Регулирование овербукинга

lion405, если бы Вы ещё привели пяток свежих ссылочек из веток с оценками авиакомпаний, с описаниями злоключений из-за овербукинга... Если вопрос стоит так остро, и российские авиакомпании так неуклюжи, проблем со ссылками не должно быть, да?
 
Реклама
Сибчикагец, если овербукинг "выгорел", то пассажир и не узнает ничего, а если нет - сбойная ситуация настает...
Вот про них:
[HASHTAG]#673[/HASHTAG], [HASHTAG]#674[/HASHTAG] или вот [HASHTAG]#681[/HASHTAG] - в ветке про рейтинг Аэрофлота вообще таких примеров достаточно... Про остальных перевозчиков, простите, искать некогда и лень.
Т.ч., на мой взгляд, вопрос качества работы российских АК в сбойных ситуациях стоит весьма остро и без всякого овербукинга.
 
Ещё смешнее. Через некоторое время после введения невозвратных тарифов Савельев в интервью пожаловался на снижение глубины продаж, которое произошло как раз сразу после появления невозвратных тарифов.

При этом, правда, объяснял это снижением доходов пассажиров. Трудно спорить, доходы снизились, но заранее билеты покупали отнюдь не самые обеспеченные и щедрые пассажиры: основным стимулом было именно желание взять билеты подешевле.
После этого как-то уже не очень смешно выглядит вот это ироничное замечание:
Как я описал выше в этом посте, авикомпаниям пошли навстречу в вопросе невозвратных билетов, так им же хуже и сделали.
разумеется глубина упала, но не из-за невозвратных билетов как таковых, а из-за дурацкой политики плоского тарифа на все даты продаж. Стимул покупать заранее есть только тогда, когда пакс знает, что потом станет дороже. А с чего мне допустим покупать сейчас невозвратный билет на осень или зиму по максимальным летним тарифам, если я четко знаю, что осенью тот же билет будет дешевле?
Если Савельев этого не понимает (а похоже, это так и есть), то неудивительно что плоские тарифы до сих пор преобладают в России.
Действительно, невозвратные ввели в той версии, как хотели авиакомпании, наплевав на гарантии пассажирам, и не задумавшись о смене тарифной системы, и логично получили снижение глубины продаж. Равно и с овербукингом - при таком топорном уровне понимания и не самой высокой порядочности у менеджмента перевозчиков в итоге получится черте-что, если оставить документ в такой редакции.
 
Как же велико желание депутатов и "активной общественности" влезть и отрегулировать чужие взаимоотношения! Мизулины и Милоновы, Кобзоны и прочие клоуны, которые в овербукингах, механизмах RCC и пр. херне не понимали и не собираются разбираться, с удовольствием в очередной раз запретят, обяжут и назначат ответственным. Или "общественник", который, погорлопанив и покачав права пассажиров в интернете, один фиг поедет на автобусе на дачу сажать картошку, поскольку летает крайне редко, если вообще, и ему вопросы перебронирования интересны лишь заочно?
а потому что Минтрансу нефиг было писать проект под диктовку авиакомпаний. Которые у нас не способны думать ни о чем, кроме собственных интересов, и то лишь по образцу курицы, видящей рассыпанное зерно. И даже на два хода вперед просчитать вся эта дружная компания ситуацию не способна. Или они думали принять это втихую, пока никто не узнал?
 
#673, #674 или вот #681 - в ветке про рейтинг Аэрофлота вообще таких примеров достаточно... Про остальных перевозчиков, простите, искать некогда и лень.
Всё-таки это ссылки на сбойную ситуацию по грозе, никак не связанную с обсуждаемой темой.
 
Всё-таки это ссылки на сбойную ситуацию по грозе, никак не связанную с обсуждаемой темой.
Это почему это? Ситуация как ситуация. Открываем папочку с надписью "План Б" и работаем по нему. Утрировано, конечно.

Реальная ситуация из моей жизни. SU25 (22.08.2014, по расписанию в 20:30), задержка только одного рейса. В 18:56 приходит SMS от AeroStatus о задержке рейса на час-сорок минут. В 19:00 SMS уже о задержке в 2 часа двадцать минут. Стыковка в SVO сорвана. Примерно в 19:05 я в офисе "России", которая представляет "Аэрофлот" в Пулково. Сотрудник АК выходит к пассажирам минут через пять, правда только один, но хоть со списками пассажиров. На стойке он оказывается когда регистрация на предыдущий (кажется 39-й, но могу и ошибаться) рейс уже закрывается. Места на рейсе есть. Только благодаря несдержанным на эмоции пассажирам регистрацию открывают вновь и на рейс сажают особо опаздывающих трансферников. Понравилась реакция джентльмена с этого, более раннего рейса - он летел без багажа и кажется смог уговорить отдать свое место одному из пассажиров (кажется молодому коллеге) с 25-го, был готов сделать это ценой потери кресла в бизнесе.

Действия представительства "Аэрофлота". Организация работы с пассажирами - ноль. С одной стороны стойки просто толпа, с другой - девочка без опыта и соответствующей подготовки. При том, что в офисе сидели два молодых человека, толку правда от которых было чуть.

Предложений альтернативных маршрутов, позволявших пассажиру прибыть в пункт назначения как можно ближе ко времени планируемого прибытия я не слышал. (В нашем случае было предложено "лететь завтра", при том, что прямо здесь, в Пулково, "под парами" стоял борт другой АК, FIM на который я предложил выписать "Аэрофлоту" и таки и выбил его в итоге). Критичность задержки для каждой стыковки проверялась отдельно. Т.е. я заключаю, что у "Аэрофлота" нет компьютерной системы, которая по факту задержки или подобного события может автоматически выдать список затронутых им пассажиров и предложить альтернативы с учетом наличия мест на рейсах и прочих нюансов.

Уровень подготовки сотрудников. Крайне низкий. Для решения вопроса о пересадке пассажиров на "Белавиа" потребовалось: пробиться к представителю - 2 раза; уточнить в кассе что просто так билет переписать они не могут и надо оформлять FIM; два телефонных звонка представителя "Аэрофлота" - один в кассу чтобы наорать на них, а потом, прижав ушки, выслушать как это делается правильно, второй - в представительство чтобы передать сие тайное знание; подсказать в офисе номер рейса, на который надо пересадить пассажиров. В результате простой вопрос отнял у единственного представителя АК, работавшего с пассажирами, минут пять времени, в ущерб другим пассажирам. Вопрос, ответ на который лично я дал этому самому представителю еще в офисе, с раскладом по времени и номером рейса, на который надо пересадить.

Итого: Около 20 минут после прохождения информации о задержке в общедоступных сетях понадобилось "Аэрофлоту" чтобы малоподготовленный (это не камень в огород девушки из "России", она делала все что было в ее силах, и даже больше) представитель появился на стойке регистрации. Никаких готовых решений у АК небыло. Обучение сотрудников работать в кризисных ситуациях - не скажу что отсутствует, не знаю, но результатов оного я не увидел.

Исходя из вышеизложенного я почему-то уверен, что на линии LED-SVO при наличии мест на более раннем рейсе, на который регистрируемый пассажир вполне успевает, а его рейс с овербукингом как минимум "Аэрофлоту" в голову не придет предложить ему более ранний вылет во избежание проблем на его рейсе. Не верю я в такие технологии без дамоклова меча в виде очень крупного попадалова в случае если "что-то пойдет не так". Ну не поймут иначе акционеры необходимости инвестиций...




P.s. А вот теперь касаемо овербукинга. Пассажиры (те самые, из первой части гневного и эмоционального поста) прилетают в SVO рейсом первого сегмента перевозки и на стойке трансфера им заявляют, что "мест в самолете нет". То, что на стойке в MSQ не смогли зарегистрировать пассажиров до самого LED - это явно проблемы не пассажиров. То, что "Аэрофлот" то-ли не знал, то-ли не учел что пассажиры уже летят договоренным маршрутом, а багаж принят сразу на маршрут MSQ-SVO-LED - это тоже проблемы АК. При этом, АК, видимо, для себя уже все решила - багаж, который не получался пассажирами в SVO прилетел в LED следующим за их прилетом рейсом. Впрочем, то что они оказались на изначально забронированном рейсе - результат моего общения со стойкой трансфера в весьма непарламентских выражениях. И Вы таки считаете, что при такой организации процесса можно разрешать овербукинг без особых обязательств АК?

P.p.s. Сорри что так длинно. Накипело.
 
