Если Вас это успокоит, то я, независимый пассажир, точно такой же, как и Вы, почувствовал в этом году офигительное удешевление билетов. А уж если в баксы пересчитать...
Может я не в том месте нахожусь или не везет мне, но существенного удешевления я не заметил, к сожалению. В целом, по интересующим нас направлениям стали даже больше тратить. Хотя да, действительно есть сейчас просто чудесные тарифы на рейсах типа AER-KRR и ROV-SIP, спорить не стану.
Про баксы - это вообще отдельная тема. Все зарабатывают по-разному, мы, например, оказываем услуги на территории РФ и для предприятий РФ. Оплату получаем в рублях, а не в евро и не в баксах. Если пересчитать в баксы стоимость оказываемых нами услуг - картина выходит не очень радостная. Поэтому пересчет стоимости билетов в баксы и как бы снижение их цены в этой валюте во-первых не вызывает никаких радостных эмоций, а во-вторых вполне коррелирует с общими экономическими итогами.
Вообще, из ваших слов вытекает, что вы постоянно сдавали невозвратные билеты туда-сюда, пока это было возможно, и часто в последний момент.
Вы сделали неверный вывод. Ситуация, когда приходилось отказываться от полета не сильно заранее действительно возникала в течение последнего года достаточно часто. Например, вызывает заказчик в Москву на совещание, назначает на 11 часов, летим группой 2-3 человека, приезжаем в офис, а руководитель, собирающий совещание, задерживается в министерстве или еще где-то там, и совещание начинается в 17-18 часов и длится пару часов. Планируемый вылет обратно из Москвы вечерним рейсом накрывается. Идеальным вариантом было бы поменять билет на более позднее время, однако по существующим правилам получалось, что обмен выходит дороже чем просто отказ от этого полета и покупка нового билета. Вот тут бы и компенсировать хоть что-то, мы же не летим, ан нет, билет невозвратный. За год я потерял на этом тысяч 70. Много-мало? Кому как. Мне, например, обидно.
забавно у любителя же сдавать билеты видеть яростный протест против овербукинга
Поверьте, я не любитель, я профессионал
Нет, мне не нравится скупать и потом сдавать билеты, но приходится делать это под действием внешних обстоятельств. И я вовсе не против овербукинга в том виде как он есть сейчас (а он есть и без всяких поправок), я против принятия закона, который позволит ухудшить качество обслуживания пассажиров. Хотя бы потому, что наши авиакомпании крайне плохо работают в любых сбойных ситуациях. А ведь овербукинг - это искусственно созданная сбойная ситуация.