Регулирование овербукинга

Я предпочитаю обсуждать факты, а не эмоции, и не сырые бумаженции, на которые так богат наш убогий законотворческий процесс.
когда "сырая бумаженция" станет фактом в виде закона, будет поздно что-то обсуждать.
 
Реклама
Но время от времени публикуется доступная всем аналитика на тему общей тенденции по ценам на авиабилеты на горизонте 10-15 лет. Где чётко показывается, что средний тариф в авиаперевозках снижается.
а я где-то не так давно видел другую аналитику на куда более коротком горизонте, а именно до введения невозврата и после. И там почему-то о снижении ничего не говорилось, совсем наоборот.
 
Я предпочитаю обсуждать факты, а не эмоции, и не сырые бумаженции, на которые так богат наш убогий законотворческий процесс.

Да, да, парламент не место для дискуссий (с), aviaforum не площадка для обсуждений, все понятно.

Где чётко показывается, что средний тариф в авиаперевозках снижается

Стоп, но если он снижается, то зачем было вводить невозвратные тарифы? Но, что это я о эмоциях, очень хочется увидеть факты.
 
Ну да, получили пару sale в низкий сезон и плоские тарифы на рынке на уровне невозвратных. Зато как красиво обещали. Здесь ситуация аналогичная.
Кстати, вспоминая ту же февральскую распродажу АФЛ и S7 - вылеты были доступны лишь по 31 мая, а в предыдущие годы не было ограничений (чем, например, я успешно пользовался, закупая в феврале билеты до конца года)...
 
Я всё пытаюсь понять, какие такие фатальные неудобства, роковым образом влияющие на Ваш бизнес и образ жизни, доставляет вам перелёт на самолёте?
Перелет на самолете никаких фатальных неудобств мне вовсе не доставляет, наоборот мне это даже доставляет удовольствие. А вот НЕ перелет в запланированные сроки - вот тут как раз масса фатальных неудобств, способных роковым образом повлиять как на бизнес, так и на мой личный кошелек. Все мы готовы терпеть эти неудобства из-за природных факторов, здесь ничего не сделаешь. Но вот из-за жлобства и непрофессионализма отдельных сотрудников авиакомпаний, создающих такие неудобства и при этом защищенных законом - неудобства терпеть не хочется.
целая проблема отыскать хоть одну жалобу на овербукинг?..."А вот это есть факт".
Да разве кто против? Пусть будет как есть. Сам много раз так попадал в бизнес и был доволен как слон. Но еще раз повторюсь, как только примут поправки - будет шквал жалоб и масса неудобств. По причинам уже не раз озвученным выше. Например, для чего авиакомпании будет нужно меня пересаживать в бизнес при овербукинге на популярном вечернем рейсе, если я могу прекрасно полететь полупустым утренним? То что я не успеваю на мероприятия - никого не волнует, альтернатива-то предоставлена. Сдать билет не могу - невозвратный (и не дешевый при этом). Авиакомпания в фаворе - оптимизировала загрузку. А я, заплатив дяде деньги, сам решаю возникшие у меня проблемы. Прелестно!

Предлагаю к ранее внесенным поправкам добавить вот еще что: разрешить авиакомпаниям двойной овербукинг, а на регистрации перед вылетом устраивать аукцион по продаже посадочных - кто больше даст, тот и улетит. Полученные средства использовать для выплаты пассажирам, которые не попали на борт, компенсации за ранее приобретенные билеты. И больше никаких претензий от пассажиров не принимать, не смогли улетевшие много собрать - значит не судьба. По-моему хорошее предложение, еще лучше позволит оптимизировать доходную часть перевозчиков.
 
То что я не успеваю на мероприятия - никого не волнует, альтернатива-то предоставлена. Сдать билет не могу - невозвратный
surveyman, вероятность невылета на рейсе, на который была допущена перепродажа, 0.01%. Авиакомпании назначают величину перепродажи не просто так (иначе перепродавалось бы в 100 раз больше мест, чем есть в самолете - и все недовольные идут лесом, места невозвратные!), а исходя из реальной статистики no-show.
А вот число задержек по погодным, техническим и иным причинам в сотни раз выше - и Ваша вероятность опоздать на встречу, пострадать рублем и т.д. от того, что полосу долго чистили, у АК не было резервного борта, экипаж по погодным условиям выгрузил багаж и 10 пассажиров, чтобы взять керосин и т.д. в сотни раз выше. Почему же Вы не требуете, чтобы АК в каждом порту под каждый рейс держала запасной борт с экипажем? Почему порт до сих пор может не иметь армию деайсеров и очистной техники, которая была бы способна за 5 минут убрать последствия любого снегопада? Почему на рейсах продается 100% мест, когда нужно продавать лишь 80? - а вдруг экипажу нужно будет уложиться в MTOW в изменившихся условия, и тогда не будет так обидно снятым пассажирам, потому что запас уже заранее будет заложен. И т.д..
 
