Сначала осторожно спрошу - а Б738 Эйзенштейн - он же у нас из стареньких, да? Декабрь 2015 - это же не перекомпонованные? Если да, то выступлю с громким заявлением - я, кажется, поняла (жаль, что поняла я, а не кто-то из представителей АФЛа, летающих Б738), в чем истинная причина конфликта высоко- и низкосрачных форумян.
Итак, изрядно помучавшись с выкруживанием дат командировки в Италию таким образом, чтобы лететь и в Венецию, и из нее не на вечернем (удобном по времени) 738, а на утренне-дневных 321, и переплатив вполне ощутимую сумму именно за эти рейсы (на 738 традиционно дешевле), зарегистрировавшись вполне себе на 321, с утреца пораньше в Шереметьево я обнаружила, что борт нам заменили. И вместо благословенного 321 предстоит мне вполне 738. А у меня регистрация на 12-й (обычный в 321 и аварийный в 738) ряд. Моей предусмотрительности хватило на то, чтобы взять 12 АС (муж, как помнят старожилы, аще не влезает в 738 - ну то есть физически он может лететь или стоя, или боком (ноги под 90 градусов в проход с места С). А вот насчет аварийного ряда это я не подумала, да.
Лезу в бронирование - там вроде так и осталось 12 АС. Ну, думаю, интересно, сохранят ли нам аварийные ряды.
Не сохранили. Выдают на стойке новые посадочные - 19 EF. Ну прикол - придется меняться с кем-то, ибо тут не каприз, а физически зад у благоверного в воздухе остался при попытке сесть на 7D.
И каково же было мое изумление, когда на 19EF мы оба вполне себе
влезли! Ну то есть до 321 этому лоукостеру мчать полгода на санках, и о комфорте на борту говорить не приходится, но это ВООБЩЕ другое расстояние между рядами! Поначалу я подумала, что мы попали на перекомпонованный новый борт, но тут объявляют Эйзенштейна...
Собственно влезший двухметровый муж (начинку кресла, ясное дело, надо выкинуть):
В подтверждение моей догадки почти весь полет передняя часть эконома провела стоя (в один момент я насчитала 12 одновременно стоящих - в проходе или лицом к нам на своих местах) пассажиров. Это рекорд, конечно. Этот момент я запечатлеть не догадалась, но конкретно эти люди стояли так почти весь полет (кроме времени обслуживания):
Эээ, я без понятия, как это перевернуть без загрузки на внешний фотохостинг, сорри
Плюс на посадке в передней части салона (место 8D) кипел скандал - пассажир кричал, что он физически не влезает в этот дерьмовоз и чтобы стюардесса делала, что хотела, но решала эту проблему (ога).
Из чего проистекает моя догадка. А не отличается ли шаг кресел в наших любимых скотовозках до и после аварийных рядов? Не уплотнили ли они 6-11 так, что те превратились в филиал ада на земле, оставив относительно приемлемый шаг на 13 и далее? И, может, те, кто ратует за "приемлемость" этих бортов просто чаще летают на внутрироссийских рейсах и не стремятся в начало салона, а потому настоящий 738 и не пощупали?
В общем, хорошо бы услышать мнение профессионалов, которые могут реально пощупать разные ряды, но 3 часа на 19 ED абсолютно без радости, но выдержать можно. Имейте в виду те, кому не избежать этой пыточной.
P.S. Обратный полет на 321 Сеченов - это, конечно, праздник по сравнению с вот этой вот авиаподелкой.
P.P.S. Ну и похихикать над "не выдумывайте, у нас во всех самолетах ровно 30 дюймов, возьмите линейку и проверьте!". Муж, когда встает после посадки за вещами, закатывает чемодан между креслами, чтобы в проходе место не занимал. Ну и там всегда - что в старых 32*, что в новых, более скромных, между чемоданом и креслами еще место остается, выкатывается, не задевая кресла везде. Ну муж на автомате и попробовал на, как мы помним, более щедром 19-м ряду, такое же провернуть. Внимание, ТЕ ЖЕ САМЫЕ 30 дюймов: