Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Каждому малолетнему пилоту B737NG и МАХ на фуражку надо прибить табличку с основным правилом этого самолета
"РЕВЕРС ЧТОБЫ ШУМЕТЬ, СПОЙЛЕРЫ ЧТОБЫ ТРЯСТИ"
Этот самолёт тормозит колесами
 
Вчера выудил из компьютера событие Супертджета в 2013 г в Кефлавике при подтверждении сертификата. Что близкое к рассматриваемому на форуме. Тоже как на санках проскользил по ИВПП и выскочил за взлетку. Согласно форума по тому событию была попытка ухода на второй круг, можно в интернете посмотреть последние страницы того форума. Кстати, грубо по инфе интернете длина пробега с отказавшими тормозами не Боинге увеличивается вдвое.
 
Тут умозрительно можно предположить что спасло бы. По крайней мере многих. Забор там дальше все-таки не чисто бетонный, а пенобетонный из кубиков, судя по некоторым фото, не такой страшный как противотанковый бруствер. Кубики он бы снёс. Рельеф там дальше не выглядит фатальным. Шансы могли быть.
И главное - про ускорение к моменту вхождения в бруствер всё-таки есть очень большие сомнения. Мне кажется сейчас что самолёт замедлялся, хотя я и поддался первоначально общему впечатлению. Смотрю повторно и вижу хорошее замедление, особенно после схода с ВПП. Не так далеко бы он дальше бороздил. Иллюзия ускорения может быть вызвана особенностями восприятия видео с такого ракурса вкупе со звуковым эффектом а-ля формула-1. Феnix эксперт по таким вопросам, может при помощи своих методик вычислит в какую сторону был градиент скорости.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Это не столь принципиально. В том плане, что при их вводных, их landing distance ОТ 3200метров и более. Если у них было 2500, и даже перелет в 300м, осталось 2200. Не хватает километра.

В той конфигурации какая у них была, шансов на успех не было априори. Вопрос, что их вынудило ТАК рисковать. Остальное это мелкие детали, которые максимум, могли дать кому-то надежду на чудо…
 
Для размышления...
На видео, что с левого борта, видно обильную тепловую рефракцию воздух с правго движка от реверса, по левому вообще не видно теплового миража.
 
По сравнению с посадкой на шасси, наверное, не на брюхо.
Где ВЫ видение посадку на брюхо, елозил на корпусе двигателей (основная нагрузка), да на хвостовой пяте - (мизер весовой нагрузки).
 
Последнее редактирование:
Но вряд ли можно точно говорить, что сопротивление в этой ситуации было примерно равно шасси без тормозов.
Тут надо моделировать. Запросто могло оказаться как сильно больше, так и сильно меньше.
 
В каком интересном месте вы работаете! Не подскажете, что это за авиапроисшествия такие? Дата, аэропорт, рейс, борт? Хочу в Википедии об этом поподробнее почитать.
 
Так примерно и вышло, экранировал ок 280 м.
Интересно узнать видит ли кто выпущенные шасси на кадрах где помпаж правого? Я лично не вижу, а в этот момент он был на глиссаде в 1300 м. от торца 01. Вижу только закрылки.

Когда "привязывал видео" с помпажем, то надеялся что исчезновение трека совпадет с временем помпажа, но тут возможен вариант, что это на кадрах был не первый помпаж и ведь что-то оператора же заставило произвести съемку объекта, возмо причина в первом помпаже и месте встречей с птицей или нло было именно в том месте где и прорала метка на удалении от торца 2100 м H -500ft . В 11:58 UTC
Если бы на видео был первый помпаж, то возникает вопрос как экипаж смог передать mayday в тоже время в 11: 58 UTC.
Выходит, что метка трека FR исчезла в один момент с прилетом инородного тела в правый двигатель.
А в 12:05 UTC самолет потерпел крушение, затратив для второй попытки всего 7 минут.
 
Говорят, что у "других" такие же брустверы
 
Да, но в этом случае энергия поступательного движения гасится мощнейшими тормозными устройствами, а на капотах двигателей, да и хвостовой плите пока не предусмотрено установки лыжных тормозных гребенок. Тормозил как по маслу может быть из-за вытекания жидкостей при разрушениях двигателя при скольжении по бетону.
 
Реакции: WWs