Регулирование овербукинга

Интересно, а как государство или кто еще собирается контролировать овербукинга?
А государство, скорее всего, вовсе не собирается контролировать этот процесс. Разрешат законом овербукинг - а дальше авиакомпания будет делать что хочет, хоть по три билета на место продавать. И потом предлагать не улетевшим такие чудесные альтернативные условия (полет через неделю, компенсация 25 руб за час и т.п.), на которые согласится совсем небольшое количество оставшихся. Авиакомпания при овербукинге предложила пассажирам варианты, пассажиры сами отказались и вся ответственность теперь на них. В этой ситуации невозвратные билеты имеют ключевое значение, при чем теперь даже вынужденный возврат ты оформить не можешь, т.к. тебе же не отказали в перевозке как в таковой.
Я не против овербукинга в целом, это действительно для авиакомпании инструмент, позволяющий компенсировать выпадающие доходы. Однако как показывает жизнь, нас один раз уже обманули с невозвратными билетами, и, если узаконят овербукинг сейчас, мы, клиенты авиакомпаний, получим себе на голову массу дополнительных проблем, а авиакомпании будут получать деньги за неоказанные услуги, что вообще противоречит здравому смыслу.
 
Реклама
surveyman, факт в том, что разрешили невозвратные тарифы, и они появились.
А если хотите добавить новых фактов, то продемонстрируйте мне прямую взаимосвязь между разрешением невозвратных тарифов и ценой билета на конкретном рейсе. А также ткните пальцем в того мерзавца, который обещал эту прямую взаимосвязь. На худой конец - приведите аналитику, которая показала бы, что средняя стоимость авиабилетов в реальном выражении выросла. Вот тогда и будем обсуждать факты.
А пока я Вам подкину фактик.
"В 2014 г. выручка группы «Аэрофлот» достигла 319 771 млн руб., увеличившись на 9,9% по сравнению с 2013 годом на фоне роста пассажиропотока на 10,7%".
Предоставляю Вам возможность сделать объективный вывод, сопоставив рост выручки с ростом пассажиропотока. Конечно, не забыв сделать поправку на изменение покупательной способности рубля в течение года.
 
Сибчикагец, конечно же, данных для подобной аналитики у меня нет, да и больше того, вопрос достаточно серьезный чтобы им заниматься по-настоящему, свободного времени требует, а мне и свою работу надо работать. Так что считаем, что вы меня пристыдили, зря я на авиакомпании поклеп возвожу. Тем более, вот и уважаемый человек нам совершенно четко объяснил:
http://www.finmarket.ru/news/3739105 сказал(а):
27 июня. FINMARKET.RU - Средняя стоимость авиабилетов экономкласса ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" после введения невозвратных тарифов снизилась на 15%, сообщил на годовом собрании акционеров глава авиакомпании Виталий Савельев.
Однако и вы, и г-н Савельев, как грамотные тренированные политики зачем-то нам рассказываете о средней температуре по больнице.
Если брать ту же группу Аэрофлот. Для эконом класса есть четыре группы тарифов - Промо, Бюджет, Оптимум, Премиум. Ранее невозвратной была только группа Промо, теперь Промо и Бюджет. У нас была масса случаев, когда пытаясь экономить брали билеты в группе Бюджет, потом совещание затягивалось или переносилось, и все, деньги потеряны. И новый билет по конскому ценнику. Приходится брать более дорогие тарифы. Разница в стоимости билета между группами от 40% до 100%. Для того, чтобы получить равные условия перевозки, какие были до введения поправок о невозвратных тарифах и после я вынужден платить за билет больше на 40% и более. Чего-то не пойму где тут для меня экономия?

Предоставляю Вам возможность сделать объективный вывод, сопоставив рост выручки с ростом пассажиропотока. Конечно, не забыв сделать поправку на изменение покупательной способности рубля в течение года.
Смотря на приведенные вами цифры, да, вроде бы перевезли больше, а собрали меньше. Как бы объективно. А почему тогда я (да и все мои сотрудники тоже) за билеты стали платить больше? Что-то где-то не так... Чего-то все в убытке, и я и Аэрофлот. Может они развивали новые направления/демпинговали где-то серьезно? Тогда все складывается.
А касательно покупательной способности рубля не надо давить на жалость, тут мы все в одной подводной лодке, у меня тоже доходы не выросли из-за событий последнего года, даже, скорее снизились. Вы же не хотите наживаться за счет других, надеюсь?
 