Авиакомпании назначают величину перепродажи не просто так (иначе перепродавалось бы в 100 раз больше мест, чем есть в самолете - и все недовольные идут лесом, места невозвратные!), а исходя из реальной статистики no-show.
Хм, а вот выше один уважаемый автор, не доверять которому у меня нет оснований, писал:
занятно наблюдать, как некоторых АК группы А......т на ряд рейсов, которые стабильно изо дня в день заполняются на 100% и билетов нет на пару месяцев вперед, revenue&capacity control всё равно выдают в продажу 3-4-5 мест овербукинга. Каждый день в очереди на регистрацию находятся 3-4 неудачника, которые не улетят по-любому
 
вероятность невылета на рейсе, на который была допущена перепродажа, 0.01%
Т.е. по факту овербукинг есть, а пострадавших от него пассажиров почти что нет? Тогда я вообще не вижу проблем даже если законодатель пропишет в качестве обязательства АК предоставить каждому отовербученому перелет на персональном бизнес-джете... Все одно это сценарий фантастический, а пару раз за год АК может себе такое позволить... Так?

Остальные указанные Вами причины зависят от АК существенно меньше чем на 100%. А вот овербукинг - это исключительно решение АК, и именно она должна нести за него полную ответственность.
 
2. Мы имеем право в одностороннем порядке отказаться от выполнения работ и не вернуть вам ранее оплаченные деньги (предоплата - 100%), если вдруг вы не смогли явиться в назначенное нами время для подписи какого-либо документа.
Простите, а что авиакомпания должна делать? Задержать рейс пока все соизволят придти, кто купил билеты на этот рейс? А если кто то заболел и в больнице лежит? Ждать и держать самолет в порту пока выздоровеет? а если не дай бог умер? Что делать, никогда не отправлять рейс?

По моему вы занимаетесь явным славоблудием...
 
Последнее редактирование:
Т.е. по факту овербукинг есть, а пострадавших от него пассажиров почти что нет?.
а у вас есть официальные данные о пострадавших от овербукинга по всем компаниям? Не поделитесь? Ах нет у вас, тогда зачем вы тут поднимаете волны в тазике?

По существу - вам уже помоему раза три написали как это работает, но вы в очередной раз переливаете из пустого в порожнее ваши измышления.
 
Реклама
по броням заранее блокируют места для рассадки в салоне, чтобы члены семьи рядом могли лететь
Если у вас в компании такая практика есть, это хорошо. В "Трансаэро" её точно нет. Уже раза 2 в этом году нам с женой и трёхлетним ребёнком давали места в разных рядах, а потом предлагали в салоне попросить у стюардесс, чтобы те помогли с кем-нибудь поменяться, чтобы хотя бы ребёнок с кем-то из родителей рядом сидел.
 
Простите, а что авиакомпания должна делать? Задержать рейс пока все соизволят придти, кто купил билеты на этот рейс? А если кто то заболел и в больнице лежит? Ждать и держать самолет в порту пока выздоровеет? а если не дай бог умер? Что делать, никогда не отправлять рейс?
В бизнесе это обычная практика, когда кто-то сделал заказ на выполнение работ и оплатил авансом 100% стоимости этого заказа, а потом планы у заказчика изменились, необходимость в исполнении этого заказа по каким-то причинам отпала, он уведомляет об этом организацию-исполнителя и просит вернуть оплаченные средства. Если на этот момент организация-исполнитель не успела понести непосредственные затраты на исполнение этого заказа, средства возвращаются заказчику в полном объеме. Обычно, если даже были небольшие затраты на подготовку работ, все равно возвращаем все оплаченные средства чтобы получить хорошую карму и вернуть себе этого клиента в будущем. Никогда о таком подходе не слышали, для вас это новость?
А вот если я откажусь выполнять работу по собственной инициативе (я нахватал заказов и не успеваю все сделать, да к тому же пришел более выгодный клиент), при этом говорю, что уплаченные деньги не верну, у меня, мол, высокие затраты и деньги нужны - так меня тут же поволокут к прокурору.
Так вот, чем описанный выше случай отличается от моих взаимоотношений с авиакомпанией? Я сделал заказ на услугу заранее, сделал полную предоплату, за некоторое время до начала момента оказания услуги планы у меня поменялись, услуга мне сейчас не нужна. Авиакомпания с удовольствием оставляет деньги за не оказанную услугу у себя и чувствует себя совершенно спокойно, так как это разрешено законом. Это что, нормально?
По моему вы занимаетесь явным славоблудием...
Извините, конечно, но если вы не способны что-либо понять или не обладаете достаточными знаниями и опытом, не считайте что все остальные тоже находятся на вашем уровне. И да, правила русского языка тоже освежите в памяти.
 
