выкинуть мусор в проход, или просто выпьет лишнего - это абсолютно никого из кабинного экипажа не шокирует и не покоробит. Ибо - это Клиент.
Выкинуть мусор в проход -- это поведение очень пьяного японца, по-моему.
Чистота японских городов это вместе и "там не сорят", и "там убирают".
Я бы сказал так: у них взаимоуважение клиента и персонала смещено в сторону персонала, и именно потому персонал демонстративно почтителен, что клиент себе вряд ли позволит лишнего.
Условно назовём это отношениями "старший-младший".
В менталитете многих представителей экс-СССР (очень огрубляю, здесь обсуждать это не буду, просто обозначу) другая, извините за выражение, парадигма: "барин имеет право на всё, холоп обязан всё терпеть", то есть здесь точка баланса на стороне клиента (и сильно). Причём "холопам" это представляется абсолютно нормальным, они и сами себя так поведут, если им позволят. Но это вот ведёт к глубокому внутреннему конфликту, потому что в социуме таких отношений уже давно нет. Мы вроде как приняли европейскую модель цивилизации, где есть разумные самоограничения.
В Европе можно считать отношения сбалансированными: персонал чувствует себя на равных, модель можно обозначить как "гость-хозяин". Хозяин искренне старается тратить силы на комфорт гостя, и не чувствует себя униженным -- работа такая, в чём проблема?
Извините за длинный офф-топ, но раз уж зацепили... Кстати, хамовато ведут себя пассажиры-китайцы, как я слышал. Социалистическое прошлое и деревенский бэкграунд. Слишком быстрый технологический и экономический рывок, социальные отношения не успели сформироваться и устояться.
Кстати, к странам экс-ССР это тоже применимо в разно степени.
Но это уже совсем отдельная тема, "Отношения персонала и пассажиров", что ли...