А вот теперь касаемо овербукинга. Пассажиры (те самые, из первой части гневного и эмоционального поста) прилетают в SVO рейсом первого сегмента перевозки и на стойке трансфера им заявляют, что "мест в самолете нет"...
Если вы летите _несколькими_ компаниями, то да такая ситуация возможно ибо перевозчик первого сегмента не в курсе ваших танцев с билетами и ему побольшому счету пофиг, что там у вас дальше. _Насколько_ я знаю, если у вас несколько пересадок от _одного_ перевозчика, то вы имеете приоритет те в этом случае в самолете с большой вероятностью окажетесь вы.

Собственно не совсем ясно почему если вы решили сэкономить, то это должно стать проблемой перевозчика первого сегмента?
 
неоднократно попадал на задержки рейсов, сорванные стыковки и овербукинги - ни разу не было никаких проблем. Что я делаю не так? (Авиакомпании совершенно разные, в том числе и Аэрофлот, им я летел в большинстве случаев). Города - Волгоград, Нижнекамск и другие. Один раз попал на овербукинг из Берлина, узнав об этом уже в самолете.
 
Если вопрос стоит так остро, и российские авиакомпании так неуклюжи, проблем со ссылками не должно быть, да?

Пока вопрос не стоит остро. Но зная методы работы российских авиакомпаний, обсуждаемый законопроект предоставит вашим коллегам возможность сделать потенциальную остроту обыденностью. Чрезвычайные ситуации случаются редко (просто по определению), я считаю это естественным, и не вижу в этом большой заслуги ваших коллег. Или у вас нормальная работа приравнивается к подвигу?

Но даже если овербукинг случится один раз в год на всей териритории РФ, его разумное регулирование никак никому не помешает. А вот патологическая неспособность "Аэрофлота" и его конкурентов минимизировать проблемы пассжиров в кризисной обстановке -- демонстрация неумения и/или нежелания менеджмента работать.

Понимаете, когда чего-то из требований авиакомпаний не выполнил пассажир, наказание следует незамедлительно. Опоздал на регистрацию на минуту -- не летишь. Не доплатил 20 копеек -- не получаешь билет. Когда что-то не получается у авиакомпании, ей ошибка практически ничего не стоит. Обсуждаемый законопроект позволяет просто не сажать пассажира на рейс: в нём нет ни слова об обязанности авиакомпании перевезти пассажира, она обязана только проинформировать.

Повторю вопрос: вы и ваши коллеги считаете действующую систему компенсаций в РФ справедливой, а методы работы ваших работодателей с претендентами на компенсации -- честными?
 
Последнее редактирование:
если бы Вы ещё привели пяток свежих ссылочек из веток с оценками авиакомпаний, с описаниями злоключений из-за овербукинга... проблем со ссылками не должно быть, да?
Полагаю, что небольшое количество гневных постов с описаниями злоключений из-за овербукинга как раз от того, что овербукинг законом не предусмотрен (и не запрещен). Авиакомпании сейчас стараются соблюдать условия договора перевозки и сильно не хамеют, т.к. можно нарваться на неприятности. Как только этот пресловутый овербукинг будет разрешен законом, то сразу получим шквал гневных отзывов. Да хотя бы даже вот поэтому:
Ну кто-ж говорит про "специально нагадить". Только вот в ситуациях когда "что-то пошло не так" поведение наших авиаперевозчиков, как бы помягче выразиться... Причем не со злости, конечно, а просто в силу организации процесса, наверное.

Что же касается вот этого:
Собственно не совсем ясно почему если вы решили сэкономить, то это должно стать проблемой перевозчика первого сегмента?
то собственно не совсем ясно, почему если авиакомпания решила увеличить свои прибыли, это должно стать проблемой пассажира, добросовестно исполнившего свою часть договора перевозки (оплата билета, явка на рейс)?

И вот наступает долгожданный высокий сезон, и там, где на бумаге должно быть 100% загрузки, по факту выходит 90-95. Просто потому что кто-то из тех, для кого "200 долларов это серьёзная сумма" решил не лететь, а денежки потом вернуть, пусть и со штрафом. 20% ожидаемой прибыли с рейса - коту под хвост
Мне таки кажется вы тут лукавите. Допустим 5% пассажиров не явились на рейс. Скорее всего большая часть из них, это те, для кого "200 долларов это серьёзная сумма". Согласно ранее принятым поправкам в законы, денежки вернуть, пусть и со штрафом, они никак не могут - билеты-то невозвратные! Т.е. места улетают пустые, идет даже некоторая экономия за счет веса, но места-то эти уже оплачены! Т.е. о ни о какой потере 20% ожидаемой прибыли с рейса речь вообще уже не идет, цифра тут гораздо меньше получается. Далее. Имея статистику неявки на рейс, авиакомпании и так сейчас продают несколько больше билетов на рейс, чем есть мест. Все работает. Для чего тогда эти изменения в законодательство? А для того, чтобы позволить перевозчику без последствий извлекать повышенную прибыль, при этом не оказывая никаких услуг. Деньги из воздуха. Делать такое за счет граждан по-моему неправильно.
 