Последнее редактирование:
Хм, а вот выше один уважаемый автор, не доверять которому у меня нет оснований, писал:
вот выше один уважаемый автор, не доверять которому у меня нет оснований, писал:

занятно наблюдать, как некоторых АК группы А......т на ряд рейсов, которые стабильно изо дня в день заполняются на 100% и билетов нет на пару месяцев вперед, revenue&capacity control всё равно выдают в продажу 3-4-5 мест овербукинга. Каждый день в очереди на регистрацию находятся 3-4 неудачника, которые не улетят по-любому
да, писал. Не улетят. На этом рейсе. ЧТо не помешает авиакомпании отправить их или на других рейсах иных АК группы, или на своих же, но через какой-нибудь иной пункт, или на последующих рейсах, на которых будет свободное место.
Я сделал заказ на услугу заранее, сделал полную предоплату, за некоторое время до начала момента оказания услуги планы у меня поменялись, услуга мне сейчас не нужна. Авиакомпания с удовольствием оставляет деньги за не оказанную услугу у себя и чувствует себя совершенно спокойно, так как это разрешено законом. Это что, нормально?
давайте представим себе обратную ситуацию:
Вы оплатили билет, а в последний момент отказались. По закону услуга не оказана, и Вы имеете неоспоримое право на возврат денег. Но за оставшееся до рейса время авиакомпания не успевает повторно продать освободившееся место - и полупустой рейс летит в убыток. При желании можно так скупать и возвращать по 10-15% рейса, благо современные технологии позволяют это делать онлайн, такой недобор выручки гарантированно уводит глубоко в минус любой рейс. Поколдовавший с простейшей программкой злоумышленник с базой данных паспортов может за месяц утопить любой Бритиш Эрвейз. Да, потом его можно постараться привлечь к отвественности, но это будет уже потом. Поэтому определенная защита добросовестных предпринимателей тоже должна быть, на уровне не ниже защиты потребителей.
 
Вы оплатили билет, а в последний момент отказались. По закону услуга не оказана, и Вы имеете неоспоримое право на возврат денег. Но за оставшееся до рейса время авиакомпания не успевает повторно продать освободившееся место - и полупустой рейс летит в убыток. При желании можно так скупать и возвращать по 10-15% рейса
Вот как сейчас помню, в то не самое худшее время, когда невозвратными были только действительно самые дешевые билеты (что-то вроде группы Promo, или купленные на распродаже), для средних тарифов существовала шкала штрафов при возврате билетов увязанная со временем, чем ближе ко времени вылета, тем штраф больше, а при no show вообще нельзя было вернуть деньги. Тем самым авиакомпания с самого начала была защищена от махинаций по возврату 10% мест рейса в самый последний момент и спокойно заполняла освободившиеся места.
Если же кто-то вдруг всерьез подобным образом задумает обрушить авиакомпанию, так он и сейчас скупит весь бизнес и тариф Y, как раз это будет 10% мест, и сдаст их обратно в последний момент, и таким образом преступный замысел будет реализован. Нет, ваша версия прекрасна, утонченна, но мало имеет общего с нашей реальностью...
Поэтому определенная защита добросовестных предпринимателей тоже должна быть, на уровне не ниже защиты потребителей.
Абсолютно и полностью с вами согласен и двумя руками за! Только вот на практике это привело к тому, что возврат теперь можно получить только за самые дорогие тарифы, в итоге все кто летает не за государственный счет несут убытки, а авиакомпании получают необоснованную прибыль за не оказанную услугу.
Вот тоже самое и сейчас происходит. Примут поправки по овербукингу обещая одно, а на практике снова ипотека будет...
 
Кстати АК типа Аэрофлот сами виноваты в том что теряют часть прибыли из-за своих нелепых правил продажи билетов. Например нельзя купить билет он-лайн менее 6 часов до рейса, только в агентстве или аэропорту. И про то что мы паксы платим значительно вперёд и АК беспроцентно пользуются нашими деньгами по своему собственному усмотрению в АК тоже не вспоминают.
 
