продавайте билеты на свободные места
встречное предложение:
Вы берете в АП стойку, организовываете fast track, и заключаете агентский договор с летающими в порту АК.
По окончанию обычной регистрации за 40 мин, которая АК делает сама, Вы продлеваете регистрацию на своей стойке еще на 10-15 мин и в течение этого времени продаете все свободные места. Профит!
Вот тогда Вы чуть больше поймете про тарифы, экономику и т.д.
 
Bars, я думаю только о том, что сегодня ведущие авиакомпании решают вопросы, связанные с овербукингом, как могут, в условиях правовой неопределённости (и получается неплохо, судя по отсутствию скандалов). Результатом этой деятельности является повышение эффективности и доступности авиаперевозок.

А их обзывают скотами и мошенниками, на основе какой-то бумажки, выложенной на сайте Минтранса. И результатом этой истерики может стать ухудшение условий работы авиакомпаний (что отразится и на условиях обслуживания пассажиров).

Есть вопросы к Минтрансу - задавайте их Минтрансу, а не брызжите слюной в адрес авиакомпаний.
 
Реклама
я так полагаю, что лучшим регулятором до ввода штрафов и компенсаций должно стать открытое освещение цифр по регулярности, проценту оставшихся без мест пассажиров и пр. Все-таки в век информационных технологий живем.
Увы, но, как верно подмечено выше, обычний пассажир даже правила перевозки не читает... Это хорошая игрушка для фанатов и особо продвинутых...

Вот вопрос - как пассажир будет доказывать, что не было никакого форс-мажора, и компенсация положена.
Запрос. Суда. Сколько на рейс было выписано посадочных талонов и какая компановка салона была введена в систему.
 
Назад