Реклама
VT, я по поводу законопроекта ни слова не сказал. И говорить не хочу.
 
surveyman, я в Вашу работу не лезу, ничего не предполагаю и советов не даю. Хотя денежки при проведении кадастровых работ отстёгиваю исправно. Откуда такая страсть порассуждать о довольно сложных вещах, не имея о них ни малейшего понятия? Ну правда. Тем более что сейчас и без Ваших советов
 
Честно говоря, я во всю эту дискуссию ввязался только из-за чувства досады за большую отрасль, которая колоссально продвинулась вперёд за 20 лет и способна предоставлять российским клиентам все самые продвинутые сервисы. И которую эти самые клиенты пинают ногами по всем частям, до которых только могут дотянуться. Что в этом больше - реальности или извечного нашего желания обгаживать самих себя, пусть каждый решит сам.
 
Сибчикагец, ну что вы, я вовсе не пытаюсь вас учить или указывать как делать вашу и без того сложную работу, тем более я в этой области не имею достаточного профессионального опыта. Все работает - и пусть работает, не нужно усугублять.
Но... как бы вам попонятнее объяснить. Предположим вышло так, что вы вынуждены регулярно и довольно часто заказывать эти самые пресловутые кадастровые работы. Вы конечно, вроде бы и можете отказаться, но при этом у вас возникнет масса неудобств, влияющих на ваш бизнес и сложившийся образ жизни. И вот, в этот прекрасный момент, объединение кадастровых инженеров проводит через Думу закон, по которому:
1. Цены на работы для граждан мы устанавливаем такие, чтобы работать с хорошей прибылью, при этом рекламировать свою организацию на общероссийских ТВ каналах и закупать исключительно надежное, но дорогое импортное оборудование, а сотрудникам платить зарплату как в Штатах. И наплевать, что установленные нами цены мало кореллируют со средним уровнем доходов в стране. У нас реально высокие затраты на все, в том числе и на авиаперевозки, мы должны получить прибыль и не терпим ничьих возражений!
2. Мы имеем право в одностороннем порядке отказаться от выполнения работ и не вернуть вам ранее оплаченные деньги (предоплата - 100%), если вдруг вы не смогли явиться в назначенное нами время для подписи какого-либо документа.
3. Мы имеем право в одностороннем порядке изменить сроки выполнения работ, на более удобные нам, поскольку сейчас мы заняты, у нас есть более важный заказчик, а к вам мы приедем может быть через неделю в воскресенье в три часа ночи (или когда вы там в отпуск собирались на море? - на следующий день). А если вам это не подходит - см. п. 2
Не думаю, что вы стали бы молчать в ответ и не пытались бы рассуждать о таком интересном способе ведения дел. Ведь, напоминаю, отказаться то вы от моих услуг можете, но при этом вы не сможете ни работать с удаленными заказчиками, ни в отпуск на море попасть.

Куда уж мне советовать, я же ничего не понимаю в этом сложном бизнесе...
 
из-за чувства досады за большую отрасль, которая колоссально продвинулась вперёд за 20 лет и способна предоставлять российским клиентам все самые продвинутые сервисы. И которую эти самые клиенты пинают ногами по всем частям, до которых только могут дотянуться.
Вы напрасно так реагируете. Действительно за 20 лет сделано многое. Действительно, продвижение существенное. Никто и не пытается оспаривать, наоборот стало гораздо лучше и хотя бы в этой отрасли мы не отстали от всего остального мира! Но зачем же теперь законодательно ухудшать качество и доступность?
Клиенты пинают только те части, где есть реальные недоработки. Пинали же за косяки на сайтах авиакомпаний и полуживую систему онлайн регистрации? Пинали. Наладили - вопрос снят, не пинали бы - так бы все и оставалось. Мало кто плохое слово скажет о новых самолетах и работе экипажей, там где все как надо и вопросов нет. А вот за проблемы для пассажиров в случае сбойных ситуаций одного из наших перевозчиков надо пинать пока не отладят.
Так и здесь. Не нужно обижаться. Надо внимательно проанализировать претензии, понять что не так и улучшить качество предоставляемых услуг.
 