ЧТо не помешает авиакомпании отправить их или на других рейсах иных АК группы, или на своих же, но через какой-нибудь иной пункт, или на последующих рейсах, на которых будет свободное место.
Как тут уже замечено, если авиакомпании настолько честны, то им никак не помешает принуждение к честности.
Они же и сейчас совершенно честно платят за задержку пассажиру... аж по 25 рублей в час.
А при отправке по FIM делают изумлённое лицо при вопросе о милях: "какие мили? Вы летели другой авиакомпанией, посмотрите в свой билет". То, что пассажир часто делает выбор перевозчика именно в расчёте на эти самые мили, в расчёт не принимается.

При желании можно так скупать и возвращать по 10-15% рейса, благо современные технологии позволяют это делать онлайн, такой недобор выручки гарантированно уводит глубоко в минус любой рейс. Поколдовавший с простейшей программкой злоумышленник с базой данных паспортов может за месяц утопить любой Бритиш Эрвейз. Да, потом его можно постараться привлечь к отвественности, но это будет уже потом.
Тут выше просили примеров страданий от овербукинга. Вы упоминали, что оные страдания случаются исключительно редко. Мне думается, что попытка порушить бизнес путём скупки и возврата билетов для блокировки мест встречаются ещё реже. Но было бы интересно увидеть примеры подобной практики.

Подозреваю, что овербукинг (который практикуется невзирая на отсуствие его упоминания в законах РФ) вполне спасает от таких экспериментов. И уж с этой точки зрения обсуждаемый законопроект абсолютно ничего не изменит ни в нынешнем виде, ни в менее идиотском.

Напомню, что по очень многим даже ранее возвратным тарифам по ФАП перевозчик имеет право удерживать до 25 процентов тарифа при возврате менее чем за 24 часа. Это как раз для защиты авиакомпании от риска подобной финансовой атаки.
 
а у вас есть официальные данные о пострадавших от овербукинга по всем компаниям? Не поделитесь? Ах нет у вас, тогда зачем вы тут поднимаете волны в тазике?

По существу - вам уже помоему раза три написали как это работает, но вы в очередной раз переливаете из пустого в порожнее ваши измышления.
Простите, Шелдон, персонально для Вас забыл поставить тэг "сарказм". Если Вы прочитаете весь пост, включая цитирование, то Вам откроется что это был ответ на оценку масштаба проблемы уважаемого мною Lukas...


По закону услуга не оказана, и Вы имеете неоспоримое право на возврат денег. Но за оставшееся до рейса время авиакомпания не успевает повторно продать освободившееся место - и полупустой рейс летит в убыток.
В том-то и дело, что при овербукинге - успела. Впрочем, я склонен считать, что это премия за риск. Но риск подразумевает возможность проигрыша. В отличие от обсуждаемых законтворческих тезисов.

Не улетят. На этом рейсе. ЧТо не помешает авиакомпании отправить их или на других рейсах иных АК группы, или на своих же, но через какой-нибудь иной пункт, или на последующих рейсах, на которых будет свободное место.
Сейчас встречается такой вид распродаж - "примерно в этот день куда-нибудь". Только они сильно дешевле обычных тарифов и пассажир о правилах игры предупрежден.
 
а что авиакомпания должна делать? Задержать рейс пока все соизволят придти, кто купил билеты на этот рейс? А если кто то заболел и в больнице лежит? Ждать и держать самолет в порту пока выздоровеет?
Авиакомпания отправляет рейс вовремя (или когда сможет) и возвращает ровно столько денег, сколько обещала она сама в определяемых ею УПТ.
Вам об этом не написали три раза, потому что это общеизвестный факт. Большинство ваших оппонентов (я в том числе) прекрасно знает, как это рабоатет.

Вы занимаетесь откровенным не просто словоблудием, а ещё и передёргиванием. Нет ли у вас чуть более весомых аргументов?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, а как государство или кто еще собирается контролировать овербукинга? Ну, к примеру, у Трансаэро есть во флоте 747 - поэтому они с чистой совестью могут выбросить в продажу 4+ сотни билетов - это ведь еще не овербукинг, если по числу мест? А еще у них во флоте есть 737, и компания технически может заменить воздушное судно - это ведь просто тех замена, тоже не овербукинг? В результате на одно кресло получим почти три билета, и никакого овербукинга при этом в продаже не было и в помине.
Пример гипертрофированный, для наглядности, но при замене 777-300 на -200 или пропорционально очень даже работает.
 
Назад