Ранее невозвратной была только группа Промо
далась же вам эта невозвратность. Если Вас это успокоит, то я, независимый пассажир, точно такой же, как и Вы, почувствовал в этом году офигительное удешевление билетов. А уж если в баксы пересчитать... Вдруг все дело в невозвратности :)))

Вообще, из ваших слов вытекает, что вы постоянно сдавали невозвратные билеты туда-сюда, пока это было возможно, и часто в последний момент. Надо полагать, что вас не особо смущали убытки, наносимые такими действиями авиакомпаниям, в ВК же написано было, имею право. Теперь вот очередь а/к компенсировать убытки за ваш счет, хехе.
Ну и забавно у любителя же сдавать билеты видеть яростный протест против овербукинга в свете того, что как раз сдаваемые билеты наносят а/к реальный ущерб, который и можно покрыть овербукингом.
 
Вопрос. Рейс российской АК вылетает из европейского аэропорта. По каким правилам компенсируется задержка или овербукинг - по законам страны регистрации, или страны события?
 
1. This Regulation shall apply:

(a) to passengers departing from an airport located in the territory of a Member State to which the Treaty applies;

(b) to passengers departing from an airport located in a third country to an airport situated in the territory of a Member State to which the Treaty applies, unless they received benefits or compensation and were given assistance in that third country, if the operating air carrier of the flight concerned is a Community carrier.


Применяется к рейсу [любой авиакомпании], вылетающему из аэропорта ЕС? и к любому рейсу в аэропорт ЕС, выполняемому перевозчиком страны ЕС.

То есть при снятии с рейса LH из РФ во Франкфурт компенсация будет 200 евро (при задержке прибытия на три часа и менее) или 400 евро плюс при необходимости гостиница (насколько я знаю практику -- о размещении более одного пассажира в номере никто даже и не заикается), трансфер до неё и питание, а если снимут с рейса российской компании -- 25 рублей за час и гостиница с расселением эконома по двое. Почувствуйте разницу.

Прошу защитников овербукинга (запрета которого никто здесь не то что не требует, но даже и не допускает) ознакомиться с текстом документа и честно ответить на два вопроса:
1. На сколько порядков актуальные права и возможности российских авиакомпаний превосходят права европейских авиакомпаний? Учитывая сложившуюся практику и десятилетиями культивируемое с молчаливого (надеюсь хотя бы на это) согласия руководства отношение персонала к "уважаемым".
2. Каким финансовым ущербом по сравнению с актуальной ситуацией грозит российским авиакомпаниям введение у нас правил по образцу европейских?
 
Последнее редактирование:
почувствовал в этом году офигительное удешевление билетов.
Офигительного удешевления трудовых ресурсов не почувствовали? В моей отрасли увольняют целыми коллективами. Издатели считаются исключительно крутыми, если позволяют себе роскошь не снижать гонорары и платить их вовремя. Об увеличении никто не заикается. Задержки с выплатами норма даже там, где раньше считались невозможными. Спасибо, что вообще заплатили. Полагаю, так не везде, но везде хреново.

В такой обстановке авиакомпании пытаются сохранить хоть какую-то заполняемость рейсов и делают всё, что умеют: снижают тарифы и пытаются незаметно обдирать пассажиров резким снижением уровня обслуживания и всякой ерундой типа страховок.

Раньше росли экстенсивно, теперь пожинают плоды. Вот я читаю эту тему и вижу: хотели авиакомпании невозвратные тарифы -- получили. Доходы упали.
Пытаются плоскими тарифами обеспечить глубину продаж (которой лишились благодаря отчасти и невозвратным тарифам) -- и опять падение доходов.
"Гармонизировали" правила бонусных программ и таблицы премий -- море негатива, отрицательный имидж. На поправку которого тратятся миллионы на пиар в соцсетях (SEO нынче дороги), "независимые" сайты, презентации для звёзд (о, это самая массовая категория пассажиров), и конкурсы феерического уровня примитивности и невероятной "прозрачности" результатов. Тоже не за копейки, между прочим.