при этом у вас возникнет масса неудобств, влияющих на ваш бизнес и сложившийся образ жизни
Я всё пытаюсь понять, какие такие фатальные неудобства, роковым образом влияющие на Ваш бизнес и образ жизни, доставляет вам перелёт на самолёте? Уже на главном новостном сайте моего города вывесили целую статью на тему овербукинга. На всех авиационных форумах батхерты кипят. Вокруг чего сыр-бор, если даже на ветках с отзывами об авиакомпаниях целая проблема отыскать хоть одну жалобу на овербукинг? Наоборот, частолетающие пассажиры постоянно получают повышение в бизнес-класс и довольны как слоны. "А вот это есть факт".
Цены на работы для граждан мы устанавливаем такие, чтобы работать с хорошей прибылью, при этом рекламировать свою организацию на общероссийских ТВ каналах и закупать исключительно надежное, но дорогое импортное оборудование, а сотрудникам платить зарплату как в Штатах. И наплевать, что...
Можно каждое слово разобрать по косточкам, но оставлю это кому-нибудь другому.
 
Я всё пытаюсь понять, какие такие фатальные неудобства, роковым образом влияющие на Ваш бизнес и образ жизни, доставляет вам перелёт на самолёте? Уже на главном новостном сайте моего города вывесили целую статью на тему овербукинга. На всех авиационных форумах батхерты кипят. Вокруг чего сыр-бор, если даже на ветках с отзывами об авиакомпаниях целая проблема отыскать хоть одну жалобу на овербукинг?
потому что Минтранс по наущению ведущих авиакомпаний пишет откровенно хамский по отношению к паксам проект. После принятия которого в таком виде жалобы на овербукинг посыпятся пачками. Это что - непонятно?
 
Вокруг чего сыр-бор

Смотрите ветку выше, там все довольно предельно расписано. Кстати, я почитал новость на НГС - к ней много комментариев с реальными примерами из жизни неулетевших.

естно говоря, я во всю эту дискуссию ввязался только из-за чувства досады за большую отрасль, которая колоссально продвинулась вперёд за 20 лет и способна предоставлять российским клиентам все самые продвинутые сервисы

А кто-то пинает авиакомпании? Не заметил. Или минтранс делал поправки нпа под диктовку авиакомпаний? Тогда мне понятен батхерт.
 
Последнее редактирование:
потому что Минтранс по наущению ведущих авиакомпаний пишет откровенно хамский по отношению к паксам проект. После принятия которого в таком виде жалобы на овербукинг посыпятся пачками. Это что - непонятно?

Да все понятно, с невозвратными тарифами были тоже обещания распродаж и дешевых тарифов. Ну да, получили пару sale в низкий сезон и плоские тарифы на рынке на уровне невозвратных. Зато как красиво обещали. Здесь ситуация аналогичная.

Я повторюсь еще раз - я за овербукинг с четко прописанными компенсациями и категориями действий авиакомпании. Пока это нет - нет моей поддержки данному документу. И уже поверьте мне, несмотря на все поломки сайтов и исчезновение предыдущих отзывов (негативного характера) на данный нпа, я сделаю все в моих силах, чтобы законодатели изменили его, считаясь не только с позицией авиакомпаний, но и пассажиров.
 
Реклама
Да все понятно, с невозвратными тарифами были тоже обещания распродаж и дешевых тарифов. Ну да, получили пару sale в низкий сезон и плоские тарифы на рынке на уровне невозвратных. Зато как красиво обещали. Здесь ситуация аналогичная.
У Вас есть цифры по динамике изменения средней доходной ставки? У меня кое-какие есть. Конечно, можно сказать, что сейчас кризис сильно влияет. Но время от времени публикуется доступная всем аналитика на тему общей тенденции по ценам на авиабилеты на горизонте 10-15 лет. Где чётко показывается, что средний тариф в авиаперевозках снижается. "А вот это есть факт". Я предпочитаю обсуждать факты, а не эмоции, и не сырые бумаженции, на которые так богат наш убогий законотворческий процесс.
 
Назад