То есть всё, что делают авиакомпании в области работы с пассажирами, ну вот совершенно всё, приводит к падению их же доходов. На этом фоне принимать хоть какой-то лоббируемый авиакомпаниями закон нельзя -- именно ради блага самих же российских перевозчиков.
 
Последнее редактирование:
Если Вас это успокоит, то я, независимый пассажир, точно такой же, как и Вы, почувствовал в этом году офигительное удешевление билетов. А уж если в баксы пересчитать...
Может я не в том месте нахожусь или не везет мне, но существенного удешевления я не заметил, к сожалению. В целом, по интересующим нас направлениям стали даже больше тратить. Хотя да, действительно есть сейчас просто чудесные тарифы на рейсах типа AER-KRR и ROV-SIP, спорить не стану.
Про баксы - это вообще отдельная тема. Все зарабатывают по-разному, мы, например, оказываем услуги на территории РФ и для предприятий РФ. Оплату получаем в рублях, а не в евро и не в баксах. Если пересчитать в баксы стоимость оказываемых нами услуг - картина выходит не очень радостная. Поэтому пересчет стоимости билетов в баксы и как бы снижение их цены в этой валюте во-первых не вызывает никаких радостных эмоций, а во-вторых вполне коррелирует с общими экономическими итогами.
Вообще, из ваших слов вытекает, что вы постоянно сдавали невозвратные билеты туда-сюда, пока это было возможно, и часто в последний момент.
Вы сделали неверный вывод. Ситуация, когда приходилось отказываться от полета не сильно заранее действительно возникала в течение последнего года достаточно часто. Например, вызывает заказчик в Москву на совещание, назначает на 11 часов, летим группой 2-3 человека, приезжаем в офис, а руководитель, собирающий совещание, задерживается в министерстве или еще где-то там, и совещание начинается в 17-18 часов и длится пару часов. Планируемый вылет обратно из Москвы вечерним рейсом накрывается. Идеальным вариантом было бы поменять билет на более позднее время, однако по существующим правилам получалось, что обмен выходит дороже чем просто отказ от этого полета и покупка нового билета. Вот тут бы и компенсировать хоть что-то, мы же не летим, ан нет, билет невозвратный. За год я потерял на этом тысяч 70. Много-мало? Кому как. Мне, например, обидно.
забавно у любителя же сдавать билеты видеть яростный протест против овербукинга
Поверьте, я не любитель, я профессионал :) Нет, мне не нравится скупать и потом сдавать билеты, но приходится делать это под действием внешних обстоятельств. И я вовсе не против овербукинга в том виде как он есть сейчас (а он есть и без всяких поправок), я против принятия закона, который позволит ухудшить качество обслуживания пассажиров. Хотя бы потому, что наши авиакомпании крайне плохо работают в любых сбойных ситуациях. А ведь овербукинг - это искусственно созданная сбойная ситуация.
 
Реклама
ни малейшего удешевления билетов (кроме части московских маршрутов Победы) не вижу. Скорее, наоборот.
И вообще, ценовая картина действительно уже сильно искажена этими массовыми субсидируемыми маршрутами.
 
И вообще, ценовая картина действительно уже сильно искажена этими массовыми субсидируемыми маршрутами.

Да и не только ими.
В принципе, колебания курсов валют, падение спроса и связанное с этим снижение цен затруднят оценку. Допустим, снизились средние цены билетов. А почему снизились? Может, просто потому, что рубль теперь дешевле, а оцениваем мы в еврах? Или потому, что люди меньше летают, дорогие билеты не раскупаются?
 
И вообще, ценовая картина действительно уже сильно искажена этими массовыми субсидируемыми маршрутами.
а ведь есть еще подарки от Родины банкротам ЮТ и Трансаэро, пролетные Аэрофлота. Да государство только о дешевизне билетов и беспокоится, а неблагодарные пассажиры недовольны (не только овербукингом, а вообще по жизни) :)
 
Свежие "дровишки". Раздумывают о достаточно серьёзных компенсациях.
https://news.mail.ru/economics/22545258/?frommail=1
Минтранс предлагает платить пассажирам, попавшим под действие закона об овербукинге, в качестве компенсации от 12 тыс. до 28 тыс. рублей. Это следует из письма директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светланы Петровой президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.

d12757176.gif

Как следует из письма, Минтранс предлагает привязать объем компенсаций при «сверхбронировании» непосредственно ко времени, на которое будет задержан вылет «лишнего» пассажира. Так, если время задержки прибытия пассажира в аэропорт назначения составило более двух часов, но менее шести часов, то объем компенсации составит 12 тыс. рублей. Для задержек от шести до 12 часов компенсация составит 18 тыс. рублей, а от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей. За ожидание вылета более суток пассажир получит 28 тыс. рублей.
 
Поверьте, я не любитель, я профессионал
Боюсь, у меня для Вас плохая новость: Аэрофлот Вас, наконец-то, правильно отсегментировал по тарифной сетке. Поэтому у Вас и не получается больше экономить на его билетах.
 
Боюсь, у меня для Вас плохая новость: Аэрофлот Вас, наконец-то, правильно отсегментировал по тарифной сетке. Поэтому у Вас и не получается больше экономить на его билетах.
вообще-то существуют куда более изящные способы такой сегментации, чем топорный перевод в невозврат большей части тарифов. Например, sunday rule или скидка за RT
 
Боюсь, у меня для Вас плохая новость: Аэрофлот Вас, наконец-то, правильно отсегментировал по тарифной сетке. Поэтому у Вас и не получается больше экономить на его билетах.
То есть вы хотите сказать, что политика авиакомпаний, и, особенно, в отношении часто летающих клиентов, сводится не к поощрению таких пассажиров, а наоборот к попытке создать им максимально неблагоприятные условия, сначала "отсегментировав" в более высокие тарифы, а, затем, после принятия поправок об овербукинге, еще и лишая их по собственному усмотрению права на получение услуги по перевозки в обозначенное договором перевозки время? Интересный подход к ведению бизнеса... Нет, явно, в консерватории надо что-то менять!

На семи страницах этой ветки есть те, кто каким-либо образом связан с авиакомпаниями. Эта часть форумчан говорит- невозвратные билеты великое благо, это позволило снизить цены для вас, неблагодарных пассажиров, теперь надо не менее полезный для вас пассажиров закон по овербукингу принять, вам же только лучше будет! Другая часть, те кто пользуются услугами авиакомпаний, говорит - да что-то мы не увидели никакого удешевления билетов, только подорожание, неудобств наоборот стало больше, а узаконивание овербукинга, похоже, кроме головняка и потери денег тоже ничего нам не даст, непонятно, отчего же нам всем лучше-то будет. Тем более, что де-факто этот самый овербукинг уже есть и никто против него не возражает, но авиакомпании не рискуют пока продавать в 1,5-2 раза больше билетов, чем есть мест из-за риска потерь, ограничиваясь перепродажей в соответствии со статистикой неявки пассажиров. Те кто от авиакомпаний отвечают - вы ничего не соображаете, как вы можете судить о нашем сложнейшем бизнесе, вот вам средние показатели по отрасли - билеты точно же дешевле стали, вы не так считаете, и вообще сами виноваты! Нет, аргументы, несомненно, весьма серьезные, подкрепленные цифрами, спорить бесполезно. Только лукавство это все, на мой взгляд.
 
surveyman, авиация - это бизнес. Каждый участник рынка, как пассажир, так и перевозчик, ищет свою выгоду. Хуже всего отсутствие конкуренции. Если она есть - пассажир может выбирать. Если для пассажира "всё плохо", то...увы.

Интересно, на автофорумах тоже так спорят о ценах на машины...
 
Реклама
Bars, по-моему тут про тариф, больше он стал или меньше и почему, минимум четверть ветки.
 
Назад